Глазами машиниста н.5 "О светофорах"
Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники, привет Подписчики. Журнал "Глазами машиниста" хоть и с опозданием, но дозрел до нового выпуска. В сегодняшнем номере вы познакомитесь с серьезнейшими ребятами, авторитет которых на железных дорогах не знает пределов. Речь пойдет о светофорах на транспорте их назначении и сигналах подаваемых ими. По сложившейся традиции поговорим с Вами в общих чертах, не углубляясь в недра.
До определенного времени на железных дорогах сущевствовало 11 наименований светофоров. Сейчас появились еще два. И не теряя ни минуты приступим:
- Светофор входной
Он устанавливается на подъезде к станции и разрешает или запрещает машинисту с поездом проследовать на станцию с перегона.
- Выходной -
Соответственно разрешает или запрещает выехать со станции на перегон. Так же входной и выходной светофоры ограничивают перегоны между станциями.
- Маршрутный -
Разрешает или запрещает проследовать из одного маневрового района станции в другой.
- Проходной -
Перегон - расстояние между станциями, делится на блок-участки на границах которых, устанавливается именно этот светофор и разрешает или запрещает поезду занимать их, так же информирует машиниста насколько свободен перегон впереди.
- Прикрытия -
Для того чтобы оградить места пересечения жд путей расположенных на одном уровне с трамвайными путями, троллейбусными линиями и т.д.
- Заградительный -
Эти светофоры требуют остановки при возникновении опасности на жд переездах крупных сооружениях и обвальных местах.
- Предупредительный -
Эти предупреждают о показании основного светофора.
- Повторительный -
Предназначен для того чтобы оповестить машиниста о показании светофора, когда, к примеру из-за кривой, показания основного светофора не видно.
- Локомотивный -
Расположен как видно из фото прямо в кабине и разрешает или запрещает машинисту с поездом следовать по перегону с одного блок участка на другой, а так же говорит о показании путевого светофора к которому поезд приближается.
- Маневровый -
Может быть как карликовый как на фото или мачтовый и логично что он запрещает или разрешает производить маневры на станции.
- Горочный -
Разрешает или запрещает роспуск вагонов с маневровой горки.
Так же еще существуют въездной( выездной ) светофор и технологический. Первый разрешает или нет въезд в производственное помещение а второй постановку или уборку состава при обслуживании предприятий.
Но это еще не все, светофоры сигнализируют кроме классического зеленого, желтого и красного еще несколькими вариациямии. Их задача не только запретить или разрешить их проследование, но и проинформировать машиниста каким именно образом это сделать. При ведении поезда увидев определенную комбинацию огней машинист уже заранее знает, что его ждет дальше. Открыт или закрыт следующий светофор и каким образом его нужно проследовать. Можно ли следовать с установленной скоростью или ее необходимо снижать, свободен ли перегон впереди или нет. Прибывая на станцию он точно будет знать по прямому пути будет следовать или с отклонением по стрелочным переводам.
О том, какие именно сигналы подаются светофорами, и о чем точно говорят, и как они между собой связаны ( представляете, о ужас, в рельсах есть ток, только тсссссс ) обсудим в следующих постах. А пока, всем счастья!
P.S. Все фото из паутины.
Я помню, как мы в детстве замыкали проводом рельсовую цепь на железке около дачи, чтобы поезда не могли проехать. Смотрели, как на светофоре включается красный свет и убегали. Вот дебилы были тупые.
все эти светофоры устанавливают и обслуживают механики СЦБ и КТСМ: красят, меняют лампочки, линзы, монтаж, настраивают видимость для машинистов, кстати рядом со светофором почти всегда стоит шкаф в котором находятся устройства СЦБ от которых и приходят нужные показания
Оооо, спасибо за адекватный текст!!!
А то так бесит, когда журнашлюхи светофоры называют семафорами.
Все бы хорошо, но... Почему подписан выходным а фактически входной? Да еще и с указанием длины пути до следующего сигнала менее тормозного пути.
Ты б ещё про семафор рассказал. А то тут некоторые уникумы на голубом глазу пытаются доказывать, что железнодорожный светофор есть семафор и никак иначе