Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать

В России не две беды, а три. Как минимум. Какое-то время назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.

И посмотрите, какая навигация стала сейчас. Вы видите навигацию? Правильно, ее нет.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора

Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.

Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве два десятка лет – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. На каких-то станциях я не был; и не представляю, в какой части света они находятся. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?

Вот еще пример современной московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.

Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).

1246
Автор поста оценил этот комментарий

Навигация в Питере. Висят здоровенные указатели с цветом нужной линии. На стенах висят списки станций, на которые можно попасть с этой стороны. Очень удобно и понятно. Хотя, справедливости ради, метро в Питере маленькое.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
603
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, ТС просто такой же невнимательный, как я. Где бы я ни пыталась выйти, я попаду к Библиотеке им. Ленина. И так каждый раз, из года в год. Знакомьтесь, боль моей жизни:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
138
Автор поста оценил этот комментарий

А меня разрывает от размера шрифта. Почему его сделали таким мелким? Если раньше я мог без очков легко определить куда идти, то теперь чтобы увидеть название станции на указателе, надо почти в плотную к нему подойти.

И поддержу, кружочки читаются сложнее, так как раньше это была цветная полоска.

И главный вопрос, что мешает размещать на полу цветные линии согласно направлению станции, это так упростит переход, особенно в толкучке.

раскрыть ветку
654
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в Москве два десятка лет
Я что, должен учить московскую географию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
339
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот считаю, что неудобно сделано обозначение следующих станций на стене платформы - когда поезд стоит, он их закрывает. Соответственно, невозможно сразу понять - садится на поезд, или идти на другую платформу.

Непонятно, что мешает сделать аналогичные надписи ближе к потолку?

раскрыть ветку