Дорожное полотно из пластика дешевле и прочнее асфальта
Дороги требуют постоянного технического обслуживания из-за негативного воздействия погоды. Между тем, в мире скопилось огромное количество пластиковых отходов, немало которых попадает в моря и океаны. Маккартни научился превращать 100% переработанного пластика в то, что сам он называет гранулами MR6. Эти маленькие гранулы из пластиковых отходов могут заменить битум — материал, который производят из сырой нефти и используют для покрытия дорог.
Обычно дорожное полотно на 90% состоит из камня, песка и известняка, и на 10% из битума. Технологический процесс компании MacRebur предполагает замену большей части битума отходами из пластика.
На асфальтобетонных заводах гранулы MR6 смешиваются с добытыми природными материалами; по сути, весь процесс происходит аналогично смешиванию асфальта и битума традиционным способом.
На создание дорог из пластика Маккартни вдохновила история его собственной дочери, которая на вопрос школьного учителя «кто живет в океане» ответила «пластмасса». Также, он долгое время жил в Индии, где наблюдал, как местные жители латали выбоины в дорожном покрытии, засыпая их пластиковым мусором, а затем поджигая его.
Первым покрытием, уложенным по новой технологии, стала подъездная дорожка к дому Маккартни, после чего компания получила возможность реализовать свою идею на территории графства Камбрия в Англии.
Ну и котика вам в ленту напоследок.
Они сделали это!
Помните этот мем:"Если пластиковый пакет разлагается за 145 лет, а асфальт за одну зиму, то может стоит делать асфальт из пакетов?.."
Хорошо, если так. Но в последнее время большое количество подобных "зелёных" проектов основано на выкачивании денег из инвесторов и краудфандинга, и даже в теории не могут работать.