Ну что, ребята. Основной раунд АДМ завершен (но не отчаиваемся — впереди еще выход альтруистов и многим уже не терпится собирать подарки!). Я не первый год наблюдаю за ходом АДМ, но только в этом году решила принять активное участие в обсуждениях и обмене (пусть и по взаимным договоренностям, а не через рандомное распределение). И это было очень интересно и здорово!
За эти недели мы с вами много раз обсудили в комментариях повторяющиеся ошибки, заблуждения и возможные идеи по доработкам. И чтобы наше щелканье по кнопкам не пропало даром, собираю краткое резюме в одном посте. Буду рада, если вы дополните в комментариях упущенное.
1. Постарайтесь все же учитывать интересы своего внучка, хотя бы частично. Нам всем приятно получать подарки, по которым видно, что они собирались именно для нас, а не для абстрактного человека. Если совсем не получается (бывают очень скудные или сложные анкеты), всегда можно подарить нейтральный «новогодний набор» - чай, вкусняшки, новогоднюю атрибутику. Но выбирать предметы для этого набора стоит так же, как для дорогого вам человека — то есть по возможности хороший, качественный чай, необычные или местные вкусняшки, красивую елочную игрушку. Хватать первое попавшееся с полки в ближайшем супермаркете — это нехорошо и может расстроить вашего получателя.
2. Большинство будет рады личному поздравлению в открытке или письме, поэтому будет здорово, если вы напишете для своего внучка пару строк, как умеете. Такие вещи превращают нейтральную посылку с вещичками в личный и душевный подарок.
3. Людям нравится подарочная упаковка! Упаковка позволяет сделать обычное праздничным — большинству из нас интересно развязывать ленточки, разворачивать сверточки, читать милые записочки. Пусть вы не умеете упаковывать так же, как на картинках с подарочными наборами, даже самая рукожопая упаковка все равно обрадует вашего внучка. Кстати, в целях экономии можно использовать крафт-бумагу — она дешевле обычной оберточной, а при этом не менее красивая.
4. Транспортировочная упаковка — это важно. При отправке посылки позаботьтесь, чтобы все доехало в целости и сохранности. Помните, что содержимое не должно болтаться по коробке, все укладывается максимально плотно, тогда больше шансов, что подарок доедет в целости. Свободное место в коробке можно заполнить пенопластовым наполнителем (есть на маркетплейсах), пупырчатой пленкой, бумагой или мишурой. Последнее также позволит сделать ваш подарок более нарядным и праздничным. Если вы отправляете бьющиеся предметы — заворачивайте очень старательно, транспортировочные компании умеют громить вещи даже в пупырчатой пленке! Особенное внимание стоит уделить жидкостям — если бутылка разобьется, жидкость зальет и повредит все содержимое, это будет очень обидно. Несколько отправителей использовали хорошую идею с губками для мытья посуды — если ими обложить банку или кружку со всех сторон и перевязать веревочкой, получается хорошая защитная конструкция.
5. Люди боятся, что им вовсе не отправят подарок, и все мы знаем, что такое случается. Поэтому если вы понимаете, что затягиваете с отправкой, постарайтесь успокоить своего внучка, дайте ему понять, что Дед Мороз про него не забыл и все будет.
Если вы получаете подарок:
1. Помните, что по правилам проекта вам отправляется подарок. Подарок, а не «посылка по интересам», «дорогой подарок», «огромный подарок» и прочее, что конечно хотелось бы получить, но гарантировать это невозможно, а требовать этого неприлично. Все мы разные, и подарки собираем тоже по-разному — кто-то любит упаковывать, кто-то нет, кто-то обладает большим бюджетом на АДМ, кто-то нет, кто-то креативный и способен придумать подарок под любые интересы, а кто-то нет, и это НОРМАЛЬНО! За этот АДМ я начиталась жалоб на «подарки не по интересам» (а никто и не обещал), «дешевые подарки из фикс-прайса» (высчитывать стоимость подарков — очень невежливо), «слишком маленький подарок» и, мое любимое, «подарок без души». Под «подарком без души» обычно понимается все вышеперечисленное — проще говоря, не тот подарок, который получателю намечтался. И в большинстве случаев таким недовольным получателям хочется не посочувствовать, а вообще больше ничего и никогда не дарить. Давайте держать в голове, что большие и шикарные подарки, которые мы видим в отчетах — это не разновидность нормы, а скорее исключение из правил, практически джекпот. И ждать джекпота каждый год крайне неразумно. Если маленькие или недостаточно креативные подарки вас так ранят — лучше уж не участвовать или участвовать альтруистом, чем мучить своими обидами себя, отправителя и окружающих.
2. Заполняйте анкету нормально! Чем более грамотно будет заполнена анкета, тем больше шансов получить что-то, что вам понравится и попадет в самое сердечко. Если у вас есть увлечения — это здорово, но учитывайте, что далеко не все будут готовы в них плотно погружаться и искать что подарить коллекционеру монет или фанату художественной гимнастики. На этот случай будет здорово иметь в анкете несколько резервных вариантов — вкусняшки, которые вы любите, чай, который предпочитаете и т. д. Если вы пишете о книгах и любимых авторах — приложите фото книжных полок, чтобы отправитель понимал, какие книги у вас уже имеются. То же самое касается и настольных игр. Отправлять дубли никто не хочет. Если вы были бы рады получить конкретную книгу или игру, формулируйте это не в виде заказа, а в виде предложения: «дорогой АДМ, если ты захочешь порадовать меня именно книгой, я давно присматриваюсь вот к такой» - ДА, «хочу такую-то книгу» - НЕТ. АДМ — это не стол заказов и мало кому будет приятно закупать хотелки по списку.
3. Держите свои хотелки в рамках разумного! Средний бюджет на подарок, согласно статистике на сайте за этот год, примерно 2000 руб. И это именно «среднее по больнице», то есть если в отчетах вы видите большие дорогостоящие подарки, необходимо понимать, что другие подарки будут дешевле. От АДМ лучше хотеть всякой мелочевки, которую сам себе вряд ли пойдешь покупать, вкусняшек или расходников, а не редких и дорогостоящих предметов под ваши необычные хобби. Помните, что АДМ — это не «елка желаний» для взрослых, отправлять подарки будут обычные люди, а не клуб анонимных альтруистов-миллионеров.
4. Помните, что АДМ — это рандом, а не взаимный обмен. То есть ваш шикарный подарок не гарантирует получение такого же вами, и наоборот — если полученный подарок вас не обрадовал, это не повод срывать обиду на внучке и отправлять ему такой же неудачный.
Всех обнимаю и с Новым годом!