Серия «Система Менеджмента Качества»

Рассуждения о службе качества

Если хотите задать вопрос относительно СМК и он должен остаться конфиденциальным, маякните мне в комментах пожалуйста, что написали на почту. Ибо моя почта, что указана на Пикабу, засыпана всяким хламом, и одно из таких писем с вопросом просто потерялось. Обидно, вопрос был интересный.

В моих краях спрос на специалистов по качеству в производстве ощутимо вырос. Я регулярно "пасусь" на НН, хоть работу менять и не планирую. Зачем?

  1. Хочу быть в курсе происходящего в моей сфере вокруг. И не только в моей. Так я буду в курсе изменений и могу поддерживать уровень моих компетенций соответственно запросам потенциальных работодателей.

  2. Таким образом я не теряю навык прохождения собеседований. Да, это навык.

  3. А это уже альтруизм: даю обратную связь работодателям, авось кому-то пригодится.

В целом, ситуация в службе качества у нас грустная. Некомпетентность цветет махровым цветом. Качественников производственники часто недолюбливают и, будем откровенны, есть за что. Служба качества - это не перекладывание бумаг из стопки в стопку. Это не формализм типа "вот тут распишитесь и свободны". Любой качественник должен понимать, какую пользу предприятию он приносит и уметь четко изложить это словами. И работодатель это должен знать тоже, без иллюзий.

Вы можете построить СМК по типу "потёмкинской деревни" для аудитора по сертификации. И, уверяю вас, вы получите этот сертификат. А аудитор сделает вид, что не заметил "покрашенной травы" и "картонных фасадов". А потом, например, вы получаете в партнеры компанию, которая требует наличие рабочей СМК и нужный им уровень качества вашей продукции. Они присылают своего аудитора. И вот этот товарищ уже не закроет глаза на то, что ваша СМК - пустышка. Она не работает. Получаете результаты аудита и удивлённые глаза вашей службы качества: "да что им надо-то! Всё у нас нормально, придираются на ровном месте! Это они плохие, а мы в белом пальто стоим красивые. С сертификатом по ISO."

Управление качеством - это интересно, нужно и полезно. Однако в грамотных руках и с открытыми глазами.

Показать полностью

Немного об управлении качеством

Я - специалист системы управления качеством (QMS, оно же СМК), производственная сфера. Не совсем ОТК, несколько шире. Опыт на этой должности более трёх лет; иностранная компания, поэтому будут английские термины (не все можно заменить русскими, да и привыкла я к ним).

Первое, что надо знать, приходя на должности, связанные с качеством, - любить вас будет примерно никто. Совсем никто. Кто-то - втихую ненавидеть. Кто-то в открытую. Будет саботаж. Иногда даже активный. Хотя это зависит и от степени внедрённости СМК до вашего появления на этой должности.

Как справлялась с этим я:

- мне не нужна любовь сотрудников. Как говорит мой руководитель - "хороший парень - не профессия". И хорошим парнем для них я быть не должна. А вот уважения добиться обязана. Причём своими делами, действиями, поведением, помощью им и т.п.

- моя позиция и требования всегда чёткие и ясно доведены. Работа должна быть выполнена именно так, как даны указания. Есть аргументы, почему сделал не так, - излагай, обсудим. Аргументы не прокатили - переделываешь. Переделывать будешь столько, пока не будет так, как требуется.

- эмоции, личные взаимоотношения, общение вне работы остаются за забором. Всегда. Без исключений. На работе я - надзор. Я с удовольствием посмеюсь с вами на кухне, обсужу насущные новости, линьку вашего кота, снегопад за окном и посетую на отключения горячей воды или затопленность вашего дачного участка по весне. А в цеху я снова надзор и хиханьки-хаханьки во время отдыха не дадут скидок абсолютно никаких. Вообще.

Бывают сотрудники конформисты, которые лестью и общением о личном пытаются заработать себе особое отношение и скидки. Со мной такое не проканывает. Совсем.

И разумеется, нужно быть профессионалом в своей области. Если только начинаешь - учись, не покладая головы, рук, книг, Гугла, чего угодно. Но знать и уметь обязан. Иначе, отверстие ты от бублика, а не специалист.

Один из уволившися у нас сотрудников устроился в другую компанию на должность "инженер по качеству". До этого с качеством был не связан. Я предложила свою помощь и карт-бланш на воспросы мне по новой для него профессии. Вопрос был один: что надеть в первый его рабочий день? Я не шучу. Это был мужчина, до 30 лет. Ну просто моё почтение этому незамутнённому сознанию. Надеюсь, ему повезло с руководителем и он стал-таки спецом.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!