Thief 3: Deadly Shadows...

...Или "любовь и кражи Сансет-Бич".

...Этот треклятый город все так же мрачен с наступлением темноты. Темные переулки и неосвещеннные улицы утонули в грязи лжи, порока и разврата, люди погрязли в алчности, гневе и корысти, святость превратилась в жестокость, а вера - в надежду.

Грязные бомжи заканчивают свой век в городских трущобах, где размалеванные шлюхи продают свое тело за пару монет разжиревшим толстосумам, на чьих предприятиях работают отчаявшиеся, бесправные и обессилевшие от голода бедняки.

Здесь даже хомячок Билли, на последнем издыхании крутящий свое колесо в комнате малышки Полли, вынужден крутить свое чертово колесо, чтобы получить печеньку от малышки Полли на праздник, пока малышка Поли торгует яблоками, ежедневно получая побои за плохо вымытый товар от матери, которая сутками ждет пьяницу мужа с завода, получая побои уже от него, получавшего побои от начальника цеха, у которого племянника засудили за изнасилование несовершеннолетней Джинн, у которой семеро братьев промышляют рэкетом на рыночной площади, получая побои от городской стра...

Господи, еще немного, и это уже будет типичный выпуск московских новостей.

Thief 3 - знаешь ли ты, что такое настоящая беспросветность?

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

"...Этот город боится меня. Ведь я - его мэр." [с] Неизвестный мэр неизвестного городка где-то в одной стране.

Гаррет, уже не молодой, но еще и не зрелый, приличный и добросовестный вор, за предыдущие две части игр о себе уже ставший местной городской легендой, от скуки нанимается грабить на заказ.

Банки, склянки, лавки, сейфы - без разницы, навык позволяет.

И вот по старой дружбе к Гаррету обращается один его знакомый скупщик краденого - есть у него письмецо от загадочного человека в капюшоне, который назначает встречу вору и предлагает ему...

Это вам вполне достаточно, ведь именно так и начинаются все велики истории.

И вам достаточно того, что я пропустил обучающую миссию про изучение навыка бесшумно подкрадываться сзади к двум курящим трубку у камина джентльменам.

Которую вам пропускать нельзя, даже если вы прошли Thief 4 и считаете себя экспертом.

Нет нет нет. Здесь вам добрый-дядя-маркер-на-миникарте не покажет куда идти.

У вас есть лишь клочок бумаги с нарисованными от руки целями задания, "эксперты". И не стоит в комментариях отвечать мне, что вы профи в stealth-играх.

Ведь Thief 3 многие в свое время ругали за пониженную сложность. По сравнению с предыдущими частями.

Знали бы эти критики, что будет в части четвертой...

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

"...Иногда хороший удар дубинкой лучше интеллигентной беседы." [с] Неизвестный омоновец.

Геймплей. Gameplay. Игроиграние.

Хотя нет, сперва про игровой мир.

Еще в той самой обучающей миссии игроку подробно рассказывают, что Гаррет может применять, как он это может применять, и куда потом скидывать тела.

А затем выпускают в ограниченно-открытый мир, где можно бродить по локации, лазить везде где вздумается и грабить кого угодно.

Не забывая про сюжетные миссии.

В целом вся игра построена на брожении по городским локациям, покупке нужных gadjet... НЕНАВИЖУ ЭТО СЛОВО, СПАСИБО, СМИ, ВНЕДРИВШИЕ ЕГО ДАЖЕ В ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ, ЛУЧШЕ УЖ ништяков [детская каша "Агуша" с ништяками - как звучит, а?], а также поиске побочных миссий во время выполнения основных.

Все миссии происходят уже в отдельных, обширных локациях. Таким образом, несмотря на внешнюю мрачность, узкость и кривость улочек Города [именно с большой буквы], на самом деле игроку предстоит посетить и пробежать/прокрасться уйму квадратных и круглых километров и миль.

Один из несомненных плюсов этой игры - разработчики умудрились создать город-лабиринт, а уж когда я узнал про пути на крышах...

Assassins Creed, при всей своей открытости и GTA-шности, не дает такого ощущения восторга от нахождения обходного пути на гребаном клочке земли, как Thief 3.

Это фишка серии, уж простите меня фанаты AC.

Ах да, не забудьте, завтра понедельник, а у вас еще не сделана математика.

А еще в Thief 3 ГРАФИКА 2005-ГО ГОДА, УААААААААА, БЕГИТЕ СКОРЕЕ, СКОРЕЕ, ПРЯЧЬТЕСЬ В ПЛАНШЕТЕ, ТАМ БЕЗОПАСНО, ТАМ КАЗУАЛЬНЫЕ ИГРЫ!!!

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Для тех же, кто умеет по цвету пикселя отличать, мальчик перед нами или девочка в приключенческом квесте, а также криво ухмыляется, глядя на нынешний "пиксельный Ренессанс" в игрострое [да да, малыш Джонни, что такое "Ренессанс"? Ну это когда вся фирма закупает компьютеры и переходит на электронную отчетность, а старушка Молли из бухгалтерии тут же начинает вспоминать, как хорошо было, когда она работала на деревянных счетах, они были душевнее и лучше позволяли скрывать черную бухгалтерию. Что такое "бухгалтерия", малыш Джонни? О ГОСПОДИ, НЕТ, ТЫ ЧТО, ВЧЕРА ИГРАЛ В ОССОССИНОВ? ДЖЕЙМС, КАРЛ, МЫ ЕГО ТЕРЯЕМ, НЕСИТЕ ЧТО-НИБУДЬ ИЗ НАЧАЛА НУЛЕВЫХ И НА ДИСКЕ!!!], продолжаем.

Черт, эта вставка определенно уменьшит число моих подписчиков.

Итак, Гаррет все так же крадется по локациям, обходя стражу и вскрывая замки. Все так же нельзя никого убивать, и все так же нужно думать, как добраться до цели с наименьшим шумом.

Знаете, я вот хочу прям шикарно преподнести геймплей Thief 3, рассказать, как это увлекательно - планировать грабеж, брать с собой на задание нужные предметы, изучать криво нарисованную карту локации, сидеть в укрытиях и просчитывать маршруты движения охраны, в волнении пытаться взломать замок, пока стражники проверяют сброшенную "кем-то" люстру на голову их друга - но понимаю, что вроде как много тут и не напишешь.

Потому что в Thief 3 все эти элементы stealth одновременно и просты, и сделаны так, что КАЖДЫЙ ЧЕРТОВ РАЗ игроку приятно взламывать замки, красться вдоль по стеночке и отвлекать охрану метанием бутылок.

Почему?

Гениальность - в простоте.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Но я был бы не я, если бы я не разоср*лся парой тысяч символов про умение вовремя прижиматься к стене.

Чем весьма хорош Thief 3 - даже выйдя на улицу из убежища украсть хлеба в "Средневековочке", игрок вынужден ПОСТОЯННО прятаться и искать безопасный путь мимо стражи.

Игра идет каждую секунду, никаких поблажек - безопасное перемещение каждый раз грозит сорваться побегом от стражи с последующим каранием задницы игрока.

Из-за чего более-менее опытный игрок уже и не замечает, как на автомате прижимается к стене в нужных местах, знает пути отхода, умеет с ходу залезать в ТО САМОЕ ОКНО, куда первоначально едва мог запрыгнуть.

Игра прямо таки заставляет тренировать skill.

А не "зажмите W, чтобы пробежать весь квартал при помощи паркура."


На мой взгляд, еще одна недоработка одной известной в широких малолетних кругах серии игр.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

А инвентарь?

Каждый из предметов, которые может купить и использовать Гаррет, имеет свое, ВСЕГДА полезное, предназначение.

И это не только отмычки и лук с веревочными стрелами, хотя это уже 50% увлекательного геймплея.

Оглушающие стрелы, взрывные стрелы, сонные стрелы, несколько видов мин с аналогичным воздействием, ЛЕЧЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ [тм], перчатки для залезания на некоторые стены, масло для лучшей прожарки бекона и противников, СВЯТАЯ ВОДА!!! [и снова тм] - все полезно, все может спасти задницу игрока в критичных ситуациях, и при этом этого всего можно взять ограниченное количество, привет, любая RPG с инвентарем на 300 слотов.

Не не, Gothic, ты сиди, ты молодец, ты с*ка просто гребаный молодец, зачем мне 1000 золотых, отдам-ка я по незнанию половину стражнику, хотя можно было не отда...

Пардон, это личное. Двигаемся дальше.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Что у нас на очереди? Ах да, взаимодействие с объектами игровой вселенной, или же интерактивность.

Автор, ты что, решил каждый полигон разобрать? Что за параметр такой - взаимодействие? Зачем его выделять наряду с геймплеем и сюжетом?

Все просто.

Thief 3 и интересен тем, что всяческие взломы замков и залезания в труднодоступные места крайне занимательны.

Например, тот же элемент погашения свечек и факелов при помощи водяных стрел. Во-первых, это выглядит круто, во-вторых, это РЕАЛЬНО помогает прятаться в тенях, в третьих, это интересно сделано и является одной из небольших "фишечек" серии.

Выискивание места для выстрела веревочной стрелы, планирование расстановки нужных мин, система взлома замков, при которой важно установить правильное положение отмычки и не переборщить с силой нажатия - из всех этих мелочей и состоит локальный геймплей Thief 3, и каждую из них разработчики постарались сделать удобной и интересной.

Да, по сравнению со второй частью игра стала легче. Но на мой взгляд, именно в формате третьей части наиболее успешно были совмещены как action, так и stealth элементы.

К тому же вид от третьего лица, с*чки, это пафосно и круто, а также позволяет игроку увидеть [себя] своего персонажа, круто крадущегося вдоль стены.

Все-таки это игра, а не симулятор воровства.

Если хотите настоящий симулятор, то идите за мандатом.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Атмосфера.

Thief 3 - ТА САМАЯ игра из ушедших в века, про которые нынче говорят "раньше было лучше и душевнее".

Все начинается с закадрового голоса Гаррета и заканчивается только после просмотра финальных титров.

Буквально за душу берет и не отпускает мгновенно нахлынивающая [тоже представили спуск канализационных шахт после этого ужасающе странного слова?] атмосфера мрачности, темных улочек и грязных делишек.

При этом это не зализанный noir или же чернушный и безысходный стиль какого-нибудь мрачного action с социальным мотивом - это СВОЯ атмосфера.

Это тот элемент, ради которого я, например, хочу вернуться в эту игру и снова услышать, как Гаррет хрипло рассуждает о соей жизни и отпускает колкие замечания в адрес, например, самозванцев, прикрывающихся его именем, стоя на балконе по соседству.

Или же стражники переговариваются и ржут после смены.

Или же вдали раздаются звуки молота, бьющего о наковальню, а игрок неожиданно натыкается на бомжа, спящего под ногами.

И все эти улочки-переулочки, всюду хочется побывать, залезть, подслушать, скрыть и ограбить.

И я еще молчу про пафосный паркур с возможностью распахивать ставни у окон и выпрыгивать из них.

Здесь это интересно, зрелищно и сложно.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

А еще - это немного GTA.

Ведь здесь присутствуют аж несколько фракций, выполняя задания которых, можно стать их союзником.

Аж две, если быть точным - святоши-хаммериты и язычники... Эммм, язычники.

Выполняя их задания, игрок может обеспечить себе безопасный проход по некоторым территориям и даже, насколько я помню, защиту в бою. Но это не точно.

Кроме того, есть таинственные хранители, есть городская стража, есть ПОДЗЕМНАЯ РАСА ЯЩЕРИЦ [воспитанная крысой-каратистом, я уверен] и еще несколько интересных группировок интересных личностей.

В итоге - Город [с большой буквы, именно так] живой, Город [с большой буквы, да да] дышит, пусть и дымом из труб, Город [с большой буквы, вы же помните, верно] мрачен и хранит свои тайны.

Уже не Москва, но еще не Лондон.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Говоря о некоторых недостатках, отмечу беднягу искусственный интеллект.

Как бы ни пыжились разработчики, сделать каждого стражника мыслящим подонком у них так и не получилась.

Но на мой взгляд, это вечная проблема - даже красавец Styx не полностью разрешил все проблемы поведения ИИ при встрече в бочкой, которую он не видит.

Так и тут - основной сложностью является количество стражников и их зона обзора.

Но при этом они живо реагируют на потушенные источники света, отзываются на звук и дичайше орут, созывая союзников при встрече.

Хотя я никогда не забуду эти выглядывания всем телом из-за угла, а также эпичные подкрадывания к двум стражникам во время их разговора.

С последующим вырубанием одного из них на глазах у второго, "ооо, этот парень крадется к тебе, Билли, видимо, ему понравилась твоя пышная задница, смотри, он бьет тебя дубинкой по голове, погодите-ка... ДА ЭТО ЖЕ ИЗВЕСТНЫЙ ВОР, ВСЕ СЮДА, У НАС ЗДЕСЬ ГАРРЕТ!!!"

Графика - весьма и весьма для своего времени, успели раньше DOOM 3 и показали, что можно преподносить коридоры и получше.

Саундтрек - в точности мрачный и всегда к месту.

Если вы пропустили Thief 3 или же играли только в Thief 4 и судите по последней части обо всей серии - вы ОБЯЗАНЫ пройти Deadly Shadows.

Иначе Гейб вам судья, а вы знаете, насколько он [не]справедлив.

Thief 3: Deadly Shadows... Thief 3, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стелс

Окей, ссылочку я кину в комментариях, сами там пройдете и поставите.

И да, я молодец и совершенно не рассказал вам про то, что хотел.


Поэтому вкратце - The Dark Mod.

Модификация с кучей фанатских миссий, позволяющая сыграть в старый-добрый Thief 3, только усложненный и на слегка улучшенном движке.

Ссылочку также кину здесь в комментариях и группе ВК, но черт побери, это действительно ОТЛИЧНАЯ модификация, и я весьма жалею, что совсем о ней забыл в обзоре.

Только обязательно пройдите в ней тренировочную миссию.

Что же, всем - по красивому весеннему снеговику, если банкомат зажевал и не отдает вашу карту - может, хватит уже играть в ним в покер?

IC.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

13
Автор поста оценил этот комментарий

остановился на миссии в приюте. Блть, как же очково было проходить всю эту срань с привидениями и переселением душ, долбанная жесть(

6
Автор поста оценил этот комментарий

Мдямс... Помню миссии в психушке и на корабле. Вот где очко "жим-жим" делало. Кто эти миссии проходил, тот скримеров не пугается. А ведь я игру три раза проходил. И каждый мать его раз, кирпичики сыпались. Ну, может, на третий раз поменьше. Не на завод, но на небольшой сарайчик всё-равно хватало.

А самое шикарное было - обыскивать локи в поисках подсказок, которые укажут где бы чего стянуть. Это одна из немногих игр, где я реально внимательно вчитывался в записки и письма, чтобы узнать, а нет ли в них наводки на какую-нибудь особенно драгоценную хреньку.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но всё таки Dark Project никто не переплюнул. Атмосфера, о эта атмосфера!

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

а еще там есть миссия в психушке, неилюзорно генерировавшая кирпичи в моей квартире

3
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё Пехов позаимствовал героя для своей шикарной трилогии Хроники Сиалы)

раскрыть ветку