Серия «Петь, как Кипелов»

Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или резонаторы

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации.

Сегодня - ультракоротко и ёмко. 0% Воды, 100% пользы

  1. Резонаторы. Что это?

    Это такие полости и пустоты в нашем теле, заполненные жидкостью или воздухом, которые усиливают звучание нашего голоса на определенных частотах.

  2. Где находятся?

    Главные резонаторы - это нос и околоносовые пазухи, грудная клетка, трахея, рот и т.д. Короче всё, что полое внутри тела.

  3. Как работают?

    Примерно как корпус гитары. Или перевётнутое железное ведро. Вы по нему стучите - оно гудит. Мать природ придумала, что наши резонаторы "гудят" именно на тех частотах, на которых наш человеческий голос звучит максимально ярко, звонко, насыщено и громко. Мы говорим - они гудят.

  4. Как измерить, работают ли они?

    АЧХ голоса замеряется разными программками. Опытным путём выяснили, что максимально качественный человеческий голос имеет частотные пики в строго определённых местах диаграммы. Эти пика назвали форманты - верхняя и нижняя. Верхняя отвечает за яркость звука, звонкость и громкость, нижняя - за насыщенность, бархатистость и обьём. За верхнюю форманту отвечает задействование головных резонаторов, за нижнюю - грудных.

    (Примерное изображение формант голоса)

Петь, как Кипелов или резонаторы Голос, Вокал, Пение, Звук, Мужской вокал, Вокальная музыка, Вокалисты, Академическая музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

5. Зачем эта информация вам?

Если в голосе, не обязательно певческом, даже разговорном, не хватает яркости, звона - у вас не работают головные резонаторы. Если не хватает глубины и красок - не работают грудные. "Сняли с груди звук" говорят вокалисты на своём жаргоне.

(Для низких голосов (бас, баритон) высокая форманта составляет 2500-2800 Гц, для более высоких (тенора, сопрано) она доходит до 3200 Гц. У профессионалов голоса с большим стажем работы в области ВФ сосредоточено до 30-35 % всей звуковой энергии голоса. У начинающих она достигает только 5-7 %.)

6. Как "настроить" резонаторы

Есть упражнения, позволяющие наладить звучание голоса "в резонаторы", например:

1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.

2. Встаем в УГОЛ. Ага, как  в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.

(Шучу, угол поможет нам их отыскать)

3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.

4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.

5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы "замычали".

(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)

6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.

7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,

на лице, начинает все звенеть и зудеть. Испытываем кайф и чувствуем абсурд ситуации.

8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.

9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.

Пояснение:

-- Мычание - самый простой и естественный звук, который физиологичен. Это одно из лучших упражнений для голоса.

-- В процессе мычания вы должны чувствовать звук на лице, еще говорят - "в маске".

Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.

Некоторые педагоги говорят "петь глазами". Смысл в том, что резонаторы, находящиеся

рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука "из глаз".

-- УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.

-- Следите, чтобы вы правильно дышали, как я рассказывал в видео, и чтобы тело было расслабленно. Если не выходит - учитесь расслабляться и дышать. Иначе навредите голосу

(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)

6. А как быть певцу, чтобы в пении всё работало?

Всем красивого голоса!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации. Для ЛЛ - маркером самое главное.

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе Голос, Вокал, Пение, Опера и оперные театры, Рок, Мужской вокал, Вокалисты, Женский вокал, Музыка, Вокальная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Он даже оперу перепел в рок-манере, и это было оч. курто!

Причина 0. Высокие ноты и как с ними бороться

У 90% людей, которые занимаются вокалом "чисто для себя" или не занимаются вовсе главная проблема это именно верха. Помимо того, что в ноты нужно попасть +-, но об этом в следующем посте. Причин, по которым высокие ноты могу не получаться - масса, сегодня рассмотрим мои топ 3, которые смогут помочь здесь и сейчас:

  1. Откройте рот

  1. Беда в том, что мы сбили заводские настройки нашего вокального аппарата. В детстве они были ОК, а потом началось: "не шуми, громко не кричи, не пой ибо слуха нет или таланта, не открывай рот пока старшие говорят и прочее прочее...". От чего у нас зажимы, бруксизм, тихий невнятный голос и т.д.. Так ещё и зеркальные нейроны наши плотно переняли манеру говорить от наших близких, а эти манера зачастую неправильная.

    Начать возвращать природные настройки поможет хорошо открытая челюсть в пении. Например, в припеве "Я свободен" широко откройте рот на "ЕЕЕЕННН" так, чтобы аж заболела немного челюсть, типа как на шпагат её посадить немного, с теми же ощущениями.

Такая манера пения даст выйти из вас звуку и реально разгрузит голос. Вы удивитесь, насколько проще теперь стало это петь.

2. Фальцет

У некоторых верхние ноты отсутствуют даже в базовых настройках. Просто потому, что вместо тенора родился человек с голосом баса в перспективе. Как я, например. И хоть ты тресни, Кипеловские верха как Кипелов мне не спеть. Однако, есть фальцет!

Фальцет это верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.

Как его пробудить? Попробуйте попищать как мышка, как баловались в детские годы. Потом спойте гласную какую на этом писке, типа "А" или "И". А затем применяйте такой писк в пении, как только верхние ноты станут вам уже не вмоготу. Таким писком они будут браться, хоть как то. Постепенно такой писк обрастёт мясом и начнёт звучать гораздо сочнее и красивее. Так вот Димаш поёт, пищит себе в микрофон.

3. Дышите

Я называю это "синдром испуга", когда вы дышите коротко, резко и часто. Так нельзя. Голос человеческий есть инструмент духовой по своей сути. А теперь вспомните трубачей, тромбонистов и прочих дудочников, у которых щёки раздуваются и глаза выпучиваются, когда они играют. Нет, я не говорю, что в пении должно быть так же. Просто в рецепт верхних нот обязательно входит правильное дыхание, глубокое и спокойное. Если этого не происходит, голос срывается на крик или просто киксует. А потом вы его потеряете ещё чего доброго...

Чтобы спеть нормально, необходимо применить диафрагмально-внутрерёберный тип дыхания. Если по-русски, то это значит, что вдохнуть нужно носом, глубоко, плавно и спокойно. При этом нижняя часть рёбер у вас "расставится". А при выдохе вы сдуетесь. И чем выше нота - тем быстрее вы должны сдуться, отдавая воздух в эту ноту.

Самое главное - следите за спокойствием вашего вдоха. Как только начали глотать воздух ртом, аки рыбка - всё, делу конец, забудьте о хороших верхах.

Для полноты картины я подготовил видео по этой теме, для тех, кто хочет копнуть глубже.

Всем добра и крепких верхних нот!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!