Велосипедные мифы для начинающих
Интересно, насколько люди готовы поддаваться различным мифам.
Недавно я затронул тему мифотворчества в мире компьютеров и оказалось, что треть аудитории ничего не имеет против развесистой лапши на своих ушах. Как в песне - "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад".
О вкусах спорить не буду, однако же хочу написать про еще один миф, распространенный в нашей стране. Имя ему - Горный Велосипед.
Как только встает вопрос о выборе велосипеда, появляются советчики, со знанием дела рассказывающие о разных типах горных велосипедов.
Приходишь в магазин, тебя встречают ряды монстров на толстых шинах с агрессивным протектором, с пружинной подвеской и узкими жесткими седлами. Никаких крыльев и багажников, только суровый спортивно-китайский дизайн кричащих расцветок.
Даже не встаёт вопрос, почему изо всех видов велосипедов нужно брать именно "горный" - так у нас принято. Альтернатива - самые дешевые байки с крыльями и багажником, но довольно неказистой внешностью.
Хотя, если пробраться через эти ряды вглубь большого вело-развала, можно увидеть и более изящные и комфортные модели, но их никто не посоветует. Почему? - Для меня загадка.
Если же абстрагироваться от настойчивых советов и обратиться к здравому смыслу, можно задаться таким вопросом - почему горный велосипед называется "горный"? Наверно, потому, что его конструкция рассчитана на спуски по горам, прыжки по кочкам и прочие силовые трюки.
А для спокойной езды по городу, самый ли это удобный вариант?
Не буду строить из себя эксперта и раздавать советы, но и у продавца в магазине лучше не спрашивать, он раб господствующего мифа. Лучше обратимся к мировому опыту, ведь люди уже сотню лет катаются на велосипедах и есть проверенные временем модели для любых условий.
И что мы увидим, в европейских городах - народ предпочитает Прогулочные велосипеды.
Они не рассчитаны на прыжки по горам, но они красивые, надежные, на них удобно сидеть и легко ехать в повседневной одежде. Они не забрызгают вас в слякотную погоду и не потребуют одевать памперс перед поездкой (спросите горников, что это такое).
Ниже я прицепил типичные картинки городских велосипедистов и велопарковок из Голландии, Англии, Германии, Италии, просто посмотрите на чем народ ездит и как оно смотрится.
(в России произошел сбой традиции, как и почему - можем порассуждать в комментариях)
ТС, твои удобные европейские велосипеды - это дичайшие ашаны, либо старые городские велы по типу советских ХВЗ украина. ездить на них по нашим убитым дорогам - боль и страдание
Давай повернем тебя в другую сторону. Зачем в России, для езды по городу, люди покупают брутальные джипы. Но на рельсах все равно перекатываются еле-еле?
К посту. Дороги у нас, что общего пользования, что тротуары (про велодорожки вообще молчу), далеко не зеркальной гладкости. Я вот не понимаю, зачем для города брать феты или двухподвесы. Насчет горных, еще ладно, человек может быть, хочет ездить не только по ровным дорогам, но иногда заезжать в парки или за городом покататься на проселочных дорожках или в лесу.
>Даже не встаёт вопрос, почему изо всех видов велосипедов нужно брать именно "горный" - так у нас принято.
Горные, которые на самом деле Кросс Кантри, берут, без вопросов - потому что они тупо крепче, чтобы подольше не ломался. Ашанобайки я тут не рассматриваю.
ТС не греби под одну гребёнку все магазины, в нашем всегда первый вопрос клиенту где и как собираетесь ездить. Самый оптимальный вид велосипеда для наших городов это всё-же гибрид, бренды и модели называть не буду в гугле всё есть. А для настоящего вело-наркомана одного вела мало как не крути.