Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2.

Часть 1: http://pikabu.ru/story/poezda_moskovskogo_metro_ot_tsekhov_q...


В этой части я расскажу вам о том, каким образом составы попадают из цехов "Метровагонмаша" в тоннели метрополитена.


После завершения сборки и первоначальных тестов новый состав прогоняют на тестовой ветке Мытищинского Машиностроительного Завода. Эта ветка электрифицирована сверху, а не третьим рельсом, как в метро, поэтому для работы двигателей поезда оснащают пантографом (верхним токосъёмником), который уже присоединяют к контактным ножам на колёсных тележках.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост
Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

По окончании испытаний, вагоны перегоняют в Москву, в одно из депо, как обычный товарный состав, тепловозом. По ширине рельсов метро и железная дорога совпадают, но вот сцепки используются разные. Поэтому между составом метро и тепловозом ставят

вагон-переходник. С одной стороны у него обычная железнодорожная сцепка, а с другой стороны автосцепка Шарфенберга.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост
Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост
Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

Сверху вниз: состав метровагонов на ж/д станции; вагон-переходник; автосцепка Шарфенберга.


Все депо московского метрополитена расположены на поверхности земли.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

Депо Печатники (Люблинская линия) и депо Сокол (Замоскворецкая линия) имеют соединение (гейт) с прилегающей к ним станцией железной дороги. В настоящее время для перегонки составов с завода в метро и обратно (на капремонт) используется гейт только в Печатниках.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

Все линии метро имеют на взаимопересечениях служебные соединительные тоннели, позволяющие перегонять поезда с одной ветки на другую. По ним можно переслать состав из одного депо в любое другое. Именно так поезда распределяются по различным депо, откуда утром выходят на линию.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

Кроме того, в московском метрополитене существует многоэтапная система рабочих испытаний для всех поступающих с завода поездов. Обычно после поступления в депо новый поезд несколько месяцев гоняют по линии порожняком, не открывая двери на станциях и не сажая в поезд пассажиров - чтобы выявить и устранить все возможные заводские дефекты. Затем его начинают выпускать на линию в непиковые часы. И только затем ставят в расписание для полноценного использования.


К слову, далеко не во всех метрополитенах имеется такая удобная (сравнительно) система. В Казани, например, гейта с ж/д нет, там все вагоны в депо от ближайшей железнодорожной станции возят армейским тягачом на специальных автоплатформах.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

В Лондоне вообще сборная солянка - на разных линиях разные стандарты колеи и ширины вагона, линии между собой никак не связаны. Вообще, Лондонскому метро уже больше полутора веков, там есть линии, закрытые больше ста лет назад, раньше, чем в СССР метро где-либо начали строить. Поэтому новые вагоны на некоторые линии там можно доставить только опустив краном в специально выкопанную шахту. И это не рутинное действие, а мероприятие поистине общегородского масштаба.

Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2. Метро, Московское метро, Метровагонмаш, Транспортировка, Длиннопост

Вот так выглядит путь, который проходил каждый Московский метровагон. После этого начинается рутинная работа в метрополитене. Поезда Московского метро верой и правдой служат жителям столицы уже более восьми десятков лет. Будем надеяться, что у Московского метрополитена будет еще множество юбилеев. Счастливого пути!

8
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично! На мой вкус - хотелось бы побольше интересных подробностей, но в целом просто супер!! Спасибо тебе, Socoros!!!!!! Если б мог - поставил бы 100 плюсов!!

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вторая часть моего поста про путь метровагонов от Метровагонмаша до подземки. Как вам подобная тематика и формат? В следующем посте планировал рассказать о знаменитой подлодке "золотая рыбка". Также пишите свои предложения. Конструктивная критика приветствуется. Всем добра и печенек! ;)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Казани уже давно есть гейт с ж/д линией рядом со станцией Аметьево. Первые 20 вагонов только так перевозили.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Познавательно, спасибо.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная статья! Хоть и интересуюсь метро, но узнал что-то новое. Спасибо!

раскрыть ветку