Aleks232

Пикабушник
поставил 11 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
37К рейтинг 1109 подписчиков 0 подписок 8 постов 8 в горячем

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ

Дорогой читатель, публикую решение кассационного суда, которое оставлено без изменения и удовлетворения.

Прочитав компрометирующие отзывы о судье в социальных сетях, рассмотревшего дело единолично – только такой результат был ожидаем.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Кража, Негатив, Сервис, Наглость, Длиннопост

Шаблонная формулировка вывода суда является полной фальсификацией, так как в деле вообще отсутствует само доказательство установки мною мобильного приложения хоть когда-либо, а также, хоть какое-то нарушение использования мною электронного средства платежа.


В предыдущей публикации (фотография скриншота системного журнала банка) было опубликовано «доказательство» банка ВТБ за 04.12.2020г., ставшее стержневым в апелляционном определении, где никакого Passcode нет. Иной вход по ПИНу мобильный банкинг 05.12.2020 с созданным Девайс-токен 04.12.2020г. в операционной системе Android, Device ID=8888000057763666 – не прописан в кассационном решении, поскольку имеет место явное несоответствие выводов суда апелляционной инстанции выводам суда первой инстанции.


В суде апелляционной инстанции представитель банка ВТБ отказался от своего возражения на исковое заявление в части предоставления кодов перед каждой оспариваемой операцией на мой номер телефона прямо заявив, что это – опечатка (вырезки цитаты из возражения в 5 и 7 постах).

То есть, представитель банка подтвердил, что никакой полноценной двухфакторной защиты в банке ВТБ не существует, а значит, и надлежащей идентификации клиента.


К кассационной жалобе в виде приложения мною была направлена:

Сводная таблица на основании информации системного журнала (скриншот) и системного (текстового) протокола Банка ВТБ (ПАО) за 04.12.2020г.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Кража, Негатив, Сервис, Наглость, Длиннопост

В текстовом протоколе банка ВТБ были указаны только SMS опубликованные в предыдущей публикации (скриншоты SMS).

В апелляционном определении было переписано данное «доказательство», естественно без двойного выхода из системы (как в системном журнале), где также было указано, что в 17:32:56 банком произведен анализ действий клиента системой предотвращения мошенничества, путем направления на мой доверенный номер смс-сообщения с кодом для подтверждения входа в систему. Но как видно из сводной таблицы - данный SMS-код был направлен в 17:32:55, то есть раньше анализа действий клиента системой предотвращения мошенничества.


Такая у банка БТБ система безопасности, где за сутки (в моем случае) до хищения денежных средств, имеется возможность направлять смс-сообщение с кодом без выхода из системы, с сиюминутным подключением из ниоткуда неопознанным устройством, номер которого вообще не идентифицируется, так как нигде не указан, в том числе, и в системном протоколе банка ВТБ за 04.12.2020г.


Любая версия банка ВТБ судами озвучивается как верная и оспариванию не подлежит, поскольку изначально не предполагается возврат незаконно списанных денежных средств клиента.


Но то, что судом просто не исполняются не только 161-ФЗ «О национальной платежной системе», но и другие Федеральные законы стало прискорбным открытием. В моем случае имеет место несколько нарушений законодательства о которых суд кассационной инстанции был осведомлен. Опишу два их них, так как получится очень объемный пост.


Узнав, из решения мирового судьи, что участниками по делу являются и представители полиции, мною была направлена им апелляционная жалоба (иначе она осталась бы без движения).

Каково было мое удивление, когда мне было отказано в ходатайстве об ознакомлении с апелляционной жалобой на основании определения мирового судьи. По-моему, представители отдела полиции (ОП) не имели возможности понять, о чем идет речь.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Кража, Негатив, Сервис, Наглость, Длиннопост

И для этого были причины. В следующем обращении была моя просьба ответить на вопрос - были ли извещены надлежащим образом представители отдела полиции о судебном заседании по моему гражданскому делу? Мною был получен ответ:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Кража, Негатив, Сервис, Наглость, Длиннопост

А ведь данный факт, в соответствии с законодательством, является основанием для отмены решения суда в любом случае. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯


Также, в едином информационно-телекоммуникационном пространстве федеральных судов и мировых судей на протяжении рассмотрения дела в мировой и апелляционной инстанциях был указан совершенно другой судья, который был прописан на всех пяти судебных заседаниях мирового суда. И повесткой в суд меня вызывал данный председательствующий судья. Информация на сайте была изменена спустя около полугода при подаче мною кассационной жалобы, с целью сокрытия факта, что решение было подписано не тем судьей, а также то, что и само решение не было опубликовано.


Это нарушение ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» принципам и требованиям к деятельности судов о достоверности информации, предоставления ее в установленные законом сроки. А также ГПК РФ, определяющим однократность формирования суда и основания, по которым возможна замена судьи.


Получается, что суду позволительно беспрепятственно, постфактум, спустя месяцы заменять неудобную информацию, приписывать недостающую, то есть вносить любые изменения и в любое время.


И самое интересное из кассационного определения:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 8: Кроме рекламы банка ВТБ Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Кража, Негатив, Сервис, Наглость, Длиннопост

То есть представленные мною выписки детализации мобильного оператора за 04–05.12.2020г., скриншоты SMS-уведомлений, поступивших 04–05.12.2020г. на мой номер телефона, показания государственных органов (полиции и Роспотребнадзора) — это, по мнению суда не является доказательствами.

Только по факту моего заявления банк обязан вернуть незаконно списанные денежные средства клиента поскольку оператор по переводу денежных средств не доказал в суде, что мною был нарушен порядок использования электронного средства платежа, и мною было направлено уведомление оператору по переводу денежных средств незамедлительно (в тот же вечер) после обнаружения использования электронного средства платежа без моего согласия согласно законодательству - не позднее дня следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

А вот банк ВТБ, именем Российской Федерации, выиграл суд на основании ответа (опубликован в шестом посту), где голословно утверждается о создании Passcode на стороннем мобильном устройстве и непредоставлении списка SMS/Push-кодов по техническим причинам, которые также, лишь по утверждению Банка ВТБ, были направлены на стороннее мобильное устройство неизвестно кому, а также текстовых скриншотов системного журнала в которых указан иной способ аутентификации с созданным Девайс-токен и который вообще даже не упоминается в кассационном определении.

Поскольку кассационная жалоба в Верховный суд не подается на определения кассационного суда общей юрисдикции, которыми не были изменены или отменены судебные постановления нижестоящих инстанций, судья на стадии кассации обеспечил себе возможность неподотчетности вышестоящей судебной инстанции.


Дорогой читатель, в любом случае, мнения будут разные. Исходя из моего опыта, даже без установки мобильного приложения банка ВТБ, просто при входе в ВТБ-Онлайн с официального сайта, что подтверждает сам банк ВТБ в скриншоте системного журнала – денежные средства Вам уже не принадлежат. Навязанный зарплатный проект и лживая реклама банка ВТБ могут сыграть злую шутку.

Можно попробовать оправдать банк ВТБ, что сделал суд, основываясь только на его абсурдных версиях. Но, основное – банк ВТБ полностью отказался от своих прописанных доводов в возражении на исковое заявление, что на мой доверенный номер телефона направлялись SMS/Push коды перед каждой оспариваемой операцией, согласно двухфакторной защите.

Данные посты публиковались мною, чтобы показать, почему люди проигрывают суд банку ВТБ, который позиционирует себя как один из ведущих банков России и рекламирует «безопасное» хранение денежных средств клиентов.

Искренне желаю, чтобы подобные ситуации обходили Вас стороной, так как невозможно подстраховаться во всех сферах жизни. Огромно спасибо за Ваш проявленный интерес и поддержку!

На этом мною завершается публикация постов, так как мой эксперимент, в котором «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод», завершился тем, чем завершился.

Показать полностью 4

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное

Дорогие читатели, продолжаю серию постов, так как мне очень ценно Ваше мнение. В предыдущих постах были вопросы по поводу смс сообщений. Постараюсь прояснить хронологию по скриншотам и системному журналу.

Как и следовало ожидать, определение районного суда – это безоговорочный отказ в удовлетворении требований клиента.


Однако, мне удалось истребовать системный журнал клиента за 04.12.2020, где по утверждению Банка ВТБ был создан Passcode в мобильном приложении, с использованием которого произошли несанкционированные операции 05.12.2020. Данный журнал за 04.12.2020 был предоставлен суду банком ВТБ в виде простой распечатки скриншота ПО:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

Никакого Passcode в журнале нет, а в 17:31:54 несанкционированно была произведена Активация Девайс-токена для входа по ПИНу. Было подключено дополнительное мобильное устройство Device=Z665c Device ID=8888000057763666.

К определению девайс-токена мы еще вернемся, а пока разберемся с хронологией событий, следите за руками:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

Прикладываю распечатку детализации звонков и смс от 04.12.2020. Важным здесь являются смс от банка ВТБ. Для удобства слева пронумеровал эти смс.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

Первая смс [1] содержит рекламу, а две остальные [2,3] с кодами при моем официальном входе в личный кабинет ВТБ-Онлайн 04.12.2020.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

По стечению обстоятельств, 04.12.2020 [в системном журнале 17:32:55, в детализации 17:32:56] мною был повторно произведен вход с официального сайта, что подтверждается фиксацией подтверждения кодом при входе в систему ВТБ, так как надо было перепроверить счет банковской карты для заполнения нужного мне документа.


И стала наглядно видна картина «бездействий», системы безопасности Банка ВТБ.


Войдя первый раз в систему ВТБ-Онлайн и еще находясь в ней и не выйдя из нее, мною повторно был осуществлен вход в систему, была опять пройдена авторизация с вводом логина/УНК с получением повторного пароля от Банка ВТБ.

Потом вышел из системы, потом еще раз вышел из системы.

То есть выход из системы не соответствует моему второму входу в систему.


Каким образом банком ВТБ, после повторного входа без выхода из системы, проводился в 17:32:56 Анализ действий клиента системой предотвращения мошенничества, когда, как следует из скриншота, уже параллельно было подключено стороннее мобильное устройство?

В детализации за 04.12.2020 отсутствует направленная банком ВТБ любая SMS для подтверждения факта регистрации одноразовым паролем и разрешение на доступ к устройству Девайс-токен, то есть несанкционированно была произведена Активация Девайс-токена для входа по ПИНу.

Уважаемые знатоки ИБ и IT, проясните как вообще это возможно? Имеет ли место «угон сим-карты». Если бы сим-карту угнали, то «незнакомые» СМС все равно отражались бы в распечатке детализации, верно?

Системный журнал клиента за 05.12.2020 мне дали в виде уже простой распечатки текста, прописанного очень-очень мелким шрифтом и без увеличения его трудно рассмотреть.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

Возвращаясь к определению девайс-токена:

Запросив информацию в интернете, узнал, что у ВТБ было такое приложение и сразу попал на Банки.ру

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10246463/

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10321734/

Если я правильно понял, то приложение «Токен» в 2019 году было недоступно для скачивания и не поддерживалось Банком ВТБ (ПАО) для физических лиц – клиентов.

На момент совершения оспариваемых операций 05.12.2020 действенными являлись Правила ДБО с 23.11.2020 по 10.12.2020. Таких понятий как, Токен — приложение для Мобильных устройств под управлением операционных систем Android, iOS и Windows Phone, Носитель электронного ключа (iBank 2 Key, USB-токен) в Правилах ДБО еще не было. Эти понятия указаны в новой редакции.

Обратившись к оператору по контактному номеру горячей линии Банка ВТБ и спросив, можно ли установить приложение Токен, мне ответили, что – нет. На вопрос, с какого периода данное приложение не устанавливается физическим лицом-клиентом, мне не ответили.

Если имеется другая информация, то, пожалуйста, напишите.

В апелляционном определении прописано о создании Девайс-токена в операционной системе Android и умалчивается, что конкретно понимается под Девайс-токеном в данной ситуации.

То ли это «Токен» приложение Банка. То ли имелось в виду подключение дополнительного мобильного телефона ZTE Z665c Device ID=8888000057763666. По моему мнению — это никак не создание Девайс-токена, а первая авторизация в мобильном приложении банка с мобильного телефона ZTE Z665c.

Но адвокат банка ВТБ стоял на своем и утверждал, что это - создание Passcode и просто банк ВТБ так пишет в журнале про Passcode.

Это надо быть изначально уверенным, что суд, априори, станет на сторону банка ВТБ, несмотря на изобличающее доказательство его вины.


Прописывая разные версии хищения денежных средств, с отличными способами аутентификации - то вход в мобильное приложение с созданием Passcode, то вход по ПИНу в мобильный банкинг с созданием Девайс-токена, Банк ВТБ пытается избавиться от очень неудобной для него информации, которая указана им в возражениях на мое исковое заявление:

Вырезка фотографии самого возражения взята из части 5 серии моих постов.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

Естественно, что этот «список» Банк ВТБ никогда не сможет предоставить.

А теперь о моих попытках привлечь незаинтересованных в исходе дела представителей, так как речи о привлечении экспертов не идет. Самостоятельно обращаться к ним бесполезно. Потому, что никто не имеет права влиять на решение суда. И суд имеет право не принимать во внимание, не учитывать любые сторонние доводы.

Так как Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) было прописано в качестве третьего лица, но в суд они не явились, то мною было направлено обращение с вопросом о возможном их участии в суде апелляционной инстанции.

И был получен следующий ответ:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост
Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 7: Очевидное – невероятное Банк ВТБ, Мошенничество, Обман, Негатив, Кража, Сервис, Наглость, Длиннопост

То есть был создан замкнутый круг, так как Роспотребнадзор не вступил в дело до принятия решения судом первой инстанции (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ), то его представители уже не могли участвовать в суде последующей инстанции.


Дорогой читатель, огромное спасибо за Ваши отзывы, комментарии, советы. Мне понятно и негативное настроение. Для меня это тоже абсурдная ситуация.

Очень хочется, чтобы мой опыт помог Вам, прежде всего, не попадать в такую ситуацию, или поскорей выйти из нее.

Желаю всем добра и счастья. О дальнейших событиях обязательно напишу.

Показать полностью 8

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 6: Вердикт с пристрастием

Дорогой читатель, продолжаю свою историю.

Сообщаю, что после 2-месячного «разбирательства», которое постоянно откладывалось по причине непредоставления банком ВТБ истребуемых доказательств, на последнем заседании суда банк ВТБ все-таки принес очередную отписку. На основании этого «документа» мои исковые требования были оставлены без удовлетворения.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 6: Вердикт с пристрастием Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Негатив, Кража, Длиннопост

С первого заседания суда мне стало понятно, что суд – это не то место, где восстанавливается справедливость. Учитывая, что при подаче апелляции уже ничего дополнительно предоставить нельзя, мною, изначально, все необходимые документы, ходатайства и тексты выступлений были поданы суду в письменном виде.


На основании правил ДБО и ДКО банка ВТБ доказана несостоятельность и сфальсифицированность трех абсолютно разных и противоречащих друг другу версий банка ВТБ (создание Passcode на стороннем мобильном устройстве, вход в Мобильное приложение посредством указания Passcode, вход по ПИНу» в мобильный банкинг) из которых следуют разные способы аутентификации. Указано на спутанность времени в системном журнале, который представляет собой отксерокопированный и никем не заверенный листок с очень мелким шрифтом.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 6: Вердикт с пристрастием Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Негатив, Кража, Длиннопост

На основании закона отмечено, что банк ВТБ не только обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, но и хранить соответствующую информацию не менее трех лет. И еще многое другое, в том числе, и не доказанность моей причастности к мошенническим операциям. Но это никому в суде не нужно.

Судя по ответу ВТБ получается, что, зайдя в свой личный кабинет, через официальный сайт, с использованием кода подтверждения от банка ВТБ, у любого клиента можно мошеннически списать денежные средства. А потом объяснить это созданием Passcode на стороннем мобильном устройстве.

Для этого банк действует по следующей схеме:

Перед совершением операций SMS/Push сообщения с сеансовыми (разовыми) паролями на доверенный номер не направляются. Клиента информируют только об уже совершенных операциях, что и позволяет банку ВТБ уклоняться от ответственности за не сохранность вверенных ему денежных средств, основываясь на 161-ФЗ. Получается, клиент виноват в том, что до момента совершения оспариваемой операции, он не сообщил банку ВТБ, что его деньги хотят украсть. И в какой части ФЗ №161 сказано о таких правилах, известно только банку ВТБ.

В течение 2-х месяцев банк ВТБ, как «один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг», не смог устранить, по его словам, технические причины. Если он не в состоянии оперативно устранять технические причины, то на каком основании оказывает банковские услуги?

Суд «намеревался» пригласить третью независимую сторону из Роспотребнадзора, видимо для соблюдения судебной процедуры по защите прав потребителей. Естественно, что я не возражал. По каким причинам Роспотребнадзор не дошел до суда, мне не объяснили.

Как знать, может эпоха беспредела банка ВТБ наконец-то закончится.


На днях нужно было забрать последние выписки из банка ВТБ и закрыть заблокированную карту, так оказалось, что там нет бумаги. Поэтому четыре листа распечатывали бесплатно, а остальные за мелочную плату.


Без сомнения, что я пойду в вышестоящие инстанции. Как говорится, «дело принципа».


Дорогой читатель, я буду учитывать Ваши комментарии, так как не знаю стоит ли публиковать решения районного и областного судов. Не исключаю, что они будут копировать решение суда первой инстанции. Маловероятно, что суд первой инстанции может принять независимое решение, не согласовав его с вышестоящими судами.

Решение верховного суда, в нашем правовом государстве, будет обязательно опубликовано.

Искренне благодарен за Вашу участливость и неравнодушие!

UPD к посту есть вопросы #comment_217470788

Показать полностью 2

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого?

Дорогой читатель, продолжаю свой пост. Прошли два заседания Суда. Назначено третье. Адвокат от банка ВТБ (по доверенности) приходит. Сперва принес Возражение на мой Иск на 10 листах. Затем Системный журнал клиента ВТБ-Онлайн (СЖ).

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого? Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

В СЖ формально фиксируются все действия в ВТБ-Онлайн. Отображаются входы с телефонных версий, сайта банка и мобильного банкинга, а также другие действия: «анализ действия клиента системой предотвращения мошенничества», «изменение настроек безопасности», так же дата, время, и номер распоряжения по операциям переводов денежных средств.


Именно эта ловушка – СЖ - позволяет не возвращать похищенные деньги клиентам.


Сколько угодно можно говорить в суде, что Вы это распоряжение по переводу денежных средств не давали, приводить нормы права, законы по которым банк ВТБ то-то обязан и должен понести ответственность…. Но суду зачастую достаточно только журнала, потому что на его основании Банк ВТБ все сделал правильно и законно, то есть выполнил «Ваше распоряжение».

Если у Вас установлено мобильное приложение (МП), то доказать в суде, что было мошенническое списание практически невозможно. Потому, что только при первой Авторизации в МП приходит SMS на доверенный номер клиента. А вторая и последующая Авторизации в МП осуществляются с назначенным Вами Passcode, уже без SMS.

То есть, если не было SMS при первой Авторизации в МП, значит не может быть- как Passcode, так и распоряжения для совершения операций. И отсутствие SMS будет отражено в выписке мобильного оператора, в которой ее уже не пририсуешь.

Но в этом случае, если у Вас нет МП, банк ВТБ и не отрицает что «в рамках этой же сессии (Вашего входа в личный кабинет) на стороннем мобильном устройстве был создан Passcode (в такую-то дату)». И здесь – опять СЖ, и что Банк ВТБ все сделал правильно. А то, что кем-то был создан Passcode — это компетентность правоохранительных органов. И для судьи это может быть очень удобно – не будет апелляции от банка ВТБ, и клиента «не обидели», а лишь перенаправили опять в полицию.

В моей ситуации Банку ВТБ пришлось «забыть» про дату создания Passcode мошенниками и начать обвинять меня лично (об этом написано в предыдущем посте).

В Суде адвокат банка ВТБ также ссылался только на СЖ, как на абсолютную истину.

Стоит отметить, что в СЖ не прописано кем и с какого устройства совершены данные действия. Получается, что по умолчанию, любые действия совершены клиентом банка ВТБ.

Удивительно, что версия СЖ, предоставленная банком ВТБ финансовому уполномоченному по терминологии, отличается от СЖ, который был предоставлен в ходе судебного заседания. В первом прописано, что вход в МП совершен посредством указания кода подтверждения Passcode. А во втором - «вход по ПИНу»– в мобильный банкинг. Passcod и ПИН – это разные способы аутентификации.


И возникает вопрос - как такая внутренняя документация, доступ к которой имеет только банк ВТБ, может являться доказательством в суде? И для кого, в большей степени, эта ловушка?

А теперь о «методах» работы банка ВТБ.

В адвокатском Возражении в пункте 1,2 занимают правила ДБО, которые ко мне не относятся (про мобильное приложение).

Далее, в пункте 3, «умозаключения», что я нарушил практически все правила из памятки по безопасности банка ВТБ. То есть адвокат сам подтверждает, что произошла утечка данных, и голословно обвиняет меня в этом.

Так и пишет – цитата из памятки, и после нее, что я нарушитель. Например, пункт, если звонят мошенники. И не важно, что мне никто не звонил, но я все равно поддался его «указаниям» и не сообщил об этом в службу банка:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого? Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

В 4-м пункте – приводит ложные сведения о том, что «исполнил» свои обязанности на основе распоряжения.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого? Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Естественно, что никакого списка SMS/Push сообщений нет в возражении адвоката. Его нет не только в выписке Детализации услуг связи моего мобильного оператора, а даже в самом СЖ банка ВТБ. Все необходимые доказательства отсутствия уведомлений от ВТБ с моей стороны были успешно приняты судом и полицией.


В 5-м пункте он обвиняет меня в том, что мои действия в Суде являются «злоупотребление правом», приводит на пол-листа статьи из ГК РФ, по которым я должен быть «осужден» Судом.

Как сказал адвокат ВТБ, что «Вам же все объяснили, а Вы морочите голову Суду». Вот не по его (банка ВТБ) правилам – сказали же, что у меня есть мобильное приложение, а я никак не поверю.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого? Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

По поводу, что мною ничего не предоставлено, наталкивает на мысль об очередном шаблоне банка ВТБ для формальной отписки.

А вот доказательств, что я что-то нарушил, от банка ВТБ нет. Зачем их предоставлять – ведь ему «обязаны» верить на слово.

Далее, информация для давления на судью:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 5: «Системная» ловушка банка ВТБ для кого? Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

В конце вывод, что «лицо, в чью пользу были совершены переводы денежных средств, установлено» и это я.

Дорогой читатель, я предоставляю эту информацию, чтобы показать «методы работы» банка ВТБ и считаю, это заведомо ложные обвинения и фальсификация фактов.


В своей правоте я уверен и «пугать» меня апелляциями бесполезно. Так же, я уже наслышан и о тактике банка ВТБ в ходе бесконечных судебных заседаний – это просто изматывание клиента.


Итак, вынужденно, но у меня появилось второе хобби. Наверно, знание законов и умение их применять – не помешает. Очень буду рад, если моя информация поможет кому-нибудь справиться с этой вседозволенностью банка ВТБ. О дальнейшем развитии событий обязательно напишу. Огромное Спасибо за Ваше участие и поддержку!

Показать полностью 5

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО

Дорогой читатель, продолжаю свою серию постов. Вот под таким названием я получил решение службы финансового уполномоченного на 20 листах:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Что же он мне пишет? Да все тоже самое. Те же правила ДБО, законы, только уже полностью их цитируя..

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Согласно ст.20, п.1 Федерального закона №123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» ФУ направляет копию моего обращения в финансовую организацию, к которой предъявляются требования.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Прямо обидно, вроде прислали на мое имя, а не обо мне. Получается, что я только отправил одно обращение. А где про мои документы? Ни слова о предоставленного мною целого пакета доказательств моей непричастности (я специально отправил почтой), но это вообще нигде не прописывается.

И о каком независимом расследовании идет речь, если ФУ прямо пишет:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

То есть обращение к ФУ – это одно и тоже, что вы обратились в финансовую организацию (ФО) еще раз.

Мое обращение вообще изучалось? Весь ответ строится только со слов банка ВТБ. Мне полностью процитировали правила ДБО. Однако по поводу SMS-банкинга и подключенной мне единственной услуги SMS -оповещения было написано, что она есть в числе других, но из правил ДБО по поводу ее осуществления, нет ни одной строчки. И это несмотря на то, что я предоставил все доказательства, что у меня был только SMS -банкинг и не было, и не могло быть мобильного приложения (только в мобильном приложении можно создать Passcode).

Но это не мешает ФУ писать мне опять тоже самое про Passcode:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Обращаю внимание, что бесследно исчезла дата 04.12.2020 «создания» Passcode (ранее я публиковал ответы ВТБ). То есть банк ВТБ, получив через ФУ мои неопровержимые доказательства, которые я приготовил для суда, о том, что Passcode не создавался и не мог быть создан 04.12.2020, просто убрал эту дату? Причем убрал не только дату, но и сам факт, что был создан Passcode. Теперь не понятно, откуда он вообще взялся? И как я мог войти в это мобильное приложение 05.12.2020, если мне никогда не была подключена услуга мобильного приложения «ВТБ-Онлайн» на мой доверенный номер?

Банк ВТБ, вы сфальсифицировали факты, а когда обман вскрылся, просто «забыли» о написанном ранее? И ФУ согласился с этой формулировкой «корректного кода подтверждения Passcode».

Вообще о реальном создании Passcode «третьими лицами», как изначально писал мне банк ВТБ, нет никаких подтвержденных доказательств. Раньше хоть он ссылался на 04.12.2021. А если нет даты создания Passcode, то ФУ возможно предполагает, что Passcode появился сам по себе.

А как ладно написано в ст.20, п.10 в ФЗ Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»:

Финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения.

Я заявляю, что готов к прохождению такой экспертизы.

Но ФУ и не скрывает, что во внимание принимается только сторона банка ВТБ. Да и без расследования можно было просто сопоставить ответ ВТБ и мои доводы с подтверждающими документами.

Дорогой читатель, я просто не имею возможности опубликовать весь ответ ФУ из-за объема. Но его суть – реально - в простом перечислении всевозможных правил и законов, под которыми нигде не прописано, что именно я их нарушил. Так же приводятся несколько статей ГК РФ о том, что банк обязан выполнять распоряжения клиента. Но это ко мне не относится, никакого распоряжения и подтверждения я не давал...

Еще момент, про повторение фразы банка ВТБ, что это компетенция правоохранительных органов.

Я уже публиковал ответы банка ВТБ о том, что он ссылался на «третьих лиц» и даже выражал сожаление, что происходят случаи, подобные моему. Там же банк ВТБ приводил мне примеры как мошенники могли получить доступ в личный кабинет.

ФУ выдвигает теперь уже свою версию, на основании принятого ответа ВТБ (системный журнал за 05.12.2020) что это я, как заявитель, уже сам «успешно» вошел 05.12.2020 в мобильное приложение «ВТБ-Онлайн» и перевел деньги.

А вот ссылку на системный журнала за 04.12.2020 в ответе ФУ нет. И когда именно был создан Passcode, и что у меня нет и не было мобильного приложения банка ВТБ, значения для ФУ не имеет.

Где в системном журнале зафиксировано подключение именно на мой доверенный номер телефона услуги мобильное приложение, изменение моих данных, SMS о подключении дополнительного номера телефона хоть за любое число?

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Тут надо проконсультироваться с юристами. Так как получается, что ФУ в решении обвиняет меня в мошенничестве и, в то же время сам пишет, что в отношении меня совершены мошеннические действия:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 4: Финансовый уполномоченный равен Финансовой организации, или ФУ=ФО Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

То есть ФУ так и не определился, кто я «мошенник» или «жертва». И чтобы я не подал на него в суд за обвинение в том, чего я не совершал, подстраховался, прописав и то и другое. И как понимать такой ответ?

Согласно ст. 22, п. 6 Федерального закона №123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» решение финансового уполномоченного включает в себя:

2) указание на предоставленные сторонами материалы, а также на нормы федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, которыми руководствовался финансовый уполномоченный при принятии решения, выводы финансового уполномоченного об обязанности финансовой организации удовлетворить требования потребителя финансовых услуг полностью или частично либо об обоснованности отказа финансовой организации в удовлетворении требований потребителя финансовых услуг, а также обоснование соответствующих выводов;

Опять то же самое. Есть закон, но он не исполняется. Причем ФУ пишет об этом открыто. А кто за это отвечает?

ФУ уже грубо нарушил ФЗ, рассмотрев обращение в одностороннем порядке. А также прописал заведомо ложные сведения, о том, что я сам входил в мобильное приложение «ВТБ-Онлайн» 05.12.2020

ФУ насильно помог мне «поучаствовать» в досудебном урегулировании спора.

Банк ВТБ хоть сам сочинял, а ФУ просто бездумно переписал. И зачем было тратить время? Чтобы получить «клон» ответа банка ВТБ?

Дорогой читатель, делайте выводы сами. Я бы принял ситуацию, если бы мне предоставили неопровержимые доказательства моей личной вины в списании денежных средств. Но с самого начала из ответов на мои обращения было понятно, что предъявить ко мне лично банку ВТБ нечего. Я сразу решил, что пойду до конца, даже только по тому, чтобы потом не думать о том, что я так и не попробовал отстоять свои законные права. Ведь я живу в правовом государстве?

Цель моего поста – максимально подробно изложить ход развития данных обстоятельств и, главное – огромное спасибо за соучастие к таким ситуациям, которое стимулирует меня продолжать отстаивать свои права.

Следующий мой этап – это суд. Решение суда обязательно опубликую.

Надеюсь, что мой опыт будет не только полезен в справедливом разрешении подобных ситуаций, но и поможет вообще не устанавливать таких «партнерских отношений» конкретно с этими финансовыми У О.

Показать полностью 5

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 3: «Познавательная»

Дорогой читатель, очень хотелось написать хоть о каком-то конкретном результате, но только 20 апреля я попал в суд. Тут сыграли свою роль и праздничные выходные в феврале и марте. Также мне пришлось заново подавать документы Мировому судье, так как в Районном ответили, что дело о защите прав потребителей по имущественным требованиям до 100 тысяч рублей не подсудно данному суду. Также была еще и досудебная встреча, на которую банк ВТБ, естественно, не явился и никакого ответа на иск не предоставил.

Документы в суд приняли с первого раза. И вот, уже встретившись с Мировым судьей, я пришел в суд в боевом настроении. И совершенно неожиданно выяснилось, что банк ВТБ очень законопослушная финансовая организация.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 3: «Познавательная» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Таким образом, суд, в соответствии с быстро меняющимся Российским законодательством, вынес определение оставить иск без рассмотрения. Рассмотрение иска просто приостановлено до устранения препятствующих обстоятельств. Причем о том, что этот Федеральный закон с 01.01.2021 года вступил в силу, мне почему-то не указал и Центробанк, к которому я обращался 12.01.2021.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 3: «Познавательная» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Самое неприятное, что теперь ограничен срок подачи обращения. Если в суд можно было подавать иск в течение 3-х лет, то ФУ – 180 дней.

Я отправил обращение к Финансовому уполномоченному (ФУ), которое с первого раза не приняли к рассмотрению, но прислали Разъяснение порядка направление обращения. Так, я приложил скриншот с номером своего обращения к ВТБ по телефону и их ответ. Но надо и само обращение, которое на руки не дают. Так что если есть только ответ от банка, то не надо его слать ФУ. Также, надо было указать и место рождения. Еще я приложил Определение суда, так как в соответствии с данным законом ст.19, п.2 необходимо уведомить ФУ, что дело находится в суде, но оно не рассматривается. То есть, на начальном этапе при подаче к ФУ необходимо выдержать все условия предоставления документов.

Подал повторно и, несмотря на майские праздники, пришел ответ о регистрации обращения с присвоением номера.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 3: «Познавательная» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Нашлось достаточно времени и для «вынужденного» юридического самообразования. Очень кратко опишу для тех, кто оказался в схожей ситуации, чтобы Вы не сомневались, что у Вас все получится.

Так, если банк отвечает, что был вход в личный кабинет с помощью созданного сторонним лицом Passcode, да еще и на стороннем мобильном устройстве, то такое невозможно даже теоретически, если следовать логике прописанных правил ДБО банка ВТБ.

Основное тут то, что в Правилах комплексного обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) указано – «В один момент времени у Клиента может быть только один Доверенный номер телефона». Вы сообщаете банку свой доверенный номер телефона.

Понятно, что для создания Passcode необходимо подключить мобильное приложение. В Приложении 2 Правил ДБО банка ВТБ (ПАО) из Условий предоставления услуг по системе «SMS-банкинг» прописано, что должно прийти SMS оповещение о предоставлении и подключении новой услуги – создания мобильного приложения, а также - по факту совершения авторизации.

Таким образом, исходя из самих Правил ДБО банка ВТБ, невозможно привязать незнакомое мобильное устройство без SMS с кодом подтверждения и уведомлением на доверенный номер клиента.

Что никаких лишних SMS не поступало, ровно, как и доступа в интернет на тот момент, легко подтвердить детализацией оператора связи.

В моем случае банк ВТБ «разгадал» конкретную дату «входа третьих лиц». Предоставляя банку ВТБ документы, подтверждающие мою непричастность, я собственноручно приложил скриншот за 04.12.2020 просто как ОБРАЗЕЦ, показывающий, что должны быть коды подтверждения от банка ВТБ. Не вникая в суть дела, он и выбрал эту дату. Естественно, что дополнительных SMS от ВТБ, как и связи с интернетом, там нет.

Если банк пишет про особенности межбанковских переводов (безотзывность и окончательность), хотя в единстве их три, умалчивается безусловность, на этапе которой должны быть выполнены все условия для завершения перевода/или платежа, то в Правилах ДБО сказано, что эти операции происходят только на основании распоряжения клиента. Естественно, что распоряжение перевести деньги неизвестному лицу никто не дает. А вот если сами стали делать перевод и, например, ошиблись в цифрах счета, то надо тут же его отозвать.

Также ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе» обязывает банк возмещать клиенту потерянные деньги при выполнении условия своевременного уведомления клиента о том, что трансакция была совершена без его согласия и, если банк не докажет вину клиента.

И конечно же банки должны отслеживать такие операции как подозрительные. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента утверждены приказом Банка России от 27.09.2018 N ОД-2525. В п.3 перечисляется достаточное их количество. У меня подошли все до единого признака.

И про возложение ответственности на полицию. В ст. 159 УК РФ п.1 есть определение мошенничества. То есть хищение совершается путем обмана или злоупотребления доверием (что-то сами сообщили, совершили опрометчивые действия)

Но в таких ситуациях как моя, речь идет о том, кто несет риски.

Из Правил платежной системы Mastercard в России, согласно п. 13.4.3 (редакция 8): «Риск мошенничества. Управление риском мошенничества является центральным компонентом деятельности Оператора платёжной системы ввиду негативных финансовых последствий мошенничества для Участников и репутации платёжной системы в глазах Держателей Карт и СМИ. Ответственность за управление данным типом риска несёт Управляющий по борьбе с мошенничеством Оператора платёжной системы».

Согласно ст.1 ФЗ РФ от 02.12.1990 №395–1 «О банках и банковской деятельности» банк, как организация, осуществляющая деятельность, связанную с извлечением прибыли, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед владельцем счета независимо от своей вины, в том числе за осуществление платежа по распоряжению неуполномоченного лица.

Таким образом, банк в силу своего положения является специалистом на рынке финансовых услуг, занимается предпринимательской деятельностью, в связи с чем несет риски, определяемые характером такой деятельности.

В моей ситуации банк ВТБ решил, что я экономически более сильный кандидат на роль ответственного за риски мошенничества.

Банк ВТБ все равно стоит на своей позиции, так как за невыполнение своих же правил, принятых на основе Российского законодательства, вообще не несет ни перед кем никакой ответственности. Центробанк занял позицию невмешательства.

Итак, мое пошаговое продвижение к цели продолжается. Сейчас вынужден ждать ответа ФУ. Посмотрим для кого же эта «подушка безопасности

Финансовый уполномоченный является независимым от органов власти, организаций и должностных лиц, а в статье 11 п.1 ФЗ № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» говорится, что финансовые организации, включенные в реестр (в том числе банк ВТБ) обязаны уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного.

Дорогой читатель, очень благодарен за Ваше внимание и отзывчивость. О дальнейшем развитии событий обязательно напишу. Поздравляю с Майскими праздниками и искренне желаю только счастливых и радостных ситуаций в Вашей жизни!

UPD:

Спасибо @TheMaxxegs за найденную ошибку про 180 дней. Вы правы, согласно ст.15 п.1 123-ФЗ к ФУ можно обращаться, если, прошло не более трех лет.

Но в настоящее время сокращен срок исковой давности. Согласно ст.25 п. 3:

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

После принятия решения ФУ, согласно ст. 23.п 1:

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении десяти рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным.

Таким образом, после этих 10 дней, необходимо в течение 30 дней обратиться в суд, иначе срок исковой давности будет потерян.

Показать полностью 3

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий»

Дорогой читатель, огромное спасибо за ваши комментарии! Публикуя свой пост, я, скорее всего рассчитывал получить поддержку от нескольких людей, попавших в сходную ситуацию. Ведь сколько есть историй с более тяжкими и даже трагичными последствиями. Я совершенно не ожидал и даже не был готов к такому неравнодушному отклику по данной теме. Поэтому считаю возможным более детально рассказать о моих познаниях в отношении банка ВТБ.

Все-таки решил составить заявление досудебного разрешения спора, выдвинул обоснованные требования и обратился повторно в банк ВТБ. Заявление даже не было прочитано, так как через месяц пришел тот же самый переписанный ответ, но за другой подписью.

Поскольку карта ВТБ зарплатная, работодатель инициировал мое обращение к банку ВТБ уже в третий раз. Заместитель директора филиала банка ВТБ (ПАО) удивилась, когда узнала, что не было кода подтверждения из банка ВТБ, сама предложила написать заявление на оспаривание мошеннических транзакций и возврат денежных средств. И спустя две недели был получен ожидаемый ответ от банка ВТБ. На предприятии, директор и главный бухгалтер мне очень посочувствовали и сказали, что они ничего не могут сделать против банка ВТБ.

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Дорогой читатель, я считаю, что 05.12.2020 система безопасности банка ВТБ оказалась бессильной и несостоятельной, так как была не способна элементарно отследить совершенные мошеннические операции как подозрительные, поскольку за все четыре года сотрудничества с ВТБ я никогда не делал переводов денежных средств.

Может быть, для ВТБ будет откровением, но накопительный счет «Копилка» я открыл 26.10.2020г. не для того, чтобы через месяц перевести деньги неизвестно куда и кому. А может и не будет, ведь сам банк ВТБ не только косвенно подтверждает, что в отношении меня были совершены мошеннические действия, но и прямо заявляет, что такие случаи у них все же возникают.

И тут ВТБ нас не обманывает, уж поверьте. Случаи действительно возникают и прямо один в один схожие:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Здесь мы видим дотации в уже знакомый нам Кемерово от нового героя и клиента ВТБ. Спасибо силе Пикабу и в особенности negJk3 за то, что свел меня с Сергеем. Ситуации у нас как две капли воды: списание произошло с разницей в неделю, на схожую сумму и тоже со счета «копилка». Нужно ли говорить, что никаких смс с кодами подтверждения Сергей не получал?

А здесь сообщения на всем известном форуме про банки:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

И еще:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

А здесь группа вконтакте с 25 такими же потерпевшими (спасибо Tatyana0784 я непростительно поздно увидел ваш комментарий, постараюсь с вами связаться и участвовать в беседе в viber):

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Как вы думаете это похоже на действие мелких мошенников?

Возможно, мы имеем дело с крупной дырой в безопасности банка или все потерпевшие сами виноваты в силу своей безграмотности, а списание ДС именно со счета «копилка» простое совпадение?

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Это лишь небольшая часть того ужаса что таит в себе интернет по ключевым запросам «ВТБ списания». Уверен, что пытливый читатель сам может найти гораздо больше, а я пока позволю себе еще парочку комментариев к ответу ВТБ.

Далее по тексту ответа банк ВТБ «просвещает» меня на примерах как у него похищают деньги клиентов. Фишинговые ссылки - явление конечно опасное и не все обращают внимание на замочки адресной строки, действительность сертификатов и правильность доменного имени.

Предположим на секунду что у злоумышленника все же оказался логин и пароль от ВТБ онлайн. Эти данные должны быть лишь одной ступенью защиты ваших денег (иначе о какой безопасности можно утверждать?). Ступень №2 — это подтверждение по номеру телефона и тут ВТБ либо умалчивает свой прокол, либо их безопасность на нуле. Как можно привязать незнакомое мобильное устройство без смс с кодом подтверждения на номер клиента для меня и других потерпевших большая загадка.

СМС аутентификация конечно тоже не защитит вас от определенных атак (угон номера), но в моем случае, это бы спасло сбережения. Так, например, во всем известном зеленом банке можно войти в личный кабинет по номеру карты и смс. Предположим, что злоумышленник «угнал» и номер. Почему в детализации от моего оператора нет «лишних» смс с номера ВТБ?

По версии банка ВТБ, совершенные мошеннические операции в туже секунду становятся безотзывными и проведенными законно. Ведь я же не предоставил банку ВТБ информацию ДО совершения этих операций. В Памятке по безопасности (https://www.vtb.ru/bezopasnost/) таких правил и рекомендаций нет, а в ответе для меня - есть.

Были ли действительно «манипуляции» именно 4 числа или нет – это только со слов банка ВТБ. В любом случае, это не про меня. На моем телефоне нет подключенного доступа к интернету, следовательно мобильное приложение в личном кабинете и Passcode я не создавал, а пользовался только услугой SMS – оповещения.

Насчет чарджбэка я не могу сказать однозначно. Известно, что в реальной международной практике в процедуру чарджбэк входит код причины возвратных платежей MasterCard, когда транзакции были обработаны мошенниками.

Опять-таки, банк ВТБ ответил про чарджбэк только после моего третьего обращения и то, на словах, без ссылок на какие-либо конкретные рекомендации, правила. Ведь ссылку на рекомендации при пользовании банковской картой MasterCard и интернет-банком он прописывает мне в каждом ответе.

Почему банк ВТБ полностью уверен в своей безнаказанности, мне объяснил один из адвокатов:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей. Часть 2: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

По его словам, так как заведено уголовное дело, то есть совершено преступление, то перспективы в подаче иска на банк нет. Банк скажет, что все сделал правильно и без труда «отобьётся» в суде, а преступников, по законам РФ, должна искать полиция. И только когда будет установлен, в рамках данного уголовного дела, подозреваемый, можно подавать в суд иск о взыскании с подсудимого причиненного мне ущерба. То есть полиция должна найти таких воров, типа Киреева и Корчагина которые и вернут похищенные деньги.

Получается, что наличие уголовного дела автоматически освобождает банк от каких-либо обязательств перед клиентом, а ответственность, согласно законодательству РФ, становится «исключительной прерогативой правоохранительных органов». И банк ВТБ спокойно использует данный факт, постоянно ссылаясь на правоохранительные органы.

Напрашивается вывод, что у банка ВТБ изначально не существует никаких оснований для возврата денежных средств при их мошенническом списании.

Посмотрим, найдется ли такой суд, который примет справедливое решение.

Дорогой читатель, очень благодарен за вашу поддержку и не безразличие к таким вопиющим ситуациям в отношении людей, попавших в них не по своей воле. Надеюсь, что данная информация будет полезной как для потенциальных, так и действительных клиентов банка БТБ. Это больше не только моя история. Это история сотен таких же людей, которых ВТБ смешал с грязью, ранил своим безразличием и выставил виноватыми.

Очень буду признателен за ваши комментарии. Я, конечно, подаю иск в суд. О дальнейшем развитии событий обязательно напишу, пожалуйста, наберитесь терпения. Всем только добрых надежд и их исполнения! Берегите себя!

Показать полностью 7

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей

Я являюсь клиентом банка ВТБ вот уже примерно 4 года. С второй половины прошлого года решил начать пользоваться их интернет-банком.

Субботним вечером 05.12.2020 в 17:00 меня «радует» смс следующего содержания:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Некто в 16:56 (в смс указано время Московское) осуществил внутренний перевод остатка денег на карте на существующей у меня накопительный счет, а затем в 17:00 разом опустошил этот счет, сделав перевод гражданину Кирееву из Кемеровской области на сбербанк.

Находясь в шоковом состоянии, проверяю баланс в интернет-банке и сразу звоню на горячую линию 88001002424. Если вам довелось звонить по этому номеру, то вы знаете, как трудно связаться там с живым оператором. После очередного роботизированного ответа решаю ехать в банк и чуть менее чем через пол часа я оказываюсь у его уже закрытых дверей (оказывается в нашем городе в субботу офисы ВТБ не работают позже 17:00).

Понимаю, что оспорить транзакцию я смогу не раньше, чем в понедельник, а это уже слишком поздно, звоню в полицию и через 5 минут рядом оказывается наряд. По дороге в дежурную часть знакомлюсь с дознавателем и решаю опять звонить на горячую линию по громкой связи. После прослушивания тонны рекламы с нами связывается оператор, у которого я после подтверждения паспортных данных прошу остановить транзакцию и получаю отказ. Ответы оператора однотипные и в принципе мало чем отличаются от робота: «обратитесь в офис банка и в полицию, ничем не могу помочь». Не выдерживает и дознаватель, сообщая по громкой связи, что полиция и так рядом и когда откроется офис будет уже поздно. На оператора не произвели впечатления ни мои слова, ни голос полиции, он все повторял одну и ту же мантру. Мы приняли решение завершить наш малопродуктивный разговор.

Далее, в тот же вечер следует знакомство со следователем, оформление постановления о признании меня потерпевшим, о возбуждении уголовного дела и возвращение домой уже после 9 вечера. По словам полиции мой случай типичный и далеко не первый.

Дальнейшие события развиваются не так стремительно: на следующий день получаю детализацию звонков и смс сообщений, где прекрасно видно, что никакого кода подтверждения я не получал. Деньги «слили» просто так и система ВТБ уведомила меня уже о факте списания.

Потом конечно следовало мое обращение в банк и их официальный ответ:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Дабы не отвлекать читателя стоит пояснить что «Passcode» является одним из средств авторизации и, как поясняют правила ВТБ, назначается в мобильном приложении:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Главное здесь последний абзац, из которого становится понятно почему мне 05.12 не пришло смс с кодом подтверждения.

Наверное, вы уже поняли, что никаких Passcode Я 04.12.2020 себе не устанавливал, да и устанавливать не на что. На первой картинке поста скриншот с моего телефона: старенького Sony Ericsson WT19i на который уже невозможно установить современное приложение ВТБ, требующее android моложе 6.0.

Как злоумышленнику удалось получить доступ к данным карты, логину и паролю, которые я хранил записанными дома на бумажке и/или на время перехватить мой номер конечно большой вопрос. У кого кроме сотрудника банка есть такой объем данных? Очевидно, операция была спланирована и данные для авторизации появились раньше субботы. Действовать вор начал ровно в 17:00, когда закрылся последний офис в моем городе, дабы сделать любые контрмеры бесполезными.

На процедуру и само слово «chargeback» по факту мошенничества в Банке ВТБ, видимо, наложено табу. На первое заявление, написанное в офисе, «ни слуху, ни духу». При повторном, уже через почту info@vtb.ru получил потрясающий ответ, из которого понятно, что сотрудница обращение даже не прочитала, поскольку в ответе говорится об оплате покупок/сервиса, а не кражи денег по вине банка:

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей Банк ВТБ, Мошенничество, Сервис, Обман, Длиннопост, Негатив, Кража

Принимая на себя обязательства международной платежной системы, банк ВТБ тем не менее руководствуется своими внутренними правилами.

Банк ВТБ полностью снял с себя ответственность и переложил её на правоохранительные органы.

Если вы пользуетесь «ВТБ-Онлайн» ваши средства в один субботний вечер могу просто исчезнуть. Никаких смс с кодом подтверждения вы не получите, а ВТБ уведомит вас уже по факту списания денег. Во всем этом, по их мнению, будете виноваты только вы, и никто кроме полиции не будет вам помогать.

На вопрос: «Как обезопасить свои средства, являясь клиентом ВТБ?», у меня нет ответа. В плане информационной безопасности мои действия были максимально осторожными. Логин и пароль на бумажном носителе, авторизация через последний браузер Chrome без сохранения пароля на свежей windows 10 и всеми обновлениями. Считаю, в данной ситуации банк оказал мне некачественную и небезопасную услугу, нарушив ст. 7 и 14 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» и моей вины в том, что у меня похитили средства, я не вижу.

По состоянию на сегодняшний день 09.01.2021 написано еще одно обращение в банк (ответ ожидаю), готовлю исковое заявление в Суд и стараюсь афишировать происходящее. У меня на руках копии постановления о признании потерпевшим, о возбуждении уголовного дела, детализации о звонках и смс и выписка из банка. Детализацию по IP адресам авторизованных в «ВТБ-Онлайн» банк не дает, ссылаясь, что такие данные доступны только полиции.

Подобное бездействие банка не должно оставаться незамеченным. Принимая во внимание слова полиции о распространенности таких случаев, считаю, что ВТБ следует начать внутреннюю проверку.

Дорогие читатели, спасибо, что прочитали мой сумбурный первый пост до конца. О дальнейшем развитии событий, конечно, буду писать еще. Очень прошу распространить данную информацию, поскольку речь идет о полнейшей безнаказанности.

Берегите себя и относитесь к безопасности в интернете серьезнее.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!