Северный Морской путь.

Как известно, 90% всего мирового грузооборота приходится на морской транспорт. На иллюстрации представлена сеть морских перевозок в мире, которая в ближайшем будущем может сильно измениться.
Сейчас 75% товарооборота между Европой и Азией осуществляется через Суэцкий канал, но 14 августа танкер "Балтика" с газоконденсатом отправился из России в Китай не по стандартному маршруту через Индийский океан в Тихий, а по Северному морскому пути через Ледовитый океан.
СМП вдвое короче традиционного морского пути из Европы в Азию. Если везти груз из Гамбурга в японскую Йокогаму через Суэцкий канал, то длина маршрута составит 20,5 тыс. км, по СМП — 12 тыс. км. Экономия во времени составляет 10 суток в одну сторону. По данным газеты "Известия", экономия может составить 300 тыс. долл. на судно.
27 августа ледоколы досрочно завершили проводку танкера и он вышел на чистую воду. России сейчас в освоении СМП конкуренцию не может составить ни одна страна мира, потому что действующий флот из атомных ледоколов есть только у нас. Семь действующих атомных ледоколов принадлежат государственному предприятию "Атомфлот", которое входит в корпорацию "Росатом".
Не удивительно, что за прохождением танкера "Балтика" по СМП пристально следят в разных странах мира. Если эксперимент окажется удачным, и экономические расчёты подтвердятся, то рынок морских перевозок ожидает "большой передел".

отсюда