Вредная реклама: операторы
Приветствую вас, дорогие друзья!
Хотя прошлый пост был, мягко скажем, непопулярным, подписчиков немного прибавилось. И мой долг: предоставить еще что-нибудь интересное.
Как и обещал этот выпуск будет про недобросовестную рекламу мобильных операторов. Выпуск короткий, так как большинство возбуждений ФАСа - слишком мелкий шрифт, не все условия акций и тарифов - всё похоже. На каждого оператора "большой тройки" по одному интересному (или забавному) делу. Итак, поехали.
Мегафон и раздражающий мальчик
В 2014 году «Мегафон» выпустил серию рекламных роликов (довольно запоминающихся, надо сказать) с мальчиком, выпрашивающим планшет. Думаю, многие его помнят:
В роликах указывалась цена планшета на уровне 1990 рублей, но фактически цена устройства была выше (нужно было обязательно подключить опцию за 700 рублей).
Таким образом, в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость.
В ФАС пришли к выводу, что реклама "Мегафона" вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости планшета.
Кроме того, "подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка" и побуждает несовершеннолетних "убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара".
Штраф в сумме вышел 200 тыс.
МТС и мужчина в юбке
В октябре 2014 МТС разместил безобидную вроде бы рекламу. Однако, многим активистам изображение бородатого мужчины с нимбом, крыльями и в розовой пачке показалось непристойным.
Изображение молодого человека не понравилось некоторым казанцам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек (в ходе рассмотрение дело число подписей увеличилось до 1012). По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей».
Интересно касательно этого дела вот что: УФАС по Республике Татарстан получил ответы об использованном образе из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви.
Мусульманское духовенство в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.
В итоге УФАС признало образ в рекламе непристойным и МТС выплатили штраф в размере 100 тыс. рублей.
Билайн и непростительный роуминг
В 2015 году Билайн разместил баннеры и телевизионную рекламу с однозначной фразой: «Прощай, роуминг» и неизменным Светлаковым.
Антимонопольное ведомство посчитало, что заявленная в рекламе информация о роуминге не соответствует действительности. Оператор отменял плату за входящие звонки в России в некоторых тарифах линейки «Всё!», но за остальные услуги — СМС, исходящие звонки, интернет — абоненты платят по базовым роуминговым ценам, отмечали представители ведомства.
Специальные условия предложения демонстрировались в ролике мелким шрифтом всего 5 секунд, и их невозможно было прочесть: зрители не могли воспринимать пояснения оператора, поэтому «фактически потребители данную информацию не получали», говорилось в сообщении ФАС.
Оштрафовали тогда Билайн на 300 тыс. рублей.
На этом пока всё. Следующий пост планирую посвятить громким рекламным кампаниям Бургер Кинга, а может расскажу подробно про спор Яндекса и Google.
Бородатый фей в пачке - это непристойно?? Хм... Что там говорит епархия по поводу такой рекламы, интересно?
Я этого мальчика до сих пор ненавижу.