Серия «Увлекательное путешествие от Уфы до Пурпе»

Первая поездка на северную вахту часть 3. Финал

В кафе "за рулём +2" оказалась ужасной на качество еда.

Поели и ребята решили тут же заправляться, когда увидели цену 46 за литр если оплата наличными.

Чтож, заправили и поехали, машина перестала тянуть. И чем дальше мы ехали, тем медленнее она ехала.

Выехали в 12 дня, приехали в 12 ночи, это 478 км. Иногда останавливались и пробовали проводом шнурудить топливо, чтоб как-то что-то расшевелить...

Водитель так и сказал "Ху*и толку, как по п**де ладошкой водить".

Особенно в гору ехала очень тяжело, даже в таких местах, где горой то не назовешь, всего лишь чуть-чуть вверх идёт и дороги хорошие были.

Ребята уехали вперёд, сказали квартиру снимать на ночлег.

В последние 80 км увидели северное сияние зелёное. Я впервые видел, интересно было. В основном оно тускловатое, но иногда сияло ярко, один момент я запечатлел на фото.

Вспоминал что сияние бывает разных цветов, и я вдруг подумал о красном : - "Вот бы здорово было красное увидеть"

Проехали мы километров 30-40 и мне очень повезло. Мне стало казать что облака мигают красным светом, и дальше по мере приближения я заметил яркую, желто-красную полоску.

Контраст цвета был как у зелёного - тускловатый, но это уже было не зелёное а изнутри жёлтое, выдававшиее красноватый свет сияние. Рядом же с ним в небе, была раз в 5-7 слабее такая же зелёная полоска.

Жёлто-красное сфотографировать к сожалению не удалось, телефон выключился. Они напомнили портал видом с боку.

Доехали до Губкинского, по пути нам уже звонил Роман и сказал искать гостиницу "Монарх".

Поскольку мой телефон сел, пользовались телефоном водителя, а он ужасно тупил.

Скачал 2гис и смотрел адрес, не могли проехать, даже застряли в одном дворе, но с помощью рычагов блокировки смогли легко выехать. Прогазовали более чем хорошо и машина вдруг стала намного лучше тянуть. Хотя в дороге до этого на холостом ходу тоже газовали специально.

В итоге ребята сами подъехали к нам, с одним из подрядчиков на которого мы приехали работать. Нерусский мужчина, но говорит почти без акцента. Я разумеется подумал, по своему жизненно у опыту что это не к лучшему. Ну да ладно. Они с ним катались по делам что-то, поехали его отвезти домой или в место его поселения, затем обратно к нам. И мы поехали в долгожданное Пурпе, в квартиру которую они сняли, но по пути оставили наш ЕГЕРЬ возле какого-то шлагбаума за котором много грузовиков и отсоединили аккумуляторы, затем поехали в квартиру, в ней было очень тепло, даже жарко. Поели вдвоем еду водителя, я сходил в душ и лег спать. Устали сильно и хорошо что нам дали выспаться.

Приехали Рома с Даниилом в половине первого, к обеду и сразу предложили ехать в столовую.

Приехали туда же где оставили Егерь, это оказался тоже парковый, вахтовый городок.

Столовая была просторная внутри, по ремонту типикал нулёвые, но кормили очень хорошо и разнообразно, даже пироженку дают, хоть две.

Далее меня озадачили снимать тент с Егеря, затем среди руководства начались какие-то распоряжения и нас с водителем, на его же машине Данил повез в квартиру за вещами.

Решили заселять в вагончики, я кстати думал сначала что это простые, длинные и мелкие вагончики, чуть лучше тез, в которых живут узбеки на стройке. То есть новые и северные. А это оказались сдвоенные и вполне комфортные жилища.

Мы забрали вещи и приехали обратно, водитель - сварщик Александр будет жить в этом парковом городке, а меня повезут вахтовым Уралом на какую-то "Пионерку"

Ещё один интересный момент был с Уазиком Александра, ему уже предложили сдать его в аренду, мол зачем он ему тут нужен, сначала Роман, а потом и тот нерусский подрядчик "Нурик", мол, если что - починим. Но водитель отказался, сказав что ему самому нужен. Да оно и понятно, зачем его хорошенького вообще сдавать кому-то.

В общем, дальше меня слегка досмотрел охранник у шлагбаума на запретные предметы и я пошел садиться в Урал.

Тут уже сидели мужики, которые неделю жили тут же в вагончиках и ждали пока им сделают пропуска. Сварщик, мастер и два монтажника не считая меня.

По полу были разложены мешки с картошкой ю, капустой и прочей провизией для доставки в столовую.

Сказали что ехать 5 часов.

Через 4 с половиной часа образовалась пробка, спереди кто-то застрял, его вытянули, но потом ещё кто-то встал.

Доехали до проходного КПП и разгружать продукты разумеется пришлось нам. Точнее перегружать в КамАЗ, на котором дальше ехали до места рождения. Час разгружали, затем нас досматривали, ушел тоже час.

По приезду, я отзвонился своим и меня встретил "самый главный" бригадир Николай Николаевич и отвёл в вагончик на заселение, который оказался в 15 шагах места где я ждал, а их тут много.

Связь вроде норм, пока что показывает все палки H+. У меня МТС, работает тут не каждый оператор.

Вагончики оказались всё же самыми настоящими вагончиками, просто длинными, в середине кухня с умывальником, по бокам комнаты с 4 двух - ярусными койками.

Я расположился и пошел в баню, в ней было очень жарко, даже при том что что-то в ней отключили. Баня кстати тоже была из вагончика, но вполне хорошая. Парилка прекрасная, а в самой бане даже слишком жарковато.

Дальше я вернулся и лёг спать.

Обувь рабочую мне сказали привезут чуть позже.

И так, чтобы добраться до сюда ушло 12 дней, из которых 8 суток мы снимали 4 квартиры поочередно, три раза ломались и нормально не обслуживались.

С нерабочим спидометром, дворниками, ручником и на соплях держащейся машине мы доехали до Пурпе за 11 дней, 12-ый ушёл на дорогу до заселения.

Я уверен, эта поездка запомнится мне навсегда.

Первая поездка на северную вахту часть 3. Финал Вахта, Путешествие по России, Адвенчуры, Приключения, Север, Длиннопост, Мат

Первая поездка на северную вахту часть 2. Продолжение

В понедельник выяснилось что в среду приедет водитель на своей машине и поедет на нашей, а мы в след на его, но думаю что буду также рядом с водителем сидеть.

Среда.

Водитель, который должен быть ещё и сварщиком на вахте, отвечал на звонки до 15 часов дня, а затем пропал...

В итоге ждали до 18 часов и ребята сами сели за руль, точнее тот что водил ГАЗ Егерь всего один раз и категории С у него нет. Едет и учится, тут нужно правильно втыкать передачи, потому что всё то ли раз***ано, то ли хер пойми как устроено, втыкаются они не легко.

Напомню что машину глушить нельзя, если заглохнем, то снова встанем где-нибудь пока не прикуримся от кого-нибудь.

Аккуратно заехали в магазин аккумуляторов и сдали один за 750.

Далее ехали до первого кольца и за 500 метров вышли вдвоем, чтобы посмотреть есть ли гайцы на дороге. Никого не было, меня отправил в кабину к "водителю", а дальше пошел на всякий случай смотреть, чтоб если что вдруг позвонить.

Едем дальше. С ними колонка с рэпом, со мной в ушах Летовский ГрОб.

Проехали мы 101 км и позвонил водитель - сварщик, сказал что доехал до Тобольска и сообщил что он на месте. Со вполне понятным недовольством, ему было сказано ехать за нами, а мы будем ждать на заправке. Это примерно +1,5 часа.

То есть, когда выезжали время пути было 14 часов. Мы потратили 1,5 часа доехав до АЗС и ждём 1,5 часа водителя, а ехать будет ещё 13 часов :-|

Разумеется, это будет так, если не будет дальнейших приключений.

Подъехал водитель Александр на своей машине. Поздоровались, познакомились и пересели по машинам. Я еду с ним в кабине Егеря, ребята в его УАЗ патриот.

Александр охренел от техники, ему сказали ехать 60-65, а мне напоминать об этом и следить чтоб не уснул.

А стрелка на спидометре не работает. Дворники кстати тоже, как я понял, их пытались сделать ещё в Уфе, покупали новые вроде, а они полубракованные оказались, один заводом поставлен верхней частью вниз. В сервисе тоже говорили посмотреть и починить попробовать. Но я так и не понял почему не работают.

В общем едем потихоньку и не гоним.

Как назло начался дождик, два раза протирал лобовое стекло. После первого нормально ещё было, после второго раза хватило только на минуту и стало также мокро.

В Салыме заехали на заправку, при заднем ходе Газик заглох, завоняло кислотой из АКБ, и из него же пошел пар, нагрелся аж закипел, масло тоже нагрелось заменили на другой, с некоторыми непонятными манипуляциями смогли завести без прикуривания. Подождали немного, понаблюдали, собрали всё и поехали дальше.

Дальше по дороге, через какое-то время начал идти большой снег с дождём, фото прикладываю. Это было очень неудобно и даже в какие-то моменты страшно. Водитель несколько раз чуть не съезжал с дороги. Как только я выходил протереть стекло, то оно тут же за 10 секунд становилось мокрым.

При очередной остановке директора начали искать верёвку, чтобы прикрепить к дворнику и тянуть изнутри кабины, её не нашли и осуществили эту идею с помощью троса, того который порвался когда нас прикуривал и подтягивал MAN.

Прикрепили двумя концами к дворнику со стороны водителя и протянули через форточки дверей. Так мы ехали, открывали створки и по очереди тянули трос. Помогло.

Утром в 8-9 часу остановились в кафе - гостинице "За рулём + 2" поели и сели в машины поспать.

Ехать осталось 478 км.

Первая поездка на северную вахту часть 2. Продолжение Вахта, Путешествия, Поездки по России, Путешествие по России, Adventures, Приключения, Текст, Длиннопост

К первому посту о первой поездке на вахту

Добавил видео, которые не загрузил сразу.

Тут видео как манипулятор выталкивает себя и видео со сгоревшим ремнём генератора, когда мы выехали из сервиса в Шадринске, телефон ещё был целый.

Первая поездка на северную вахту

Заранее прошу прощения за возможные ошибки в тексте.

Начну с того, что с 31 декабря я сидел дома без работы в депрессивном состоянии и пытался что-то найти. Вдруг, 3 февраля зять (муж сестры) предложил поехать со знакомыми на вахту, на что я согласился не сразу, но всё же.

Отправиться мы должны были ещё 15 февраля. Но начались задержки, то с лицензией что-то, то отложили по каким-то причинам. К слову, какая-то часть рабочих уехала в тот день, но мне сказали что я скорее всего поеду на машине с начальством.

Прошло чуть больше месяца, мы уже устали с зятем ждать поездки, в итоге он отказался и сказал что я тоже не еду.

Я уже начал заново что-то искать, звонить по вакансиям, но в субботу 11 марта мне написал один из начальников и сказал что в понедельник выезжаем.

Я удивился, но не отказался, хотя настрой уже был не тот.

Значит, собрал я снова вещи и ночью в понедельник в 4 часа мы выехали.

Я ещё совсем не подозревал насколько затянется эта поездочка.

Маршрут был от Уфы до поселка Пурпе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Машина была Газ 3307 "Газон"

Встретили меня двое начальников возрастом 24 (Данил) и 30 лет (Рома), из которых один уже спал (ещё один директор был 57 летним бригадиром на севере) и нанятый водитель Андрей которому было за 40, мне же самому 27.

Сама организация является субподрядчиками Роснефти, название я умолчу.

Планировалось ехать 33-40 часов.

Как только доехали до города Сима, случилась первая поломка, машину заглушили, и обратно она не заводилась из-за разряженных аккумуляторов. Ручник тоже не работает, либо на скорость ставили, либо выворачивали руль, или просили меня в случае чего давить тормоз. Но ничего, прикурила нас легковая иномарка и все путём. Решили что глушить её нельзя.

Дворники не работают и какое-то время водителю приходилось протереть лобовое стекло после 5 мимо ехавших крупных машин.

Дальше наш путь лежал до национального парка "Зюраткуль", где мы должны были забрать огромный, советский военный генератор для работы.

И вот, часов в 8 утра мы уже были у нужного поворота в нацпарк, завернули, проехали метров 500 и ждали манипулятор "Воровайку" - хёндай с краном.

Андрюха даже успел поспать полчаса, как вскоре подъехал манипулятор и мы отправились за агрегатом.

Манипулятор ехал спереди, и даже от нас оторвался, но мы настигли его съехавшим с дороги, на одном из двух крутых поворотов в гору покрывшимся гололёдом.

Мы встали сзади, достали стропы и наш Газ немного подтянул назад хёндай и... Мы заглохли.

Андрюха уже тут заметил что не подписывался на такое и это "какая-то адвенчура" (adventure)

Нас снова прикурили и мы снова глохли. Это повторялось раз 5, но больше сдвинуть манипулятор не получалось. В итоге крайний раз, когда запустился двигатель, уже подъехал начальник водителя манипулятора, который уже по нашему предложению толкал своим краном себя от березы. В итоге сам себя и спас. Сразу он сделать этого не мог, т.к. был выше, и крепкая берёза была далеко от крана.

Дальше водитель манипулятора ехать отказался. Наш ГАЗ поехал наверх разворачиваться и пропал, я остался с водителем в хендае и мы уехали вниз, за шлагбаум нацпарка. Потом приехали мои на Газоне, сказали что и там наверху, когда поехали разворачиваться, снова заглохли.

Ладно, дальше наняли местного тракториста на гусеничном тракторе забрать генератор и привезти к шлагбауму.

Ждали 2-3 часа, расстояние по словам было 12 км.

Доставили херовину около трёх метров в длину и около метра в ширину, в высоту он метр 60-70 где-то, из-за чего под тент он не влезал. Хотя продавцы изначально говорили другие размеры.

Снять каркас кузова в тот момент не представлялось возможным, сняли в сервисе, с помощью чего-то, я лично не видел. А генератор, решили везти до стоянки на манипуляторе. Газон загнали в сервис и ребята сняли квартиру на двое суток в городе Сатка на троих, поскольку водитель проживает в этом городе. Мы приготовили еды, попили пиво и легли спать. Следующий день машина чинилась, руководство было в сервисе, Андрей дома, я в квартире.

Встали в 5 утра, позавтракали и пошли к подъехавшему Андрею, генератор был погружен в кузов немного правее чем по середине. В путь мы уже отправились в половине 7 утра. Таким образом, пробыли две ночи и один день.

Далее мы заглохли на какой-то заправке, меня озадачили взять провода для прикуривания и махать грузовым машинам, чтоб помогли. В итоге минут за 5 мне остановил водитель грузовика MAN, он нас прикурил и подтянул чтоб Газик завелся с толкача.

Далее мы ехали вполне нормально, но начала беспокоить коробка передач и сцепление, выяснилось что генератор сильнее съехал в правую сторону. В г. Шадринск заехали на пилораму, где был кран, чтобы отодвинуть генератор на середину. Заехали в сервис. Снова сняли квартиру где переночевали, и весь следующий день с 8 утра, мы с водителем торчали в сервисе и пытались помочь, чем можем. Была проблема с "гидравликой" на аккумуляторах поставили другую перемычку, потому что клемы получали, один АКБ вообще был едва живой, а они говорили что купили его новым. Провода для прикуривания вообще расплавились в сервисе при попытках. В сервисе и свой у них препарат для подзарядки АКБ коротнул.

В 18:00 вечера было заявлено что готова и мы сели в путь за директорами. Проехали километра два и почувствовали запах гари, пахло горящей резиной. Из под капота повалил белый дым. Остановились, открыли и увидели лежащий на чем-то сгоревший ремень генератора...

Поехали обратно в сервис.

В 8 часу вечера, к нам приехали подвыпившие директора и отправили Андрюху спать. Все мастера ушли в 18:00, но одного уговорили помочь поменять помпу, ремни и лопасти радиатора, и то это был водитель из сервиса, ещё и сторож помогал - автомеханик легковых автомобилей с высшим профильным образованием.

Помпу поменяли, ремни надели, стояли они криво, потому что было сломано "ухо" генератора, а лопасти поменять не получилось, новый вентилятор из 6 лопастей не подошёл, а предищущий был из трёх, но одно оторвалось... Его и поставили обратно.

Радиатор на двух лопастях...

Сделали, запустили, работает.

Разбудили Андрюху, умылись и поехали дальше под торжественные, поддерживающие пожелания чинившего водителя Володи и сторожа, вроде тоже Володи. Чем-то они были похожи, у одного черные волосы и усы, у другого седые.

Проехали Тюмень, увешанную красивыми лампами на зданиях, хорошими дорогами с четкой разметкой.

А по середине, случился ещё один неприятный для меня казус.

Я почувствовал запах гари в салоне и сказал что лучше проверить. Остановились, я открыл дверь начал выходить и выронил телефон который пиз**нулся на асфальт лицом вниз. За**ись!!! В таком хреновом настроении я ехал часа 4-5.

Сначала телефон работал, но после перезагрузки стал мерцать и отображал только два сантиметра экрана сверху и работал тачскрин. Иногда я включал его и на ощупь открывал ватсап по памяти, сверху видно было какой диалог я открыл и так я мог звонить.

Заехать и починить свой Mi 10 просто так не могли, во первых потому что нужно долгое время ждать запчасти, а времени на это нет. Директора пообещали что потом дадут запасной на время. Пишу я кстати со своего, включил чтоб позвонить и он со временем заработал и стал отображать экран...

Через 400+ км что-то задребезжало загрохотало и мы остановились за 88 км от г. Тобольск.

Оторвался кардан, стали искать эвакуатор, вызвали его и такси. Открутили кардан и закинули в кузов.

Такси приехало быстрее эвакуатора, за рулём был дедок с синими наколками лет 70. Рассказывал о своей жизни, как с детстве был переведен в спецшколу, затем на малолетку, а в 31 год вышел из тюрьмы.

Рассказал и о женском монастыре, куда на зиму сбегаются наркоманки, алкашки и т.п. маргинальные женщины, которые по весне бегают через забор и занимаются проституцией прямо в монашеском наряде.

Оставил нас в кафе на стоянке заправки и автосервиса, как потом оказалось не там где надо, но приехал и увез в нужное место.

Эвакуатор с ГАЗом и Андрюхой, как раз промчался мимо нас.

Мы пообедали, а Андрей нет. Только вечером со всеми. Так вышло, согласен что стрёмно, но не я рулил всем этим. Потом он говорил что чувствует себя на подготовке в бойскауты, мол голодает и не спит.

В сервисе сказали что будут смотреть и к вечеру сообщили что ремонт стоить будет 37000 рублей, от чего все ох**ли.

Это уже была пятница, на эту командировку отпросился с основной работы и ему уже нужно было ехать обратно, билет ему директоры взяли ещё когда мы ждали эвакуатор, толи по ошибке, толи билетов на 17 число не было, в общем ему взяли на субботу 18 марта на 22:30 (+-) - 20 часов в пути, вечером сходить в баню, поспать и снова на работу.

Мы снова сняли стрёмную двухкомнатую квартиру за 1800 и переночевали.

Я хотел почистить свои штаны от спецовки, стал искать тряпку в квартире, пож ванной заметил одну, начал вытягивать, а она оказалась с говном. Настоящим. Человеческим. Везде было запущено по чистоте, и этих денег точно того не стоило. В итоге ребята ввели в заблуждение хозяйку, что мы останемся на вторые сутки, а сами начали искать другую квартиру, но вдвоем, потому что на 3-4 в этом городе отказывали.

Нашли хорошую двушку в элитном, новом доме на последнем этаже.

Весь день сидели дома, машина чинилась. Нашли другого водителя. Вечером проводили Андрюху домой, смотрели фильмы и под утро легли спать.

Встали в обед, появились новости что машину починят скорее всего сегодня и ехать сможем вечером.

В итоге, вечером машину сдали. Водителя у нас не было, т.к. сам владелец - директор был лишён водительское удостоверения.

Но тем не менее, сел за руль, чтобы перегнать до съемной квартиры, и по плану хотел ехать ночью за рулём сам, потому что ново-найденный водитель пропал и перестал выходить на связь, а другого найти не смогли.

В итоге их оштрафовали на 5000 за вождение без удостоверения.

Сегодня проплатили вторые сутки квартиры, а дальше я пока незнаю что будет.

Первая поездка на северную вахту Вахта, Поездка, Путешествия, Adventures, Длиннопост