Велосипедные мифы для начинающих

Интересно, насколько люди готовы поддаваться различным мифам.

Недавно я затронул тему мифотворчества в мире компьютеров и оказалось, что треть аудитории ничего не имеет против развесистой лапши на своих ушах. Как в песне - "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад".

О вкусах спорить не буду, однако же хочу написать про еще один миф, распространенный в нашей стране. Имя ему - Горный Велосипед.

Как только встает вопрос о выборе велосипеда, появляются советчики, со знанием дела рассказывающие о разных типах горных велосипедов.

Приходишь в магазин, тебя встречают ряды монстров на толстых шинах с агрессивным протектором, с пружинной подвеской и узкими жесткими седлами. Никаких крыльев и багажников, только суровый спортивно-китайский дизайн кричащих расцветок.

Даже не встаёт вопрос, почему изо всех видов велосипедов нужно брать именно "горный" - так у нас принято. Альтернатива - самые дешевые байки с крыльями и багажником, но довольно неказистой  внешностью.

Хотя, если пробраться через эти ряды вглубь большого вело-развала, можно увидеть и более изящные и комфортные модели, но их никто не посоветует. Почему? - Для меня загадка.

Если же абстрагироваться от настойчивых советов и обратиться к здравому смыслу, можно задаться таким вопросом - почему горный велосипед называется "горный"? Наверно, потому, что его конструкция рассчитана на спуски по горам, прыжки по кочкам и прочие силовые трюки.

А для спокойной езды по городу, самый ли это удобный вариант?


Не буду строить из себя эксперта и раздавать советы, но и у продавца в магазине лучше не спрашивать, он раб господствующего мифа. Лучше обратимся к мировому опыту, ведь люди уже сотню лет катаются на велосипедах и есть проверенные временем модели для любых условий.

И что мы увидим, в европейских городах - народ предпочитает Прогулочные велосипеды.

Они не рассчитаны на прыжки по горам, но они красивые, надежные, на них удобно сидеть и легко ехать в повседневной одежде. Они не забрызгают вас в слякотную погоду и не потребуют одевать памперс перед поездкой (спросите горников, что это такое).

Ниже я прицепил типичные картинки городских велосипедистов и велопарковок из Голландии, Англии, Германии, Италии, просто посмотрите на чем народ ездит и как оно смотрится.


(в России произошел сбой традиции, как и почему - можем порассуждать в комментариях)

Велосипедные мифы для начинающих Велосипед, Мифы, Россия, Европа, Длиннопост
Велосипедные мифы для начинающих Велосипед, Мифы, Россия, Европа, Длиннопост
Велосипедные мифы для начинающих Велосипед, Мифы, Россия, Европа, Длиннопост
Велосипедные мифы для начинающих Велосипед, Мифы, Россия, Европа, Длиннопост
Велосипедные мифы для начинающих Велосипед, Мифы, Россия, Европа, Длиннопост

Лига Велосипедистов

5.8K пост13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Мой город расположен на 7 холмах что уже делает его малопригодным для прогулочных велов. Вторая причина - велодорожек мало и расположены они рядом с оживленными дорогами. Какой кайф ехать по прямой вдоль дороги где носятся грузовики и машины, а ты дышишь пылью? Есть правда участки в пару километров в относительно тихих местах. Самый кайф это заехать в ебеня, где никого нет, где лес, тропинки корни, камни, перелезать через бордюры потому что ровных сьездов нет нигде.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, твои удобные европейские велосипеды - это дичайшие ашаны, либо старые городские велы по типу советских ХВЗ украина. ездить на них по нашим убитым дорогам - боль и страдание

23
Автор поста оценил этот комментарий

Давай повернем тебя в другую сторону. Зачем в России, для езды по городу, люди покупают брутальные джипы. Но на рельсах все равно перекатываются еле-еле?


К посту. Дороги у нас, что общего пользования, что тротуары (про велодорожки вообще молчу), далеко не зеркальной гладкости. Я вот не понимаю, зачем для города брать феты или двухподвесы. Насчет горных, еще ладно, человек может быть, хочет ездить не только по ровным дорогам, но иногда заезжать в парки или за городом покататься на проселочных дорожках или в лесу.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

>Даже не встаёт вопрос, почему изо всех видов велосипедов нужно брать именно "горный" - так у нас принято.


Горные, которые на самом деле Кросс Кантри, берут, без вопросов - потому что они тупо крепче, чтобы подольше не ломался. Ашанобайки я тут не рассматриваю.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

ТС не греби под одну гребёнку все магазины, в нашем всегда первый вопрос клиенту где и как собираетесь ездить. Самый оптимальный вид велосипеда для наших городов это всё-же гибрид, бренды и модели называть не буду в гугле всё есть. А для настоящего вело-наркомана одного вела мало как не крути.

раскрыть ветку