Он его так заботливо по спине похлопал, типа в следующий раз обязательно получится, не переживай.)
Повторюсь, какой в этом смысл? Чем объективно отличается боевая граната от учебной, кроме потенциальной опасности для окружающих? Я понимаю, что боеприпасы имеют срок годности, их надо как-то утилизировать, но рисковать жизнью в процессе обучения просто глупо. С таким подходом надо и окопы учиться рыть, пригибаясь под пулеметным огнем, чтобы все как по настоящему.
Ну вот именно потенциальной опасностью и отличается. Ты должен быть психологически готов кидать именно боевую, а не учебную.
А ему до этого при инструкторе не показывали как это будет? Он в первый раз услышал этот хлопок?
Для психологической подготовки можно выдать топорик и живую курицу. Все-таки готовность услышать взрыв и готовность кого-то убить разные вещи.
Как пример: вы наверное знаете, что не стоит пилить найденный боеприпас времён 2 мировой войны. Так как можно не успеть его допилить.
А для чего взрывaть настоящие гpaнaты? Только для получения опыта, отработки навыка метания, и моральной подготовки к самому моменту взрывa.
*Ну или для тренировки мышц очка, ведь страшно первый раз то бросать.
Как небольшой экскурс: мало кто знает, что во время броска,практически, в руке происходит минивзpыв внутреннего кaпcюля запала. Это и есть начало работы "таймера". А этот хлопок, не слабо так даёт по нервам в первый раз.
Ведь и десантура тоже прыгает с парашютами по-дохренища раз в месяц/год/весь период службы. Так как если не совершать массовых тренировок, а сразу отправлять людей на боевые действия, то потери будут ещё до боя. Так же и с гранатой, и с машиной, и со всей техникой и оснащением.
Я когда бросал боевую гранату и зная что с детства отличаюсь рукожопием по части кидания предметов, нехило так пропотел и отложил пару кирпичей