Тот случай, когда работы по видеосъёмке и монтажу более трудозатратные, чем по восстановлению мотора )
Результат впечатляет!
Черный цвет - самый правильный для двигателя, он лучше всего излучает тепло. Опелевский х25хе, весьма теплонагруженный двигатель - с завода блок черный.
Т.е. мы в итоге приходим к выводу что утверждение
Тот случай, когда этот мотор впервые был собран не на отъебись.
ошибочно?
почему? многих устраивает карб, но задолбал трамблер. такая штука довольно популярна. Я себе так собирался делать, у змзшных шеснарей с завода карб на электронном зажигании
естественно нормальный инжектор будет работать лучше, хотя есть люди, которые с этим поспорят.
но и микропроцессорное зажигание с карбом будет работать в сто раз лучше, чем трамблер с карбом.
Расточки блока я в упор не увидел.....значит на отьебись,при условии ещё,что коленвал и распред новые поставили......а так помывка и покраска. А потом после такого владельца берешь машину с "откапиталенным движком" на гильзах задиры в спичечную голову :)
Да вот месяц назад кореш капиталку делал на ix35-только гильзовать. И моторы у них ненормальные :) сорри :)
А гильзовка это нормально для современных алюминиевых моторов. Хочешь точить чугун - покупай тазы или распилы)
у G4KD и G4NA без масляных форсунок охлаждения поршней при АКТИВНОЙ езде прихватывало поршня из-за перегрева. Из-за этого и задиры. Если не наваливать - всё нормально. На 1.6 - разваливается катализатор, задиры из-за керамической пыли, а на 2.4 - беда с вкладышами при наваливании. В этом 2.0 мотор самый щадящий, так как в его смерти виновен чаще водитель.
если интересно, давай расскажу как оно на самом деле.
1. Мотор разработан по программе world gasoline engine в альянсе global engine alliance в составе Хендэ, Крайслер и Митсубиси, причем изначально разработку вела Хендэ, и разработала блок цилиндров и головку на основе митсубсишевского 4g63. Пруфы - так и ищутся в гугле, по названию альянса или программы.
2. Соответственно моторы получились у всех похожими. И в атмо версиях и у митсу, и у хендэ маслофорсунок нет. И все у митсу 4b11 и хендэ g4kd за границей в порядке. Там тупо незачем охлаждать и омывать поршни, ведь они мало нагружены. Все тепло отводится через кольца, их хватает за глаза. И посмотри сам, проблем с задирами в жарких странах типа юга сша и африки нет. Есть случаи проблем, и у хендэ и у митсу, но обусловлены они уже просто малым размером юбки поршней (причем у хендэ они даже меньше). Это все тоже объективно трудно оспорить, оно гуглится (и я гуглил).
3. Европейские эксперты считают, что задиры могут появляться в холодных странах по другим причинам (и в случае с хендэмотором это отлично ложится на теорию). Это во-первых жесткие экологические требования. В холодном виде катализатор не работает, поэтому мозги двигателя его быстро прогревают каталитической реакцией бензина на нем, а именно банально "переливают" бензин сразу после запуска. Летом это нормально, а что происходит зимой, на холодных стенках цилиндров? Весь бензин без нагрузки и подпора поршня (на холостых оборотах нагрузки практически нет) не сгорает в КС, частично конденсируется на стенках цилиндров (думаю понятно почему), разбавляет смывает масляную пленку, образуется граничное трение. А в поддоне масло еще холодное и густое (причем производитель проектировал и изготавливает мотор с малейшими допусками под 20-е масло, а люди льют густое сороковое) и на холостых оборотах не образует масляный туман. Отсюда и проблема задиров. Почему-то больше всех страдают 150-сильные версии моторов, сделанные для России (видимо корейцы тупо забили на Россию и сделали прошивку абы как). В клубе сонатоводов нет ни одного человека, у которого бы задрало 164-сильный мотор. Обратный случай - если без прогрева навалить, то мотор естественно тоже задрется, тупо поршни нашреваются и расширяются быстрее, отсюда тепловой прихват. От перегрева во время активной езды вряд ли поршни задирают цилиндры - ибо блок уже тоже вошел в температурный режим и принял нужные размеры. Почему я так думаю - я гонял свою сонату в хвост и в гриву, расход по городу был 16-17 литров, то есть я газ не отпускал вообще) Проехал так 40 тысяч км. И все ок.
Думается, что моторы кладут те россияне, которые подолгу греют моторы на холостых и те, кто сразу жарит. Надо все таки делать не как жигулисты, а как все остальные водители в мире - завел, плавно медленно поехал, 2 тысячи оборотов. Там и масло будет разбрызгиваться, создавая масляный туман, и нагрузка на мотор есть (и подпор поршнем газов в кс), и мозги, как все думают, в этом режиме не переливают бензин с целью разогрева ката, ибо он прогревается выхлопными газами (но это не проверяли). И масло надо пожиже, корейцы и японцы старались в этих моторах добитсья малого расхода бензина за счет менее вязкого масла и легких поршней. Да, моторы не миллионники, но должны (и ходят везде в мире) свои 300-350 тысяч. Иначе б хендэкиа не были на 5-м и 7-м соответственно местах по продажам в мире (а ведь у них бестселлеры по миру это элантра, туссон, спортэйдж и фортэ, то бишь наш черато, как раз модели в основном с этим двухлитровым мотором). А в 2018-м хендэ и киа вместе вообще продали машин больше всех, уступили только марке фольксваген. Нет, не ваг, а только бренд фольксваген, если брать концерны ваг и рено-ниссан, то у концернов естественно результаты намного больше.
У 2.4 вкладыши проворачивало только в первой генерации мотора, потом недоработку маслонасоса устранили.
1.6 страдает из-за дешевых катов. Опять же налицо наплевательское отношение хендэкиа к бедной россии, отправляют в россию не корейские и не европейские каппа моторы, а пекинские моторы, и присобачивают дешевые каты. В китай вроде как катколлектор не ставят. Вот такая инфа, надеюсь было интересно и познавательно
G463 - чугунный блок. Корейцы - алюминиевый блок с гильзами. Уже неразумно сравнивать "доработку". Так то следует сказать, что корейцы переделали 2101 двигатель. Условно столько же правды будет. Скорее они разработали свой двигатель, с оглядкой на японцев.
На G4NA с @2106 года@ ставятся маслофорсунки (ix25/Creta). Значит что-то было не так?
G4FC - Ходят нормально, кат не разваливается так часто, а на G4FG - быстрее, ибо уже под Евро 5 сделан, керамика более хрупкая.
G4KE - Просто раздавливает вкладыши. Из-за этого уже несколько разных ревизий вкладышей шатунных.
Отведение тепла через кольца - уже миф, слишком они тонкие. Если бы были, как на 2Т дизелях старых, тогда можно было бы учитывать их теплопроводность. Исследования по теме теплоотведения кольцами - так никто и не сделал, за столько то лет.
На корейцев производитель рекомендует 20-е и 30-е масло. Как раз для объёма, чтоб не рвался поток масла. Тут и вопросов нет. Я себе масло до сих пор ещё не подобрал.
Прихватывает поршня в двух случаях:
Перегрели поршневую при жестком валилове, в этот же момент и вкладыши могут пострадать;
Неравномерно прогрели двигатель. Т.е. начали валить на холодную, когда поршень уже разогрелся, а блок ещё нет.
Вероятность возникновения обоих этих ситуаций призваны уменьшить маслофорсунки.
сколько пробег у тебя в месяц пряморук??? я с той целью интересуюсь,что старая с косой уже вышла к твоему движку. просто хочу посмотреть в твои изумленные глаза,что машина-то прет как и прежде,только работает как дизель.т.к. поршня в гильзах болтаются как сам знаешь что....найди меня тут когда это случиться :)
тся/ться выучи сначала, а потом умничать пытайся)
Хердоскопом ты посмотрел :) вот что за люди такие? ну сказал бы:да,не очень движка......нет же,упирается.....хули ты упираешься,если ты не прошел на нем с первого километра до его смерти? По сути, со своим эндоскопом, ты просто определили на глаз качество и усираешься мне за свой глаз. Научись мыслить критически и разумно.потом людям советы давай :)
Что ты мне фотку машины скидываешь? думаешь я машин не видел или тоже на глаз предлагаешь определить ? :) Бляяяяя......ну что за люди? : )))
Смотря как объём увеличить. Можно то и колено поменять с поршневой, чтоб там лужа была. Тогда объём будет выше, а смещение пальца + лужа разожмут поршневую под наддув. Даже если перейти с 76-ых на 79-е поршня для 2105 (с цековками, но без лужи), то СЖ снизится.
Но конкретно в этом случае голову пилили под 95-98 бензин.
Ну тогда респект им и уважуха. Снимаю шляпу. я ютуб не смотрел,прям отседа глянул :) а так классно научиться бы делать и за 4 минуты :) а то стоит в гараже такая классика 86-го года....и нести тяжело и выкинуть жалко как говориться :)
Так не понял, зачем смотрел видос, если сам так делал много раз) но завараживает, завараживает.....
Тот случай, когда понимаешь, что двигатель очень сложное устройство, а не просто 4 поршня и клапана как на картинке в учебнике.
Всё таки жигулевский двигатель достаточно прост, я вам ответственно заявляю, что его могут перебрать 2 старшекласника в гараже.
Ужас вызывают современные немецкие двигатели, когда на 4 цилиндра 8 форсунок, турбина, нагнетатель, фазовращатели и куча электрики.
Титанический труд, учитывая что то что мы видим, как видео, на самом деле тысячи фотографий склееных в видеосиквенцию. Делал как-то такое стопмоушен видео, в десятки раз проще конечно, это ппц.
Видео топикстартера покруче будет, нежели приведённое тобой по ссылке.
В нём нет этих мелькающих размазанных людей.
Не, Hagerty крутые ребята и такой фигнёй не занимаются, у них детальки по кадру не ползают, они просто пишут видео и ускоряют, у них везде мелькают люди, а оператор старается не мешать. Мне так кажется вдохновитель этого ролика вот этот видос, и стилистика и музыка очень похожи: https://youtu.be/daVDrGsaDME