Первая поездка на северную вахту часть 3. Финал
В кафе "за рулём +2" оказалась ужасной на качество еда.
Поели и ребята решили тут же заправляться, когда увидели цену 46 за литр если оплата наличными.
Чтож, заправили и поехали, машина перестала тянуть. И чем дальше мы ехали, тем медленнее она ехала.
Выехали в 12 дня, приехали в 12 ночи, это 478 км. Иногда останавливались и пробовали проводом шнурудить топливо, чтоб как-то что-то расшевелить...
Водитель так и сказал "Ху*и толку, как по п**де ладошкой водить".
Особенно в гору ехала очень тяжело, даже в таких местах, где горой то не назовешь, всего лишь чуть-чуть вверх идёт и дороги хорошие были.
Ребята уехали вперёд, сказали квартиру снимать на ночлег.
В последние 80 км увидели северное сияние зелёное. Я впервые видел, интересно было. В основном оно тускловатое, но иногда сияло ярко, один момент я запечатлел на фото.
Вспоминал что сияние бывает разных цветов, и я вдруг подумал о красном : - "Вот бы здорово было красное увидеть"
Проехали мы километров 30-40 и мне очень повезло. Мне стало казать что облака мигают красным светом, и дальше по мере приближения я заметил яркую, желто-красную полоску.
Контраст цвета был как у зелёного - тускловатый, но это уже было не зелёное а изнутри жёлтое, выдававшиее красноватый свет сияние. Рядом же с ним в небе, была раз в 5-7 слабее такая же зелёная полоска.
Жёлто-красное сфотографировать к сожалению не удалось, телефон выключился. Они напомнили портал видом с боку.
Доехали до Губкинского, по пути нам уже звонил Роман и сказал искать гостиницу "Монарх".
Поскольку мой телефон сел, пользовались телефоном водителя, а он ужасно тупил.
Скачал 2гис и смотрел адрес, не могли проехать, даже застряли в одном дворе, но с помощью рычагов блокировки смогли легко выехать. Прогазовали более чем хорошо и машина вдруг стала намного лучше тянуть. Хотя в дороге до этого на холостом ходу тоже газовали специально.
В итоге ребята сами подъехали к нам, с одним из подрядчиков на которого мы приехали работать. Нерусский мужчина, но говорит почти без акцента. Я разумеется подумал, по своему жизненно у опыту что это не к лучшему. Ну да ладно. Они с ним катались по делам что-то, поехали его отвезти домой или в место его поселения, затем обратно к нам. И мы поехали в долгожданное Пурпе, в квартиру которую они сняли, но по пути оставили наш ЕГЕРЬ возле какого-то шлагбаума за котором много грузовиков и отсоединили аккумуляторы, затем поехали в квартиру, в ней было очень тепло, даже жарко. Поели вдвоем еду водителя, я сходил в душ и лег спать. Устали сильно и хорошо что нам дали выспаться.
Приехали Рома с Даниилом в половине первого, к обеду и сразу предложили ехать в столовую.
Приехали туда же где оставили Егерь, это оказался тоже парковый, вахтовый городок.
Столовая была просторная внутри, по ремонту типикал нулёвые, но кормили очень хорошо и разнообразно, даже пироженку дают, хоть две.
Далее меня озадачили снимать тент с Егеря, затем среди руководства начались какие-то распоряжения и нас с водителем, на его же машине Данил повез в квартиру за вещами.
Решили заселять в вагончики, я кстати думал сначала что это простые, длинные и мелкие вагончики, чуть лучше тез, в которых живут узбеки на стройке. То есть новые и северные. А это оказались сдвоенные и вполне комфортные жилища.
Мы забрали вещи и приехали обратно, водитель - сварщик Александр будет жить в этом парковом городке, а меня повезут вахтовым Уралом на какую-то "Пионерку"
Ещё один интересный момент был с Уазиком Александра, ему уже предложили сдать его в аренду, мол зачем он ему тут нужен, сначала Роман, а потом и тот нерусский подрядчик "Нурик", мол, если что - починим. Но водитель отказался, сказав что ему самому нужен. Да оно и понятно, зачем его хорошенького вообще сдавать кому-то.
В общем, дальше меня слегка досмотрел охранник у шлагбаума на запретные предметы и я пошел садиться в Урал.
Тут уже сидели мужики, которые неделю жили тут же в вагончиках и ждали пока им сделают пропуска. Сварщик, мастер и два монтажника не считая меня.
По полу были разложены мешки с картошкой ю, капустой и прочей провизией для доставки в столовую.
Сказали что ехать 5 часов.
Через 4 с половиной часа образовалась пробка, спереди кто-то застрял, его вытянули, но потом ещё кто-то встал.
Доехали до проходного КПП и разгружать продукты разумеется пришлось нам. Точнее перегружать в КамАЗ, на котором дальше ехали до места рождения. Час разгружали, затем нас досматривали, ушел тоже час.
По приезду, я отзвонился своим и меня встретил "самый главный" бригадир Николай Николаевич и отвёл в вагончик на заселение, который оказался в 15 шагах места где я ждал, а их тут много.
Связь вроде норм, пока что показывает все палки H+. У меня МТС, работает тут не каждый оператор.
Вагончики оказались всё же самыми настоящими вагончиками, просто длинными, в середине кухня с умывальником, по бокам комнаты с 4 двух - ярусными койками.
Я расположился и пошел в баню, в ней было очень жарко, даже при том что что-то в ней отключили. Баня кстати тоже была из вагончика, но вполне хорошая. Парилка прекрасная, а в самой бане даже слишком жарковато.
Дальше я вернулся и лёг спать.
Обувь рабочую мне сказали привезут чуть позже.
И так, чтобы добраться до сюда ушло 12 дней, из которых 8 суток мы снимали 4 квартиры поочередно, три раза ломались и нормально не обслуживались.
С нерабочим спидометром, дворниками, ручником и на соплях держащейся машине мы доехали до Пурпе за 11 дней, 12-ый ушёл на дорогу до заселения.
Я уверен, эта поездка запомнится мне навсегда.