Yurt
Пожарная автолестница Magirus 30м. ч.5
Приветствую. Начало здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
Сегодня рассказ о дополнительном оборудовании на машине. Для тушения пожаров с лестницы часто используют лафетный ствол. Он крепится на люльку, и имеет повышенный расход воды. Вещь очень полезная. Дело в том, что даже обычный пожарный ствол и на земле удержать непросто, а в раскачивающейся на высоте люльке и подавно. Часто осложняют работу холод, дождь, ветер, дым и то что работать приходится по несколько часов, без регулярной подмены. А зафиксировав лафетный ствол можно вполне отдохнуть. Некоторые даже спят в люльке. Некоторые даже следят, чтобы бойцы со стволами не спали. Но это на крупных пожарах.
В транспортном положении конструкция разделена на 3 части. Плюс рукав на 30м.
Угол поворота ствола 90 градусов. Я не знаю для чего так сделано. Установить можно в правый или левый край люльки.
На лафете есть выход для присоединения дополнительного рукава. Используют для работы со стволом внутри помещений.
Для спасения лежачих пострадавших есть специальные носилки и крепление на люльку.
Носилки на роликах. Заежают на люльку как по рельсам, чтобы было удобно эвакуировать пострадавших через окно. Однажды снимали строителя, упавшего на купол церкви. Ну и со всяких козырьков и крыш тоже очень удобно.
На машине есть два прожектора на люльку. Работают от резервного генератора. Превращают лестницу в фонарный столб.
На этом про мою машину всё.
Теперь немного про машины в соседней части.
У них точно такая машина, только другая.
Машина более традиционной компановки. Задний мост управляемый. Отличается ломающимся первым коленом, и встроеным лафетным стволом с сухотрубом. Стволом можно управлять дистанционно.
Ешё у них есть Камаз на 55м.
Это такое частичное импортозамещение. Сверху магирус, снизу камаз. Габариты с трудом позволяют заехать на территорию нашей части. В наш гараж машина не проходит по высоте. В гараж соседей по длине. Им пришлось модифицировать ворота.
Ну и в качестве бонуса, лестница как у меня на фестивале-ярмарке в копенгагене.
Там много было много интересного. Всегда любопытно посмотреть, как работают иностранные коллеги. Вот кстати интересное решение для совсем узких улочек.
Еще немного фотографий с пожаров, где была возможность фотографировать.
Пожарная автолестница Magirus 30м. ч.4
Приветствую. Начало здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
Сегодня рассказ о том, что делать если лестница поломалась. Естественно машину надо гнать в специальный сервис. Благодаря тому что её обслуживают только специально обученные люди, она почти не ломается. За 50т.км. из серьезных поломок, только подгнивший шлейф к блоку кпп. Он неудачно расположен снизу коробки и нерасчитан на Московские реагенты. Проблема в том, что если машина сломалась в разложенном состоянии, то надо сначала её сложить. Для этого есть две системы, одна помогает если погасла вся электроника, другая если не работает двигатель или гидронасос. В первом случае управление осуществляется обычными рычагами на гидрораспределителе. На поворотной части лестницы они спрятаны в лючке, слева от сиденья.
Для того чтобы активировать эти рычаги, нужно складной рычажок аварийной системы, расположенный в передней части сиденья, удерживать в нажатом положении. Это легко делается левой ступней. Для складывания аутригеров, этот же рычажок нужно держать в поднятом положении. Приходится что-то подкладывать или звать кого-то на помощь, т.к. гидрораспределитель опор находится сзади автомобиля. Там же управляется выключение рессор.
Если не работает гидронасос, то заводят генератор. Соединяют его специальным проводом с машиной. Выключатель на машине также надо постоянно удерживать в нажатом положении. Включается дополнительный, электрический гидронасос. Он слабее основного, но для складывания впоне достаточно.
Остаётся только сложить люльку. В принципе она не мешает движению даже в разложеном виде, но механизм аварийного складывания есть. Внутри люльки есть откидная педаль, качая которую, люлька наклоняется. Направление задается переключателем. Когда она почти сложена, то вставляют монтажку в прорезь с внешней стороны люльки и заканчивают процесс.
Еще при помощи монтажки выравниваются задние колеса. За заглушкой с правой стороны машины, расположено что-то типа домкрата для подъема кабины. На этом пока все. В следующий раз напишу о дополнительном оборудовании на машине.
Пожарная автолестница Magirus 30м. ч.3
Приветствую. Начало здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
и здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
Продолжаю свой рассказ. Сегодня про управление лестницей. Управление происходит либо с пульта на поворотной платформе или из люльки. Нижний пульт выглядит так.
Кресло с подогревом, и при подъёме лестницы оно автоматически откидывается назад. Монитор поворачивается и наклоняется как удобно. Лестница будет шевелиться только при нажатой педали на полу. Это нужно чтобы никто или ничто случайно не дернуло лестницу. Управление происходит двумя джойстиками.
Левый отвечает за поворот и изменение наклона. Правый за выдвижение. На джойстиках по две кнопки. Одна включает микрофон для связи с люлькой. Другая меняет расчетное колличество людей в люльке. Чем их меньше тем дальше можно разложиться. Все остальное управляется кнопками у монитора.
На экран выводится вся актуальная информация. Зеленым обозначена зона куда может достать лестница. Здесь настраивается громкость динамиков громкой связи. Управление наклоном прожекторов на стреле и их включение. Изменение скорости маневрирования лестницы. Более медленный режим нужен для большей точности на высоте и чтобы меньше раскачивало. Можно заглушить или запустить двигатель. Специальный режим для выравнивания расстояния между ступенями разных секций. Чтобы спускаясь человек не оступился переходя с одной части на другую. Существуют режимы моста и крана. В них по-другому работают датчики нагрузок. Вообще на лестнице нет обычных предохранительных датчиков в виде рамок или усов. Они встроены в гидросистему. Отключая их можно, например, выдавить люлькой окно.
Пульт в люльке имеет такой же функционал что и главный. Только экран поменьше и микрофон всегда включен. При одновременном управлении с обоих пультов приоритет у того что на платформе. На этом пока все. В следующий раз напишу про аварийные системы.
Пожарная автолестница Magirus 30м. ч.2
Приветствую. Начало здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
Сегодня я расскажу про аутригеры (это такие выдвижные опоры). Нужны они, прежде всего, для устойчивости. Чем дальше их выставить, тем выше и дальше можно выдвинуть лестницу. Также они служат для выравнивания машины в горизонтальной плоскости. Чем выше они поднимают, тем на большем уклоне можно установить автолестницу. Но это на обычных подъёмниках, на магирусе по-другому. Вся машина ставится под уклоном, а выравнивается только поворотная часть. Причем механизм выравнивания на 30ти и 50ти метровых лестницах реализован по-разному.
Такая схема позволяет использовать аутригеры с малой высотой подъёма и расположить их как можно ниже. Благодаря этому опору можно установить под припаркованый автомобиль. С дагистанскими приорами и прочими спорткарами конечно не получится, но с кроссоверами вполне. Еще через них легко переступить. Когда в ограниченом пространстве вокруг машины суетятся пожарные, это важно. Также если опора начнет проваливаться в землю, то она упреётся всей своей длиной.
Для увеличения площади опоры используют деревянные площадки. Еще их используют зимой, чтобы аутригеры не примёрзли к асфальту.
Вообще очень важно, чтобы машина стояла максимально жестко. Иначе лестница будет сильно раскачиваться. Для этого применяют механизм выключения рессор. Задние колеса поджимаются и весь вес переносится на опоры. Обычно на подъёмниках и кранах задние колёса висят в воздухе, но здесь остается минимальный контакт. Опять же на случай проваливания опор.
Управляются аутригеры с двух пультов в задней части машины. Соответственно каждый пульт управляет опорами только со своей стороны.
В автоматическом режиме, удерживая одну кнопку, обе опоры выдвигаются на максимальную длину и опускаются. Одновременно выключаются рессоры и люлька устанавливается из транспортного положения в рабочее. Также одной кнопкой всё складывается.
В ручном режиме можно управлять опорами при помощи джойстика синхронно или по отдельности. Автоматическое раскладывание люльки можно отключить. Красная кнопка глушит двигатель на случай если что-то пошло не так.
На этом пока всё. В следующий раз напишу как управляется непосредственно сама лестница.
Пожарная автолестница Magirus 30м.
Приветствую. Сегодня я начну рассказывать о машине, на которой работаю. В сытные времена, когда жизнь в стране в целом и в пожарной охране в частности начала налаживаться, решило руководство прикупить новой техники. Мелочится не стали, и закупили все самое лучшее. Производство автоцистерн rosenbauer даже было локализовано в Москве. Автолестницы выбрали магирус. Немецкая фирма занимается пожарной техникой более ста лет, и рядом с их продукцией отечественная выглядит как детсадовские поделки. Продуманность конструкции и качество исполнения просто великолепно. Магирус в альянсе с ивеко, поэтому кабина и агрегаты от итальянцев.
Обычно автолестницы строят на базе стандартного грузовика с высотой подъема на 50 или 30 метров. Первые поднимают до 16го этажа, но из-за габаритов, припаркованых машин и планировки дворов подъехать к дому не могут. Вторые только до 9го, но шанцев пробраться к месту пожара намного больше. Нам в часть досталась машина на специально спроектированом шасси высотой 32м. У нее кабина вынесена вперед и вниз, радиатор расположился в заднем свесе, автоматическая трансмисия, и управляемый задний мост. Это делает машину невероятно маневренной и низкой. Это нужно для проезда в арки старых европейских домов. Нам это здорово помогает пробираться в узких дворах с низкими деревьями.
Подробней напишу про управляемый задний мост. Рулятся задние колеса джойстиком около селектора акпп.
Для активации системы нужно, повернув ключ, потянуть красную кнопку. Сработает ограничитель скорости на 2 км.ч. Для поворота джойстика его тоже нужно приподнимать.
Сзади стоят колеса размерностью 425/65 R22.5. Они достаточно узкие чтобы поворачивать и при этом грузоподъемные как спарка.
На этом пока всё. Дальше в постах расскажу про аутригеры, управление лестницей, дополнительное оборудование и аварийные системы.
Спасибо всем, кто подписался на меня в ожидани этого поста. Вы меня здорово мотивировали.