RishLoo

На Пикабу
поставил 157 плюсов и 28 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
127 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 1 пост 0 в горячем

Как PayPal легко отнимет у вас деньги

Доброго времени суток уважаемые Пикабушники.

Настал и мой час выйти из статуса "просточитаюбезрегистрации" и написать свой пост недовольства в сторону такой компании, как PayPal. Кто они такие и с чем их едят я думаю объяснять не нужно, это и так всем понятно.

Я завела свой PayPal аккаунт ещё 4 года (или 5 лет?) назад и успешно им пользовалась, регулярно совершая через него различные операции по оплате/получению/переводу денег со счёта на счёт. Но основной его функцией для меня служило получения денег за рисунки с одного сайта-аукциона, где принцип примерно такой: ты выставляешь рисунок, выставляешь за него свою цену, а люди делают ставки. Чья ставка побеждает, тот человек и получает эту работу со своими дополнительными правками в неё. Это очень грубо говоря. Конкретно с этим сайтом проблем не было никогда, я рисовала рисунки, продавала их (иногда по нескольку в месяц) и получала за это свою копеечку, которую мне переводили на PayPal. Мне это нравилось и приносило какую-то дополнительную денюжку, которая никогда не будет лишней, так что я всегда была вполне довольна. К слову, на мошенничество я также никогда не натыкалась, обычно за все 3 года моей работы с этим сайтом всё проходило очень гладко.

Но вот однажды вечером мне на почту прилетает такое письмо:

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет

Если вам лень читать - покупатель, купивший у меня один из моих рисунков хочет свои деньги назад, утверждая что он перевёл их мне случайно. К сожалению в этот момент мне как раз на счёт зачислили денег, и эти 26$ вычли из  суммы на моём счету до решения этого спора.

Сказать что я была в лёгком шоке - ничего не сказать, ведь я всегда добросовестно и в срок выполняла свою работу. Первым делом я написала этому человеку, который 1 декабря купил у меня рисунок, связавшись с ним через сайт. Я лишний раз проверила переписку и удостоверилась в том, что покупатель остался доволен и никаких проблем не возникало. Я написала ему и спросила, что случилось? Почему открыт спор на возмещение средств? На что получила ответ (прошу прощения за мой местами кривой английский):

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет

Если коротко: никакой диспут я не открывал, я не понимаю о чём вы.

Далее я предоставила ему скриншоты с PayPal'а и он ответил что-то вроде "чёрт, я давно потерял доступ к этому пэйпал аккаунту, потому что мою почту взломали". Забегая вперёд, скажу: я не уверена, что он был до конца честен со мной. Ведь в последующей беседе он начал ссылаться на то, что взломали не его paypal аккаунт, а банковский аккаунт. Если честно, я сама уже запуталась. После моих сообщений, по его словам он сразу позвонил в поддержку paypal и постарался решить вопрос, но я не знаю, чем всё закончилось в итоге. Спор открыт, и ждёт рассмотрения. Я уже было смирилась с тем, что мне нужно подождать, успокаивая себя тем, что рано или поздно мне вернут мои деньги, ведь этот спор точно решится в мою пользу, потому что все необходимые доказательства в виде скриншотов и переписок для PayPal'a я предоставила, но в другой вечер мне прилетает такое письмо и мне кажется, что я вот-вот оторвусь от земли на силе своей жёпной тяги:

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет

Грубо говоря, они сняли с меня невозвратные 20$ (~1300Р) за "возвратный платёж" (если интересно, почитайте что это такое на их сайте, я тоже удивилась), загнав мой счёт в минус. И нет, их мне не вернут даже в случае моей победы в споре, ведь так работает "система защита покупателей PayPal", будь она проклята которая не будет помогать вам и защищать вас, если вы являетесь продавцом не шмоток с одноимённого китайского сайта, а продавцом интеллектуальной собственности, в моём случае рисунков. И ещё добавлю, что я, почувствовав что запахло жареным успела вывести свои последние деньги с PayPal'а, и как видно совсем не зря. Но даже этого они мне не позволяли сделать, пока я не прикреплю им фото своего паспорта с главной страницей и страницы прописки (насколько это вообще законно?).

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет

Я пыталась писать им письма, прося взять это дело на контроль, ведь "покупателя взломали, у меня есть все доказательства и бла бла бла" - всё это было напрасно. Ведь после третьего моего письма я получаю такой ответ:

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет

Грубо говоря, они послали меня. Прямым текстом. Если коротко пересказывать приведённое выше сообщение, это звучало бы как "Катись колбаской, но деньги верни, иначе мы тебя накажем".

Я писала в поддержку сайта, звонила в русскоязычную поддержку paypal (где кстати сказали что спор будет длиться 1-2 месяца, так как покупатель обратился за возвратом денег не в пэйпал, а в банк своей страны), на что все разводили руками и говорили "ну бывает". Бывает? То есть для вашего сервиса взять и лишить человека честно им заработанных трёх тысяч рублей - это нормально? Хорошо, может человек, что купил у меня рисунок действительно оказался не до конца честным и решил как говориться и в лодку сесть и пирожок съесть, но разве это позволяет вам вести такую политику общения с вашими продавцами, которые приносят вам неплохие комиссии с их заработка?

Когда я поняла всю абсурдность ситуации, мне стало и смешно и грустно одновременно.

Я нарисовала рисунок, выполнила свою работу честно и в срок, а теперь я должна отдать PayPal'у деньги за рисунок (~1700Р) и деньги за идиотскую комиссию, которые мне точно не вернут (~1200Р). Ведь ещё неизвестно, в чью пользу решится спор. Да даже если в мою, я всё равно потеряю из-за этой ситуации деньги, которые сейчас крайне для меня важны. Так или иначе я ухожу в минус.

Из этой ситуации я поняла, что с данной платёжной системой  я работать больше не буду. Ни при  каких условиях. Если представить, что любой, ЛЮБОЙ покупатель может вот так затребовать деньги назад (и любую сумму), то страшно представить, сколько можно потерять денег из-за политики данной компании.


P.S Совсем забыла рассказать, что в течение этого спора мне пришло письмо с уведомлением, что этот аккаунт больше не рабочий и я не могу им пользоваться, потому что я создала его когда мне ещё не было 18 лет. ЛОЛШТО? А раньше вас это не беспокоило, и вы абсолютно спокойненько работали со мной.


Спасибо что прочитали мой поток мыслей до конца. Я высказалась. Если нужны будут ещё какие-либо пруфы в виде скриншотов, я всегда готова их предоставить.

За ошибки прошу прощения.

Как PayPal легко отнимет у вас деньги Paypal, Обман, Длиннопост, Клиентоориентированность, И так сойдет
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!