Особенности сервисного обслуживания в KIA

Здравствуйте. Плюсов мне надо, ниже будут комментарии для минусов.


Пишу этот пост, потому что обещал, что не буду ничего требовать и судиться, а просто расскажу всем, кому интересно как работают дилеры компании KIA, когда клиенты приходят не с деньгами, а с проблемами.


Итак, в 2014 году я купил в салоне новый автомобиль KIA-Sportage. Все ТО всегда проходил строго по графику и, в общем-то, машина хлопот совсем не доставляла. Обслуживался у ООО "Новокар" в г. Новороссийске. Год назад на очередном ТО поменяли четыре задних сайлентблока по гарантии и все. Сначала хотели денег взять, но потом я предложил им почитать сервисную книжку, и сделали по гарантии. Интересно, что после этого задние колеса встали ровно, а до этого пару лет были немного домиком. Т.е. наверно давно надо было поменять.


Теперь я думаю, что они просто поторопились и ошиблись, думая, что гарантия на подвеску уже закончилась, а то бы промолчали до следующего ТО. Буквально за три недели до этого я заезжал на диагностику. Мне показалось, что с подвеской сзади что-то не так. Но за 600 рублей меня заверили, что все как новое. А через три недели сайленты в хлам порвались. Очень сомнительно.


Но сейчас не про это. В конце апреля этого года во время мойки машины с переднего бампера отлетело немного краски. Обидно, но не смертельно. На бампере были сколы от камней, и краска отлетела от некоторых из них. Края "раны" остались лохматыми, т.е. было видно, что краска полезет дальше.


Тут я сложил вместе два факта:

1. Множество машин ездит с поцарапанными бамперами, да и на прошлых моих машинах тоже были царапины, но это не мешало мыть машину. Краска не облазила.

2. KIA предоставляет пять лет гарантии на лакокрасочное покрытие, а машина еще на гарантии.


Я полез в Интернет и нашел пару случаев, когда KIA (дилеры) признавала облезание краски с бампера после сколов гарантийным случаем. Т.е. сами сколы - это, понятно, не гарантия, но за пределами сколов краска должна держаться. И на капоте, например, держится отлично. Там я тоже немного камней поймал.


Кроме того, по условиям гарантии, если сервисный инженер на ТО видит опасные повреждения краски, он обязан уведомить клиента, чтобы тот за свой счет покрасил поврежденную деталь, иначе гарантии не будет. В сервисной книжке даже есть специальная отметка об этом. У меня там стоит "Ок", т.е. последний раз состояние ЛКП было вполне сносным, чтобы дожить до следующего ТО. Как я это понимаю.


Наконец, в сервисной книжке сказано, что машину надо регулярно мыть, но как это сделать не повреждая краску?


Я поехал к дилеру. С третьего раза попал к инженеру по гарантии и он рассказал мне про сколы (как будто я не видел их) и отказал в ремонте. Он сказал, что это совершенно нормально, что краска слазит за сколами. Так и должно быть. У него самого так (тут мне было очень смешно).


Я попросил документик, что был у него. Просто на всякий случай зафиксировал. И поехал домой. Честно, мне было лень обращаться во всякие роспотребнадзоры или даже суд. Покраска бампера, не имеющего дефектов - это совсем не дорого. Нет смысла бодаться. Но было немного неприятно. И я решил написать обращение на сайте KIA через личный кабинет. Я хотел только получить ответ типа «Да, все правильно, краска должна облазить. Так и было задумано нашими конструкторами» или «Дилер не прав, мы решим вашу проблему»


А теперь то, что из-за чего появился этот пост. Я писал три раза: 7 мая, 23 мая, 20 июня. В ответ я получил только уведомление от робота, что мне ответят. Это все. В последний раз я написал, что не планирую ругаться с ними юридическим образом, а просто напишу на Пикабу. Может им будет хоть немного стыдно высветиться таким образом, что сомнительно конечно.


Удивляет такое пренебрежительное отношение к клиентам от KIA. Ладно бы речь шла о дорогом ремонте, но покраска бампера - это просто копейки. Неужели они дороже репутации? Т.е. я понимаю, что мои проблемы - это очень мелко для них, но если так обходиться со всеми, то репутация точно будет страдать.


В июне я не поехал в "Новокар" на очередное ТО. Гарантия в любом случае закончится в феврале. Купил масло и три фильтра. Поменял сам. Экономия около 7 тыс рублей. Т.е. примерно то, что стоит покрасить бампер в том же "Новокаре". Кроме того, бонусом получил удивительно эффективную работу климатконтроля (а я хотел фреона подкачать) и снижение расхода топлива по трассе примерно на 2 литра. Я не буду тут ничего утверждать, потому что не могу доказать, но совершенно уверен, что как минимум в последний раз воздушные фильтры мне не меняли.


Вот и вся история. Если вы не уверены какую машину купить, то учтите, что KIA не любит, когда клиенты приходят с проблемами. Сейчас напишу им еще раз со ссылкой на этот пост.


P.S. Да, я согласен, что хотел нахаляву и сколы закрасить, но если бы они смогли покрасить только облезлые места без пятен, то я бы не возражал.

Особенности сервисного обслуживания в KIA Kia, Гарантия, Лкп бампер, Длиннопост, Авто, Без рейтинга
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А это не только Киа, но любая другая марка. Напишу 4 случая про Чери, Рено и БМВ. Чери индис, пробег 80000, по ощущениям подвывает подшипник - обращаюсь к офф дилеру - ответ все в норме. Через пару тысяч появляется небольшой стук справа ( оказалось потерялся один из саморезов крепления подкрылка) ответ дилера - левый подшипник в хлам, шаровых нет - рычаги под замену и всего то за 25000. Говорю спасибо, еду покупаю два подшипника по 500 рублей и два рычага в сборе по 700, снимаю и вижу что помер то правый подшипник, а шаровые вообще в идеале... также интересная ситуация что за время владения проседи задние пружины, но дилер вместо замены опускал мне фары чтобы я встречку не слепил. Следующая машина Чери тигго, то же дилер, пробег 20000 обращение по гарантии течь в салоне. Разобрали обшивку крыши, сломали ее, течь не нашли, на вопрос а салонный фильтр проверили ответ - его нет в комплектации. При них снимаю чернющий салонник и приношу - недоумение и вопрос «где вы это нашли». Рено Логан, пробег 80000, на очередном ТО рекомендуют заменить опять же рычаг с шаровой, меняем у них. Так уж вышло, что после этого Машина год стояла во дворе и через год поехала на ТО, где заявляют «шаровая все, менять срочно», на вопрос зачем, она же новая - значит сломалась... Ну и напоследок BMW 740 после аварии была замена двери со всей обшивкой. Видимо слесарь не смог поставить пищалку на место без прикладывания силы, поэтому он сломал ее крепления и приклеил на суперклей. Гаранитей это не признают, тк было ДТП в эту дверь. Все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я никогда иллюзий не испытывал. Меня задело, что что они вечно шлют мне всякий спам про акции, про обновления модельного ряда и прочее, т.е. как-бы помнят про меня. Но на обращения из личного кабинета просто не отвечают. Получается, что мы, клиенты, регистрируемся там не для того, чтобы оперативно и персонально получать всякие консультации, а чтобы подписаться на спам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку