cooltouch

cooltouch

Пикабушник
поставил 19 плюсов и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2310 рейтинг 177 подписчиков 3 подписки 58 постов 9 в горячем

Заводское восстановление АКПП ZF

Заводское восстановление АКПП ZF Автобурум, АКПП, Zf, Ремонт, Длиннопост

То, что в наше время не хватает толковых специалистов по ремонту автоматических трансмиссий — известный факт. Те самые специалисты рекомендуют к приобретению контрактную коробку предал, либо отреставрированную в заводских условиях. Покупка б/у АКПП большой риск, так как с большой вероятностью можно нарваться на “убитый” экземпляр. Другое дело –ремонт в заводских условиях, который гарантирует ресурс агрегата не менее 80% от заводского ресурса, что с любой точки зрения оптимально. К сожалению, в странах бывшего Союза нет заводов GM, Jatco и тд.


Чтобы иметь представление о заводе, проведем виртуальную экскурсию. С виду здание ничем не примечательно, как и остальные промышленные строения. Первым делом спустимся в подвал, где имеется распределительный цех, именуемый “чистилищем”. Здесь на стеллажах размещены коробки передач в разном состоянии, которые в будущем пройдут мойку и дефектовку.


Интересный факт:ремонтный завод ZF такое место, куда частное лицо не сможет обратиться за ремонтом АКПП. Концерн сотрудничает только с официальными дилерами и станциями техобслуживания, сдающих коробки передач на заводской ремонт.


Чем промышленное восстановление отличается от обычного ремонта? Заводской ремонт подразумевает замену всех деталей, которые подверглись износу, даже незначительному. Исключением является оставшийся корпус АКПП и некоторые детали, несмотря на их большой пробег.


По словам генерального директора завода, за всю историю работы не было ни одного обращения по гарантийному случаю. АКПП, которые привозят на завод, либо отработали свой ресурс (порядка 1 000 000 км), либо сломались по вине владельца.


Процесс восстановления


Неисправную АКПП здесь называют “кор”, она первым делом попадает на мойку, где очищается с помощью щелочи в устройстве, которое похоже на аэрогриль. Далее талью чистая коробка передач транспортируется на пескоструйный участок, только применяется песок пластиковый, а не кварцевый. Задача механика за 7 часов обработки вовремя перемещать сопло, с которого подается песок. На чистку одной коробки требуется несколько минут, после чего идет заключительный этап мойки, и поломанный агрегат передвигается в цех по разборке и реанимирование “пациента”.


Доля промышленного восстановления фирмы ZF составляет 5%, причем территория обслуживания клиентов охватывает все пространство стран Таможенного Союза. Будущие специалисты вышли из высших учебных заведений, после чего были отправлены на обучение и стажировку в Германию, откуда выходили специалистами. Почему то считается, что переобучение местных специалистов нецелесообразно, и доля смысла в этом есть.


Чтобы узнать всю историю работы АКПП, а именно перегрев, буксование или другие ошибки, записанные в мехатронике, требуется специальное дилерское оборудование. И “прочитать” мехатронный блок нереально другим оборудованием. По мехатронику определяет действительный пробег АКПП и на основании данных принимают решение о замене тех или иных деталей. Спустя мгновение на монитор выводится данные в табличном виде и графике. Мастер вручную записывает список дефектов и отправляет с этим листом коробку передач в следующий цех по разборке.


АКПП, представленный на изображении прошел не более 50000 км, но уже порядком изношен. Конкретно проблема состоит в фрикционном пакете режима “Drive”, а именно в падении давления, которое безуспешно пыталась восстановить электроника. Адаптация АКПП была некорректной, так показали графики, поэтому внимание будет уделено пакету D.


После разборки АКПП видим, что фрикционы и шестерни аккуратно и по порядку сложены в стойке, напоминающей корзину для сушки посуды. Для начала механик диагностирует валы на предмет увеличение зазора между втулками на входном валу. Исходя из полученных данным подбираются проставки, размером в полученный зазор. Перед механиком всегда будет таблица с зазорами.


Далее переходит дело к гидротрансформатору, в народе “бублик”. Его можно снова поставить на АКПП после предварительной мойки в том случае, если фрикционы не достигли износа пятой степени. Гидротрансформатор не поддается ремонту, так как его корпус изначально не предназначен для разборки. В него только заливают свежее масло под высоким давлением.


Во время мойки ГДТ механик отправляется на склад за необходимыми деталями. Естественно, все запчасти — исключительно оригинальные.Чтобы процесс монтажа деталей прошел правильно, мастер соблюдает порядок действий с помощью специальных инструкций и специнструмента.


После сборки АКПП погружается в ванну, где через технологическое отверстие во внутрь АКПП подают сжатый воздух. Если не видно пузырьков в воде — коробка отправляется на сушку и стенд с имитацией работы двигателя. На стенде проверяются все режимы работы, чтобы убедится в исправности “новой” коробки. В случае, если при проверке появляются посторонние звуки, то тест сразу оканчивают, снова проводят диагностику, выясняют неисправность и заново разбирают АКПП.


Крайним этап — привязать АКПП к двигателю и прошить мехатроник. Это возможно сделать и в стенах дилерского центра.


Как избежать ремонта и восстановления АКПП?


Специалисты рекомендуют согласно регламенту проводить своевременное обслуживание всех систем трансмиссии, менять ATF хотя бы каждые 60 тысяч километров, правильно прогревать АКПП, то есть при прогреве двигателя дать поработать АКПП в каждом режиме, и стараться пренебрегать пробуксовкой.


О ценах на восстановление АКПП работники ZF умалчивают. Считается, что за 500$ вы сможете у любого мастера лишь разобрать АКПП, помыть и поставить обратно. Качественный ремонт стоит дорого, но когда речь идет о ресурсе в миллион километров, то любая сумма, потраченная на капитальный ремонт АКПП оправдает себя на 100%.

Показать полностью

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Считаю, что Skoda Octavia A5 окончательно сформировала образ солидной марки, а не дешевой версией Volkswagen. Внешний облик, а также интерьер стал «взрослее», а силовая линейка значительно расширилась. Но смогла А5 сохранить традиции надежности от Octavia Tour – об этом далее.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

В чем секрет популярности


Нужно отдать должное Skoda Octavia Tour, так как именно с этой модели зародился спрос на модельный ряд чешской марки. Причиной тому стала принадлежность к VAG, после чего и стали назвать «Шкоду» дешевой версией «Фольксвагена». Первое поколение запомнилось практичностью и надежностью. Octavia A5 стала солиднее, быстрее, экономичнее и совершенней.


В 2004 году вышла новая версия «Октавии». По прежнему, это лифтбек или универсал. Также появились полноприводные версии Scout, чем то напоминающие Audi Allroad. Автомобиль в техническом плане стал средним звеном между Volkswagen Passat B6 и Golf 5. Это своеобразная «золотая середина» среди модельного ряда концерна VAG.


Благодаря широкому диапазону силовых агрегатов и комплектаций, автомобиль стал широкодоступным. Потребителю предлагался самый слабый агрегат, объемом 1.4 литра и мощностью 75 л.с., так называемый «пенсионерский» вариант, и заряженная версия RS с 200-сильным мотором, объемом 2 литра. Популярные агрегаты для СНГ стали 1.6 MPi, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI и 2.0 TDI.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

В 2009 году был произведен рестайлинг, который коснулся не только внешнего облика, но и обновления силовой линейки и трансмиссий. Для владельцев, ценивших надежность, оптимальным вариантов был 102-сильный мотор 1.6 MPi.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост
Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Подробнее о моторах


Я неспроста упомянул двигатель MPi 1.6 литра. Он являлся эталоном надежности модели до 2008 года. Конструкция банально проста. Агрегат сконструирован специально для городских условий, так как чувствуется хороший крутящий момент уже с низов. На трассе, соответственно, приходится раскручивать двигатель. Рекомендую рассматривать покупку автомобиля именно с таким мотором, не только потому, что он надежный. Обычно маломощный агрегат не провоцирует спортивную езду, поэтому такой автомобиль лучше сохранится.


О моторах 1.8 TSI BZB я писал в недавней статье. К 100 000 у большинства возникала проблема закоксовывания поршней, потому что в маслосъемных кольцах используются маленькие отверстия, которые забиваются маслом. Цепь ГРМ также напоминает о себе раз в 100 тыс. км. Мотор требует большого внимания, так как любая мелочная поломка провоцируется выход из строя целого агрегата. Двухмассовый маховик на 1.8 также не отличается надежностью.


На Octavia RS до 2008 года устанавливался турбированный агрегат, объемом 2 литра. Его родословная начинается с «атмосферника», который устанавливался на Passat B5. Конструкция проста и надежна, главное не забывать, что помимо ремня ГРМ, распредвалы сообщаются между собой цепью.


Традиционно, дизельные моторы, которые берут свое начало с предыдущих серий VAG – надежны. Чем меньше нововведений, вроде топливной аппаратуры с сопловым механизмом, тем мотор надежнее. Выбирая автомобиль с дизельным агрегатом, стоит обращать внимание на моторы с топливной системы Common Rail.


Трансмиссия


Производство Octavia A5 попало под времена экспериментирования с автоматическими трансмиссиями. О «механике» говорить нечего, ведь здесь все просто и надежно, главное вовремя менять масло и сцепление. Из всех АКПП самая надежная – Aisin версии TF-60SN. Но учитывайте факт того, что простой «автомат» не выдержит перегрева. Хорошее соотношение трансмиссии с мотором 1.6, но его ставили и на 1.8 с 2008 по 2012 года, где коробка передач перегревалась куда чаще.


DSG – отдельная песня и печаль для «VAGовода». С выпуском коробки передач компания сильно поспешила, ведь агрегат вышел совершенно «сырым». Рывки при переключении передач, непонятное поведение трансмиссии, а также постоянно выходящее из строя двойного сцепления – отличительная особенность DSG ранней версии. На Octavia Scout установлена муфта полного привода Haldex. Муфта не подвержена перегреву благодаря хорошей настройке и датчикам, следящим за состоянием системы. Раз в 150 000 км нужно проводить диагностику узла.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост
Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Подвеска


Конструктивно ходовая часть стала сложнее, но это незначительно сказалось на ее ресурсе, относительно предшественника. Спереди классический MacPherson с алюминиевыми рычагами. Задняя подвеска многорычажная. Не стоит бояться этого, так как ресурс даже по нашим дорогам составит не менее 150 000 км. Примечательно то, что о неисправности задней подвески вы узнаете лишь на подъемнике, так как она будет «молчать» до последнего. Подвеска на версии RS отличается жесткостью и наличием 17 дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Эксплуатировать такой автомобиль лучше в местах с хорошим асфальтовым покрытием.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Кузов


Кузова А5 не оцинковывались, поэтому подвержены коррозии. Ситуацию спасает качественная и крепкая краска. Если автомобиль с салона сразу отправился на антикоррозийную обработку, то есть шанс приобрести «Октавию» в достойном состоянии кузова. Приобретая автомобиль, не лишним будет проклеить пороги, бампера и капот антигравийной пленкой. Для уменьшения шума в салоне стоит проклеить «шумкой» арки колес.


Электрика и электроника


Каких-либо проблем по электрической части не замечается. Возможен выход из строя моторчик ЭСП, а также блок комфорта.


Достоинства

Солидный внешний вид.

Крепкая ходовая часть.

Вместительность.

Широкая взаимозаменяемость запчастей.


Недостатки

Низкая надежность мотора 1.8 TSI и АКПП DSG.

Высокая стоимость новых оригинальных запчастей.

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Skoda Octavia A5 – логическое продолжение надежного, семейного и практичного Tour. Дизайн стал менее скучным. Если вам не столь важны скоростные характеристики, то рекомендую покупать автомобиль с мотором 1.6 MPi и механической трансмиссией. Не стоит бояться покупки дорестайлинговой версии RS, так как конструктивно мотор берет начало с «нулевых».

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5 Автобурум, Skoda Octavia, Skoda octavia a5, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Про другие тачки вторичного рынка можно прочитать в блоге автора

Показать полностью 9

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Автомобили, выпускавшиеся до середины «нулевых» 21 века, в свое время, отличались надежностью, а некоторые экземпляры способны были без ремонта двигателя переступить рубеж в 1 000 000 км. Легенды о двигателях, которые не ломаются, на деле является реальностью. Автовладельцы делятся на три категории, которые исповедуют японский, немецкий и американский рынок «неубиаемых» автомобилей. Я объединю в свой рейтинг моторы заокеанского, европейского и японского производства. Рейтинг начнется с дизельных агрегатов.


Дизельные моторы

Традиционно, дизеля, выпускавшиеся минимум 15 лет назад, являются эталонами надежности. Благодаря простой конструкции мотора, отсутствия новомодных систем, дизельные агрегаты способны были служить 500 000- 1 000 000 км без капитального ремонта.


Двигатель ОМ 602 Mercedes-Benz

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

По праву, пятицилиндровый, 10-клапанный агрегат, который питается при помощи механического ТНВД Bosch, занимает 1 место по факту пробега до капиталки, а также по выносливости в разных условиях езды. Выпуск 602 мотора производился с 1985 по 2002 год. Да, моторы не способны похвастаться мощностью (90-130 л. с.), но ситуацию поправляет надежность и экономичность. На базе ОМ 602 выпустили не менее достойные агрегаты ОМ612 и 647, которые устанавливались на Mercedes-Benz Sprinter, а также Jeep Grand Cherokee. ОМ602 двигал «Мерседесы» от C-class (W201, W124, W210), на G-Wagen и Sprinter. Благодаря своевременному обслуживанию, ресурс двигателя может составить до невозможных 1 500 000 км.


Двигатель BMW M57

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Как бы не ходили разговоры о том, что баварцы не умеют делать дизельные агрегаты, то шестицилиндровый дизельный агрегат развеял все сомнения. Впечатляющие мощностные характеристики, а также надежность внесли свою лепту в имидж дизельных моторов. К примеру, BMW E46 330 это не медленная пенсионерская машина, а полноценная драйверская машина, которая набирает первую «сотню» за 7.3 секунды. К тому же, с самых низов чувствуется паровозная тяга. Мощность М57 варьируется от 200 до 285 «лошадей». Выпуск двигателей производился 10 лет, с 1998 года. Также мотор ставили не только в 7 серии BMW, и на Range Rover. Хватает у мотора мелких легкоустранимых проблем, но в остальном о капитальном ремонте можно будет задуматься лишь на отметке 500 000 км.


Двигатель Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Наткнувшись на недавнее видео о том, в каком состоянии дизельный двигатель 1.9 на Skoda Octavia Tour, я не обошел стороной эту линейку двигателей. Концерн VAG известен тем, что половина силовых агрегатов не проходят и 100 000 до капремонта, а вторая половина имеет заложенный ресурс свыше 500 000 км. Я прикреплю видео, где на пробеге 420000 миль, внутреннее состояние двигателя 1.9 TDI, поразило отличным состоянием. Простая конструкция, своевременное обслуживание и установка качественных деталей, и заправка оригинальным маслом, способствуют ресурсу дизельных агрегатов свыше 600 и 700 тысяч км.


Бензиновые моторы L4

Бензиновые агрегаты, пока что, значительно выигрывают в популярности на территории СНГ, ввиду следующих факторов:


бензиновый мотор менее прихотлив к качеству топлива;

бензин не замерзает зимой;

ремонт топливной системы намного дешевле;

более простая конструкция.


Двигатель3S-FEToyota

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Этому японскому агрегату я отдаю почетное первое место. Это типичная компоновка классического двухлитрового четырехцилиндрового 16V мотора в 90-х годах прошлого века. Распределенный впрыск простейший, а привод ГРМ – ременной. С 1986 года мотор выпускался 14 лет. Диапазон мощности 128-140 «лошадей». На базе 3S-FE были выпущены агрегаты с турбонаддувом. Такой мотор вы можете встретить на Camry, Celica, Avensis, Carina, выпускавшиеся с 1987 по 2000 год. По опыту механиков, мотор способен выдерживать длительные повышенные нагрузки, а также руки наших «кулибинов». 500000 км до ремонта проедет каждый экземпляр 3S-FE, особенно при должном обслуживании и эксплуатации.


Двигатель 4G63 Mitsubishi/ Hyundai/ Kia

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Поистине, легендарная линейка моторов, двигалающая не только Mitsubishi, но и корейские легковушки. Сконструирован двигатель в 1982 году и по сей день в усовершенствованном варианте устанавливается на авто. Первоначальный вариант мотора, это компоновка SOHC с одним распредвалом 12V. Через 5 лет появилась двухвальная система DOHC. С периодическими модернизациями двигатель устанавливался до 2006 года. К сожалению, нововведения, в виде турбонаддува, регулировка фаз, сложной системы питания, негативно сказались на надежности. Хотя среди турбомоторов 4G63 оказался самым ресурсным.


Двигатели D-серии Honda

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

С 1984 по 2005 год «Хонда» агрегаты 1.2-1.7 литров, заслужившие статус «миллионника». Лучшими из лучших в серии является D15 и D16. Максимальная мощность достигает отметки 130 л.с., а рабочие обороты могут достигать 7000 об/мин. Если эксплуатировать автомобиль с мотором D-серии в«боевом» режиме, то его ресурс будет варьироваться от 350 до 500 тыс. км. После капитального ремонта двигатель без проблем прослужит еще 350000 км.


C20NE Opel

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Личное мнение: С20NE это лучший мотор за всю историю автомобилей Opel. Его достоинство в том, что мотор способен пережить сам автомобиль. Чаще всего встречается на Opel Omega A, Vectra A, Calibra. Владельцы модели Kadett E могут установить этот мотор с «вектровской» КПП, получив 116 л.с. и разгон 8.5-9.5 сек до 100 км/ч. Секрет успеха – один распредвал, ременной привод ГРМ и простой тип впрыска. Благодаря соотношению хода поршня и диаметра цилиндра 86х86, во всем диапазоне оборотов чувствуется уверенная тяга. Конструкция ГРМ схожа с классическим моторов ВАЗ: распредвал «сидит» в своей постели, которая легко меняется. На базе 20NE были выпущены 16 клапанные модификации C20XE (XEV). Такие моторы устанавливались на Omega B, и также не потеряли в надежности. 500000 км это только начало жизни С20NE в заботливых руках владельцев.


О бензиновых V8

Не брав в учет американские агрегаты, европейские V8 не особо отличаются ресурсом в отличие от рядных моторов. Надежных V-образных «восьмерок» не так уж много, поэтому затрону, по моему мнению, единственный «миллионник» серии V8.


M 60 BMW

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

M60 – первый V-образный баварский мотор, который действительно получился ресурсным. Запас прочности, двухрядная цепь и никасиловое покрытие цилиндров играют важную роль в ресурсе. Нужно отдать должное конструкторам, которые пожертвовали небольшой мощностью, разжав мотор, что значительно влияет на ресурс. О никасиловом покрытии также ходят легенды, что оно смывается быстро благодаря отечественному топливу, а капитальному ремонту такой двигатель не подлежит. Благодаря никель-кремниевому покрытию к 500 000 поршневые кольца остаются в достойном состоянии. Высокое содержание серы в топливе является причиной смывания покрытия. Агрегат устанавливался на версии E34, E32 и E38 с 1992 по 1998 год. Логическое продолжение двигателя в виде М62 стало менее надежным и боле сложным в плане конструкции. Несмотря на ресурс в полмиллиона километров, количество поломок за этот период будет колоссальным.


Рядные шестицилиндровые моторы

То, что рядные моторы L6 одни из высоко ресурсных, это факт. Наличие 6 цилиндров позволило идеально сбалансировать мотор, а значит – избавиться от вибрации.


Японская легенда 1 JZ-GE/2 JZ

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Моторы 2.5 и 3 литра JZ поистине легенда. Ресурс, достигающий 1000000 км при отличных мощностных характеристиках -философия линейки JZ. Есть варианты с турбиной, которые можно «раскачать» до 1000 л.с. Такие двигатели стоят на Toyota Mark, Supra, Crownит.д. В России эти моторы невероятно популярны. Невысокая цена SWAP-комплекта, наличие турбо-кит а дляу величения мощности в 3-4 раза, невероятная надежность и простая конструкция позволяет устанавливать и эксплуатировать JZ на других автомобилях.


M30BMW

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Безусловно, шестицилиндровые моторы от BMW— надежнейшие двигатели. М30 берет свое начало с 1968 года, и периодически модернизируясь, дожил до 1994 года. Объем 2.5-3.4 л. Мощность 150-220 «лошадей». Надежности сопутствует чугунный блок, цепь ГРМ, а также 2 клапана на цилиндр и алюминиевая ГБЦ. Нередко, при отметке 500000 км, двигатель еще не требует капитального ремонта, только при условии, если он не перегревался, а в него заливалось масло, согласно регламенту. К сожалению, пренебрежение в своевременном обслуживании значительно сказалось на ресурсе «неубиваемой шестерки».


М50

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет Авторбурум, Двигатель, Рейтинг, Длиннопост

Не менее легендарный традиционный 6 цилиндровый мотор от BMW. Два варианта объема 2.0(150 л.с) и 2.5 (192 л.с.). Блок цилиндров остался чугунным, а вот ГБЦ теперь 24 клапанная. Версия без системы Vanos первые полмиллиона километров не доставит хлопот, а дальше все зависит от владельца автомобиля.


Итого. Несмотря на заложенный ресурс мотора, его надежность и долговечность на половину зависит от стиля езды атакже от количества внимания владельца. Даже старые « неубиваемые миллионники» нуждаются в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, чтобы максимально продлить статус надежного агрегата.


Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Эту и другие статьи можно найти в блоге автора

Показать полностью 11

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Он был любимым автомобилем криминальных авторитетов и представителей власти, его взгляд настораживал прохожих, он стал звездой фильма «Бумер» и сегодняшней мечтой молодых парней, тот самый баварский шедевр – BMW 7 серии E38. Сегодня легенда востребована больше, чем непосредственный конкурент MB W 140. Как сложилась судьба легендарной «семерки» на вторичном рынке, и стоит ли ее покупать молодым водителям. «Любовь и ненависть» — словосочетание, с точностью подходящее, как минимум, 17 летнему герою статьи.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

«Техничка»


Говорить о комфорте и ходовых качествах автомобиля – как минимум дело не благодарное. Широкая колесная база, простейшая конструкция ходовой части и ее настройка дарит невероятные ощущения в ходу, даже если элементы «ходовки» доживают последние дни. Колесная база удлинялась два раза: +140мм в комплектации iL, и +390 мм в версии L7. Постоянный задний привод, спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска с интегральным рычагом, заставляющий задние колеса подруливать. Вместо рейки – архаичный рулевой редуктор с трапецией и усилителем «Сервотроник».


Салон автомобиля и рай – слова синонимы. Даже в базовой комплектации применяли самые дорогие и натуральные материалы из кожи дерева. За доплату устанавливали задние раздельные сидушки, сотовый телефон, дорогую музыку Nakamishi с CD чейнджером, навигационную систему и т.д. и т.п. Настоящий прорыв в системе безопасности – BMW Assist (система контроля) и шторки безопасности, предотвращающие травмы головы при ДТП.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Багажник для класса F небольшой, но разве нужен он молодым парням? Здесь помещается штатный холодильник и внештатный сабвуфер с усилителем. Все это было доступно в середине 90-х годов. Как себя ведет автомобиль сейчас? Есть ли варианты приобрести хороший аппарат, который прослужит не один год без проблем? Начну с моторов.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Силовая линейка


В 90-е года баварские двигатели еще могли похвастаться феноменальной надежностью и простой конструкцией. Репутацию подпортили двигатели М60 и М52 с никасиловым покрытием цилиндра, хоть и поломки случались не по вине смывания покрытия.


Основным мотором считается восьмицилиндровый V-образный М60/62, объемом 4.4 литра. Самый удачный мотор, благодаря простейшей конструкции ГРМ, несмотря на наличие системы Vanos.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост
"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Классический L6 M52 2.8 – эталон надежности, так как все рядные баварские «шестерки» хорошо сбалансированы и ремонтопригодны. Здесь нужно выбирать между надежность, неприхотливостью и слабой динамикой. Общая беда моторов BMW –перегрев и выход из строя некоторых датчиков. Из-за пренебрежения периодической чистки системы охлаждения, неисправности вискомуфты и заправкой некачественным антифризом приводит к печальным последствиям, вплоть до поведенной ГБЦ.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Низкая компрессия, нестабильный холостой ход, разбухшие патрубки – факты перегрева. Также, общая проблема всех силовых агрегатов – неисправности индивидуальных катушек зажигания и выход из строя лямбда-сенсора. Здесь два варианта: либо ухоженный автомобиль, который, как минимум, вовремя обслуживался и ремонтировался, либо доживающий последние дни перегретый, с задирами цилиндров и множеством ошибок агрегат.М73 V12 до безобразия простой конструкции. Ходят легенды, что V12 это спаривание двух «шестерок» М30.

Примечательно то, что вместо 4 клапанов на цилиндр применено лишь 2. Разница в мощности между М60 и М73 – 30 л.с. и 90 Н*м, а разница в расходе топлива -1 литр. Кстати, именно с таким мотором главную роль исполнял BMW 750iL в фильме «Бумер».


12 цилиндровый М73N явился позже, здесь применили электронные термостаты, благодаря чему безопасно удалось повысить рабочую температуру, расжали мотор, поэтому детонации от некачественного топлива не будет, а также возросло качество исполнения.


Трансмиссия


Неприятных сюрпризов от трансмисии ожидать не стоит, конструкция механической и автоматической КПП, карданного вала и редуктора простейшая и надежная. Блокировка дифференциала настолько вынослива, что терпит езду на грязном масле долгий срок службы.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Назвать АКПП вечными можно без преувеличения, если это серия ZF 5HP19 и 5HP24, если менять вовремя масло (9 литров) для полной замены. Грязное масло провоцирует выход из строя гидротрансформатора, о чем свидетельствуют сильные толчки при переключении передач. В паре с М52 лучше искать механическую трансмиссию, так как надежность АКПП GM не выдерживает всякой критики.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Кузов


Больной вопрос всех старых BMW это состояние кузова. Если автомобилем владел бережливый хозяин, автомобиль стоял на паркинге или в гараже и часто мылся, то вероятнее всего, можно встретить кузов на «четверочку». От коррозии страдают пороги, арки, кромки дверей, днище и места крепления подрамников на V8 и V12. Дороговизна кузовных компонентов заставляет поступать по принципу «я его слепила из того что было», то есть элементы кузова состоят из тайванских комплектующих, или из шпатлевки. Радует, что можно приобрести новую «блестящую» оптику таких фирм, как Depo за небольшие деньги.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Салон и электроника


Как и подобает представительскому автомобилю, внутри все надежно. Но время и несерьезные хозяева вносят свои коррективы. Чем богаче комплектация – тем со временем больше вытекающих проблем. Ввиду дороговизны различных блоков управления, их приобретают на разборках. Встречаются проблемы с «Сервотроник». Блок ABS с системой динамической стабилизацией может внезапно выйти из строя, а подкапотная проводка может преподнести «сюрпризов» только после рук горе мастеров.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Подвеска


Ходовую часть нельзя назвать образцовой, но и плохой не назовешь. Одноразового вложения в ремонт передней подвески хватит на 150 000 км, а задней – на 50 000 км. На сегодняшний день это отличный показатель.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

При активной езде на плохих дорогах подвеска живет меньше и требует больше внимания, здесь Mercedes явно в выигрыше. Разумная ценовая политика на детали ходовой части позволяют полноценно проводить ремонт. За рулевым редуктором лучше следить, так как его ремонт обойдется в копеечку. Ввиду большого веса все детали сделаны с хорошим запасом прочности.

"Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить". Легенда и герой фильма "Бумер" -BMW E38 Автобурум, Бумер, Bmw E38, Длиннопост

Криминал


И вот вы уже загорелись покупкой «семерки», но самым главным аспектом является его юридическая чистота. К сожалению, большинство вариантов являются двойниками с перебитыми номерами и приваренными стаканами из распиленных собратьев. Не стоит экономить на услугах автоподбора а также экспертизе, важно эту модель пробивать по всевозможным базам на предмет криминального прошлого. Помните фрагмент из «Бумер» «Я еще движку не перебил, тока стакан успел вварить »? К сожалению это реальность.


Вердикт


BMW E38 более 20 лет является мечтой молодых парней, а дебют в фильме «Бумер» в значительной степени поднял и без того высокий рейтинг автомобиля. Не стоит забывать, что содержать бизнес класс солидного возраста не стоит копейки, поэтому в СНГ найти достойный вариант крайне трудно. Молодые ребята покупают «семерку» и катаются до первого ремонта, который исчисляется десятками тысяч рублей. Вместе с эпохой 90-х и нулевых годов, ушла эпоха настоящих автомобилей, к которым не дотронулась рука маркетинга.


Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Об этом и других автомобилях можно почитать в блоге автора https://autoburum.com/user/den10031996/blog/. Если интересна тема, в комментариях/в личку предлагайте о каком автомобиле написать ещё.

Показать полностью 12

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Несомненно, Audi 100 C4 можно отнести к легендарному автомобилю, но то, что он вечный – неправда. Эта модель по праву считается самой надежной из всей линейки Audi, но как показало время, оцинкованный кузов поддается коррозии. Силовые агрегаты, коробки передач и электрика весьма надежны, но время беспощадно.


Коротко об общих «болячках»


К сожалению, большинство владельцев небрежно эксплуатировали свой автомобиль, как владельцы Mercedes и BMW, так как Audi 100 C4 это менее престижный автомобиль. Некоторым экземплярами совсем не повезло: оцинкованный кузов хорошо себя чувствует даже спустя 15 лет, но вся начинка начинает приносить весьма неприятные сюрпризы, которые в большом объеме решаются при помощи доноров.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Коробка передач


По традиции Audi – трансмиссия это слабое место. Во многих случаях виной всему возраст (расхождение переднего и заднего подрамника) и применение «колхоза» в ремонте, в виде установки разных приводов, приспособленных с более старой или новой модели. Редуктора, при недолжном уходе, лишается масла, а вместо него может быть вообще вода. Если повезет, то трансмиссия будет иметь лишь естественный износ и течь из-под сальников и прокладок. К сожалению, в данном состоянии таких автомобилей больше половины. В версиях Quattro часто возникают проблемы с блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом. Утечка масла или короткое замыкание сразу выводит из строя систему полного привода. Часто встречаются полуоси с изношенными шлицами и люфтом в 90°, и ржавыми приводами.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

С АКПП ситуация лучше. В паре с V-образными «шестерками» ставили трансмиссию ZF 4HP 18 FL. Благодаря простейшей конструкции и гидромеханическим управлением, надежность АКПП на хорошем уровне. Раз в 400 000 км нужно заменить резиновые изделия, продиагностировать масляный насос и поршень положения «D» на предмет трещин. После такого ремонта АКПП пройдет не менее 60% заводского ресурса. Если «убивать» автоматическую коробку до конца, то помимо изношенного пакета фрикционов, задубевших сальников, грязного масла, выходят из строя планетарная передача, масляный насос, гидротрансформатор и гидроблок.


Как только чувствуются пинки при переключении передач, АКПП нужно срочно отдавать на обслуживании, где почистят гидроблок, восстановят настройки и сменят масло. Каждые 50 000 следует менять масло, можно самое простое и дешевое Dexron 3.


На двухлитровых моторах и 2.3 в паре работают АКПП типа 01N от VW. Зачастую, после поломки АКПП дешевле приобрести контрактую трансмиссию, которая по экономическим соображениям будет самым оптимальным вариантом. Такая трансмиссия, в виду частого загрязнения и множества пластиковых элементов в механических частях, часто подвержена перегреву.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост
Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Силовая линейка


Особенность подкапотной компоновки в том, что места под систему охлаждения совсем мало. Большинство «соток» сразу же нуждаются в замене основного радиатора, патрубков системы охлаждения, термостата и помпы. Не говорится уж о замене антифриза и чистки системы охлаждения, что вообще на сегодня редкость. Характерная черта всех моделей C4 – электронное управление двигателем, особенно у пятицилиндрового двигателя 2.3. Зачастую, народные умельцы, переводят всю ЭСУД от автомобилей ВАЗ.


В остальном, ремонтопригодность и надежностью двигателей и навесного оборудования феноменальна: все под рукой, практически на любую деталь есть ремонтный комплект. Единственный момент: на V-образных двигателях ремень ГРМ лучше менять на СТО, так как ремни нужно устанавливать в сервисное положение, которое видно в небольшое отверстие на крышке ГРМ. К сожалению, практически все автомобили эксплуатируются до последнего, поэтому при покупке «сотки» нужно менять большинство подкапотных деталей.


По экономическим соображениям, если вам не нужна быстрая езда, то выбирайте 4 цилиндровые моторы с простейшей системой впрыска. Не стоит бояться систему KE-Jetronic, если один раз отдать отремонтировать ее у профессионала, то вся система больше не потребует ревизии долгое время. Если же вам не подходит механических впрыск, то наши умельцы давно научились переводить двигатель на контроллер «Январь».


Несвоевременное обслуживание превратило долговечные моторы в русскую рулетку. За все время эксплуатации возникает накипь в рубашке охлаждения, из-за плохого масла забивается забивается система вентиляции картера, неисправные гидрокомпенсаторы приводят к прогару клапанов. В остальном, блок цилиндров, коленчатый вал и остальное железо мотора очень крепкое, и при должном уходе служат очень долго.


К V-образным «шестеркам» практически нет вопросов: двигатель идеально сбалансирован, впускная система на ДАД вместо ДМРВ, а общая надежность на порядок выше «рядников». Внимательно нужно относиться к системе охлаждения в виду уязвимости к перегреву.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Ходовая часть


Одна из самых надежных узлов -«ходовка». Передняя и задняя подвеска «сидят» на подрамнике. Каждые 50 000 км нужно менять рулевые наконечники, тяги стабилизатора и сайлентблоки передних и задних рычагов. На Quattro каждые 50 000 нужно регулировать развал задних колес. Уделять внимание рекомендую направляющим суппорта, которые зачастую клинят.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Итог


Audi 100 C4 – последний надежный автомобиль в линейке Audi. Конечно, даже самый крепкий автомобиль не выдерживает последствий беспощадной эксплуатации, в виде несвоевременного ремонта и обслуживания и заправкой плохим топливом и маслом. Автомобиль в хорошем состоянии можно найти от 3000$ с двигателем 2.3E или 2.6/2.9 с автоматической трансмиссией. Категорически не рекомендую брать с агрегатом V8 4.2, так компоновка мотора и КПП и так перегружают переднюю часть авто, а из-за тяжелого 8 –цилиндрового мотора управляемость автомобилем будет в значительной мере хуже. Главное для автомобиля, возрастом более 20 лет, что бы был «живой» кузов, так как остальные детали можно восстановить, а восстановленный кузов значительно теряет жесткость и больше не спасет водителя и пассажиров при серьезном ДТП.


Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Про эту и другие машины можно почитать в блоге автора: https://autoburum.com/user/den10031996/blog/

Показать полностью 6

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.


Каким образом можно получить профессию автоэлектрика


Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.


Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.


Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.


Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.


Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).


Недостатки:

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).


Что необходимо изучать


На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).


Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.


Как необходимо изучать


Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).


Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.


Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

https://autoburum.com/blog/277-enciklopedija-avtoelektrika-programma-autodata-chast-1


Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/


Практические занятия


Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.


Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.


Сроки самостоятельного обучения


Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.


Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.


Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Показать полностью 3

ТОП невероятных автомобилей будущего

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Блог автора https://autoburum.com/user/mrjoe/blog/


Автомобили вероятного будущего или невероятные автомобили реального будущего, а вернее их концепты, все больше напоминают летательные аппараты пришельцев с других планет. Космические линии вперемешку с биодизайном, концептуальные отделочные материалы, современная мультимедия, дополненная реальность и прогрессивные идеи механизмов — вот то немногое, что ждет будущих автовладельцев уже совсем скоро. Многие решат, что большинство данных автомобилей так и не выйдет из стадии разработок или того хуже, из чертежей, но в 80-е годы прошлого века также думали о концептах Луиджи Колани, называя их несбыточной мечтой, автомобилями будущего, которые никогда не будут построены, но вопреки всем скептическим возгласам, некоторые модели даже бороздят бескрайние просторы нашей страны. Но не будем останавливаться на этом, а начнем наш ТОП невероятных автомобилей будущего и открывает список концепт от именитого французского производителя.


Renault Trezor


На этот раз компания Renault представила публике (которая была изрядно потрясена увиденным) не коммерческий проект, а попытку заглянуть в будущее автомобилей Рено, на то как будет развиваться бренд и чего можно ожидать от производителя в дальнейшем. Кузов автомобиля представляет собой единый карбоновый монокок без традиционных дверей. Проникнуть в салон можно только при помощи системы поднятия части кузова.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Дизайном авто занимался талантливый Lourens van den Acker, сделав акцент на единстве конструкции. Естественно, автомобиль будущего это машина на электрической тяге и силовая установка, что тянет Renault Trezor имеет добротные 350 л.с, 380 Нм крутящего момента и 4 секунды до первой «сотни». Батареи расположены в днище авто — это не дань традиции, а вполне резонное решение, позволившее сэкономить полезное пространство, улучшить управляемость и устойчивость, а также сделать грамотную развесовку автомобиля.


Mercedes AMG Vision


В 2013 году инженеры компании Mercedes-Benz представили миру необычный концепт автомобиля будущего и его особенности были не в дизайне, технических характеристиках и возможностях, а в том, что данный авто были лишь полноразмерным макетом автомобиля из компьютерной игры GranTurismo6. Надо сказать, что таких PR— ходов ни делал еще не один автопроизводитель. Зная возможности Мерседес, можно предположить, что макет может легко превратиться в полноценный концепт и плавно перетечь в «мелкосерийку» или ограниченную версию, наподобие One 77 от Aston Martin.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Но макет макетом, а двигатель в него был водружен самый настоящий, да еще и с двумя нагнетателями, позволяющими выдавать немецкому V8 585 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В паре ДВС работает роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и все это на пространственной карбоново-алюминиевой раме, что дает автомобилю общую массу в 1385 кг. По традиции привод задний, а ДВС расположен за передней осью, с небольшим смещением к центру. Ходят слухи что одна американская компания решили сделать небольшую серию количеством 6-7 машин, которые должны разойтись по частным коллекциям, но пока они не подтвердились.


Mercedes-Benz Vision Maybach 6 Cabriolet Concept


Под таким длинным названием скрывается новый представитель люксового подразделения компании Мерседес, феноменальная роскошь которого на несколько шагов впереди корифеев данного сегмента с туманного Альбиона. В 2016 году немцы представили версию купе, а спустя год в Калифорнии показали кабриолет, который по задумке заводчан должен выйти в ограниченную серию уже в 18-19 году.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Конструкторы снабдили Vision Maybach 6 четырьмя электродвигателями суммарной мощностью в 750 л.с, позволяющие разгонять авто до 100 км/ч за 4 секунды (и это при длине авто в 5,7 метра) и аккумуляторной батареей с запасом хода на 500 км. Что касается дизайна, то по мнению большинства опрошенных респондентов, данный образец верх элегантности и красоты построенный человеком за последние несколько десятков лет. Интерьер ни капли не проигрывает внешней стороне и даже подчеркивает общую концепцию, которую в кулуарах прозвали «сухопутной яхтой». Салон испещрен кипельно белой кожей, вставками из ценных пород древесины, розового золота и полированного алюминия. Плюс необычайная подсветка и декоративные элементы, обрамляющие боковые панель и центральный тоннель, создающие эффект напоминающий подводную лодку из фантастических фильмов.


LADA Raven


В 2013 году дизайнер АвтоВаза представил свое видение автомобиля будущего по-русски и надо сказать, что концепт получил должный отклик как в профессионально среде, так и среди автолюбителей. Внешний вид авто не входил ни в какое сравнение с тем, что сейчас выпускается в отечественном автопроме, да что говорить, многие именитые автогиганты могут позавидовать такой концепции авто. Но мечты мечтами, а производственной мощности, опыта, материально-технической базы, как всегда, не хватает и скорее всего концепт так и останется розовой мечтой Дмитрия Лазарева (автора проекта), которую возможно реализуют в другом месте. Создать подобный кузов скорее всего смогут, но мотора, трансмиссии и прочих систем, позволяющих соответствовать агрессивному дизайну «Ворона» на ВАЗе нет и вряд ли появится в ближайшее будущее.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

BMW Vision Next 100


В свой столетний юбилей компания BMW порадовала своих поклонников новым видением развития на ближайшие годы, да что ближайшие годы, как было озвучено, на 100 лет вперед. Шоукар Vision Next 100 станет неким стимулом компании развиваться, так как по задумке конструкторов в автомобиле будут заложены технологии, которые еще даже не были разработаны. Так например кузов будет исполняться из композитных материалов, которые легче и прочнее карбона, но их еще не существует. Детали интерьера будут изготавливаться по технологии 4Dпечати, которая находится еще пока в фантазиях инженеров.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Не будет рычагов и кнопок, все элементы управления будут проецироваться на лобовое стекло. Кроме того, будет применена технология «живой геометрии» с подвижным элементами внешней отделки, сигнализирующих для водителя и других участниках дорожного движения о предстоящих маневрах. По традиции «баварцев» авто будет исключительно создано для водителя и получения удовольствия от вождения, но это не мешает им внедрить в нее автопилот и интеллектуальную систему прогнозирования будущего дорожного события.


Chevrolet-FNR


Автогиганты из-за океана, радовавшие всегда своего покупателя мускулистыми авто со «взрослыми» атмосферными V8, мощнейшим «рыком» выхлопа и простой надежной конструкцией, заглянули в будущее и приоткрыли занавес для всего мира. Компании Шевроле на Шанхайском автошоу в 2015 году продемонстрировали свой нишевой автомобиль, который по заверению конструкторов должен конкурировать с BMW i8. Дизайн авто можно сравнить с агрессивными дисептиконами из саги про трансформеры. Система отрывания дверей «крылья стрекозы» (как ее назвали заводчане) и колеса без привычной всем ступицы стали фишкой авто и приковали восторженные взгляды посетителей автошоу. Скептики полагают, что если авто дойдет до серии, то от ее вида мало что останется, но даже если основные идеи будут сохранены, то авто займет достойное место в мире.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Toyota FUN Vii


Автомобиль 22-го века, так окрестили свое детище инженеры Тойоты, представив FUN Vii на Токийском мотор шоу в 2011 году. Данное авто безусловно можно назвать машиной будущего, но более четкое для нее определение — это гаджет на колесах. В ней есть все, что бы интегрироваться в медийное пространство, интернет паутину и мир цифровых технологий. Высокие технологии полностью поглотили традиционный автомобиль, лишив его даже цвета. Вместо стандартного ЛКП, сенсорная поверхность, позволяющая менять цвет по желанию водителя, да какой цвет, на поверхности кузова можно изобразить все что угодно, вплоть до IF-картинок и изображения высокого качества. Интерьер как будто заимствовали из космических кораблей далекого будущего с голографическим проводником, голосовым управлением всего, что только можно, системой интеллектуального автопилота и возможностью управления авто при помощи смартфона. Автомобиль приводится в действие электродвигателем с зарядкой на магнитной основе, батареи которого можно зарядить на специальных электромагнитных зарядных станциях.

ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост
ТОП невероятных автомобилей будущего Автобурум, Автомобили будущего, Tesla, Бмв 8, Мерседес, Lada Raven, Длиннопост

Apple Car


В не таком далеком 2008 году, ныне покойный Стив Джобс, обдумывал идею создания собственного электромобиля, оснащенного по последнему слову техники всевозможными «девайсами» с множеством функций. Но на тот момент идея казалась ему достаточно преждевременной и что мир не оценит его новинку. Однако, некоторое время спустя, на волне популярности электомобилей от Tesla, о создании автомобиля вновь вспомнили в «яблочной» корпорации и создали специальную группу под названием Project itan, в которую вошли ведущие сотрудники Эппл, а также специалисты из ряда других компаний.


Для тех, кто дочитал до сюда. Пикабу разрешает добавить только 25 картинок в пост. Поэтому если интересно продолжение, оно находится тут

Показать полностью 24

Перекупщик автозапчастей как способ заработка

Перекупщик автозапчастей как способ заработка Автобурум, Перекупы, Перекупщики, Запчасти, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Блог автора https://autoburum.com/user/den10031996/blog/


Работа перекупщиком, чего то ни было, зародилась еще со времен развала Советского Союза. В автомобильной отрасли существуют перекупщики новых и поддержанных автомобилей, и реже — перекупщики автомобильных запчастей, что крайне популярно у нас в Украине. Я максимально подробно расскажу о своем опыте перепродажи автомобильных запчастей, как происходит данный процесс, сколько можно на этом заработать, и какие бывают риски.

Моя история перепродажи автозапчастей началась с моей работы на автомобильной разборке в городе Донецке. Моя карьера началась в разгар военного конфликта в нашем регионе, поэтому экономическое и транспортное отношение между Украиной и неподконтрольными ей территориями стало критичным для всех сфер жизнедеятельности. Я уже рассказывал о своем опыте работы на авторазборке, теперь поведаю, как сидя у компьютера дополнительно зарабатывать 100-400$.


Работая менеджером на автомобильной разборке, конечно же, был уклон на продажу запчастей из собственного наличия. Часто нужных запчастей не оказывалось, и я предлагал привезти с украинской разборки б/у запчасть под заказ. Также мне помогало то, что на базе нашей разборки было СТО, на которое часто привозили автомобили на капитальный ремонт двигателя.

Обо всем по порядку. Схема перепродажи запчасти для местных клиентов выглядела следующим образом: к примеру, клиенту на автомобиль Hyundai IX 35 нужны были правые двери, правое крыло правая фара, бампер в сборе, капот и передняя панель. Естественно, такой машины мы не разбирали, поэтому предложили привезти запчасти б/у под заказ.


У меня было достаточно много знакомых разборок по Украине, но цене подошло предложение из Польши, где запчасть приобретается через посредника. Средняя закупочная стоимость составляла примерно 1300$ без учета доставки почтой и перевозки запчастей через блокпосты. Для клиента была озвучена стоимость порядка 2300$, где была учтена доставка и остальные расходы. Сошлись на 2200$. По примерным подсчетам заработок составлял 700$. Заработок от перепродажи запчастей делился пополам, и при моих потребностях, один такой заказ обеспечивал один месяц для питания, проживания и других покупок. Практически все запчасти, заказываемые в Польше, страхуются 30% предоплатой, но так как посредником выступал наш коллега, до войны поставляющий из Англии нам авто на разбор, он не брал с нас предоплату, что сэкономило нам до 10% заработка на комиссиях.


Мои подсчеты были верны, средняя стоимость привоза деталей составила 200$. Срок доставки запчастей составил 3 недели. По итогу чистый заработок на одном заказе составил примерно 20 000 рублей.


Касательно новых запчастей. Здесь можно хорошо заработать, если вы поставляете комплекс запчастей для капитального ремонта двигателя. Пример: на СТО приехал автомобиль Audi 100 C3 с редким турбированным пятицилиндровым двигателем, который потреблял большое количество масла, а компрессия в цилиндрах не превышала отметки “6”.


Так как поршни были в хорошем состоянии, но гильзы требовали замены, мы решили заказать гильзы для мотора, но после общения с мастером, который будет гильзовать блок цилиндров, принято решение купить гильзы с буртом 79мм от клиссического ВАЗа. Было приобретено 2 комплекта, а экономия на гильзах составила 80$, а это + 40$ каждому на карман. В общей сложности закупка запчастей обошлась в 330$, а общий заработок 150 уе.


Если вы думаете, что перепродажа запчастей это легко, при нашем положении, и всегда крутятся большие деньги, то открою вторую сторону медали. Постепенно на блокпостах закручивались гайки, и провоз крупногабаритных запчастей сначала дорожал, а впоследствии в 90% стало невозможным. В одном случае из десяти получается провезти двигатель, либо четверть кузова или другой кузовной элемент, на котором можно хорошо заработать.


Второй момент — гарантия на запчасти. Все авторазборки дают гарантию на детали 14 дней. Бывали моменты, когда запчасть к нам шла в течение гарантийного срока, оказалась неисправной, а ее возврат стал невозможен. Для обхода таковых моментов нужно заранее договариваться с поставщиком о том, чтобы продлил гарантию, так как завоз детали не всегда возможен в день его получения на почте.


Третий момент — предоплата. Несмотря на то, что наш офис и магазин располагался на одной территории со складами и СТО, большинство клиентов боялись оставлять предоплату, так как в наше смутное время увеличился процент “кидалова”. Для успокоения мы выдавали банальные чеки, на который ставили подписи и писали о факте получения предоплаты на запчасти. Вторая половина клиентов совершенно спокойно могла оставить 1500$ не боясь “кидалова”.

Подведем первый итог: для самостоятельной работы по перепродаже деталей, вам следует поработать в автомобильной отрасли, чтобы вы поднатаскались и узнали больше о подводных камнях.


Как работать дома за компьютером


Здесь работу можно также разделить на две части:

Перепродажа удалено;

Доставка запчасти в свой город.


Перепродажа запчастей удаленно происходит так: вам поступает звонок с другого города Украины с вопросом о наличии интересующих запчастей. Вы обязательно должны сказать, что вы авторазборка, имеете несколько филиалов по стране, чтобы клиент не подозревал о том, что вы перекуп.


Поиск запчасти я осуществляю через сайты -барахолки и специализированные сайты по поиску запчастей, где зарегистрированы большинство автомагазинов и разборок Украины. Найдя подходящий вариант говорите поставщику о том, что предложите клиенту их вариант и обязательно перезвоните. Договаривайтесь с клиентом о цене (желательно накидывать сверху не более 20%) и перезваниваете поставщику. Договаривайтесь о том, что ваша цена на 20 % выше, и после того, как клиент заберет запчасть, говорите, чтобы поставщик скинул вам ваш профит. Большинство авторазборок не пренебрегает работать с перекупами, так как каждый клиент на вес золота. Сидя дома на перепродаже запчастей можно зарабатывать минимум 200$.

Поставка запчастей, сидя дома, в ваш город сложнее. Здесь у вас нет офиса, куда приехал бы клиент. Я всем говорю открыто, что занимаюсь поставкой б/у запчастей от проверенных разборок, поэтому не нуждаюсь в аренде офиса. Клиентура делится 50/50, кто то опасается давать предоплату, кто то оплачивает 100% стоимость детали. Я рекомендую брать такую предоплату, чтобы покрыть полностью сумму закупки запчасти, так как по опыту для людей и 200 долларов не деньги.


Перепродажа автозапчастей интересная работа, которую можно совмещать с основной. Особых сложностей здесь нет, при условии изучениях всех подводных камней. Профессиональные перекупы тесно работать с разборками их города, и могут заработать минимум 500$ просто сидя у компьютера и редко выезжая за пределы дома.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!