Рассказ о друзьях

Вот,запилил рассказик,самый первый.Пока одна часть, если вам понравиться-напишу вторую)



Проснувшись на жёстких камнях после транквилизатора, которого пришлось применить очень много, потому - что наш приятель оказался очень буйным и свирепым волком, Хант первым делом оглянулся: вокруг него было очень много деревьев и кустарников, которые уже начали спускать свои листья (дело было к осени); ветер мягко и непринуждённо обдувал их с разных сторон, спонтанно меняя направление; горы величественно возвышались над такой немощной, по сравнению с ними, землёй; на земле было пусто и сухо, ведь трава уже засохла, напоминая о неизбежности холодной осени.

Хант лениво потянулся и встал со своего камня, решив, что это и окружные территории теперь его логово, пока он не найдёт берлогу получше. Всё ещё сонный разум волка решил заставить своего ленивого и такого же сонного хозяина добыть себе пропитание, не смотря на то, что это абсолютно незнакомое место. Но голод был сильнее страха неизвестности.


В лесу водилось много дичи, олени и кабаны «лились», как из рога изобилия, зайцы попрятались по норкам, но всё же выходили из них по той же причине, что и наш друг.


И вот, слух чуткого волка уловил шум в осенней листве, доносящийся из глуби леса. Медленно, но уверенно, Хант поплёлся, пытаясь услышать каждый шелест, уловить каждое движение в чаще.


Погоня за оленёнком удалась на славу. Прытконогое дитя не смогло отбиться от заядлого охотника и стало его пищей, а ведь будь он немного быстрее…


За принятием пищи, Хант пробудился полностью, ведь охота не требует безделья со стороны охотника, а поедании добытой дичи – уж тем более.


- Странное место - промелькнуло в голове Ханта, смотрящего в наступающий на местность туман.


Но то, что произошло дальше, оказалось поистенне странным…


Лес был очень старым, его история простирается до 12 века, когда старый лесничий решил оставить после себя хоть частичку в этой стране.


А именно поэтому за столько лет здесь завелось животинки, и именно это место было истинной любовью канадских и американских охотников, которые обычно собирались в группы и охотились на лосей, оленей, кабанов и пернатых. И вот в такую группу попали два охотника…


Одного из них – высокого, как жираф, сильного, как медведь и задорного, как мартышка – звали Джарис. Он был родом из большого города Чикаго, что в штате Иллинойс.


Охотился Джарис только на пернатых и мелкую дичь, а вот его приятель по группе, Мартин, был очень опытным охотником, с густой бородой и собакой, похожей на Черчилля ( у Джариса же была гончая и щенок помеси лайки с хаски по имени Райт, что давало плюс к скорости и охоте), он был любящим сложную и опасную охоту, которая однажды сыграла с ним плохую шутку. Он попал в серьёзные проблемы с законом, когда однажды чуть не погубил популяцию бурых медведей на острове Кадьяк, что на Аляске. Но опытные люди из заповедника возродили популяцию, отпустив Мартина на свободу.


Попали в одну группу они случайно: им попался один вездеход, что и отправило их в гористую местность.


Джарис сразу предложил сходить на охоту, Мартин, допивая последнюю кружку горячего чая, согласился. Взяв свои двустволки, они вышли в путь.


Однако ситуация с появлением другого существа на территории вожака, Ханту не понравилась. Хант решил пройтись к ним, обнюхать и осмотреть, но он увидел, как странная изогнутая палка убила птицу, и не решился.


Через несколько минут наблюдения, Хант спокойно улёгся на камень, приглядывая за двумя людьми. Глаза закрывались и Хант медленно уснул…


А к тому времени охотники решили закругляться с охотой, ведь сумерки уже начали приземляться на лес.


Мартин развёл костёр, на который сразу же поставил старый алюминиевый чайник, попутно собирая вокруг себя деревяшки для поддержания пламени. А Джарис принялся звать своих собак, которые прибежали с полной пастью дичи, а маленький Райт нёс большого глухаря, то и дело спотыкаясь о длинную шею птицы. Похвалив своих собак за хорошую работу, Джарис взял специальный птичий скальпель и начал общипывать двух уток, оставив глухаря на потом.



-Пожалуй, пора ложится - сказал охотник и , потрепав Райта за ухо, полез в свою палатку.



А Хант к проснулся от бьющего в нос запаха жареной утятины, который так и манил к себе нашего волка.


Издалека осмотрев лагерь чужих, волк не увидел ни странной палки, убивающих птиц с одного хлопка, ни, собственно, самих охотников. Но Хант развидел собак, жадно поедающих свою пищу. Решив сильно их не тревожить, он медленно подходил к палаткам, вдыхая этот блаженный запах. И как же передёрнулся наш приятель, услышав пронзающий уши лай Райта, ведь маленькая собачка ещё не умеет лаять, как истинный охотничий пёс.


Приметив что-то неладное, гончая подошла к Райту, закрыв его собой и начав лаять громко, но с большими паузами. Но с свойственной нашему волку ловкостью, Хант схватил дичь и со скоростью того оленёнка, которого он ел утром, начал убегать от преследующих его собак. Услышав истошный лай собак, Мартин первым вскочил и выбежал с ружьём.


-Волк! Джарис, тут волк! - крича и стреляя Мартин звал Джариса. Не попав волку в голову, но оставив шрам в виде срезанных волос, Мартин успокоился. Джарис уже проснулся и увидев отсутствие своих собак, начал их звать. Гончая (которую, кстати, зовут Джесс) прибежала первой, став звать теперь уже щенка. Но он не приходил. Мартин начал волноваться, но Джарис заверил его, что он вернётся.


Переборов страх, они снова легли спать.



II



Солнце забило лучами в глаза волка, заставив его прищурится из-за неприятных ощущений. Встав, он понял, что здесь не один. Под его боком сладко сопел щенок, раскинув лапки во все стороны, насколько это было возможно. Хант его обнюхал и ясно, прочувствовав неприятный запах человека, он начал немного волноваться. А за размышлением он и не заметил, как Райт уже вовсю лаял на свою «подушку», кусая её за лапы, не понимая, что это опасно.


Волк, взяв за шкирку щенка, высунул его за порог новой пещеры, которую он нашёл. Щенок немного посидел, но прытко встал и, даже немного ползя, он побежал к Ханту.


-Я же от тебя не отстану, ты же знаешь, ну, ответь, знаешь, знаешь? Эй, волк, знаешь, что не отстану? – сказал Райт, прыгая на шею Ханту.


-Моё имя Хант, мелкое создание, и не смей ко мне обращаться, как к другу! – рыкнул Хант. Испугавшись, Райт отпрыгнул в сторону, прижав уши к своей маленькой мордочке. Хант почувствовал вину перед щенком и начал извиняться:


-Ты прости меня, я никогда не имел дела с маленькими детьми.


Говоря это, он приобнял щенка и почувствовав его расслабление, оттолкнул.


-Я голоден, - сказал Райт, посмотрев большими и зелеными, как изумрудинки, глазами на Ханта – у тебя есть что-нибудь перекусить?


Фыркнув, волк принялся осматривать пещеру – может, что-то с той утки и осталось? Но нет, в пещере были лишь косточки.


-Ничего нет, я всё съел, и было очень вкусно. Утиное мясо нежное, как весенний снежок, и вкусное, как манна небесная.


Мы прекрасно знаем, что Хант смеялся над голодным щенком, при этом самим не чувствуя голода. Райт же ударил его по морде.


-Не смешно.


На этих словах он выбежал на улицу. Ветер дул с силой, чуть – ли не сбивая щенка с места. Листья также «нападали» на него в порыве ветра.


-А…А где же Джарис? - удивленно выдал Райт, смотря вдаль.


-Кто это?


-Это мой друг, Джарис. Он учил меня охотится и привёз сюда для первой в моей жизни охо…


-Стоп, стоп, стоп. Он охотник? – перебив рассказ Райта


-Да. Он приехал сюда со своим другом и Джесси.


Хант начинал вспоминать события с прошлого дня: палатка, костёр, та прекрасная и очень вкусная уточка, ммм…Так, стоп. Отвлёкся. Там ещё была собака, видимо она и есть Джесс… Хм…


Собравшись с мыслями, Хант сказал щенку следовать за ним. Щенок поплёлся сразу, понимая, какой мир леса опасный, и что всегда нужно держаться этого волка.



Хант не точно помнил, где находился тот лагерь, но шёл по следам Райта, оставленными после его погони за волком. И он нашёл лагерь. Только там никого небыло. Лишь ветер разносил неприятный запах догорающих дровишек.


-Да, я точно помню это место, - воскликнул Райт, скача по полянке – только тут был еще мой хозяин… - он сел и с грустью окинул лагерь глазами. Хант тоже пригрустил, но решительно выкрикнул:


-Мы их найдём!


-Что? Зачем тебе это делать?


-Я сказал: мы их найдём! Но завтра. А сейчас нужно покушать.


Решив показать новичку азы охоты, Хант пошёл в чащу леса. Он прекрасно знал, как там страшно, и поэтому хотел подготовить Райта с опасностями сразу. Сам Райт то и делал, что догонял широкоходящего волка, попутно оглядываясь на гигантские сосны. Конечно, для нас они не такие большие, но для Райта это было что – то запредельное.


Хант сразу выметил добычу, но решил предоставить её нахождение щенку. Остановившись, он почувствовал удар в лапы – засмотревшийся щенок не заметил остановку.


-Ты слышал? – начал импровизировать волк.


-Нет. А там что – то есть? Ого!


Видимо, он заметил. Огромного, пухлого, плетуиещегося кабана, который мирно копошился рылом в траве, выискивая пищу. Так же, как и наши друзья.


-Он…такой…


-Большой? – продолжил фразу Хант – Да.


-И даже не говори, что мы будем на него охотиться? Чего молчишь?


-Ну ты сказал не говори – с этой фразой и насмешливой улыбкой он прыгнул на ничего не подозревающегося кабана. Тот с оглушительным визгом упал, брыкая лапами.


-Чего же ты стоишь!? Помогай! – крикнул Хант, но, поняв на какую опасность он подвергает ничего не умеющего щенка, крикнул – Стой! Нет, не на…


Но, не успев договорить, Хант почувствовал дополнительную силу. И толчок кабана. Последний.


Кабан ослаб, что помогло Ханту расправиться с ним окончательно. Но Райт этого не заметил. Продолжая терзать тушу, он рычал.


-Эй, эй, остановись, хищник – со смешком сказал Хант


Райт поднял голову, скаля зубы на уже бездушного кабана.


-Ну как? Я его поймал, ты видел? – начал допрашивать щенок немного уставшего волка.


-Это было чудно, а главное смешно! – засмеялся Хант


Райт фыркнул и принялся помогать Ханту тащить тушу до логова, чтобы спокойно ей насытиться.


III



Райт проснулся от гнилого запаха, который шёл от кабана. Ханта не было в логове, что немного насторожило щенка. Встав и убрав из-под себя куски мяса после вчерашнего ужина, Райт вышел на улицу. Осень близилась к концу, и Райт увидел снег. Первый снег в его жизни. Он падал большими белыми хлопьями на нос щенку, нагоняя жути на него, но завораживая своей красотой.


Сзади уже примостился Хант, наблюдая за очарованным странным явлением собачкой. Медленно подходя, он почти шёпотом произнёс:


-Великолепно, не правда ли? – его голос звучал непринуждённо, легко и мягко, что напугало щенка, который абсолютно не заметил громкий хруст снега под лапами могучего волка.


-Да… Я незнаю, что это, но оно прекрасно,- всё ещё смотря на поляну, покрытую слоем белого пуха, сказал щенок. Решив продолжить, Райт перевёл взгляд на макушку ели – Слушай. Я тут подумал. Ты же хороший охотник, так?


-Допустим.


Райт опустил глаза под ноги, нерешившись продолжить.



Мини-история


Джарис уже давно перебрался на другую поляну, смирившись с толстым слоём снега. И с потерей друга. Райт ушёл, а его старая собака не была способна охотиться, как прежде.


Он подумывал о покупке новой собаки, и провода старой на пенсию. Он хорошо обдумал это решение, сидя вечерами возле храпящего Мартина.


IV



Райт продолжил свой рассказ.


-Ну, может мы найдём Джариса и будем его собаками? – быстро проговорил он.


-Стоп, серьёзно? Это не волчье дело, охотиться на благо людям. Этим занимаются собаки, прирученные собаки. Не по нюху мне это.


-Но, но ты понимаешь. Мне тяжело. Я скучаю по Джарису, даже по Мартину. По теплому старому дому, миске с едой, коврику перед камином, где Джарис читал мне рассказы про охотников… - замечтался Райт, не заметив, как перестал идти снег.


-Хорошо. Мы попробуем отыскать твоего друга. Если он меня примет – так уж и быть, буду вашим.


- П-правда? Это не шутка, Хант? Ты сделал это ради меня?


-Ради миски с едой!- посмеялся Хант, потрепав щенка по голове мохнатой лапой.


Они упал в снег и весело залаяли.



VI



-Выдвигаемся на рассвете.


Райт не спал всю ночь. Он обдумывал каждую деталь своей встречи с Джарисом: как он его будет приветствовать и не заменил ли Джарис его кем-нибудь?


Нет, для Райта это было верхом ненависти – заменить друга другой собакой.


Хант же спал, как младенец.


И на этом рассвете, когда солнце встало позже (ведь уже зима), они ринулись в путь. Райт прыгал по сугробам зарываясь в снег, и выскакивая оттуда снеговиком. Солнце уже не грело, как раньше, так что Райт замерз довольно быстро. Но, имея перед собой цель, он шёл. Шёл упорно, пока не споткнулся.


Людей небыло видно. Да как, впрочем, и ничего, ведь началась снежная пурга, недающая рассмотреть ничего пред своим носом.



Джарис собирался уезжать домой. Смысл тут оставаться, ведь животных всё равно нет.



Хант быстро определился со следом. Ведь Джарис недавно тут ходил, выискивая куропаток. Сказав об этом Райту, они пошли по следу.


Джарис, завидев за горизонтом волка, насторожился. Хоть он был и очень далеко, охотник зарядил пулю в патронник. Волк медленно, еле перебирая лапами, подходил всё ближе. Но тут Джарис заметил у волка щенка. Решив его не убивать, но всё же опасаясь, он направил ружьё на волка, сжимая курок. Напряжение росло, волк приближался, будто не видя перед собой опасности в виде заряженного смертельной пулей ружья. Джарис смотрел в прицел. Щенок озорно прыгал, ничего не предвещая. Но когда он признал в охотнике хозяина, Райт ринулся к нему.


Выстрел.