Модель брига "Меркурий"
14 постов
14 постов
15 постов
Добрый день, подписчики и коллеги по хобби. Без лишних предисловий выкладываю результат моей трёхлетней стройки. Для тех, кто читает меня впервые - корабль построен с нуля, по чертежам, является полной самоделкой. В процессе постройки использована древесина липы, груши, красного дерева, ореха, эбонитового дерева и кедра. Из дополнительных материалов - латунь, оргстекло, различные морилки и масла.
Всю стройку я подробно разбирал в свои постах здесь, и вы можете посмотреть её у меня в профиле, она объединена в серию постов.
Засим всё. Приношу извинения своим подписчикам за то, что так долго не выкладывал конечный результат. Из-за всем известных событий пикабу очень разочаровал меня, как площадка для публикации авторского контента, в связи с чем, скорее всего, это мой последний пост. По крайней мере, нового корабля для публикации у меня пока нет, хотя он и в планах). Так что прощаюсь на неопределённый срок.
Добрый день, дамы и господа. Я в своих поставх рассказал про корабль, но как-то совершенно упустил в этот раз рассказ о постройке шлюпки к нему. Так что вот вам небольшой пост с рассказом о ней.
Для начала вырезал из дерева скелет - шпангоуты и киль. У меня теперь есть дремель, и такие тонкие работы даются гораздо проще и быстрее - пара часов на всё. Для понимания масштаба - сетка коврика 1х1см.
Вот, что получилось при сборе:
Далее берём шпон ореха толщиной 05,мм, вырезаем из него досочки и обклеиваем корпус шлюпки от киля к бортам. У меня был обычный секундный момент.
Далее в получившейся скорлупке выламываем шпангоуты и делаем новые, декоративные и более тонкие:
А так же красим внешнюю часть шлюпки:
Потом начинаем заполнять внутренности скорлупки - пол и обивка бортов. Всё делается из того же шпона ореха.
Затем остаётся сделать скамейки, собрать и вклеить решётки.
В завершение собираем и приклеиваем руль:
А так же делаем накладки на борта, а на них - уключины
Ну и всё)
Спасибо за внимание, на этом всё. Скоро уже финальную фотосессию выложу, честно.
Привет, в первую очередь, моим 200+ подписчикам, которых я бессовестно подвожу, публикуя посты раз в полгода. Я не бросил корабль, нет-нет, я его уже давно доделал, но писать посты на пикабу стало жутко лень. Однако, эту серию я точно завершу. Надеюсь, вы простите меня, что текста и пояснений будет минимум, местами только фотки. Скоро приедет ко мне аккум для зеркалки, и я сделаю нормальные фотографии готового корабля. А пока - прошу простить за качество.
В прошлом посте я остановился на рангоуте, а вместе с ним уже был завершён стоячий такелаж. Как я уже упоминал, фото процесса бегучего такелажа с этой стройки у меня не осталось, поэтому далее будут уже фото почти готового корабля. Собственно, довольно классическое для судомоделей фото марсовой площадки. И да, фото старое, я знаю, что анапуть неправильно расположен, я его уже перевязал, не беспокойтесью. И ворс убрал, честно.
Бегучий такелаж рангоута сверху и спереди:
Вообще, есть несколько категорий моделей касательно парусов - с поднятыми, с убранными и без них (якобы корабль стоит в верфи и паруса сняты для их сохранности). Выбрав, для начала, модель с полностью убранными (не хочется возиться с тканью) я упустил, что вообще-то, бегучий такелаж парусов занимает довольно хорошую часть всего такелажа, и его очень интересно делать. А так как снимается он вместе с парусами, то на модели без парусов не хватает хорошей такой части снастей, и часть нагельных планок остаётся пустыми. Это меня не устраивало, и я решил сделать нечто среднее - модель без парусов, но с бегучим такелажем парусов. Это добавило кораблю завершённости, хотя и появились спорные детали во внешнем виде из-за этого. Обычно так вообще никто не делает, ибо в реальности корабль в таком состоянии находится не может. От профессионалов направления я точно словлю волну критики из-за этого, но как-нибудь переживу - я моделист, я так вижу. Собственно, бегучий такелаж кливеров, без самих кливеров:
Те самые планки, которые очень не хотелось оставлять наполовину пустыми - теперь они выглядят полноценно)
Работа с деталями - на парусной ткани нарисовал акрилом флаги - Андреевский с Георгием:
И ещё один, о существовании которого я раньше не знал - утверждённый Петром I гюйс (кейзер) - носовой флаг
Вместе с бегучим такелажем парусов, снастей на модели (а масштаб, я напомню, 1:100) стало ну очень много, и я сам начал в них путаться:
И общее фото готового корабля - единственное место дома с нормальным освещением, на балконе с цветами, поэтому фон соответствующий). А ещё видно в сравнении с рукой, что корабль довольно маленький, всё же сотый масштаб заставляет делать упрощения. Поэтому неаккуратность некоторых элементов при близком фотографировании вполне естественна.
Это не всё. Корабль готов, и я жду не дождусь сделать ему нормальную фотосессию - камера есть, сфет и фон тоже. Так что ожидайте. Очень извиняюсь за большие перерывы в публикациях). А, ещё у меня в профиле посты теперь разделены на две серии, в соответствии с кораблями, так что вам должно быть удобно теперь их перечитывать.
Всем привет. Говорил, что с продолжением затягивать не буду - стараюсь выполнить. Прошлый пост. Остановился я на том, что третий уровень мачт был сделан. Так как пояснять на этом этапе нечего, так как верхние уровни делаются по аналогии с нижними, и даже проще, покажу результат, когда уже готов был весь стоячий такелаж:
После завершения рангоута и стоячего такелажа, можно начать бегучий. И первое - это сделать гафель и гик - косые реи, которые растягивают большой парус позади грота. Как уже упоминал, все блоки покупные, так как лазерного станка резать такую мелочь у меня нет. Всё остальное, естественно, сам.
А так как гафель и гик самостоятельно на мачте не держатся, и никак не закреплены, пришлось делать на них сразу весь бегучий такелаж, чтобы они не болтались. На этом этапе ещё всё просто и понятно, устроено достаточно логично, и я не путался.
Следующая фотография (вживую это заметно гораздо меньше) стала последней каплей для моих нервов, когда я понял, что нитки такие совершенно для модели не подходят - этот мерзкий ворс, которым меня уже не раз упрекали, портит весь вид вблизи. В конце поста я покажу, как я это исправлял.
Весь бегучий такелаж на модели сделан функциональным - раз уж блоки нормальные, а кафель-нагельные планки полностью функциональны, то обязательно все нити будут проведены, как надо, что и реалистичности виду добавит, и мне самому в процессе стройки удовольствие принесёт.
В конце прошлого поста я показал вам, как я делал реи. Собственно, ещё раз. Сделал основу реи, полностью всю обвязку, блоки, металлические части из латуни
Это самые большие - нижние реи. Чем выше, тем меньше реи, и проще их устройство. Исчезают выдвижные части, металл, становится меньше блоков. Поэтому показал только самые сложные по устройству нижние - верхние не такие интересные. Поставить их на мачты дело пары минут - изначально каждая рея висит на одном тросе, который ещё и регулирует её высоту. Вот вид с нижними реями:
Вот тот самый один трос, на котором висит нижний рей
Вид снизу - рея висит на грот-балке.
А вот уже верхние реи - как видите, их устройство попроще.
Отдельно можно выделить рей на бушприте - самое тонкое дерево в модели, ломался наверное раза 3-4 в процессе работы. Его толщина 2мм в центре и меньше 1мм по краям - пришлось делать такую толщину, чтобы сохранить масштаб.
Прежде чем делать следующий бегучий такелаж, я попробовал сделать маленький станок для ускоренной вязки бухт троса на нагеля. Фото станка будет в следующих постах, а результат - вот. Учитывая, что вообще далеко не все делают бухты в 100-м масштабе, вышло неплохо.
И отступление для тех, кто уже снова хочет мне написать "нитки ворсятся, ужасно!" и всё в таком духе. Я повторюсь - в итоге, спустя время, я всё переделал. Нити взял те же, потому что мне нравились их цвет и фактура, но навощил их, что практически полностью убрало ворс. Вот фотография с большим перерывом по времени после прошлой, чтобы показать в сравнении, что получилось.
На этом всё, спасибо что дочитали, до встречи)
Привет моим подписчикам (которые за год уже забыли, зачем вообще на меня подписаны) и случайным читателям. Не буду отвлекаться на причины, почему я так надолго приостановил свою серию постов, они вам не интересны. Вам интересно увидеть продолжение, и я его допишу. Так что, если вы забыли, на чём я остановился, освежите память и поехали). Часть фотографий я потерял вместе с компом, поэтому этап установки второго уровня мачт и плетения вант я опущу, но вы можете прочитать аналогичный пост про другую мою стройку. Так что далее уже результат с вантами и вторым уровнем непосредственно:
Далее, пока куча снастей не закрывает совсем доступ на палубу, я сделал нагели. Так как кафель-нагельные планки у меня уже были, на этом этапе я просто вырезал из кончиков зубочисток нагели, и примерял на место. Результат оказался очень кривой, и плюнув на него, я купил в магазине для моделистов уже готовые - даже не понимаю, на каких микро токарных станках их делают - длина одного нагеля 5 мм, толщина меньше миллиметра. Это самые маленькие, доступные в продаже в подобных магазинах. Учитывая их специфическую форму и количество примерно 116шт, вручную что-то подобное я бы делал пару месяцев без перерыва, а на такие подвиги я не готов. Так что покрасив морилкой покупные, я их примерил. Вышло отично:
Так же, купив смотанный вручную канат для моделей, я сделал имитацию якорного каната:
Якорь уже был установлен, и я про него писал, так что просто крепим конец каната на него.
После этого, раз уж второй уровень мачт установлен, пора и на нём тянуть ванты. Стяжка юферсов, да и весь бегучий такелаж для контраста теперь я делал светлыми нитями:
И так же, после второго уровня вант - второй уровень штагов.
Ещё я постоянно (тем более после годового перерыва) забываю морские термины. Поэтому вот вам просто штука, которую я делал на штагах. Её назначение, если я правильно понимаю - чтобы паруса, касаясь штагов, не путались в них, и в подтягивании штага ближе к марсам. Это первый раз на этой модели, когда я начал использовать блоки бегучего такелажа. В 100-м масштабе сделать их вручную, опять же, почти нереально - около 300шт, все разные, размером по 1,5-3мм, в каждом от 2 до 6 отверстий... Так что тоже покупал, в этом масштабе они вырезаются только лазером, причем даже проволока 0,1мм в отверстия блоков не проходила, приходилось рассверливать их самым тонким, имеющимся у меня сверлом 0,3мм.
Стяжки штагов крупным планом в районе бушприта:
Потом вспомнил, что палуба не завершена - изготовил из дерева и латуни маленькие помпы:
И установил на палубу:
А затем и третий уровень мачт можно сделать)
Спойлером к следующему посту (он будет не через год, честно, а в ближайшее время) - детализация реев. Не всегда в 100-м масштабе заморачиваются с их детализацией, но чем ближе к концу была стройка, тем больше деталей мне хотелось воссоздать, и сделать корабль максимально реалистичным. Так как мачты готовы, и стоячий такелаж практически завершён, на очереди шли реи. Для сравнения, без деталей и с ними:
Предыдущая часть
Привет всем моим подписчикам и новым случайным читателями. Возвращаюсь к постройке после длительного перерыва из-за работы. Следующим этапом после завершения корпуса будет рангоут и такелаж - причем времени на него уйдёт столько же, если не больше, чем на весь корпус. Так же, для новичков это самая сложная часть из-за того, что очень сложно понять, что куда идёт, ибо далеко не все чертежи подробно всё объясняют. Начнём с рангоута. Подробно про его устройство я уже рассказывал на прошлой стройке. Сейчас не будем заострять внимание на мелочах. Для начала я собрал из реек бушприт (да, я смотрю ютубчик фоном, когда работаю)):
Небольшое отступление - в этот момент с Али приехали ко мне миниатюрные металлические шарики (0,7мм), которыми я хотел имитировать ядра. И они прекрасно подошли для этой роли!
Но вернёмся к рангоуту - дальше на очереди первая ступень мачт. Всё просто - в основе круглая рейка, которая подгоняется по форме (мачты сужаются к концу) и на которую добавляются дополнительные элементы.
Дальше - марсы. И сразу после установки марсов я попробовал сразу поставить первый уровень вант. В этот раз, в отличии от прошлой стройки, я решил делать рангоут и стоячий такелаж одновременно - по уровням. В прошлый раз я сделал полностью мачты и только потом добавлял ванты - это было ужасно неудобно. Плюс, в этот раз я решил делать всё максимально детально и все снасти делал не из серии "верёвка, приклеенная двумя концами" а с обвязкой и всеми узлами, настолько детально, несколько это вообще возможно для 100-го масштаба.
Ну а после завершения вант на фок мачте - второй марс и ванты на нём.
Далее - первый уровень штагов. Повторить пытаюсь всё - и огон, и плетение мусинга. Повторюсь, в 100-м масштабе это капец как мелко.
Снова небольшое отступление - к этому моменту приехали якоря и я решил их наконец поставить. Сам металлический якорь покупной, остальное сам делал.
Спустя время я понял, что цвет и фактура нитей, которые я использовал для стяжки юферсов и в дальнейшем планировал использовать для бегучего такелажа меня не устраивает, нужен был контраст. И я заменил из на светлые, переделав все ванты. Так же, за кадром остались снасти бушприта (ватер-штаги) которые ставились по аналогии со штагами. Получилось вот так.
Ну и вот предварительный итог установки первого уровня рангоута и такелажа. Так же, не фоткал отдельно проводку штагов грот-мачты, ибо суть та же, что и с фок-мачтой.
Сорян, что так редко пишу посты. Но стройка в реальном времени, помноженная на новые обязанности на работе, не позволят делать это чаще). Спасибо, что дочитали!
Начало стройки
Этот пост будет без пояснений. Просто небольшая фотосессия готового корпуса модели. Далее будет работа с рангоутом и такелажем.
Спасибо всем за внимание!
Прошлая часть
Привет всем, простите, что редко пишу. Как-то стало лень придумывать смысловое наполнение постов, да и посты с малым содержанием текста и большим количеством фотографий заходят лучше. Поэтому давайте просто посмотрим на картинки).
Штурвал. Его пришлось купить, я бы не сделал такую аккуратную мелочь.
Соберём ему вал.
Дальше картинки из серии "как нарисовать сову". Просто не знал, что тут фотографировать в промежуточных этапах.
Шпиль в этот раз не покупал, а придумал, как сделать самому без токарного станка.
В завершение просто собираем и устанавливаем несколько оставшихся решёток и нагельных планок вокруг будущих мачт.
Путенсы я ковал из латунной проволоки по аналогии с петлями руля. В последствии я их затемнял шейдом по аналогии с пушками (чернить латунь нормальными способами я пока не готов), так что на первых фотографиях они будут блестеть.
Пока всё. Сегодня же будет пост с фотографиями промежуточных итогов, так что ждите). Стройка на самом деле очень даже идёт, уже занимаюсь стоячим такелажем, просто писать посты со временем как-то сложнее стало. Всем удачи!