Вредная реклама: операторы

Приветствую вас, дорогие друзья!


Хотя прошлый пост был, мягко скажем, непопулярным, подписчиков немного прибавилось. И мой долг: предоставить еще что-нибудь интересное.


Как и обещал этот выпуск будет про недобросовестную рекламу мобильных операторов. Выпуск короткий, так как большинство возбуждений ФАСа - слишком мелкий шрифт, не все условия акций и тарифов - всё похоже. На каждого оператора "большой тройки" по одному интересному (или забавному) делу. Итак, поехали.


Мегафон и раздражающий мальчик


В 2014 году «Мегафон» выпустил серию рекламных роликов (довольно запоминающихся, надо сказать) с мальчиком, выпрашивающим планшет. Думаю, многие его помнят:

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

В роликах указывалась цена планшета на уровне 1990 рублей, но фактически цена устройства была выше (нужно было обязательно подключить опцию за 700 рублей).

Таким образом, в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость.


В ФАС пришли к выводу, что реклама "Мегафона" вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости планшета.


Кроме того, "подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка" и побуждает несовершеннолетних "убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара".


Штраф в сумме вышел 200 тыс.


МТС и мужчина в юбке


В октябре 2014 МТС разместил безобидную вроде бы рекламу. Однако, многим активистам изображение бородатого мужчины с нимбом, крыльями и в розовой пачке показалось непристойным.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Изображение молодого человека не понравилось некоторым казанцам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек (в ходе рассмотрение дело число подписей увеличилось до 1012). По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей».


Интересно касательно этого дела вот что: УФАС по Республике Татарстан получил ответы об использованном образе из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви.


Мусульманское духовенство в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.


В итоге УФАС признало образ в рекламе непристойным и МТС выплатили штраф в размере 100 тыс. рублей.


Билайн и непростительный роуминг


В 2015 году Билайн разместил баннеры и телевизионную рекламу с однозначной фразой: «Прощай, роуминг» и неизменным Светлаковым.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Антимонопольное ведомство посчитало, что заявленная в рекламе информация о роуминге не соответствует действительности. Оператор отменял плату за входящие звонки в России в некоторых тарифах линейки «Всё!», но за остальные услуги — СМС, исходящие звонки, интернет — абоненты платят по базовым роуминговым ценам, отмечали представители ведомства.


Специальные условия предложения демонстрировались в ролике мелким шрифтом всего 5 секунд, и их невозможно было прочесть: зрители не могли воспринимать пояснения оператора, поэтому «фактически потребители данную информацию не получали», говорилось в сообщении ФАС.


Оштрафовали тогда Билайн на 300 тыс. рублей.



На этом пока всё. Следующий пост планирую посвятить громким рекламным кампаниям Бургер Кинга, а может расскажу подробно про спор Яндекса и Google.

371
Автор поста оценил этот комментарий
Как определить непрестойность рекламы в светском обществе? Спросить мусульманское духовенство и православную церковь!
раскрыть ветку
161
Автор поста оценил этот комментарий

Бородатый фей в пачке - это непристойно?? Хм... Что там говорит епархия по поводу такой рекламы, интересно?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
65
Автор поста оценил этот комментарий

Я этого мальчика до сих пор ненавижу.

раскрыть ветку
170
Автор поста оценил этот комментарий
Такие штрафы - ничто для таких гигантов... Другое дело 30 млн руб за наеб клиентов...в след раз бы думали...
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
а знаете, маловато их оштрафовали (билайн и мегафон). потому что они продолжают по той же схеме дурить людей. вот в описании услуги тарифа Все Билайна описано, что местные смс бесплатны. ну ок. я попользовалась и через какое-то время сообразила, что я все время в минусе. Оказалось, что "местными" считаются смс по городу, в котором куплена симка, а не по стране, в которой живешь. так еще и эти смс стали стоить от 3 р, как будто я из Африки пишу. сутки ругалась с ними на эту тему, разные менеджеры доказывали, что всем вполне очевидно без разъяснений, что означает понятие местный. сутки искала у них на сайте хоть какую-нибудь ссылку на определения. только нервы потратила. а вот надо было в ФАС написать.
раскрыть ветку