Хитрости и полезности для Почты России. Ответы на вопросы. Часть 3

Часть 1: http://pikabu.ru/story/khitrosti_i_poleznyie_sovetyi_dlya_pochtyi_rossii_chast_1_5002852

Часть 2:

http://pikabu.ru/story/khitrosti_i_poleznosti_dlya_pochtyi_rossii_o_chem_malo_govoryat_operatoryi_chast_2_5005203


Хоть у меня сегодня мало времени, но оставить моих подписчиков без поста не хочется. Поэтому сегодняшний пост будет посвящен ответам на вопросы из комментариев и некоторые вопросы клиентов.

Хитрости и полезности для Почты России. Ответы на вопросы. Часть 3 Почта, Почта России, Длиннопост

Вопрос: В какое время на почте меньше всего очереди?

Ответ: если Ваше отделение большое (как среднестатистическое отделение городов-миллионников) и выдача пенсий и прием коммунальных платежей производится в отдельных окнах, то наибольшие задержки создают курьеры от организаций с пачками писем. Не стоит пугаться, увидев человека с пачкой писем: возможно, эти письма хотят отправить простыми, и оформление 5-10 отправлений займет минуты 4. Однако если эти письма заказные или ценные, то это задержит оператора надолго. В старой программе (Winpost) норматив на прием письма был 18 секунд (увидел в конспекте коллеги, когда она несколько лет назад ходила на обучение). Теперь этот норматив растянулся до примерно полутора минут, а если необходимо выбирать марки для заказного письма - то и до трех минут.

Наплыв таких курьеров с пачками писем приходится на последние дни сдачи всевозможных отчетностей в ИФНС, МИФНС, ФСС. Уточните, когда эти дни, и старайтесь не приходить на почту в то время. Объемы писем возрастают в 2-3 раза.

Если Ваше отделение небольшое, и пенсии и коммунальные платежи идут во всех окнах, то наибольший наплыв пенсионеров (а в таком случае очереди будут создавать именно они) будет в выплатной период пенсий - в Санкт-Петербурге это с 3 по 21 число месяца - и после разноса квитанций по коммунальным платежам.

Вопрос: мне не носят извещения, по фамилии в отделении искать не могут, а трек-номер узнать нельзя от слова "совсем". Как же мне получить отправление?

Ответ: вы можете попросить оставлять все извещения "до востребования". В таком случае они не будут отдаваться почтальону, а будут лежать в отделении. Еще можно абонировать себе ячейку абонентного почтового шкафа (известное обозначение а/я). Тогда все простые отправления (естественно, помещающиеся), а также извещения будут вкладываться туда. Услуга платная. Можно попросить отправителя адресовать отправления на другое почтовое отделение "до востребования" (где охотнее ищут по фамилии, например), а чтобы получить уже находящиеся в пути отправления, в своем отделении можно написать заявление о переадресации. В Санкт-Петербурге это стоит 40 рублей за месяц. И, наконец, можно просить отправителей заказывать услугу SMS-уведомления о прибытии в отделение. Стоит это 0 рублей для отправлений 1 класса, 1 рубль для почтовых переводов и 10 рублей для остальных регистрируемых почтовых отправлений.

Дмитрий Маркин советует жаловаться на это дело вот так: "По факту ненадлежащей доставки извещений можно подать письменное заявление в своём отделении почтовой связи или в почтамте по месту проживания. Будет проведена проверка". Могу сказать, что это вполне может помочь -  ваш адрес могут взять на контроль, и доставка извещений должна улучшиться.

Вопрос: потерял(а) квитанцию за отправку. Можно ли восстановить ее или хотя бы трек-номер?

Ответ: квитанцию можно восстановить только при соблюдении двух условий: если фискальный регистратор был настроен на полное сохранение электронного журнала и если в программе не успели открыть новую смену после той, в которой печатали чек (т.е. либо открыта текущая, либо текущая закрыта а новая не открыта). В противном случае, достать какой-то чек из памяти фискального регистратора возможно, но это будет лишь копия чека из ЭКЛЗ, содержащая дату, время, реквизиты для налоговой (ИНН, ЭКЛЗ и т.д.), вид операции (приход/расход) и сумма. Возможно, что-то более полное можно достать из фискальной памяти, но простому смертному вроде меня вход туда закрыт (и это правильно).

А идентификатор восстановить более реально. Процедуру я описал в этом комментарии.

Вопрос: можно ли сделать так, чтобы отправления приходили в другое, более удобное мне отделение, и мне приносили на них извещения?

Ответ: нет, либо одно, либо другое. Поскольку каждый почтальон разносит извещения только по определенном участку. Даже если ваш дом находится на другой стороне улицы, но не относится к зоне обслуживания удобного вам отделения, то вам никто не понесет. Вы можете попробовать договориться с почтальоном того отделения, чтобы вам все-таки носили, но это выходит за рамки должностных инструкций, и официально рекомендовать я это не буду.

Чтобы отправления приходили в другое отделение, отправителю необходимо указывать в адресе индекс отделения назначения, город и писать "до востребования". Примерно так:

"Иванов Иван Иванович

Санкт-Петербург

195030, до востребования".

А в отделении, куда ваши отправления приходят сейчас, можно сделать заявление на переадресацию отправлений на другое отделение до востребования. Также вы можете просить отправителей оформлять услугу SMS-уведомления.

Вопрос: наша организация отправляет много писем, и клеить марки на каждое письмо проблемно. Можно ли как-то облегчить процесс?

Ответ: да, можно. Вы можете воспользоваться услугой франкирования. В этом случае вместо марок на конверт будет печататься особый штамп, подтверждающий оплату пересылки. Подробнее о франкировании рекомендую почитать здесь (я не работаю с этим, поэтому подробно рассказать не могу).

Вопрос: мне пришло извещение на письмо, а в поле "откуда" написано что-то вроде "Санкт-Петербург ДТИ". Что такое ДТИ?

Ответ: ДТИ - это дополнительный технологический индекс. Чтобы показать необходимость введения таких индексов, я объясню структуру внутрироссийского почтового идентификатора. Он имеет вид 14 цифр. Первые 6 обозначают индекс отделения отправки, следующие 2 - порядковый номер месяца отправки (от 0 до 99), следующие 5 - порядковый номер отправления, последняя, 14-я цифра - контрольный разряд. Так вот, из-за того, что на порядковый номер отправления отводится лишь 5 цифр, количество почтовых отправлений за месяц ограничено 100000 штуками (00001-99999 и 00000). Чтобы крупные организации могли отправлять больше писем, как раз и вводится ДТИ (произвольные первые 6 цифр). Он позволяет послать большие объемы писем и прочих отправлений.

Вопрос: почему бы почтальонам вместо разноски бумажных извещений не рассылать SMS-сообщения? Мне кажется, это было бы намного эффективнее.

Ответ: да, это было бы намного эффективнее. Однако извещения необходимы - они печатаются не столько с целью известить вас о приходе отправления, сколько хранить вашу подпись о том, что это отправление получено (к простым отправлениям не относится, на них подпись обычно не просят ставить). В моем отделении почтальоны уже приобщились к этому. Заодно я тоже рассылаю смски получателям заказных мелких пакетов. Отсюда вытекает еще одна проблема: это делается не бесплатно. У меня смс включены в пакет абонентской платы, из которой я использую лишь интернет. Поэтому, чтобы они зря не сгорали, я трачу их на рассылку. В некоторых отделениях есть программа, которая умеет рассылать бесплатно. Но далеко не во всех.

Вопрос: я отправляю отправление с наложенным платежом от организации. Можно ли указывать в обратном адресе название организации и ли организация быть получателем наложенного платежа?

Ответ: да, может, но наложенный платеж обязательно должен быть оформлен на расчетный счет. Даже если вместо организации простой ИП. Даже если вы придете с паспортом и доверенностью от организации, наложенный платеж вам не выплатят. Обычно такие переводы разворачивают сразу же. Почему так - не скажу, просто примите это как факт.

На сегодня всё. При первой возможности добавлю еще постов.

Баянометр опять ругается на картинку и один из моих предыдущих постов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт рассылки смс. На почте есть телефон. Тариф наверняка не очень лимитный. Звонить на мобильники получателям и говорить куда явиться - оптимально. Извещение при необходимости оставить подпись печатается на месте или даётся бланк. У нас бланки рисуют за полминуты или за пару минут находят в ещё не разнесённых. Заполнять паспортные данные можно уже в стороне от очереди, не задерживая. Смысла носить квитанции вообще не вижу. Очень неэффективная трата человеко-часов сотрудника-почтальона
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

@napoleon80386,  а как бороться/наказывать за то, что неправильно переводят ФИО на международных отправлениях? теоретически получатель один, а по факту - разные люди.
Не особо приятно читать перековерканное имя или фамилию.

раскрыть ветку