Сюжеты советского кино
Не понимаю разговоров о том, что вот в советское время каждый фильм был настоящей жемчужиной, а сейчас снимают только шлак. Если учесть, что в СССР на 13 киностудиях снималось 100-120 фильмов в год(!), то в при подсчете получается, что настоящих жемчужин раз-два и обчелся.
Я по выходном много времени провожу на кухне и заодно смотрю не шибко известные советские фильмы с такиииими сюжетищами, что современным сценаристам остается только рыдать в углу.
Например, «Выстрел в тумане». Талантом молодого советского ученого заинтересовалась иностранная разведка. Чекисты бдят: сменили ему фамилию и даже перевели в другой научный институт. Но! Враги выследили его на охоте, похитили ботинок(!) с остатками почвы с полигона, где проводились испытания под его руководством, а еще записку с формулами!
А «Пятьдесят на пятьдесят»? В Подмосковье погибает курьер американской разведки, шедший на встречу с агентом. Для восстановления связи с агентом руководство ЦРУ посылает опытного разведчика в ГДР, где ему предстоит встретиться с недавно завербованным американцами сотрудником Министерства внешней торговли, который якобы должен стать новым курьером для московского агента. Выполнив поручение, он должен поступить в распоряжение британского резидента в Западной Германии . Дальше – хуже: его арестовывают, но под его именем в ФРГ отправляется советский разведчик Волгин, который предотвратит все – и хищение интеллектуальной собственности, и прочие диверсии. В роли нашенского джеймсбонда Лановой, между прочим.
А фильм - редкостное говно.
А «Тайна двух океанов»? Тут враги Советского Союза убивают корабельного механика и подменяют его плохим дяденькой, который должен вывести нашу секретную подводную лодку из строя. Градус гротескности зашкаливает уже на двадцатой минуте.
Но всем рекомендую «Семью Ивановых». Про семью потомственных сталеваров. В роли непутевого хиппи, которого будет перевоспитывать семья сталеваров – юный Николай Еременко.
А я субботу буду смотреть "Операцию "Кобра".
Там опять же западная разведслужба разрабатывает спецоперацию под кодовым названием «Кобра», целью которой является ежедневное фотографирование военного объекта на территории Советского Союза. Участники, входящие в состав диверсионной группы: дрессированная собака и старый сторож местной клиники Юсуп, он же - заклинатель змей Гарун-баба, он же - немецкий диверсант Отто Григ.
Прям мой фильм, чую :)
>Не понимаю разговоров о том, что вот в советское время каждый фильм был настоящей жемчужиной, а сейчас снимают только шлак.
Очень характерный прием - сначала выдвинуть какой-нибудь безумный тезис, а затем яростно его опровергнуть.
Кто именно и где утверждал, что "в советское время каждый фильм был настоящей жемчужиной"?
Разница в том, что в советское время кроме откровенного шлака снимали настоящие шедевры, а сейчас снимают просто шлак или в лучшем случае кино, которое можно посмотреть один раз.
Тайна двух океанов - это фильм по фантастической книге, чего вы от него ожидаете?
Если так рассуждать, то любой сюжет можно свести к абсурду двумя фразами.
Это еще что, Голливуд снимал по 500 штук в год. Так что по проценту шлака, СССР, скорее всего, догнать его не успел. Опять же, часть наших неудачных лент - это выпускные работы режиссеров, которым вот так за народные деньги давали снять свое кино к диплому. Про аналогичное "у них" не припомню. Но были и удачные дипломные работы, как, например, "Карнавальная ночь" Рязанова, которому ввиду явного таланта преподаватели по блату согнали на съемочную площадку вообще всех тогдашних звезд кино.
любой фильм в таком кратком пересказе будет смешно выглядеть