Про несправедливость в ВУЗах
Навеяно постами об обучении и несправедливом отношении преподавателей...
Я был из тех студентов которые могли бы быть отличниками и любимцами учитилей, но не страдал задротством и забивал на все что было мне не интересно.
Я был обычным студентом: прогуливал пары, выпивал с друзьями, шлялся по клубам, занимался своими делами, работал...
Но моим особым талантом было умение выступать на публике, делать интересные доклады из скучных тем и грамотно вести дискусии. (Скорее всего это и спасало меня от отчисления, так как некоторым преподам это нравилось)
Мне нравятся вызовы и сложные цели. Таким вызовом для меня стал диплом на магистратуре.
К своему дипломному проекту я подошел очень скурпулезно и начал его готовить за 9 месяцев до защиты. Каждое слово, расчет, график были сделаны мной лично. Я перечитал десятки книг, перелопатил сотни статей и работал над каждым предложением.сделал интерактивную презентацию и каждый день выступал перед зеркалом тренируя речь и телодвижения .(после защиты я хотел воплотить проект в жизнь). За все время подготовки я всего раз попросил моего професора-наставника оценить работу и указать на недочеты, которых было вообще немного (кстати, от меня отказались ведущие преподаватели и передали меня в руки ментора-ущерба, так как считали, что я забью болт на диплом и подведу их.)
Настал день защиты. Собрались все в аудитории и комиссия принялась оценивать работы моих однокашников. Один за одним представляли свои проекты мямля и краснея, а в сложных вопросах входили в ступор либо со сезами на глазах выходили из аудитории.
Настала моя очередь:
Костюм тройка, уверенный голос, выступление на пол часа (хотя регламент был на 15 мин. И не потому что я лил воду, а потому что комиссия забыла о времени.) Еще 20-30 минут меня бомбили каверзными вопросами на которые я отвечал не задумываясь...
Результаты.
Вся моя группа получила 4-5 (даже те, кто тупо купил работу у фрилансера)
Я и еще 2 человека получили 3.
Когда я возмущенно спросил почему у меня такая оценка ответ был таков:
- ТЫ СЛИШКОМ САМОУВЕРЕН.
САМОУВЕРЕН, КАРЛ!!!...
Тогда я поднялся из за стола, взял свою работу и послал всех на х*й прямым текстом.
.......
Я не знаю, может я не прав, но преподаватели, учителя, наставники должны оценивать по заслугам которые есть на данный момент времени замечая стремления других людей стать лучше, а не строить профиль человека на прошлых деяниях.
Спасибо что дочитали. Не судите строго за ошибки.
Все. Я кончил.
"Подчиненный, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство"
Уважаемый автор! Я не хочу вас обидеть, но тут нужно добавить немного объективности, например вы могли бы представить на суд общественности свою презентацию и аннотацию своей работы. То, что человек считает свою работу лучше работ других - факт, возможно лучше получить побольше мнений, но на основе пруфов, а не только вашего слова.
Возможно ваша работа хороша, вы тщательно подготовились к защите и имеете блестящие презентационные навыки и вас действительно оценили не адекватно, но давайте взглянем на ситуацию с точки зрения преподавателей.
Как я понял в процессе обучения вы были склочником (если от вас отказывались преподаватели, не веря в ваш потенциал этот вывод напрашивается сам собой), человеком не уважающим интересы других людей, в частности преподавателей. Не игнорируйте и тот факт, что оценивать вас только по дипломной работе - абсурд (с таким подходом можно диплом склепать и сразу на защиту бежать, зачем тратить 5 лет?), оценивают вас на основе всего периода обучения и эта оценка хоть и должна быть объективной, по факту носит субъективный характер. Прогуливание пар - демонстрация неуважения к преподавателю и его предмету. Если вы не уважаете преподавателя, почему он должен уважать вас? Более того, контраст между 5-ю годами посредственности и разовой акцией чего-то "на уровне" вызывает подозрения в том, что работа выполнена не вами и реакции "Ну, он точно не мог сам это сделать". Посылание комиссии на три веселых после озвучивания результатов - тоже показатель вашей вспыльчивости и глупости. Если с оценкой вы не согласны - есть положения ВУЗа для разрешения этой ситуации.
Лично мне не совсем понятна ваша позиция, вы не смогли адаптироваться под правила, в том числе и неписанные, ВУЗа (я не говорю о безропотном послушании и сидении тише воды и ниже травы, забивать на пары можно по разному, равно как и выстраивать отношения с преподавателями), ограничившись осознанием собственной исключительности вы пошли по пути конформизма, получили адекватную обратную связь, не согласились с ней в форме исключающей адекватный диалог, а теперь ищите понимания.
А то, что вы говорите про признание - это очень тяжкий труд растягивающийся на многие годы кропотливого труда, не нужно ждать, что после 9 месяцев работы (всего лишь) и 30 минут доклада, вас подхватят на руки и запустят салют в вашу честь, а вместо диплома магистра дадут степень доктора наук.
Нуу, товарищ, если бы ко мне на пару пришел человек, прогулявший половину курса, я был бы тоже предвзято настроен. Я же о вас ничего бы не знал толком. Только что вы человек, не уважающий преподавателя прогуливанием пар. Серьезно, когда 100-200 студентов на курсе - помнить всех и старательно выяснять причины такого поведения, собирать информацию и стараться составить адекватное мнение о человеке? Утопично, согласны?
И в жизни тоже так будет, будьте уверены. Кто-то, несомненно, разглядит талант, но во многих случаях впечатление о вас будут строить на основании общей картины. А если вы хорошо умеете делать свое дело, но время от времени уходите в запой и не ходите на работу, то......