Поезда Московского метро. От цехов "Метровагонмаша" до подземки. Часть 2.
Часть 1: http://pikabu.ru/story/poezda_moskovskogo_metro_ot_tsekhov_q...
В этой части я расскажу вам о том, каким образом составы попадают из цехов "Метровагонмаша" в тоннели метрополитена.
После завершения сборки и первоначальных тестов новый состав прогоняют на тестовой ветке Мытищинского Машиностроительного Завода. Эта ветка электрифицирована сверху, а не третьим рельсом, как в метро, поэтому для работы двигателей поезда оснащают пантографом (верхним токосъёмником), который уже присоединяют к контактным ножам на колёсных тележках.
По окончании испытаний, вагоны перегоняют в Москву, в одно из депо, как обычный товарный состав, тепловозом. По ширине рельсов метро и железная дорога совпадают, но вот сцепки используются разные. Поэтому между составом метро и тепловозом ставят
вагон-переходник. С одной стороны у него обычная железнодорожная сцепка, а с другой стороны автосцепка Шарфенберга.
Сверху вниз: состав метровагонов на ж/д станции; вагон-переходник; автосцепка Шарфенберга.
Все депо московского метрополитена расположены на поверхности земли.
Депо Печатники (Люблинская линия) и депо Сокол (Замоскворецкая линия) имеют соединение (гейт) с прилегающей к ним станцией железной дороги. В настоящее время для перегонки составов с завода в метро и обратно (на капремонт) используется гейт только в Печатниках.
Все линии метро имеют на взаимопересечениях служебные соединительные тоннели, позволяющие перегонять поезда с одной ветки на другую. По ним можно переслать состав из одного депо в любое другое. Именно так поезда распределяются по различным депо, откуда утром выходят на линию.
Кроме того, в московском метрополитене существует многоэтапная система рабочих испытаний для всех поступающих с завода поездов. Обычно после поступления в депо новый поезд несколько месяцев гоняют по линии порожняком, не открывая двери на станциях и не сажая в поезд пассажиров - чтобы выявить и устранить все возможные заводские дефекты. Затем его начинают выпускать на линию в непиковые часы. И только затем ставят в расписание для полноценного использования.
К слову, далеко не во всех метрополитенах имеется такая удобная (сравнительно) система. В Казани, например, гейта с ж/д нет, там все вагоны в депо от ближайшей железнодорожной станции возят армейским тягачом на специальных автоплатформах.
В Лондоне вообще сборная солянка - на разных линиях разные стандарты колеи и ширины вагона, линии между собой никак не связаны. Вообще, Лондонскому метро уже больше полутора веков, там есть линии, закрытые больше ста лет назад, раньше, чем в СССР метро где-либо начали строить. Поэтому новые вагоны на некоторые линии там можно доставить только опустив краном в специально выкопанную шахту. И это не рутинное действие, а мероприятие поистине общегородского масштаба.
Вот так выглядит путь, который проходил каждый Московский метровагон. После этого начинается рутинная работа в метрополитене. Поезда Московского метро верой и правдой служат жителям столицы уже более восьми десятков лет. Будем надеяться, что у Московского метрополитена будет еще множество юбилеев. Счастливого пути!
Отлично! На мой вкус - хотелось бы побольше интересных подробностей, но в целом просто супер!! Спасибо тебе, Socoros!!!!!! Если б мог - поставил бы 100 плюсов!!
Вторая часть моего поста про путь метровагонов от Метровагонмаша до подземки. Как вам подобная тематика и формат? В следующем посте планировал рассказать о знаменитой подлодке "золотая рыбка". Также пишите свои предложения. Конструктивная критика приветствуется. Всем добра и печенек! ;)
В Казани уже давно есть гейт с ж/д линией рядом со станцией Аметьево. Первые 20 вагонов только так перевозили.
Познавательно, спасибо.
Интересная статья! Хоть и интересуюсь метро, но узнал что-то новое. Спасибо!