MolecularMan

Пикабушник
поставил 4 плюса и 0 минусов
98 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий?

Привет, Пикабу. Много раз слышал о твоей Силе. Взываю к ней, т.к. нужна помощь и вариантов уже нет.

У моей жены уже лет 7 есть sim-карта Yota с достаточно красивым номером. Куплена она была в переходе метро, соответственно, никаких паспортов при продаже не спрашивали.

Все 7 лет она спокойно пользовалась номером с безлимитным интернетом, привязывала к нему учетные записи, банки, госуслуги и все было замечательно.

В конце августа-начале сентября этого года ей пришло смс счастья с необходимостью подтвердить персональные данные. Через госуслуги подтверждение не прокатывало-данные не совпадали. Сходили с ней в островок Yota в торговом центре, но оказывается, что они не сотрудники оператора, а "партнеры" (попросту-реселлеры), они не могут ничего поменять, а для подтверждения ПД они вводят номер телефона и паспортные данные, если они не совпадают с данными в базе-просто отображается ошибка. Паренек в этом островке посоветовал обратиться в отделение мегафона в этом же торговом центре. В этом отделении тоже не смогли помочь, но порекомендовали обратиться в другое отделение.

Обратились в другое отделение мегафона. Судя по количеству людей с вопросами переоформления, которые были перед нами, сложилось впечатление, что это единственное отделение в городе, которое занимается такими вопросами, а не просто что-то продает. Девушка-консультант сообщила, что они стали обслуживать абонентов Yota недавно и она не совсем знает, как работает переоформление, но решила попробовать заполнить все так же, как делают в мегафоне-скан паспорта жены, скан симки, распечатанные 3 последних пополнения баланса из банка, заявление и куда-то отправила, сказала-ожидать.

В течение трех недель мы периодически пытались узнать о состоянии нашего заявления, обращались в разные отделения мегафона, но точного результата нам не сообщали-обращение есть, но пока в работе. Казалось бы, ничего не предвещало беды, надо просто подождать.

Сегодня, 13.10.2023, жене приходит смс о том, что 18.10.2023 ее номер будет заблокирован, текст смс:

18.10 услуги связи на вашем номере заблокируются. Дело в том, что по закону вам нужно проверить и подтвердить паспортные данные.

Это можно сделать одним из способов:

1. Авторизуйтесь в своей учётной записи Госуслуг с помощью номера телефона на сайте pd.yota.ru

2. По паспорту в точке продаж Yota, адреса ближайших: https://yo.tt/Q6YK1p

Подробнее о подтверждении данных: https://yo.tt/N2nGxl

Пишу с ее телефона через приложение в поддержку Yota, а дальше начинается самое интересное:

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

Прорываемся через бота к живому оператору, он просит ФИО, паспортные данные и номер телефона, предоставляем:

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

Оказывается, данные не совпадают (внезапно!):

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

И оказывается, перевести его на реального пользователя тоже нельзя и вообще, мы сами дураки, что купили их симку:

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

На мое утверждение, что у других операторов, например, у Билайна, можно легко перерегистрировать sim-карту на реального пользователя без человека, на которого зарегистрирован договор, говорят, что и в этом случае нужен паспорт:

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

И оказывается, они не могут переоформить sim-карту на реального пользователя из-за... закона? указа МинЦифры? РКН? Нет, из-за политики самой компании Yota!

Yota. Единственный оператор, не переоформляющий sim-карты на реального пользователя? Или переоформляющий? Сотовые операторы, Yota, Негатив, Персональные данные, Длиннопост

Далее я просил связать меня со второй линией или менеджером, но поддержка Yota в такое не умеет.

В итоге получается, что Yota просто не хочет переоформлять sim-карты на реальных пользователей. Ей, видимо, не нужны или не выгодны абоненты, которые исправно оплачивают услуги годами. И самое страшное-открывает простор для мошенников, которые могут купить такой заблокированный номер, который ранее принадлежал обычным людям и получить доступ к банкам, госуслугам и соцсетям бывшего владельца.

@Yota, пожалуйста, помогите в данной ситуации. Мне не важно, как это будет называться-переоформление на реального пользователя, переуступка прав по договору, покупка новой sim-карты... Главное-оставить свой номер у себя.

Upd: уточнил в чате поддержки-заявление, которое мы писали в салоне мегафона, все еще на рассмотрении у технического отдела, но из-за большой нагрузки его пока не обработали. До блокировки номера осталось меньше недели. Очень надеюсь на помощь @Yota в данном вопросе.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!