Известные достопримечательности с «неправильного» ракурса
Британский фотограф Оливер Кёртис (Oliver Curtis) представил серию работ Volte-Face, в которой направил камеру в противоположную от достопримечательностей сторону.
Статуя Христа-Искупителя
По словам автора, над проектом он работал около четырёх лет: впервые идея создания такой серии появилась у него в 2012 году, когда он побывал в Египте возле пирамид Гизы и увидел «скрытую сторону» этого места, отличающуюся от привычных фотографий, которыми переполнен интернет.
Тадж-Махал
"Мона Лиза", Лувр
Парфенон, Афины
Площадь Святого Марка, Венеция
Пирамида Хеопса
Статуя Свободы
Белый дом, Вашингтон
Мавзолей Мао Цзэдуна, Пекин
Стена Плача, Иерусалим
Эйфелева башня
Рейхстаг, Берлин
Стоунхендж
Мавзолей Ленина
Мемориал Линкольна, Вашингтон
Колизей
Великая Китайская стена
Ангел независимости, Мехико
Ворота на входе в концлагерь в Освенциме
Объединённая зона безопасности в Пханмунджом
Министерство внутренних дел Румынии, Бухарест
Да и от пирамид такого поля с деревьями не видно.
Эйфелева башня вообще на площади стоит.
Это не совсем противоположная сторона. Так, например, Линкольна он сфоткал со стороны левого плеча. А, может, я не так понял эту "противоположную" сторону. Ибо для меня это то направление, куда сам монумент направлен и "смотрит".
…На днях в городской картинной галерее состоялся хороший подарок любителям прекрасного – открытие персональной выставки члена Союза самодеятельных художников Сулеймана Миканорова. Сулейман Миканоров работает в необычном, можно даже сказать – единственном в своем роде жанре. Он широко пользуется работами известных мастеров кисти и краски: Рембрандта, Репина, Сурикова и многих, многих других. Но художник не копирует их картины, а как бы поворачивает их к нам новой, неизвестной доселе стороной. Он словно заходит за картину, подобно тому, как наша космическая станция показала нам невидимую сторону Луны.
Вот несется прямо на нас, рассекая толпу, лошадь, запряженная в сани, – это бессмертная «Боярыня Морозова».
Вот убивает своего сына Иван Грозный – и мы ясно видим травму на затылке царевича.
За спиной же «Неизвестной» Крамского мы видим типичных представителей нарождающегося капитализма, открывая тем самым для себя много нового и полезного.
Васнецовские «Три богатыря», вглядываясь в даль, оказывается, не видят, как за их спинами происходят княжеские междоусобицы и закрепощение крестьянства.
Сам художник, скромный, как все подлинные мастера, называет свои работы «выворотками».
Наиболее значительным своим достижением Миканоров считает «выворотку» знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи. Глядя на ее гладко причесанный затылок, мы все же чувствуем благодаря слегка оттопыренным ушам ее бессмертную и таинственную улыбку.
Впрочем, Миканорову удалось раскрыть и причину этой улыбки, но мы не будем ее раскрывать, чтобы не портить зрителю радость от встречи с Прекрасным. Скоро «Джоконда» Миканорова, подобно своей луврской сестре, отправится в бронированном сейфе в путешествие по картинным галереям планеты.…
(с) Михаил Успенский, "С новой стороны".