Разъяснение российских законов по беспилотникам

К посту - http://pikabu.ru/story/novost_191_sud_v_ssha_otmenil_registr...

Разъяснение российских законов по беспилотникам Дрон, Квадрокоптер, Закон, Россия, Право, Длиннопост

Итак, первое, что нужно знать о дронах и других РУ летающих моделях это то, что все они являются беспилотными воздушными судами, а вы, в свою очередь, пилоты этих судов.


А теперь по порядку:


1. Сертификация и аттестация судна не требуется!


Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации


1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на

его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30

килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);


2. Регистрация судна не требуется!


Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов


1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);


3. Допуск к управлению не требуется!


Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов


1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).


4. Свидетельство пилота не требуется!


Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности


1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).


5. Изъять дрон нельзя!


Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами


Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.



А теперь ложка дёгтя.

Как я уже говорил в начале поста, наши дроны являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. Например Москва - зона restricted from gnd to 8100m MSL, т.е. разрешен полёт на высоте не менее 8100 метров. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> http://fpln.ru/


Подытожим:

Никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.

Формально, если вы запускаете дрон в на улице, в парке и т.п., полиция не имеет оснований препятствовать вашим действиям, даже если вы нарушаете предписание воздушных зон, но не нарушаете границы запрещённых к полёту зон (аэропорты, военные и государственные объекты, и т.п.).



Спасибо за внимание, приятных полётов и хорошей погоды! :)

135
Автор поста оценил этот комментарий

У DJI в прошивке зашито, возле аэропортов нельзя взлететь. он просто не даёт, а при подлёте, он упирается ,как будто в стену и не летит дальше.

+ в некоторых зонах запрещенных. При чём в аэропортах как действующих, так и уже заброшенных.

раскрыть ветку
86
Автор поста оценил этот комментарий
всегда выручало правило дронщика номер 1. Поснимал 3 минуты и сьебывай. Даже в США срабатывало.
раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут недавно запускал в поле свой фантом, но он сломался и выше 150 метров отказался подниматься, пришлось спускать, смотреть-ковырять, и в этот момент прямо там, где пять минут назад висел дрон, пролетел вертолёт. Очень низко, я так низко вертолётов никогда не видел. Вопрос: если бы он в дрон врезался и повредил, например, винт или колпак, кто бы за это отвечал? А кто бы отвечал за потерю мной дрона за 45 тыщ рублей? Если на второй вопрос я ответ знаю, то на первый кто мне ответит?

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, маленькая просьба от человека, работающего в авиации - выше 300м не летайте, а вблизи аэродромов/аэропортов лучше вообще не надо. Крупные модели могут светиться на радарах, но безо всяких надписей типа номера борта, скорости и высоты - руководители полетов и диспетчеры могут несколько нервничать
раскрыть ветку
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Умники какие)
Забыли про федеральные правила полетов и коап 11.4?
перед полетом(если хочешь по закону и без щтрафа) над населенным пунктом и памятниками культуры, нужно сделать ряд манипуляций:
1 заявление в мэрию, с описанием целей(фотосъемка), времени и маршрута.
2. Запрос в ФСБ на разрешение полета бпла
3. Представление на установление временного режима(с согласованием в аэропорту) в единый центр полета.
4. за день до полета представить план полета в единый центр...за 2 часа до полета связаться с единым центром....Примерно всё.щ

Вся эта долгая морока нужна в основном юрлицам. Так как штраф большой 250-300 тыс.
Физ. лиц врядли кто то будет ловить( если не хулиганят) да и штраф маленький.
раскрыть ветку