Гонка за жизнью. Стартовать в Ле Мане без рук и ног

Гонка за жизнью. Стартовать в Ле Мане без рук и ног Фредерик Соссе, Ле-ман, Видео, Длиннопост

Здоровье — штука хрупкая, и потерять его можно совершенно неожиданно. Летом 2012 француз Фредерик Соссе порезал во время отдыха палец, а вскоре из-за врачебной небрежности началось заражение крови. Сначала бактерии поражают руки и ноги, а после этого достигают жизненно важных органов. В таких случаях счёт идёт буквально на часы, поэтому чтобы спасти ему жизнь врачи... ампутировали конечности. Все.

Гонка за жизнью. Стартовать в Ле Мане без рук и ног Фредерик Соссе, Ле-ман, Видео, Длиннопост

О чём думают люди, внезапно оставшиеся без рук и ног? Страшно даже представить. Ощутив себя абсолютно беспомощным, взрослый мужчина отказался принимать собственную неполноценность. Нужна была какая-то большая цель, настоящий вызов, справившись с которым Фредерик мог бы доказать, что рано ещё ставить на своей жизни крест. Незадолго до трагедии наш герой посетил марафон в Ле Мане. А поскольку на тот момент он уже был пилотом-любителем, то безумная, на первый взгляд, идея пришла сама собой. И именно своей невыполнимостью она и была хороша — Соссе требовалась задача как раз такого масштаба! Фредерик решил выйти на старт самой трудной гонки в мире — 24-часового марафона в Ле Мане.

Чтобы стартовать в Ле Мане, даже здоровому человеку нужна техника, бюджет и гоночный опыт. У Фредерика препятствий ещё больше — нужно было изобрести способ водить автомобиль с учётом особенностей его тела, потренироваться на серьёзном уровне, а также найти лазейку в регламенте, которая позволит выйти на старт марафона. С последней всё решилось в начале года: Западный автомобильный клуб Франции, который является организатором «24 часов Ле Мана», утвердил команду Фредерика Соссе в качестве участника из так называемого Гаража 56 для экспериментальных машин.

В 2012 году клубом была учреждена особая категория экспериментальных болидов для участия в Ле Мане — в последующие годы в ней ехали прототипы Deltawing с необычной треугольной формой кузова и гибрид ZEOD RC, а также пытался стартовать водородный болид Н2 из Швейцарии. Morgan LM P2, на котором поедет Соссе с напарниками, оснащён самым обычным гоночным мотором Nissan, но его инновационность в другом. Этот автомобиль призван доказать, что даже люди с сильно ограниченными возможностями могут не просто водить автомобиль, а делать это на самом высоком уровне, какой только известен человеку. Что даже такая инвалидность не приговор, а напротив — стимул заиметь и воплотить мечту всей жизни.

Вскоре после ампутации Соссе стал самостоятельно ходить с помощью протезов для рук и ног. Через полгода он сел за руль специально адаптированного Volkswagen Tiguan, а в апреле 2013 поучаствовал в тестах лемановского прототипа в качестве пассажира у пилота Кристофа Тинсо. В декабре Фредерик рулил на гоночной трассе уже самостоятельно — он вёл по треку переделанный хотхэтч Audi RS3: продолжающие бёдра протезы управляют педалями, а закреплённый на руле протез правой руки позволяет задавать направление движения. Тогда он проиграл своему многоопытному тренеру всего 3 секунды с круга длиной более 2 минут.

Система управления с минимальными изменениями перенесена в прототип Morgan Nissan LM P2, на котором Соссе поедет в Ле Мане. Это позволит сэкономить средства и уложиться в бюджет. Поэтому же отказались и от пересадки в созданное компанией Onroak шасси мотора Audi вместо двигателя Nissan — поддерживающая пилота финансово и технически немецкая марка готова была предоставить более мощный двигатель, но связанные с этим инжиниринговые работы оказались слишком дорогими. Поэтому Audi осталась в статусе просто спонсора этого проекта.

Гонка за жизнью. Стартовать в Ле Мане без рук и ног Фредерик Соссе, Ле-ман, Видео, Длиннопост

Фредерик является лидером команды SRT41 By Oak Racing, и, помимо него, в составе ещё два пилота. Они втроём проедут 24-часовой марафон в Ле Мане, который пройдёт в июне. Напарниками Соссе стали Кристоф Тинсо и Жан-Бернар Буве, которые выступали в этой гонке 11 и 8 раз соответственно. Тинсо участвует в этом проекте с самого начала и является гоночным наставником Фредерика, а также первым пробует и настраивает их болид Morgan на тестах. Буве — лемановский пилот и инструктор, с которым наш герой познакомился и сдружился в ходе сезона в VdeV.

На настоящий момент Фредерик уже проехал тесты и гонки за рулём своей боевой машины на треках Maison Blanche, Paul Ricard, Bugatti и Silverstone и планирует тренироваться до упора — хватило бы средств. Соссе говорит, что хоть он и новичок в таких серьёзных соревнованиях, среднее с его напарниками время круга даёт неплохой результат. Конечно, он испытывает серьёзный психологический прессинг, но в сравнении с уже преодолёнными трудностями это проблема, с которой можно справиться.

Иногда для мечты нужно что-то особенное. Какой-то вызов, перелом в жизни человека. Кто знает, поставил ли бы себе Фредерик эту большую цель, если бы та царапина осталась просто царапиной? Написал бы он книгу Ma course à la vie (Моя гонка за жизнью)? Подружился бы с лучшими гонщиками мира? А теперь он пилот-любитель без рук и ног, который бросает вызов тяжелейшей гонке планеты. И он однозначно по-своему счастлив.

В мире существует масса приспособлений и объектов инфраструктуры для инвалидов: пандусы, парковки, автомобили, краны для опускания в бассейн, туалетные комнаты, спортивные снаряды и многое другое. Надеемся, что после 24 часов Ле Мана 2016 года призовой подиум, куда можно въехать на коляске, встанет с этими вещами в один ряд.

3
Автор поста оценил этот комментарий

как не грубо бы звучало, но по мимо не падать духом и т.д. нужно ещё родиться в нужной стране и не иметь проблем с финансами. В нашей стране я думаю тоже найдётся не мало людей которые готовы не падать духом вот только... ну вы сами понимаете.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне показалось что это Медведев...

Автор поста оценил этот комментарий
Крутой мужик, а врачи пидары обоссаные, сука, как же я ненавижу плохих врачей