Американская новелла. Часть l

He


-Вы не могли бы сделать радио по громче?


Таксист потянулся к волчку, что бы прибавить громкости.


-Вам нравится эта песня, Мистер?


-Нет, я просто не люблю звук дождя. -Ответил пассажир с заднего сидения.


-Хах. -Усмехнулся таксист, оголив свои зубы. -Так никакого ведь дождя нет.


Как только он это произнёс, по крыше забарабанили крупные капли, и лобовое стекло залило будто бы из ведра. Таксист был в недоумении, после чего открыто засмеялся.


-Мистер, да вы волшебник.


-Хотелось бы в это верить. Я закурю?


-Да да конечно. -Зачастил таксист. -Я сейчас приоткрою окно.


-Благодарю вас. -Пассажир достал пачку сигарет.


Дрожащий огонь металлической бензиновой зажигалки, прикрытый ладонями, на секунду осветил его лицо. После щелчка пламя погасло, и в темном салоне замерцал тлеющий уголёк сигареты.


-Так как вы узнали, что будет дождь, Мистер? -Не успокаивался довольный таксист.


-Я не знал. Я просто почувствовал. -Пассажир вынул правую руку из кармана куртки и протянул её таксисту. -Меня зовут Марк.


За пятнадцать лет проживания в штатах, он никак не привык к этому пресловутому «Mr». В России такого нет. К тебе всегда обращаются по-разному. Впрочем, как и ты сам по-разному обращаешься к другим. К сожалению, или к счастью, здесь не важно кем ты являешься, сколько у тебя денег, и на сколько ты умён. Ты либо Mr, либо Mrs.


-А я Джозеф. -Он пожал руку.


-Очень приятно, Джозеф. -Сказал Марк и шумно выпустил дым через нос.


Щель в окне очень хорошо вытягивала прокуренный воздух салона, запуская в него свежий и влажный с улицы. Люди бегали под зонтами по улицам вечернего Чикаго. Такое чувство, будто все они очень хорошо знают куда им нужно идти в этом мегаполисе. Марку казалось, что он один не понимал куда ему двигаться. Наверное, так бывает, когда ты в незнакомом городе. Он молча продолжал курить в приоткрытое окно такси. Песня по радио почти не перебивала звуки падающего дождя, но очень давила на уши. Улицы были усыпаны пожелтевшими листьями. Говорят, что осенний Чикаго - самый романтичный город на земле, и именно осенью здесь случаются чудеса. Марку так не казалось. Не смотря на то, что в городе праздновался хэллуин, вокруг было очень хмуро и всё навевало ему тоску. И стоило ли уезжать из Нью Йорка в это время года? Подумалось ему. Там хоть вывески цветные. К тому же пробка не двигалась уже более двадцати минут. И это в Чикаго. В городе который славится своим самым свободным движением.


-Чем вы занимаетесь, Марк?


-Вы что то сказали. - Марк затушил окурок в пепельнице двери. -Я не расслышал. Да выключите радио, от него всё равно никакого толка.


Таксист убрал громкость до нуля и снова повернулся,что бы спросить.


-Я хотел узнать, кем вы работаете.


-Я сценарист.


-Интересно. -Удивлённо заметил Джозеф. -Двадцать лет вожу такси. Кого только не было на вашем месте, а вот людей из мира кино ни разу. Я обязательно запомню этот день.


-Сколько раз я ездил в такси, ни разу не приходилось говорить чем я занимаюсь.


-Вы ведь у нас проездом?


-С чего вы взяли?


-По вам видно. Ваша одежда, манера разговаривать, вы даже курите по-другому. Сразу понятно, что вы не от сюда.


-Вы совершенно правы, Джозеф. -Марк улыбнулся.


-Так откуда же вы к нам приехали?


-Может вы сможете и это угадать, ну по моей одежде и всему остальному?


-Хах. Я думаю вы из Бостона.


Марк улыбнулся и не сильно покачал головой, смотря куда то в пол. После чего сказал.


-Нью Йорк.


-Ух ты, Большое Яблоко. -Лицо Таксиста покрылось улыбкой. -Я должен был догадаться. Конечно же Нью Йорк. Где же еще жить сценаристу в этой стране.


-Лос-Анджелес, например. -Подметил Марк.


-Нет. Вы не похожи на человека, который живёт в городе ангелов.


-Пожалуй, вы правы, Джозеф.


-А я вот всегда мечтал стать актёром. Да и сейчас хочу. Я даже ходил на курсы актёрского мастерства. Думал перебраться в Нью Йорк, с женой и дочкой. Попробовать себя там.


-В Нью Йорке каждый второй актёр. -Марк откинулся на спинку и посмотрел в окно. -И каждый из них мечтает, хоть раз, получить заветную роль.


-Не могу с вами не согласиться, Мистер. -Джозеф задумался. -Марк.


-Вы сказали, что у вас есть жена и дочь, Джозеф?


-Да, обе красавицы. -он достал из внутреннего кармана бумажник. -Смотрите, Марк Вот моя Мэри, а вот наша рыженькая дочь Софи. Ей уже восемнадцать. Взрослая совсем стала. Правда она милая?


Марк ничего не разглядел, только силуэты. Но это, по большому счёту, было не важно.


-Вы счастливый человек, Джозеф.


-А у вас есть семья, Марк?


-К сожалению нет. Была любимая женщина, но мне пришлось её покинуть и улететь сюда в штаты.


-Так вы не Американец?


-Совершенно верно, я из России. Пятнадцать лет живу и работаю в Нью Йорке.


-Вы русский. -Джозеф залился радостным смехом. - У меня в такси сидит русский сценарист, который живёт в Нью Йорке.


-Вы очень эмоциональный человек, и очень открытый. Я видел много американцев, и большинство из них были общительны и доброжелательны, но таких как вы, Джозеф -единицы.


-Когда вы сказали, что вы не американец. Я подумал, что вы Ирландец.


-Русский акцент очень похож на ирландский диалект. Особенно если говорить быстро.


-Нет, я не об этом. У вас очень чистое американское произношение. Я хотел сказать, что ваше лицо. У вас ирландские черты лица. Я знаю о чём говорю, Марк. У меня жена ирландка. Вы очень похожи на её кузена.


-Надеюсь он симпатяга. -Сказал Марк и они оба засмеялись.


Движение всё так же было невыносимо медленным, и за всё время разговора они проползли метров тридцать. Стало заметно темнеть и вдоль улиц зажглись фонари. Марк закурил еще. На этот раз затягиваясь реже, но более глубоко. Он пытался отогнать тоску, которая как спрут заполоняла его нутро. Он не знал причины, не знал что делает в Чикаго, и не знал куда едет сейчас. Чем дольше Марк молчал, тем больше зарывался в собственных мыслях, от которых ему становилось еще более скверно. Что бы не сойти с ума, он решил снова заговорить с таксистом.


-Джозеф, вы были когда-нибудь в Санкт-Петербурге. Не во Флориде. А тот что в России.


-Нет, Марк. Я дальше этого штата никуда не вылезал. -А почему спросили, вы там жили когда-то?


-Я оттуда родом. -Сказал Марк. -Иногда я дико скучаю по этому городу. Я скучаю по прошлой жизни, Джозеф. Наверное, это первый признак старости.


-Я так не думаю, Марк. Мне кажется у вас просто осенняя хандра. -Джозеф улыбнулся в зеркало заднего вида. -Сколько вам, Марк?


-Мне 45 лет. -Ответил пассажир.


-Не может быть. Вы выглядите гораздо моложе. Но тем не менее 45 это вовсе не срок. На самом деле вы моложе чем вы думаете. Молодым девушкам нравятся взрослые мужчины. Иногда я думаю о том, что моя дочурка приведет домой своего парня, а он окажется всего на пару лет младше меня. Безумие какое то. -Таксист рассмеялся.


-А сколько вам лет, Джозеф?


-А как вы думаете?


-Неужели 47?


-Хах, в точку.


-Вы думаете, что ваша дочь познакомится с человеком, который будет моего возраста?


-Да, Марк, это весьма вероятно. Сейчас у неё такой возраст, когда хочется нового. Для меня это будет, конечно, не совсем привычно. Но я не ханжа. Как я могу запретить своей любимой девочке, то что ей действительно нравится. А что если она и правда влюбится. В её возрасте это случается редко, но всё таки. К тому же я не понимаю на сколько нужно быть бесчувственной скотиной, что бы так безбожно гнуть свою линию и запрещать своему ребенку любить то что ему нравится. Ну, в разумных пределах конечно.


-Как только наши дети рождаются, они перестают быть нашими.


-Именно, Марк.


-Хотя мне сложно судить, Джозеф. Детей у меня никогда не было. И скорее всего не будет. Нет, конечно же я не стар физически, что бы их заводить. Но я устарел морально. Моя жизнь уже полностью слажена и укомплектована. Боюсь я просто не найду в ней места для ребенка.

Заводить детей сейчас — это просто не разумно. -Марк снова достал сигарету, хотел поджечь, но внезапно продолжил. -К тому же дети должны появляться в семье, разве я не прав, Джозеф?


Таксист, молча кивнул в ответ.


-Я не способен на длительные отношения. Иначе они собьют ритм моей жизни. Все планы придётся менять. И если, как вы смеете предположить, я понравлюсь какой нибудь молоденькой девице. То что я смогу ей дать? Ничего по большому счёту. Разница в двадцать двадцать пять лет. Она захочет бродить по парку, сидеть в кафе, постоянно будет тащить меня в кино. Я думаю, какой нибудь юнец куда с большим энтузиазмом будет выполнять её желания. Бред какой то. -Марк закурил. -Нет, Джозеф, вы не подумайте, я не жалуюсь. Ни в коем случае. Просто я не из тех кто слепо верит в маловероятное или вовсе невозможное.


-Я встречал однажды такого человека как вы, Марк. -Ответил Джозеф. -Он так же как и вы был умён. По вам видно, что вы умный человек, даже не смейте отрицать это. Он всегда полагался только на статистику, факты, точный расчёт. Вот только жизнь далеко не всегда совпадает с нашим сценарием. Вам ли, как сценаристу этого не знать?


-Возможно вы правы, Джозеф. -Безэмоционально ответил Марк.


-Вам надо развеяться. Вы надолго в Чикаго?


-Я не знаю. Как получится.


-Сходите в какой нибудь бар, повеселитесь. Возможно с кем нибудь познакомитесь. К тому же сейчас хэллуин. Весь Чикаго превращается в одну огромную вечеринку.


-Мне могут в любой момент позвонить из Нью Йорка.


-Выбор за вами, Марк.


Марк тем временем докурил очередную сигарету. Мимо проходил народ в костюмах привидений, вампиров, зомби и огромных оранжевых тыкв. Вокруг была атмосфера праздника и большой ночной пьянки. Марк понял, что не хочет в отель. Ему всё равно не уснуть, да и за этим ли он приехал в Чикаго? Он достал бумажник, и вытащил от туда пару купюр.


-Джозеф. Это вам. Было приятно с вами познакомиться. Но я хочу пройтись дальше пешком. Сдачи не надо. -Марк открыл дверь автомобиля.


-Подождите, до отеля еще три квартала. И здесь слишком много.


-Я передумал езжать в отель. И если бы было слишком, то я бы не дал. Прощайте, Джозеф.


Дверь автомобиля захлопнулась, и таксист остался один в салоне с двумя сотнями долларов в руках.


to be continued...

Автор поста оценил этот комментарий

очень не плохо, еще бы добавить описание того что за пределами такси.

Автор поста оценил этот комментарий

езжать