echo0

На Пикабу
Дата рождения: 10 мая 1991
поставил 1356 плюсов и 41 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
6389 рейтинг 35 подписчиков 95 подписок 12 постов 7 в горячем

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку!

Собственно говоря, когда я выкладывал пост-обзор на тушенку Наше.Всё, никакого продолжения не ожидал. А оно случилось, да еще и какое! Начало продолжения положил дружище @Twizdid:

#comment:

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

И это случилось. Пикабушник сдержал пикабушное слово и вскоре прислал на пробу свою тушенку из автоклава:

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

И упаковал ведь как, берёг от Почты России. Пока сохраню интригу, что было во второй упаковке ;)

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Достаём, ииии вот она, с пары ракурсов :)

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

На этом моменте напомню: весов у меня нет, да и не нужны они, речь о домашней тушенке же) Поверю, что в 0,5 банку лезет 490 гр мяса. Вот как оно выглядит:

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Сначала попробовал, не разогревая. Запаха приправ прям чуточку меньше, чем от промышленной тушенки, и не считаю это минусом, главное - мясом же пахнет :)

Мясо очень мягкое, вилкой порой не наколоть - кусок расползался по волокнам:

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Вкусно. Такую вкусноту надо еще и разогреть. Разогрел. Очень вкусно. Треск за ушами наверняка слышали соседи. Ни хрящика, ни "сисек-писек", человек для себя же делал. Это просто было божественно. Под такую тушенку не хватало того, что находилось во второй упаковке:

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Для тех, кто терпит последние часы рабочей пятницы - это чай.

Для тех, кто крепок волей - дружище Twizdid сопроводил тушенку собственным самогоном.

И вот я не знаю, то ли в пятнице дело, то ли человек умеет делать своё домашнее дело, но самогон, мягко говоря, тоже вкусный. От запаха я не удержался, и накатил рюмочку :)

Пусть к сердцу пикабушника лежит через... тушенку! Продукты, Мясо, Производство, Тушенка, Еда, Обзор, Мат, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

....а потом и вторую. Вкусно же)
В общем, @Twizdid, дружище, я не знаю, чем я заслужил твоё появление в комментах к моему посту, но спасибо, и пусть твоя семья живет вечно, это всё было просто охуенно :)

Как говорил, могу две банки обзорной тушенки отправить обратно для сравнения, но, предвидя очевидный итог, я бы нашел какого-нибудь собакена для её утилизации :)

Показать полностью 8

Моя очередь: Распаковка тушенки

Еще не забыли тушенку "Наше всё"? Здесь еще один обзор.


Для ЛЛ: попробовал одну банку, гастрономического оргазма не случилось, если бы брал в магазине - второй раз купил бы только из размышлений "Интересно, это просто одна банка такая неудачная, или всё такое?".


Краткая прелюдия: повёлся, вдохновился, взял, да и сгоряча заказал 15 банок.


Сразу скажу: кухонных весов у меня нет, измерениями и вот этим вот всем я не занимался. Здесь краткое субъективное мнение человека, который хочет вкусную тушенку.

Просто открыл банку, вывалил на тарелку, поковырял, съел. Холодную. Теперь по порядку.


Сначала порадовала приятная мелочь. Коробка не просто коробка, а "их" коробка:

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

Банка как банка, с открывашкой, удобно :)

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост
Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

Первое, что лично меня удивило при открытии - жир прям белый, никогда такого еще не видел раньше. Но я не то чтобы обносил магазинные полки с тушенкой, мой опыт не такой богатый :)

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

Впоследствии оказалось, что вот эта верхняя часть мяса под лавровым листом - самая жесткая.

Двигаемся дальше, аккуратно, но не без труда, вывалил всё в тарелку:

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

И вот здесь пошли смешанные впечатления. Вроде и мясо есть, но не только оно, да и куски отковыриваются с трудом. В этот момент вспомнил замечания от @Mordus, человек оказался прав. Присутствуют жилки, пленки и вот это вот всё. В этой банке их не вот чтобы много, но нашлось, что отложить в сторонку - их я не хочу есть.

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост
Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

При этом, если отделить и отложить всякую мерзость в сторонку, то по вкусу вкусно, жуется пусть и не так мягко, но вполне себе ощущается мясо, может с макарохами или картошечкой зайдет лучше. При этом есть части мяса, которые мягче, есть те, которые жестче. Не знаю, с чем связано.

Моя очередь: Распаковка тушенки Малый бизнес, Маркетинг, Тушенка, Мясо, Продукты, Производство, Длиннопост

Субъективный вывод: никак не могу назвать тушенку плохой. Гастрономического экстаза, к сожалению, тоже не испытал. Думаю, что если бы не ответный пост, то разочарование было бы более сильным. Ну и да, теперь буду поедать остальные 14 банок :)


@AyurMaksarov, молодцы, что делаете дело, продукт точно не заслуживает всеобщего осрамления, просто хотелось бы повкуснее, "мясистее" и "тушёнистее" =))

Показать полностью 8

Ответ на пост «Первый полет МС21-310 с двигателями ПД-14»

Утром прочитал пост, а сейчас увидел эту новость. Одна хорошая новость за другой :)


Новый Ил-114-300 совершил первый полет


Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

Полет состоялся на аэродроме в Жуковском.

Ранее машина в рамках подготовки к летным испытаниям выполнила несколько скоростных пробежек по полосе с подъемом передней стойки шасси.

Ил-114-300 — отечественный пассажирский самолет, модернизированная версия Ил-114. Машина предназначена для региональных перевозок, она может взять на борт 68 пассажиров. Дальность полета — до 1,9 тысячи километров.

Лайнер оснащен российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01.

Новый самолет может использовать короткие взлетно-посадочные полосы, грунтовые аэродромы, ледовые полосы в Арктике. Также Ил-114-300 смогут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением.


Отсюда: https://ria.ru/20201216/polet-1589504070.html

Показать полностью 1

Сладкий сон выдры

Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет

В 17.18 18.01.2020 в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Самарской области поступило сообщение о пожаре в ресторане "Золотая Пагода".


В результате пожара погибших и пострадавших нет. Для тушения пожара привлекались 100 человек, 33 ед. техники, в том числе от МЧС России 80 человек, 25 ед. техники.


— Площадь пожара составила 800 кв. метров. Погибших и пострадавших нет. Люди самостоятельно эвакуировались из здания до прибытия подразделений, — рассказали в ГУ МЧС России по Самарской области.


Здание горит примерно с 17:00. Пожару присвоили третий номер сложности. Огонь перекинулся на ТЦ «Кан Плаза», который примыкает к ресторану.


https://63.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/operativnaya-...

https://63.ru/text/incidents/66450436/

Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет Пожар, Самара, МЧС, Происшествие, Видео, Длиннопост
Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет Пожар, Самара, МЧС, Происшествие, Видео, Длиннопост
Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет Пожар, Самара, МЧС, Происшествие, Видео, Длиннопост
Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет Пожар, Самара, МЧС, Происшествие, Видео, Длиннопост
Крупный пожар в Самаре. Пострадавших нет Пожар, Самара, МЧС, Происшествие, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1

Экзамен Шредингера: не коррупция, но заплатить пришлось

После поста про то, как и что преподаю - внезапно появились подписчики, пара просила продолжить. Просили - получайте.


Расскажу, как проводил экзамен в прошлом году. Его тоже не хотелось делать похожим на обычный экзамен, и хотелось вообще "вау", но не всё вышло.


Всё началось с того, что я после какой-то попойки сидел и думал, что делать с экзаменом и как его принимать, какие задания дать студентам. Захотелось чего-то интересного. Они знают, что такое хакатоны, олимпиады, прочие квесты и радости студенческой it-жизни. Но никто из них не знал, что что-то подобное будет у них на экзамене.


Стандартный обычный экзамен длится, в среднем, примерно полдня. Студент приходит, берет билет, готовится, отвечает, отвечает на дополнительные вопросы, получает оценку. Скучно, уныло, нервно, неинтересно, ад, гроб гроб кладбище


Тогда я сделаю экзамен в формате соревнований, пусть у ребят будет конкуренция, соревновательный процесс и интрига.

А похер, пусть экзамен длится три дня. И сидеть будут по 5-6 часов в день. Молодые, горячие, дури дохера - выдержат :)


Только надо придумать, чем эти три дня они будут заниматься и как оценивать их работу, да и чтобы задачи разные были, и вот это вот всё. С этим было сложнее. И еще более осложнялось всё тем, что компы в универе - кал гавна. В итоге свелось к следующему:


День первый: контест. Пак олимпиадных задач, правила ACM. Codeforces они и так знали, а в универе развернут ejudge. Настроил контест, задания первого дня готовы.


День второй: первый день разминочный, надо забавнее. Пусть будет "игровой тур", пусть пишут игрового бота. Есть много разных систем, позволяющих писать игровых ботов, в том числе самодельных, но я для экзамена в качестве пробного шара решил выбрать Robocode. Документация к нему была выдана в конце первого дня для ознакомления дома. Выглядело так:

Экзамен Шредингера: не коррупция, но заплатить пришлось ВУЗ, IT, Универ, Преподавание, Экзамен, Мат, Длиннопост

Нужно было заставить танчик ездить, стрелять, убивать другие танчики, и все это нужно было сделать максимально "умно". Вышло больше смешно, чем умно, впрочем :)

По окончании разработки ботов я расшарил экран на проектор и под музыку а-ля шоу Бенни Хилла и деревню дураков мы смотрели раунды.


День третий: надумалась следующая задача: есть БД в кучке текстовых файлов, суммарным объемом 1.5 гб. Нужно распарсить, сложить в любой удобный вид: SQL-БД, mongo, json, xml, банальная сериализация - кому как больше понравится. Связать готовый веб-интерфейс, бд и собственную реализуемую логику, чтобы в итоге получилось CRUD-приложение.

Целиком и полностью задачу осилил только один, с остальным пришлось смириться, но было правда непросто. Атмосферу не нагнетал)


По каждому из трех дней подводились итоги, составлялась турнирная таблица, и в итоге по трем дням определялись лидеры. Оценки за экзамен выставлялись по итогам работы в течение семестра и этих трех дней.


Но если бы я ограничился только этим, то было бы стыдно о таком писать: форменное издевательство над студентами. Это соревнования? Соревнования. Надо же сделать всё по красоте :) Поэтому каждый день у студентов были печеньки, кофе-чай и водичка на любой вкус:

Экзамен Шредингера: не коррупция, но заплатить пришлось ВУЗ, IT, Универ, Преподавание, Экзамен, Мат, Длиннопост

Можно было подходить, наливать, что хочется, накладывать себе печенек и уходить обратно работать


Формат первых двух дней особо не позволял ходить часто к столу и отвлекаться на какие-то другие вещи, но в третий день можно было позволить себе вольности и ребятам прилетело покушать:

Экзамен Шредингера: не коррупция, но заплатить пришлось ВУЗ, IT, Универ, Преподавание, Экзамен, Мат, Длиннопост

На столах было 15 пицц, но сфоткать их все я не успел. Охрана на входе знатно охерела, когда это всё заносили. Но зато я тоже успел поесть :)


Покушать, выпить чаю и потянуться на неудобном стуле - это, конечно, хорошо. Но это же соревнования? Соревнования. Лидеры по трем дням есть? Есть. Ништяки за трехдневный экзамен надо? Их есть у меня:

Экзамен Шредингера: не коррупция, но заплатить пришлось ВУЗ, IT, Универ, Преподавание, Экзамен, Мат, Длиннопост

Ништяки за первые три места слева направо. Плюс еще 100% скидка на среду разработки.


Всё это было честно подарено и вручено студентам за первые три места вместе с зачетными книжками с оценкой внутри. Остальные получили просто зачетную книжку с оценкой внутри. Кто-то, к сожалению, получил просто зачетную книжку.


В итоге, что-то интересное для студентов мне все-таки удалось сделать. Три дня сидеть потеть, когда другие одногруппники, не попавшие на дисциплину, уже отдыхают, наверное, тяжело. Но я собирал фидбек, всем понравилось :)


Нет, я не рассказывал ребятам, что ждет их на экзамене. Но тонко намекал и предупреждал, что заурядного экзамена у них не будет. Возможно, кто-то был в шоке :)


Всё проходило в обычной аудитории в вузе. Я хотел под такой формат арендовать на три дня компьютерный клуб, но мой бюджет не потянул такую нагрузку.


Да, это всё за мой счет, кроме промачей на среду разработки. Да, после такого я, возможно, не имею права жаловаться на уровень своих доходов. Нет, он не высокий :)


Просто захотелось. Захотел и сделал, кто я такой, чтобы себе отказывать :) Почти все довольны.


Хотелось ништяков покруче, какой-то сильный отрыв между первым и вторым-третьим местами вышел. Хотелось равномернее, но покруче, чтобы "ебать, что?!" :)

Показать полностью 4

Сделай сам: попытка преподавать так, чтобы не сдохнуть

Что-то случайно набрел на посты о преподах, универе, студентах, и со второй попытки решил запилить сюда пост.

Сколько из нас здесь тех, кто учился на IT-направлении? А тех, кто учится сейчас? А тех, чьи дети учатся на таком?

А сколько тех, кто слышит от своих чад, или знакомых, или думает сам: "В универе дают не то", "Эта дисциплина нам не нужна", "Да нас не учат программированию"? А кто преподает IT-дисциплины сам?)


Здравствуйте, я - "препод" и могу ответить "да" в различных вариациях на все эти вопросы, только детей у меня нет, но такие фразы я всё равно слышу :)

Попала в мои руки однажды одна дисциплина длиной в год, которую предстояло вести самостоятельно, что и делаю по сию пору. В общем и целом без подробностей - программирование. С этим у меня проблем никогда не было, нужная квалификация есть, вперед. В наследство от прошлого препода мне достался весь УМК: лекции, лабы, рабочие программы и вот это вот всё. Есть, с чего начинать.


По этому УМК я провел год. Стандартный курс структур данных и алгоритмов, ничего примечательного. Огляделся, понял, что в чистом виде это не особо интересно, и понеслось:


Это дисциплина по выбору, которую могут выбрать студенты для изучения, написав в деканате соответствующее заявление. Могут, но не больше 20 человек. В идеале 5-10, так легче. А еще это дисциплина, на которой учатся будущие разработчики. И как разработчик я могу приблизить ребят к более реальным вещам, чем рассказывать про сферических коней в вакууме, а потом разводить руками, когда их психика разобьется о суровую реальность. Как препод я могу сделать контент интереснее и немного отойти от классического формата занятий. Почему нет, кто мне запретит?)


Спустя несколько лет всё пришло к следующему состоянию:

Отошел от гнетущих мироздание слов "лекция" и "лаба". Теперь у нас просто "занятие". Это не специально, само вышло.


Сознательно я отошел от лабораторных занятий в аудитории: компы в универе - лютое гавно, на которых среда разработки разгонится дай Бог к концу пары, а дома у студентов настроено всё под себя и работает лучше. Лучше успеть рассказать больше по теме, и так часов мало выделено. Рассказать - это рассказать и показать. Минимум слайдов, минимум текста, больше кода в среде разработки. Мысли не допускаю, чтобы что-то начитывать, и не дай Боже еще под запись.


Сознательно отошел от понятия "лабораторная работа": есть просто задания. Есть чисто "по фану" (отработку алгоритмов): бота написать для игры, например. Есть задания чисто на тренировку: глобального смысла не несут, но ребята научатся работать с языком. А есть задания, которые приближены к реальности и там спуску давать нельзя, там иногда возникают перлы в стиле "а удалю-ка я тесты из проекта, чтобы сборка собиралась".


Тяжело, долго, упорно, с помощью и без нее несколько лет создавалась приближенная к реальности инфраструктура:

Хватит Java-кодить в стандартном проекте IDE, вот вам система сборки с настроенным check-style

Хватит носить код на флешке или присылать на почту, вот вам репозитории и система контроля версий

Вот вам тикеты в баг-трекере, учитесь с ним работать

Вот вам continuous integration и TeamCity, вам это понадобится

Вот вам Upsource и кодревью, вы не закроете ни один тикет, пока не станете писать код по конвенциям и best practice

Вот вам Confluence - wiki-like система для всех гайдов, заданий, заметок, статей. Хватит методичек, привыкайте к решениям, с которыми работают большие дяди

Вот вам командные проекты, чтобы вы поняли, каково это

А давайте-ка будете еще и тесты писать, как нормальные люди, и помнить про покрытие


Ну и курс пришлось расширить. Кроме структур данных и алгоритмов, от которых теперь осталась малая, необходимая часть, теперь есть занятия по тестированию, бд, Java, спрингу, паттернам, и пр. А вообще, чтобы не закостенеть, каждый год контент курса я меняю. Что-то выкидываю, что-то добавляю. К тому же некоторые темы могут выбрать сами студенты, а там исходя из возможности принимать решение - рассматривать на занятиях или нет.


А еще ребята с моей подачи оставляют фидбеки на каждое занятие, чтобы можно было корректироваться самому. Для меня это нормально и как-то сразу стало естественным, ребята привыкли, а вот коллеги, когда узнают, просто охеревают: "Они тебя еще и оценивают? о_О" ©. Собственно, а почему нет? Мне кажется, каждому преподу было бы полезно получать фидбек от студентов на свои занятия, очень так держит в тонусе, знаете ли :)


Временами ребята выбираются на мероприятия: митапы, конференции, хакатоны, разные олимпиады. А иногда удается сделать нечто, вообще непохожее на обычную лекцию. Например, в этом году удалось сделать восьмичасовой митап со спикером в единственном числе - мной. Рассказывал про Java и всякие best practice. Не в вузе, в этот раз мне предоставил площадку местный стартап-акселератор. Получилось достаточно хорошо, ребятам, вроде, понравилось, ниже фоточки :)

Сделай сам: попытка преподавать так, чтобы не сдохнуть ВУЗ, Преподавание, IT, Универ, Длиннопост

Сидели и внимательно слушали. Перерывы были :)

Сделай сам: попытка преподавать так, чтобы не сдохнуть ВУЗ, Преподавание, IT, Универ, Длиннопост

Болтовня ничего не стоит, ребята еще и код писали)

Сделай сам: попытка преподавать так, чтобы не сдохнуть ВУЗ, Преподавание, IT, Универ, Длиннопост

Не обошлось и без длительного перерыва с едой. До сих пор в обиде на доставку за опоздание

Сделай сам: попытка преподавать так, чтобы не сдохнуть ВУЗ, Преподавание, IT, Универ, Длиннопост

Куда на ивентах такого формата без ништяков. Акселератор оставил буклетики, а коллеги из сочувствующей IT-компании подогнали стикеры и сувениры студентам за хорошую работу в течение дня

(Фотографии и еда в состав площадки не входили, всё оплачивалось отдельно :))


Где-то в похожем ключе в прошлом году я проводил экзамен, но длился он три дня, и ништяков было больше и они были большим, чем блокнотики и кружка. Могу запилить сюда пост)


Подобные ивенты не дают стухнуть в аудитории - мало сидеть слушать, а потом делать задания. Если ты хочешь войти в айти - входи сейчас. Если это какой-то митап или конференция, то для ребят это возможность пообщаться с сотрудниками компаний города, оставить контакты, наметить какие-то планы на работу и/или стажировку. Нужно просто создать возможность. И такая возможность результаты (охренеть, и правда) дает: несколько ребят со старших курсов уже устроились. И вот это круто: когда я понял, что могу вертеть своей дисциплиной, как захочется, одной из ее целей я увидел свободный выход ребят на работу. Мне бы, в конечном счете, хотелось, чтобы про мою дисциплину знали и моих студентов принимали безбоязненно на работу джунами.


Это, пока что, не реализовано, сейчас ограничивается только тем, что мне пишут HR-ы и спрашивают фидбеки за студента, который к ним подался. Вот это бывало, да, не раз. Но это еще не то, чего бы мне хотелось.


Это не единственное, что не удается, к сожалению. За год у обычной дисциплины есть четкий таймлан. В моём случае (это, скорее минус, чем плюс) таймлайн превращается в "семь красных линий, перпендикулярных друг другу, одна из них зеленого цвета, другая прозрачная и одна линия в форме котенка". Из курса хочется выжать максимум, потому что достоверно знаю, что реализация 90% дисциплин на четырех курсах у ребят - гавно. Хочется рассказать и про бд, и про спринг, и про андроид, и впихнуть котлинпитоннейросети и вот это вот всё, но невозможно. Либо превратить курс в научно-популярный рассказ об IT.


Но в общем и целом, от привычного формата дисциплины остались только зачетка с ведомостью, и в 80% занятий - стены универской аудитории. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить :)


Зачем всё это пишу? Рассказать, хоть кому-то :D Узнать мнение, мысли. А еще в планах несколько мероприятий, зимой вот ребятам снова предстоит экзамен сдавать, нужно уже что-то планировать. Проблема в одном: все реализуется на 95% собственными силами и средствами, поэтому у меня есть опасение, что далее я не потяну такие расходы. У меня была попытка краудфандинга - не взлетело. Совершенно не умею просить деньги, и этот даже этот пост не для этого, разумеется. Но умею просить советы, оный и хочу спрашивать у вас.


IT-компании мало заинтересованы в поддержке такого начинания, поскольку любой мой ивент для ребят - это не более 20 человек, это им неинтересно. Я думал даже где-то собирать донаты, но как-то слабо это представляется.


Подскажите идеи, как можно найти средства? Кто мог бы участвовать в донатах, если бы они были? И вот всё такое, буду благодарен за советы, а то у меня начинается кризис бессилия вследствие анорексии кошелька :) Ну и на вопросы, конечно, отвечу в комментах :)

Показать полностью 4

"Вы же знали на что идете! Объясните мне, а то я не понимаю...."

Увидел пост товарища @FatboySl1m с таким призывом в конце. Вкратце:

Но вы, взрослые, только окончившие институты на врачаей/учителей люди осознанно выбравшие эту низкооплачиваемую специальность чего жалуетесь? Вы же знали на что идете! Объясните мне, а то я не понимаю....

Fatboy, твоя техника призыва удалась, ты призвал препода. Давно собирался писать пост о работе в вузе, но всё никак. Вот теперь точно напишу, заодно и объясню. Говорю сразу: в деталях могу быть неточен или ошибаться, если обнаружу позже ошибки - исправлюсь. Прости, я начну издалека.


Вуз называть не буду, мало ли что :) Место действия - город миллионник, принимавший ЧМ-2018.


Работаю в университете четыре года (с учетом всего происходящего можно смело считать, что год за пять) на должности Старшего преподавателя. Первые три года работал ассистентом. Не знаю, как практикуется в других вузах, у нас, кроме зарплаты, ассистент отличается от "ст. преп." тем. что может вести только лабораторные и практические занятия, лекции - нет. И не может осуществлять руководство дипломным проектированием и выше. Далее по порядку.


Важно: порядки в вузе зависят от его учредителя. Если учредитель - Министерство образования, то это одно. У университетов "путей сообщения" - учредитель условное "Федеральное агентство железнодорожного транспорта", у университетов "связи" - Россвязь, и т.д.


Зарплаты.


Тут надо разделить время на "до" и "после". Дело в майских указах президента и как спешно их кинулись исполнять весной этого года и повышать нам доход на уровень нового прожиточного минимума. Подписывали доп. соглашение к трудовому договору, но второго экземпляра у себя я сейчас не нашел, а сфоткать не догадался.

Общий момент: должность "препода" устанавливает объем нагрузки в часах на ставку. Это значит, что нагрузка в год на условного ассистента 800-900 часов. На профессора - 700. Количество часов зависит от должности и порядков вуза (причем здесь зависимость не от учредителя, а от руководства). Итак:


До:

До повышения зарплаты объемы нагрузки для нашего вуза были следующие:

"Вы же знали на что идете! Объясните мне, а то я не понимаю...." Образование, Преподаватель, Высшее образование, Зарплата, Длиннопост

Зарплата преподавателя рассчитывается из расчета количество часов * цена за час. Цены за час были такие:

"Вы же знали на что идете! Объясните мне, а то я не понимаю...." Образование, Преподаватель, Высшее образование, Зарплата, Длиннопост

Разумеется, это до вычета налогов. Выходит, что зарплата старшего преподавателя с нагрузкой 815 часов зарплата 8150 р. - 13% = 7 090 р 50 коп. В месяц. Но в этих расчетах где-то явно есть нестыковочка, потому что в моем трудовом договоре сумма выходит иной:

"Вы же знали на что идете! Объясните мне, а то я не понимаю...." Образование, Преподаватель, Высшее образование, Зарплата, Длиннопост

Тут после вычета выходит 7 432,96 р. Как считается - не знаю.


После:

Тут фоток не будет. Их просто нет. Весной этого года дали подписать доп. соглашение, который оставлял должностной оклад в том же размере, но поднимал стимулирующие выплаты. В итоге зарплата до вычета налогов составляет 12 600 р., после вычета - 10 962 р. (Приношу извинения тому человеку, которому где-то в комментах сказал, что моя зп 11 600. Сорян, напутал)


В этой истории есть но: объемы учебной нагрузки тоже повысили (и штат слегонца сократили еще :)). Справедливости ради скажу, что не помню, то ли с начала этого учебного года (2018-2019), то ли с прошлого. В итоге моя нагрузка на ставку Старшего преподавателя составляет сейчас 870 часов (у ассистента - 900).


Путём нехитрых вычислений получается, что сегодня цена часа моей нагрузки после вычета налогов стоит 151 р. 20 коп. (я в интернеты деградировать захожу, мог накосячить с расчетом).


Сотрудник может взять сверху долю ставки, максимум - полторы ставки. Плюс сотрудник сверху этого может взять дополнительную почасовую нагрузку максимальным объемом 300 часов в год. Минусы? Если сотрудник не имеет привилегий к снижению нагрузки с сохранением той же зарплаты, то это означает, что ему придется вести больше пар. Грубо говоря - чуть ли не жить в универе.


В качестве пояснения скажу, что в эту нагрузку может входить много чего: руководство дипломниками (если не ассистент, 18 часов на дипломника, максимум 8 человек), руководство магистрами (если доцент и кандидат наук, объем часов не знаю), членство в ГАК (комиссия на защите дипломов), членство в советах, руководство аспирантами и т.д. Но это ненамного снижает часы, основной объем - это, все-таки, аудиторная нагрузка.


Как люди живут на такую ЗП? Не знаю. Точнее, не знаю за всех. Рядовой преподаватель может где-то подрабатывать на фрилансе, на заказ делать курсовые, дипломы, лабы. Промышлять коррупцией и ставить лабы/курсачи/зачеты/экзамены за баблишко. Возможные последствия и риски знаете сами. Моё убеждение - коррупция есть в любом университете, просто у нее разные масштабы, цены и уровень доступности.

А еще у преподавателя могут быть надбавки, внутреннее и внешнее совместительство и т.д.


Бонусы: справедливости ради нужно сказать о премиях. Чаще всего, когда говорят, что будет премия, то премия большая. По сравнению с ЗП - большая. Под праздники (Новый год, 9 мая, и рандомные поводы) из Москвы приходит баблишко и на карту может упасть солидная сумма. Ну как солидная... условные 50к. Нормальная месячная зарплата Java-разработчика в городе. Чуть меньше месячной зп проректора.


А теперь ответ(нет) на вопрос FatboySl1m: "...чего жалуетесь? Вы же знали на что идете!":


Во-первых, нет, не знали. Конечно, мы знаем, что зарплаты "не ахти". Но пойти устроиться преподавать - означает сесть на такую бутылку, размер которой (а в некоторых случаях и сам факт наличия) тебе никто не сообщит. Только потом, когда ты начнешь задавать вопросы и возмущаться, тебе скажут: "А что ты хотел?". Не этого.


Во-вторых, жалуемся, потому что воем. И даже не от зарплаты, приспособиться и выровнять уровень своего дохода на приличный люди еще могут более-менее. Воем от бутылки и её размеров. Хотя от зарплаты тоже.
Мы только перестанем охеревать от очередных нововведений сверху, как прилетают новые охерительные установки сверху, в т.ч. направленные на "оптимизацию". И каждый раз думаешь, существует ли дно, которое вуз уже не пробьет?


В-третьих, жалуемся, потому что сами охуели. Формально рабочий день преподавателя с восьми до четырех. По факту отвел пары - идешь домой. Исключения составляют люди, которые совмещают, например, зам. деканство и прочее подобное - у них дел всегда дохера и они могут часто сидеть допоздна. Дальше - больше. Твой отпуск - почти два месяца, ты хер пинаешь в новогодние праздники, каникулы перед следующим семестром, в сессию (как повезет) не каждый день ходишь на работу и по факту работаешь слегонца больше твоей минимальной нормы учебной нагрузки. Пусть она 870 часов, но у нормальных людей с сорокачасовой рабочей неделей (пусть даже у преподов шестидневка, всё равно по нагрузке считается) эта норма 1970 часов (2017 год, пруф в гугле). И мы жалуемся, а хуле такая зарплата маленькая. И мы еще много на что жалуемся, но много раз, когда сами тоже виноваты.

Но на самом деле если прекратить выебываться на самого себя, то "в-третьих" не считается. От двух лекций уже можно устать и упахаться так, как за весь рабочий день устает человек с нормальной работой. А еще нужно вести лабы, проверять их, готовиться к лекциям, к лабам, не забывать писать туеву хучу отчетов, делать и править рабочие программы, УМК, и пр., работать со студентами, участвовать в мероприятиях, и список можно продолжать до бесконечности. Я сейчас веду всего одну дисциплину, но стараюсь делать это хорошо и качественно, чтобы и мне, и студентам нравилось. В результате на подготовку к одному учебному дню мне не хватает недели. Недели, Карл.

Почему идут молодые выпускники в вузы? А по-разному. Кто-то идет в магистратуру и устраивается ассистентом или инженером/лаборантом. Кто-то иностранец устраивается ради вида на жительства и гражданства, т.к. кроме вуза его могут нигде не взять (очень редко и зависит от конкретного случая), кто-то не смог встроиться в другое социальное пространство и остается в универе (читай: задроты). Кому-то нравится и/или это семейное дело (есть целые семьи преподавателей, которые работают в вузе). И даже при скромном наличии молодого состава остается проблема дефицита квалифицированных кадров.


За себя могу  сказать, что тупо случайно и нечаянно (с интонацией, как здесь) и потому, что я долбоеб.  А еще меня поставил перед фактом научрук. Но я нашёл, как с этим жить :)

Проматываю пост и понимаю, что получилось много. На вопросы отвечу в комментах, если зайдёт - напишу еще.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!