IvanS89

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
88 рейтинг 31 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 3/3

Часть 3 из 3


Продолжение истории, первая часть которой здесь, а вторая вот здесь


Play online


Тренировок внутри клуба явно не хватало, чтобы прокачиваться, потому что играя с одними и теми же игроками, опыта ты почти не приобретал. Поэтому мы пошли в интернет. Наш клуб не был подключен к Сети, и мы играли из дома. Кто-то из крутых чуваков подсказал нам, что в чате IRC (не путать с icq), есть каналы (да, это 2005 год), где шведы, норвежцы, поляки ищут себе соперников.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 3/3 Counter-strike, Олдскул, Warcraft, Dota, Quake III Arena, Игры, Видео, Длиннопост, Киберспорт

Мы находили их и рубились. К слову сказать - Европа не очень-то любила российских игроков - у нас был медленный интернет с огромным пингом. Поэтому мне пришлось немного посидеть в шведском чатике и запомнить несколько слов, которые позволяли во время поиска соперника прикинуться шведом. Ну а когда все уже заходили на сервер и становилось понятно, что мы - глючные русские, соперники редко отменяли матч:)


Каждый матч обходился нам примерно в 14 мегабайт трафика. 1 мегабайт стоил тогда 5 рублей. Можете представить, какие большие деньги требовались школьнику, чтобы играть онлайн с Европой. Кроме того, Европа садилась играть на 3 часа позже Ижевска. Шведы садились играть в 10-11, мы начинали в 1-2 ночи и играли зачастую до 5 утра.


Чтобы все понимали масштаб проблемы ночных игр дома -  отмечу, что командный киберспорт подразумевает активное общение между участниками команды - нужно быстро передавать информацию о координатах соперника, смене тактик и так далее. А ещё это очень эмоционально.


Поэтому как-то раз во время напряжённого матча я обнаружил у себя за спиной маму, папу и бабушку. Они думали, что я сошел с ума, потому что в то время и Скайп то был не очень популярен, а тут я, посреди ночи орущий во время игры что-то вроде "два по зигзагу, два с мидла, в длине авэпэ".


И - да, все на аббревиатурах, сленге и внутриигровых топонимах (названиях мест на игровых картах, которые присваивались по разным характеристикам, причем от региона к региону название одного и того же места на карте зачастую очень сильно отличалось - команда из Москвы называла "пожаркой" то, что команда из Тольятти звала "верх-низ")


Романтика выездных соревнований


В 2006 году у нашей команды был какой-то затяжной перерыв, мы поступали в университеты, кто-то начинал работать, кто-то готовился поступить в универ, поэтому я поехал свободным составом, так называемым "миксом" в Нижний Новгород, на отборочные матчи World Cyber Games. Выступали неплохо, но в итоге проиграли ребятам из Ижевска, с которыми вместе и приехали.


Ну и также вместе поехали назад. Надо сказать, что до Нижнего добирались через Казань, там все вместе шатались по городу в ожидании следующего поезда. Все как один - с рюкзаками, набитыми мышками, клавиатурами, ковриками для мышей, наушниками. Все как один - говорящие на непонятном языке на непонятные темы, связанные со стрельбой, бомбами, терроризмом. Сказать, что в поездах и на вокзалах на нас смотрели с опаской - ничего не сказать.


Один раз кто-то неудачно пошутил, намеренно высунув кусок провода от мышки из рюкзака перед досмотром. Была беседа с омоном. Больше мы так не шутили. В 2007 мы выиграли первый крупный турнир в Ижевске, и это было круто. Окрыленные победой, мы поехали в маленький город Можга, и выиграли и там. И это было незабываемо.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 3/3 Counter-strike, Олдскул, Warcraft, Dota, Quake III Arena, Игры, Видео, Длиннопост, Киберспорт

Играем финал в Можге, de_train, овертайм

Наши призовые Составили несчастные 750 рублей на пятерых, чего хватало на обратную электричку. Мы ехали стоя 4 часа в переполненном вагоне, но мы были чертовски рады этому!


В 2008 мы стали клубной командой и у нас появился "спонсор" в лице владельца компьютерного клуба - он делал нам большую скидку на игровое время, зато поиграть с нами хотели многие команды и мы делали клубу рекламу. Он же несколько раз спонсировал наши поездки на тренировки и соревнования в Воткинск - мы брали в аренду микроавтобус, у нас были фирменные футболки и мы ехали играть за 50 километров, потому что в Воткинске были крутые ребята.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 3/3 Counter-strike, Олдскул, Warcraft, Dota, Quake III Arena, Игры, Видео, Длиннопост, Киберспорт

Примерно по такой же схеме мы поехали в Пермь, это был октябрь 2008 года. До Воткинска мы доехали на машине с перегрузом, нас было 5 и водитель, брат у одного из нас. На посту не остановили и мы были рады.


В Воткинске мы встретились с двумя местными командами и одной из Чайковского. Нас набралось 20 человек играющих и 3 зеваки, которые ехали зрителями. Кто-то замолвил за нас словечко, и нам за бесценок представили в аренду ПАЗик какой то местной школы. На нем мы 5 часов добирались до Перми (200 км от Воткинска).


Приехали мы поздно вечером, около 10 по местному, и нашу шумную компанию не рады были видеть ни в одном общежитии, чаще всего нам обещали вызвать милицию.Отчаявшись найти ночлег, мы уснули прямо в ПАЗике, навалившись друг на друга.


Вы спросите, не замёрзли ли мы, ведь был октябрь? Да мы чуть не охренели от холода, потому что водитель, нервы которого не выдержали 5 часов обсуждений на тарабарском языке, припарковался у компьютерного клуба, ушел и вернулся через 15 минут. Выпил залпом 100 граммовую бутылку водки, запил бутылкой пива и упал спать прямо на руль. Ключи он спрятал, поэтому завести двигатель и включить печку мы не могли.Мы проснулись в 8 утра и пошли в клуб.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 3/3 Counter-strike, Олдскул, Warcraft, Dota, Quake III Arena, Игры, Видео, Длиннопост, Киберспорт

Клуб Кислород в г. Пермь раньше был здесь. А справа на фото - место, где запарковался наш водитель ПАЗика :)

Таких клубов мы до того момента не видели - стояло около 60 компов с огромными 19-дюймовыми мониторами. Площадь помещения была, наверное, около 250 квадратов, внутри продавали кофе и сникерсы. Снаружи было около нуля градусов, мы очень радовались теплу внутри клуба, но нас стало жесточайше рубить спать. Всего на турнир заявилось около 40 команд.


Наши соперники из Перми и Березников пришли свеженькие и выспавшиеся. А мы были похожи на каких-то заморышей. Тем не менее, наша команда смогла победить трех соперников, в том числе - фаворитов турнира, но мы снова отправились домой от руки команды из Ижевска, проиграв им на жесточайших "ничьях". Овертайм был трижды или четырежды. Наши земляки приехали утром на комфортном Мерседес Спринтер из Ижевска. А мы уехали на этом Мерседес домой - просто поменялись по договоренности с ними. Вот такое комьюнити.



Полезные скиллы из киберспорта


Важно сказать, что именно кибеспорт заставил меня впервые разобраться в программировании, пусть и примитивном - используя текстовый редактор мы модифицировали то, что называется "config" - настройки конфигурации игр. В качестве "кода" использовались специальные текстовые команды, "зашитые" в игру. Можно сравнить это с чем-то вроде первых языков программирования типа basic.


Написание конфигов стало чем-то вроде соревнования, потому что различные скрипты позволяли не только улучшать игровые настройки (читай - давали преимущество перед ненастроенными компами), но и прикручивать всякие "понты" - например, при запуске некоторых скриптов в консоли появлялась примитивная анимация из символов - бегущие строки с пожеланием "Good luck and have fun!" и прочее.


Самые старые из вас вспомнят, что в версиях Counter-strike до 1.5 включительно текст в консоли мог менять цвет по команде con_color. Так вот у моего друга был конфиг с анимированным автоматом калашникова, который стрелял разноцветными патронами. Весил конфиг дофига :)


А еще любили тюнить scr_conmsg или что-то вроде того - это черная хреновина, которая при коннекте к серверу в cs 1.1 - 1.5 показывала сообщение "117 seconds left...". Помните, да? :))


Примера анимированного текста не нашел, но вот примитивное отображение ника при открытии конфига:

Компьютеры в основном были слабые - видеокарты редко превышали по объему памяти 256 мегабайт, а оперативная память 512.


Поэтому мы быстро освоили то, что называется оптимизацией - мы умели отключать ненужные системные службы в Windows, настраивать видеокарту, отрубать ненужные визуальные "плюшки" - анимацию окон, скругление, красивые шрифты.


Все подчинялось только одному - комп должен хорошо тянуть игрушку.Многие вещи устанавливались методом научного тыка - кто-то случайно заметил, что если на компьютере, который выступал выделенным сервером для игры (hlds), запустить любой видео-файл, то пинг (скорость отклика сети) снижался с 12 до 5 :)


Ну и само собой мы могли разобрать и собрать комп, подключали мышку, наушники и клавиатуру на ощупь. В общем, с компьютерной грамотностью у геймеров все в порядке.


В заключение


Тренировки, выезды, победы, поражения, команда, вовлечённость - это ли не символы спорта? Где физическое развитие? А я вам скажу - скорость реакции у киберспортсменов в среднем около 0.18 сек (от момента "увидел картинку" до момента "нажал кнопку") - и это поддается улучшению. А что касается влияния на здоровье и психику - не могу сказать, скольких компьютерные клубы удержали от зависания в подъездах за гораздо более вредными занятиями. И подавляющее большинство ребят, с кем я познакомился и стал общаться благодаря киберспорту, хорошо себя чувствуют, достигают результатов по жизни и вообще замечательные люди.


Игры не портят людей. Люди портятся сами и без игр. Игры не воспитывают в детях жестокость. Воспитание дают родители.


С другой стороны, всему свое время. "Сидеть" за игрушками после определенного возраста через чур много - явный признак инфантилизма. Они не должны и никогда не смогут быть заменой  реальным достижениям.


Пусть у вас всего будет в меру :)

Показать полностью 4 1

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3

Продолжение истории, начало которой по ссылке


Часть 2 из 3

Эпоха QuakeZone


Летом 2003 года "на районе", а именно по адресу Ворошилова, 12 открылся компьютерный клуб, который назывался zQne, или полностью QuakeZone. Забавен был тот факт, что открыл его бывший учитель информатики, а костяк первых посетителей составили его ученики, которые нехило рубили во второй Quake. Конечно же, вся мелкотня и молодежь района в возрасте от 7 до 20 лет сделала клуб своей Меккой, и совершала регулярное паломничество. Деньги на игру имели разное происхождение - в основном (как в моём случае) - они "кроились" с обедов. Не питаясь в школе от слова "вообще", в неделю можно было сэкономить 100-120 рублей. Каждый проезд зайцем добавлял тогда, наверное рублей по 8 или 10. Час игры стоил 10 рублей. Хватало.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

На фото - один из игроков zQne, который только что выиграл дуэльку в Quake3 у топового игрока клуба на ztn3dm1


Но кто-то из посетителей, бывало, крал их у родителей, за что люто огребал при всех прямо в клубе. Родители приходили регулярно и за теми, кто денег не крал - просто потому, что дети зависали в клубе почти сутками.Публика в клубе набралась самая разная - субкультуры не имели значения. Большая часть населения района относилась к обычной гопоте, но в клубе встречались и готы, и панки, и рэперы, и всякие другие. Примечательно, что компьютерный клуб был аналогом водопоя в пустыне во время засухи - как хищные звери не жрут травоядных во время "водного перемирия", так и в клубе никто никого не "гопал".


Не потому, что это было палево - а просто из-за причастности к одному комьюнити. Могли обидеть словом, но не физически. И на первое место в твоём социальном рейтинге вышло умение играть. Если ты круто стрелял, умел "распрыгиваться", знал кучу стратегий в Warcraft - ты был в почете.Настоящие имена вышли из оборота, все называли друг друга исключительно по никнеймам. Многие из тех, кто знакомился в клубах, никогда не знали друг друга по настоящему имени и тем более фамилии.


В связи с этим возникали смешные ситуации, когда нужно было позвонить кому-то на домашний и попросить к телефону игрока. Как-то мы позвонили капитану другой команды и попросили к телефону Алика. Его папа позвал того к телефону. Спустя пару лет мы узнали, что Alik это ник от фамилии Аликперов, а звали парня Исрафил. Но папа тогда и бровью не повел.


Компьютерный клуб работал и по ночам. За 60 рублей с компьютера можно было играть с 21.00 до 06.00. Да, 9 часов подряд. Да, глаза болели, а когда ты ложился спать дома, то видел только обрывки игр :) Вот записка, которую написал папа у одного игрока из нашей компании.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

Добро пожаловать в киберспорт


Самые популярные игры - Warcraft / Quake / Counter Strike - не требовали особо мощных компов и выхода в интернет. А потому сыскали себе мировую славу и популярность. Так было и в нашем клубе. Тогда впервые мы узнали, что существует Киберспорт. Обмен видеороликами тогда происходил исключительно через физические носители. Жесткие диски, компакт-диски, а чуть позже - флешки объемом от 128 до 512 мегабайт, приносили в клуб всякую всячину. Жуткие фильмы типа "лики смерти", приколы, снятые на мобильный телефон, демо-записи и видеоролики с зарубежных турниров по киберспорту.


В том же году на НТВ показали сюжет о "квейкерах" Polosatyi и unkind - парнишке из Москвы, который звонил своей маме из Кореи, с финала чемпионата World Cyber Games и произносил "Мам, привет, я в Корее! Я выиграл 20.000$!".

И тут понеслась. Представьте, что будет если вы пообещаете сопляку, что он будет играть в игрушки и зашибать кучу денег! Конечно, никто не сказал нам, как это все устроено, и какие реальные призовые были на тот момент в России, и сколько нужно тренироваться, чтобы победить. Нам было плевать - появилась голубая мечта. Кто-то выбрал сингл-дисциплины, например, Quake или Warcraft. Но мне по душе пришелся Counter-strike 5*5 - командный тактический шутер.


Мы стали проводить действительно много времени в клубе, что, вероятно, вызывало тревогу у родителей, особенно у тех ребят, кто не был беспризорником. Поэтому мне периодически стали говорить, что это плохо кончится. Хотя учиться я стал плохо исключительно по своему протестному желанию - просто перестал делать уроки, хотя давалось мне все достаточно легко, и игры этому не мешали. Но для родителей выглядело это как дорога в ад - все больше игр и все меньше хороших оценок. (К слову, ничего не стоило к концу 11 класса взяться за ум и впоследствии окончить школу с несколькими четверками в аттестате и поступить на бюджет на Рекламу и дизайн с конкурсом 10 человек на место).


Мне купили компьютер домой, наверное в попытке сократить время пребывания в клубе - отчётливо прослеживалось, что я убегал туда при первой же возможности. И далеко не всегда я играл - чаще мы просто там тусовались, обсуждали то, что нас захватывало. Компьютер дома особой популярностью не пользовался, потому что не было Сети. И это противоречило идее командной игры. Родителям, чей ребенок не ест в школе но и не приносит деньги обратно, и целыми днями тусуется в непонятном месте, было достаточно тревожно.



Мотивация

В общем, из всех тех ребят, кто посещал компьютерный клуб, стали собираться команды, и в 2004 году, в январе, мы поехали с первой командой в другой клуб на турнир. Нам, конечно, навешали там по щам, и мы, предельно расстроенные, отправились тренироваться. Не хватало не только "прямоты рук" и сноровки - у нас были откровенно плохие "девайсы" - мышки, коврики, наушники. Играть хорошо на стандартной клубной мышке было, мягко говоря, невозможно - чаще всего это была шариковая Mitsumi.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

И мы стали копить деньги, каждый из нас, чтобы купить себе что-то получше. Тогда девайсы общей стоимостью 1.000 рублей считались очень неплохим вариантом. У меня, например, была вот такая, оптическая мышь, за 450 рублей:

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

Сейчас одна игровая клавиатура легко может стоить 10.000 рублей, а нормальный игровой комп - около 60-70 тысяч.


По всему городу в разных его районах стали появляться компьютерные клубы, а них, подобно нашей, сбивались команды, которые периодически встречались на турнирах, иногда даже ездили в другие города.


Так, в 2004 в Ижевске состоялся крупное состязание - Турнир Тягачова. Это были весенние каникулы, и в наш город съехались сотни геймеров со всего Поволжья и Урала. В пяти разных клубах города проходили соревнования в пяти дисциплинах - quake 3, Warcraft, Counter Strike, StarCraft, unreal tournament (кстати, движок, на котором сегодня собирают модели виртуальной реальности). Наш родной клуб на районе принимал в тот день соревнования по quake, поэтому для обычных посетителей не работал. Выглядело все очень серьезно - была настоящая турнирная сетка, старшие пацаны ходили с пластиковыми бейджами "судья" или организатор, вели протоколы, прислуживали штрафные баллы или победы. Ходил фотограф и снимал происходящее, и это все в нашем маленьком клубе где-то посреди района Автозавод!


Событие было настолько масштабное, что в тот день мы отправились в тур по другим клубам. Командные соревнования по Counterstrike достались клубу в 32 школе. Точнее - в клуб все не влезли, поэтому с администрацией школы было согласовано размещение дополнительных компьютеров прямо в школьных коридорах. Было задействовано порядка 120 компьютеров, и их везли со всего Ижевска владельцы других клубов. Когда мы попали внутрь - мы были поражены - сотни таких же как мы ребят, с рюкзаками с девайсами, с горящими глазами, сновали туда и сюда. Они приехали из 20 городов страны. Была организована даже зона для зрителей с парой больших телевизоров. Думаю, там было не менее 400 геймеров.


Затем мы проехали ещё пару клубов - один из них был Green Mile club, клуб Зелёная миля в городке Металлургов. Он тогда стал базой для стратегии Warcraft. Годами позднее ребята из Зелёной мили брали награды на топовых соревнованиях России по Warcraft, а некоторым удалось даже добраться до Кореи.


Мы с командой получили льготы на тренировки по CS. Условие от владельца клуба было одно - бронь заранее и 10 компов сразу (две команды). Это были очень жаркие баталии, на 2, а чаще на 3 часа прямо перед закрытием клуба. Так как играли мы уже гораздо лучше других, в клуб набивалось куча зрителей. Без преувеличения, на 10 игроков приходилось по 30-40 зрителей. И они не сидели на стульчиках, а неустанно стояли за спинами и наблюдали за каждым нашим действием все три часа. В те небольшие 5-7 минутные перерывы между матчами, когда мы выходили покурить на улицу (да, не забывайте, мы были самой обычной шпаной, и многие баловались сигаретами), зрители садились вместо нас за компы, и для них это было сродни тому, чтобы выбежать на футбольное поле в перерыве матча Спартак - Зенит и попинать мячик.


Кстати, один из "младших" игроков, который когда-то стоял у нас за спиной на тренировках, добился серьёзных успехов и добрался до европейских турниров профессионального уровня. Вот он, на видео слева, после победы на Virtus.pro

Но вернемся обратно - в 2005 году мы уже играли по стратегиям, которые сами и придумывали. Мы собирались командой у кого нибудь дома, распечатывали на принтере план игровой местности, обсуждали, кто что делает за каждую из сторон - атака (террористы) или защита (спецназ), отсматривали и обсуждали записи крутых команд из Москвы или, если удавалось находить, из-за рубежа. У нас были свои ритуалы для подготовки к матчу, свои кричалки и фишки - например, после каждого взятого раунда сидящий за самым правым из 5 компьютеров передавал "пять" соседу слева и говорил "отбей", и дальше по цепочке до самого левого игрока. И так было у каждой из, пожалуй, 50 команд, которые были в тот момент в Ижевске.


В QuakeZone постоянно кто-то приносил новые "мувики" - игровые видео с музыкальной поддложкой и видеоэффектами, демонстрирующими лучшие моменты из компьютерных игр на чемпионатах. Это отдельный вид творчества, который появился тогда. Стримеров, как сейчас, не было. Все только оффлайн.Некоторые команды стали заказывать такие "мувики" у видеодизайнеров. А я попробовал сделать самостоятельно. Мой слабенький комп Селерон 1700 с видеокартой на 128 мегабайт, нарезал кадры из записей игр супер-медленно. Поэтому на создание ролика длительностью 5 минут с частотой кадров 30 в секунду у меня ушло около 2 недель. Получилась полная шляпа с точки зрения современного игрового видео, зато я узнал, что такое рендеринг и основы работы в видеоредакторе :) А чуть позже мувик нам сделал чел, который в этом разбирался чуть получше. Он и закреплен в шапке этого поста.


Забавный случай произошел в тот год - мы поехали на другой конец города, в так называемый городок Строителей, на небольшой турнир. По первым же играм стало понятно, что мы тут фавориты. Но чем ближе было к финалу, тем больше росло напряжение. Местные ребята не очень хорошо умели играть, зато были сложены крепче нас. К тому же, они были в своем районе. У чувака из дружественной нам команде украли телефон. Потом кто-то подрался у входа в клуб. Местных становилось все больше - даже тех, кто к турниру отношения не имел. В итоге к нам прямо перед финальной игрой подошли и сказали - ребята, соглашайтесь на второе место, забирайте призовые и уезжайте. Было уже около 8 вечера, зима, темно и не очень гостеприимно. Пришлось свалить :) Но мы-то знаем, кто тут был чемпион.


Конец второй части.


Первая часть по ссылке

Показать полностью 4 2

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 1/3

Часть 1 из 3


Для кого я написал все эти 20.000 символов?


Эта статья будет вам полезна, если вы в настоящее время сами киберспортсмен или просто игрок. Особенно если ваши родители говорят вам, что вы занимаетесь херней и ни к чему хорошему это не приведет. Покажите им эту статью.


Если вы - родитель ребенка, который играет в компьютерные игры - также рекомендую к прочтению. Это позволит вам лучше понять, что привлекательного в игрушках, и - даже хорошего.


Если вы, как и я, представитель "старой школы" - чтение погрузит вас в приятную ностальгию. К тому же, в статье есть интересные видео и реальные фотографии :)


Конечно, верить "игроману" никто не станет. Поэтому спешу сообщить, что я вполне нормальный человек. Сейчас мне 30, женат и двое детей, руковожу подразделением крупной федеральной компании. И те 10 000 часов (а может и больше), которые я провел в компьютерной игре counter-strike не стали этому помехой. А в чем-то даже помогли. Конечно, это не означает, что можно целыми днями рубиться в игрушки, и все придет само собой - это не правда. Но компьютерные игры вполне заслуживают звания "хобби" и даже "спорта" и не должны порицаться, как зависимость.


Для тех, кто задается вопросом "о каком уровне киберспорта идет речь?" приложу мувик нашей команды. Мы мэйджоров не брали, но кое-что получалось.

Почему киберспорт - это спорт


Занятия спортом - это когда ты ведёшь здоровый образ жизни, бегаешь или качаешься в зале, у тебя растут мышцы, да? Не совсем только этим ограничивается понятие "спорт", посмотрите: спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельностьлюдей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.


Так вот представьте себе, что есть реальность под названием "киберспорт". Да-да, это когда люди играют в компьютерные игры, иногда - по одиночке (дуэльное сражение), иногда - команда на команду. И в нем есть все то, что к понимаю "спорта" относится. Ниже истории из моей жизни, которые это подтверждают.


Возможно, вы возразите: какое дебильное занятие! Это же тупые стрелялки, которые учат жестокости, там везде оружие и кровища. Как кому-то в голову пришло называть это спортом? У меня есть, что возразить на этот счёт, потому что я сам долгое время посвятил этому увлечению и ни разу не пожалел об этом. Да что уж там - бывает, и сейчас 2-3 раза в месяц могу себе позволить поиграть пару часов.



С чего все началось


Примерно в 2001 году, когда мне было 12 лет, одноклассники, которые жили в центре, рассказали мне, что по выходным они ходят в "игровой", где играют на компьютере друг с другом по сети. Их рассказы звучали фантастически - спецназ боролся с террористами, было много разного оружия, в том числе всем известный автомат Калашникова и штурмовые винтовки, которые можно было увидеть в любом боевике. Но больше всего поражала воображение возможность играть одновременно большой компанией, объединяясь в команды.


Небольшое отступление: на тот момент я имел опыт игры на PlayStation дома у друга, и ни о каких играх на компьютере (кроме пинбола) не знал. На PlayStation мы играли в Medal of Honor - культовый шутер от первого лица о Второй мировой, который вышел где-то в конце 90-х. Джойстик был сначала один, поэтому играть друг против друга, хотя бы вдвоем, было невозможно.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 1/3 Counter-strike, Игры, Киберспорт, Ностальгия, Warcraft, Quake, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Меня, привыкшего проводить время либо на улице, либо за книгам, очень увлекла тогда эта тема. Иметь дома PS было роскошью, даже Денди и Сега были далеко не у всех. Поэтому при первой возможности я шел к другу и мы рубились до посинения. Нужно отметь, что карта памяти появилась не сразу. Это сейчас можно сохраниться в любой момент игры и восстановиться в случае гибели персонажа с последней точки. А в суровые времена PS сохранений внутри уровня не было. Причем прохождение уровня могло занимать до 1.5 часов. И было очень досадно, когда тебя "убивали" в самом конце.


На мои 11 лет мне подарили деньги - "крупную сумму", если сложить все подарки, может быть, около 350 рублей. Мы тогда учились во вторую смену, поэтому оставаться у друга после школы не очень получалось, зато утром можно было бегать в "игровой", где плэйстэйшн можно было арендовать по часовой ставке, и составляла она 8 рублей. Таким образом, моего подарка мне благополучно хватило на прохождение двух частей игры Syphon Filter, тоже шутера, но уже чуть более современного.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 1/3 Counter-strike, Игры, Киберспорт, Ностальгия, Warcraft, Quake, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

И вот нем был мультиплеер, когда можно было играть друг против друга, и меня захватил соревновательный дух. Кроме того, в Syphon Filter было сложное управление, которое требовало сноровки и координации, что придавало особенной радости победе.


Как я уже сказал, в 2001 году в моей жизни появился counter-strike. Графика и реалистичность, по сравнению с приставками, были просто зашкаливающими. Мы стали ходить по воскресеньям, рано утром, в игровой зал, располагавшийся в здании Гарант на улице Карла Маркса, на целых 3 часа. Ставка была то ли 10, то ли 12 рублей за час.


Средства выделяли родители, учился я тогда прекрасно и никто особо не был против. Чтобы вы представляли себе нашу увлеченность - мы приезжали в воскресенье к 8.45 и занимали очередь. У закрытых дверей клуба. Тупо мёрзли, потому как впервые мы пошли где-то в октябре. Но нам очень нужно было занять все 4, а позже, когда клуб докупил, 5 компьютеров раньше, чем другие посетители клуба. Иногда администратор клуба опаздывал - он казался нам, щенкам, взрослым дядей, но я думаю, что ему было от силы лет 20. Иногда он приходил с похмелья и чуть позже. Был не в духе и ворчал. Но ничто не могло испортить праздник воскресного CS.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 1/3 Counter-strike, Игры, Киберспорт, Ностальгия, Warcraft, Quake, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Конечно, играли мы просто отвратительно плохо. Чаще всего это представляло собой произвольное перемещение по карте с оружием, которое удалось купить, потому что и покупать оружие мы толком не умели. Мы плохо отличали "своих" от "чужих", не знали игровых карт местности и могли просто заблудиться во время "спецоперации", и вообще было много наивности и неопытности, от которой сейчас буквально наворачивается слеза умиления. Поэтому к нам все время лезли ребята постарше и опытнее, обзывая нас обидным словом "нуб" (от англ. newbie - новенький).


Очень надеюсь, что кто-то из них попадался мне потом "под руку" на публичных серверах, когда я уже поднатаскался и мог навешать большинству игроков этих публичных серверов в Ижевске, и получил свое возмездие за надменность и неуважение к молодым игрокам:)

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 1/3 Counter-strike, Игры, Киберспорт, Ностальгия, Warcraft, Quake, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Конец первой части

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!