Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи

Решил написать первый пост на пикабу, где ранее уже замечал интерес пользователей к подобным постам с подробным изучением незаметных с первого взгляда вещей, где скрывается либо ошибка системы, либо чей-то умысел. Прошу сильно не пенять за стиль изложения.

Многие, кто покупал напитки Pepsi или аналогичные, замечали под крышкой код для какой-либо акции. На днях я решил изучить, что сейчас предлагают организаторы таких акций. Последующее изложение изученной акции ни в коем случае не является её рекламой, скорее наоборот - предоставить на обозрение картину с победителями в акции от ООО «ПепсиКо Холдингс». Сперва немного вводной информации.

Главная страница акции выглядит следующим образом:

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

Прошли (скорей всего) времена собирательства бутылочных крышек для их последующего обмена на плюшевых мишек, кружки и т.п. В век цифровых технологий, например, участникам акции "Стань ближе" предлагаются призы следующих категорий: электронные сертификаты, деньги на телефон, ozon сертификат, деньги на путешествие и главный приз 500 000 руб.

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

Призы первых двух категорий: электронный сертификат и деньги на телефон являются "гарантированными", покупай больше акционных товаров, вводи больше кодов и получай их все хоть по несколько раз.

Интересней выглядит ситуация с другими призами.

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

У остальных призов в силу вступает теория возможности, поскольку каждые 5 кодов дают лишь ВОЗМОЖНОСТЬ участвовать в еженедельном розыгрыше ozon сертификатов и денег на путешествие. Обладатели еженедельных призов определяются согласно четким алгоритмам. Скрин из правил проведения стимулирующего мероприятия:

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

На странице акции есть раздел "Победители", где можно увидеть счастливчиков, определенных теми самыми алгоритмами:

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

Впервые зайдя на страницу акции, первым, что мне бросилось в глаза, были имена победителей. Любая сортировка по призам выводила список с именами Николай. Ради любопытства мне не составило труда сделать сводную таблицу всех победителей с количеством выигрышей и их денежным эквивалентом. Список с еженедельными победителями по состоянию на 20.01.2018 г.

Обман или случайность? В акции "Стань ближе" от Pepsi "победителями" еженедельных призов становятся только Николаи Акции, Фальсификация, Обман, Николай, Пепсико, Pepsi, Тег для красоты, Длиннопост

Из такой картины участников-победителей складываются два возможных противоположных объяснения ситуации:

1) уполномоченные за web-разработку программисты написали программный код с ошибкой, где генерируется фейковый победитель с одним постоянным именем и переменной фамилией, причем тот же лидер по победам Николай Орлов попал в генератор аж 5 раз;


2) некий реальный человек (или группа людей) смогли реализовать программный генератор кодов (у pepsi 12-ти значный вида PEPPXL6M93AN, PEPP12345678), автоматизировав процесс подбора и ввода кода в форму на сайте. Следует отметить, что код можно ввести только после авторизации на сайт, а регистрация требует ввода и подтверждения телефонного номера по смс. В ситуации с 61-м еженедельным победителем напрашивается вывод, что при регистрации было задействовано столько же телефонных номеров.


Алгоритм определяет победителя только среди мужчин (половая дискриминация или продукцию пепсико потребляет только мужская половина?). Конечный вывод все равно можно сделать один: результаты победы в еженедельных розыгрышах вероятней всего сфальсифицированы либо со стороны организаторов, либо участников. Однако, если обман за последними, то организаторы по сей день не воспользовались правом проверить достоверность предоставленной информации согласно их же правилам проведения мероприятия:

"4.14 Участникам Акции необходимо сохранять чек, подтверждающий покупку Продукции, и акционную упаковку Продукции с Кодом, зарегистрированным на Сайте. В случае, если у Организатора возникнут сомнения в достоверности предоставленной информации или в соблюдении Участником настоящих правил, он имеет право запросить у Участника вышеуказанные документы и иную информацию."


Данный пост не несет за собой цели уличить организаторов акции в обмане, потому что предоставленная здесь информация не является исчерпывающей для подтверждения фальсификаций. Хочется лишь обратить внимание всех заинтересованных людей для того, чтобы в будущем подобные "двигатели торговли" с их акциями были более прозрачными и не создавали ощущение обмана для тех, кто захочет в них участвовать.


P.S. наверно нет смысла делать ставки на ИМЯ победителя главного приза в размере 500 000 руб. :)

1955
Автор поста оценил этот комментарий

PepsiКоля

раскрыть ветку
100
Автор поста оценил этот комментарий
А я так и не смог зарегистрироваться на этом сайте. Сайт глючил, смс не приходили, но рассылка на мыло приходит исправно.
раскрыть ветку
171
Автор поста оценил этот комментарий

Пепси всю свою историю подчеркивает, что Пепси - не Кока-кола. Может потому победители - Николаи, что нет имени Некокаколай?

раскрыть ветку
176
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё добавлю: не все вводимые коды получают призы. Хотя информация на продукции гласит, что приз гарантирован для каждого кода. Короче опять наепалово.
раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий
Кто помнит пивовара Ивана Таранова? Пиво Пит. Была акция приз под крышечкой. Чаще всего это была бутылка пива. И попадалась ну очень часто. Берёшь - под крышкой бутылочка. Мы тогда чуть не спились.
раскрыть ветку