Гостиница «Россия», речной вокзал и набережная на закате дня
Гостиница «Россия», речной вокзал и набережная на закате дня
Приятного просмотра!
Спасибо за внимание!
Гостиница «Россия», речной вокзал и набережная на закате дня
Приятного просмотра!
Спасибо за внимание!
Один из исключительных забросов Самары совсем поник и теперь медленно умирает, теряя последние остатки былой мощи. Конечно же, не без помощи искателей наживы, раздирающих его на куски.
Как же хочется стать тем пауком и ловить в сетку мородёров и вандалов…
Спасибо за внимание!
Фото: Роман Рунев
Идея: Vreditel_li
Многим посетителям нашего канала известно, что мы часто находимся в пути, поскольку отдали часть своей жизни путешествиям и приключениям. Так вот - возвращаясь недавно с очередного путешествия, случайным образом вспомнили о брошенной технике горноспасательного отряда. Немного поработав с «гуглом», тут же отправились в место дислакации техники.
Как выяснилось, отстойник или стоянка списанной спецтехники под утилизацию. Совсем впритык - база, где и расположена сама эта служба. Ни ворот, ни заборов, только редко выглядывающий охранник бдит за ржавеющими машинами.
Перед нами открылось необычное зрелище: огромное количество техники почти на любой вкус! Тут были и автобусы, и пожарные ЗИЛы, и подготовленные когда-то к бою буханка и коротки УАЗ. Вся техника в удручающем состоянии, окна частично побиты, внутри самих машин натуральная помойка. По факту технику ВГСЧ вполне реально восстановить, но надо ли им это?
Побродив около часа и рассмотрев всё внимательно, уже перед уходом наткнулись на охранника-сотрудника. Почти сразу начали его мучить вопросами: «а как?», «а почему?» ,«будут ли восстанавливать?». Мужик тяжело вздохнул и ответил лишь на один наш вопрос: «сколько же еще простоит техника, пока её не утилизируют?» довольно исчерпывающе: «Пока не кончится бюрократия в нашей стране».
В середине 30-х годов прошлого века, при поддержке Управления Особстроя НКВД, в Куйбышеве был построен Волжский элеватор (мукомольный завод №3), который был не только зернохранилищем, но и послужил складом Госрезерва. В подвалах сооружения содержались запасы самой разной продукции: начиная с товаров народного потребления и заканчивая запчастями для автомобилей.
Главное здание насчитывало более 15 технических этажей и являлось одним из самых высоких в Самаре.
К сожалению, сейчас элеватор снесён и демонтирован. Что могли продать — продали, остатки были разрушены. От объекта остался лишь причал, и неизвестно, сколько он еще проживет.
Причальное сооружение расположено прямо в русле Волги. Зимой до него без проблем можно добраться пешком по льду. Попасть внутрь — по металлическим фермам у одной из башен.
Внутри конструкции раньше шла конвейерная лента, позволяющая грузить продукцию со склада прямо на судно. Зерно подавалось через одну из труб на башнях. С помощью системы тросов и блоков можно было изменить высоту труб, чтобы подстроиться под высоту воды в реке. Сейчас от конструкции остались только трубы.
На швартовочной площадке башни сохранился кнехт, к которому прикреплялись снасти. Вглубь башни проложена очень узкая винтовая лестница. Спускаться очень неудобно! Внутри башни несколько ярусов. Место сильно облюбовано птицами. Запах соответствующий. На одном из ярусов можно попасть на тот самый транспортер. Все стены уже давно изрисованы. Ну а с крыша башен посоревнуется с лучшими обзорными площадками- с неё открывается прекрасный вид на Волгу и на город.
Спасибо за внимание!
На одной из джиперских покатушек, уже ближе к ночи, свет фар автомобиля выхватил «нечто» среди леса.
Им оказалась заброшенная пожарная машина, мирно и уже очень давно стоящая рядом с ещё действующей частью.
Это был автомобиль пенного тушения АПТ 8,0 на базе УРАЛ-4320. Пожарно-техническое вооружение на нём размещено на крыше кузова и в отсеках – удобно и практично, для быстрого съёма.
Присыпанный пылью и коричневой хрупкой листвой, салон выглядел запущенно, но цело.
Яркость красок и линии рисунков ещё отчётливо были видны на машине, однако уже и тут, и там проступала равнодушная ко всякой красоте ржавчина.
Сам внушительный гигант притаился среди зимней сказки, и по ощущениям, спал. Вечным сном.
Находка оказалась великолепным завершением прогулки в лесу для любителя индустриального туризма.
Спасибо за внимание!
У меня, как и у многих Самарцев американские горки ассоциируются с детством.
Спустя почти 30 лет существования аттракцион заполняют не радостный смех и возгласы, а лишь протяжный скрип покинутой металлической конструкции.
Выглядит она теперь мрачно, но своей величественности не теряет и даже органично дополняет вид панелек Советского района. Вагонетки давно лишились мягкой обивки, а их скелет сплошь исписан уличной поэзией. 400 тонн металла медленно подъедает ненасытная ржавчина. «Мёртвая петля» никогда прежде настолько не оправдывала своё название.
Территорию же обжила стая собак, которая ревностно её охраняет, поэтому придётся проявить сноровку во имя прогулки там.
«Астро-Комета» производит впечатление на любого прохожего. И после прекращения работы не теряет своей культовости места. Огромный обветшалый призрак, притаившийся в парке, теперь стал памятником.
Дальнейшая судьба конструкции неизвестна, но вряд ли уже кому-то суждено на ней прокатиться. На данный момент она продаётся за 19 млн.
Где находится? г.Самара, Парк Дружбы