Учителя vs репетиторы
Сталкивалась я с такой ситуацией, когда учителя были резко против репетиторов их учеников. Многие, к счастью, заявляли об этом родителям в открытую.
Были в моей практике учителя, которые наоборот хвалили родителей за подбор репетитора для отстающего ученика и активно сотрудничали со специалистом, насколько это возможно. Например, через репетиторскую тетрадь или через родителя давали какие-то советы по работе с конкретным учеником. И эти советы помогали. Мы работали, как коллеги и ученик реально улучшал результаты.
А бывают учителя - ни рыба, ни мясо. Речи о том, что она против репетитора, не было. И пока она не знала, что я работаю с ее учеником - у него пошли улучшения в предмете. Даже в оценках вырос. Английский стал лучше понимать... а затем она вдруг увидела у него репетиторскую тетрадь. Заставила его написать в ней какое-то упражнение и поставила демонстративную красную двойку.
Я поняла, что это было послание для меня. Но проигнорировала его. Уточнила только у родителей, знают ли они об отношение учительницы ко мне? Но они сказали, что она никогда не запрещала. Ну ок. Работаем дальше.
И тут пошли повальные ухудшения у ребенка. Он стал нервным, дерганым, материал не усваивает, посыпались плохие оценки. Я тщетно билась, как рыба об лед, пытаясь понять, почему У МЕНЯ он все понимает, знает и пишет хорошо. А в школе начинает нервничать и все заваливает. Хотя раньше работал отменно.
Ну и недавно учительница порадовала новостью, что хочет лично позаниматься с учеником. Чтобы подтянуть его.
Хм... ладно. Если она изначально этого хотела - то почему бы не сказать обо всем родителям напрямую? Или я чего-то не понимаю?
И вопрос к другим репетиторам. Вы когда-нибудь напрямую сотрудничали\контактировали со школьными учителями? Или работали по своей программе или по наитию?
Вот жаба! Ничего толкового там не выйдет. Вам не дала, а сама не потянет.
А ученики в таких ситуациях могут выбрать другого учителя, или избавиться от нее не получится?
У нас самим учителям запрещено заниматься с детьми, поэтому учителя чаще всего не против того, что ребенок с репетитором догоняет то, что не понимает в школе. У меня девочка ходила - 7 класс, читает с огромным трудом, буквы путает. Учится у моей бывшей учительницы по английскому. Для меня было довольно удивительно, потому что учитель - от Бога просто. начала ходить ко мне заниматься. Вместе с учительницей разработали программу, подобрали упражнения, т.к. и учитель была новенькая, и я не могла понять, как при таком потенциале ребенок не знает ничего - действовали сообща. Ну и прекрасно ребенка дотянули с двойки до "отлично" за одну четверть. Точно также в свое время и со мной было - моя учительница активно общалась с репетиторами - видимо, также вместе и подбирали программу.