free3er
Отпуск нормального человек vs мой отпуск
Битые пиксели на мониторах "не гарантийный случай"
Думаю, каждый из нас рано или поздно задумывается, что было б неплохо сделать этот мир чуток лучше/удобней/приятней. Внести свой небольшой вклад во вселенское добро. Самые одаренные делают вакцины от смертельных болезней. Наравне с ними ученые придумывают и разрабатывают новые технологии для полета космических ракет, автопилотируемые машины и экологически чистое топливо. Но что сделать такого мне?
Совсем недавно я стал обладателем игрового монитора. Я долго выбирал, и в итоге принял решение о приобретении 144гц 27 дюймов IPS монитора за более чем 700 долларов (производителя называть не буду, потому что не про него конкретно мой пост). Распаковав, подсоединил все кабеля и обнаружил интересную особенность: битый пиксель.
На черном фоне явно видна раздражающая якрая красная точка.
Естественно, я аккуратно собрал монитор и сообщил дилеру о налиции дефекта. Продавец приехал и забрал монитор, предварительно уверив меня, что все будет в порядке.
На следующий день, в телефонном звонке мне сообщили, что с моим монитором оказывается все в порядке, и мне его скоро привезут домой.
Согласно чудесному стандарту производителей https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_13406-2 в мониторах допускается от 3 до 5 неработающих пикселей. Если у вас на экране 3 постоянно работающих пикселя или 5 просто черных, вам откажут в гарантийной замене. Такой монитор не считается дефектным с точки зрения производителей!
Это так же распространяется и на ноутбуки.
Вы никак не защищены от этого. Даже прийдя в магазин и переплачивая, не факт что вы сможете увидеть битые пиксели, так как нужно проверять, включая равномерный цвет на весь экран.
Вторая особенность: мониторы и ноутбуки считаются технически сложными товарами, а поэтому на них не распространяется возможность возврата в течении 14 дней.
Так к чему вот те слова в начале поста? Что я хочу сделать? Я хочу ужесточить правила признания мониторов и экранов дефектными. Я хочу попробовать добится, чтоб производители и продавцы мониторов не могли продавать заведомо дефектные товары потребителям. Я хочу добится изменений в сертификации мониторов.
Задача минимум - внесение уточнений в законы о правах потребилетей, касающеся критериев оценки дефектов мониторов.
Мой монитор это уже не спасет. Но я надеюсь, что это убережет огромное количество людей в будущем. Это и будет мой вклад.
Почему это важно? Потому что все мы являемся владельцами мониторов и/или ноутбуков. Все мы рано или поздно будем покупать новый. И каждый из нас может столкнутся с этой ситуацией.
Мне нужна ваша помощь в советах и поддержка.
Все, до чего я пока что додумался, это сделать пост тут и написать петицию на change.org
Пожалуйста, распространите информацию среди знакомых. Делайте полные или частичные копии этого поста в соцсетях и других площадках. Если мы добьемся целей, можно будет уверенно сказать, что мы сделали мир чуточку лучше.
Подскажите, что еще можно попробовать сделать для достижения целей.