Техподдержка.
Люблю техподдержку. Неделю назад у провайдера на сайте появилась инфа, о временном перебое в вещании телевиденья. Пять дней назад перестали показывать все каналы, приставка тупо выдает "Канал временно недоступен". Интернет есть, тв нет. У соседей с тем же провайдером подобная фигня. Заниматься было вопросом некогда, работал. Вчера решил позвонить в техподдержку. У соседей то два дня как все работает, а я и приставку перезагружал и роутер, один хер. Далее диалог, я и девушка на телефоне:
Д: - Добрый день! Комания Тырнет, оператор ... чем могу помочь?
Я: - Добрый день. Договор номер ... Иванов Иван Иваныч. Неделю не работает телевиденье. Ни один канал.
Д: - У вас приставка подключена через роутер?
Я: - Так точно.
Д: - У вас проблемы в настройках роутера, его нужно настраивать.
Я: - Роутер был настроен давно (мной, по мануалам, предварительно перепрошит, и служил верой и правдой уже 4 год), настройки не трогались.
Д: - (Раздраженно!) Хотите, можем приставку попробывать подключить напрямую?
Я: - Хочу.
У них там привязка к маку, на одно оборудование. Вынимаю фишку из роутера, включаю в приставку.
Я: - Подключил.
Д: - Вижу. Минутку. (Видимо привязала по маку). Попробуйте переключить канал... (с насмешкой в голосе) Ну что?
Я: - Канал временно недоступен.
Д: - Минутку... (колдует) Попробуйте перезагрузить приставку.
Перезагружаю приставку.
Д: - Ну как?
Я: - Страница временно недоступна, не возможно поключится к (адрес).
Д: - Минутку. (колдует) Перезагрузите еще раз.
Перезагружаю.
Д: - (не уверенно) Ну как?
Я: - Подождите, идет подключение.
Ждем 15 минут.
Д: - (вяло) - Ну как?
Я : - Все так же.
Д: - Минутку. (опять колдует) Перезагрузите еще раз.
Перезагружаю и о чудо...
Д: - Ну как?
Я: - Заработало. Давайте теперь роутер назад привяжем.
Переключаю фишку.
Д: - Минутку. (колдует) Пробуйте.
Все работает. Через роутер. Но при этом к роутеру за все время я, кроме как переключить фишку, не прикасался.
Я: - Все работает!
Д: - Ну вот видите! Проблема была в вашем роутере! В следующий раз проверяйте настройки!
Фейспалм. Что это было?
Как оно было на самом деле:
У чувака возникла проблема, не проходила igmp-сессия, возможно резалась роутером. Роутер исключили из сети, но оператор, скорее всего, по ошибке привязала не тот мак из подсети, и банально перебирала маки, пока не добралась до клиентского. Когда всё заработало напрямую, arp-таблица коммутатора уже расширила igmp-сессию на неё, и, даже включившись через роутер, сессия не пропала. Либо, что тоже реально - оператор перезавела мак приставки на портал IPTV.
Везде сидят люди. И прошивку для роутера тоже писали люди. А вообще может быть все, что угодно. Запомните только одно - "раньше работало, а теперь нет, как так" - абсолютно нормально для техники. Поэтому многие организации и держат у себя сисадминов, чтобы те чинили то, что вчера работало, а сегодня шлет на хер))
Ну чуваку надо было сделать вид что он прав. Теперь всё работает и хорошо