Серия «Основы фотографии»

Лига фотографов
Серия Основы фотографии

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин

Эта короткая статья не претендует на глубокий подробный разбор. Это своего рода памятка новичкам, которые не понимают, почему их фотографии получаются нерезкими.

Разберём 7 самых частых причин, чтобы вы понимали, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Начнём с немного странной «причины» (опытные улыбнутся):

1) Сбита диоптрийная настройка. Это такой специальный рычажок, которым можно подстраивать окуляр видоискателя под своё зрение.

Рычажок диоптрийной настройки окуляра видоискателя выглядит так:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Хоть это и НЕ влияет на резкость итоговых фотографий, но очень многих новичков это сбивает с толку. Они смотрят в видоискатель и не понимают, почему всё нерезкое. Покрутите (или сдвиньте) рычажок так, чтобы в окуляре видоискателя изображение стало резким. Для простоты можно ориентироваться на цифры и буквы в видоискателе.

2) Вы пытаетесь сфокусироваться ближе, чем это позволяют технические возможности объектива. У каждого объектива есть минимальная дистанция фокусировки. Это расстояние от матрицы фотоаппарата до ближайшего объекта, который мы сможем сделать в фокусе.

Минимальная дистанция фокусировки, чаще всего, указана на корпусе объектива (в метрах и футах):

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Ближе этого расстояния сфокусироваться не получится, ни вручную, ни в автомате. Если, конечно, вы не используете дополнительно макрокольца или макролинзы. В этом случае, вы сможете сфокусироваться ближе этого значения, но зато, скорее всего, не сможете сфокусироваться на далёких объектах.

3) Если вы используете автофокус, стоит убедиться включен ли он. У меня иногда такое бывает, особенно в суматохе: делаю несколько снимков, и понимаю, что вместо автофокуса у меня выставлена ручная фокусировка.

Рычаг переключателя между ручной и автоматической фокусировкой:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Иногда рычаг (или кнопка) переключения находится на корпусе камеры или эта настройка даже запрятана в меню фотоаппарата (чаще всего, где-то не очень далеко).

4) Покадровый режим автофокуса. Не все правильно его используют.

Есть два основных типа автофокуса: покадровый (AF-S или ONE SHOT) и непрерывный (AF-C или AI-SERVO)... Есть ещё третий: AF-A или AI FOCUS это когда камера за вас выбирает, какой из двух основных режимов включить. Но о нём говорить не будем...

В обоих режимах автофокус запускается половинчатым нажатием на кнопку спуска. Но в непрерывном режиме фотоаппарат фокусируется постояно пока вы не отпустите кнопку спуска или не нажмёте её до конца. А в покадровом режиме автофокус срабатывает один раз и застывает в этом положении пока вы держите кнопку спуска в полунажатом состоянии.

Эту особенность покадрововго режима часто используют для перекомпоновки кадра после фокусировки. То есть, сфокусировался, перекомпоновал кадр, а потом сделал снимок.

И тут кроется опасность покадрового режима. Пока вы держите полунажатой кнопку и перекомпонуете кадр (или просто ждёте удачный момент для снимка), камера и объект съёмки могут сместиться друг относительно друга. И объект съёмки перестанет быть в фокусе.

5) Включен непрерывный автофокус вместо следящего.

Даже если вы умело, быстро и аккуратно используете способ перекомпоновки кадра, описанный выше, не стоит забывать, что он работает только в покадровом режиме автофокуса (AF-S или ONE SHOT).

В суматохе можно не заметить, что включен непрерывный режим автофокуса (AF-C или AI-SERVO). В итоге, автофокус не будет фиксироваться, а будет продолжать следить за тем, чтобы всё было резким в выбранной точке фокусировки.

Так что будьте внимательны и проверяйте, какой режим автофокуса включен.

6) Автофокус работает, но работает неправильно. Посмотрите на фотографии, есть ли на них хоть что-то резкое. Если на фото есть резкие объекты (но не те, которые вы планировали), то, скорее всего, нужно разбираться с автофокусом.

Автофокус сроботал, но не так, как нам хотелось:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Если вы уверены, что правильно пользуетесь автофокусом (смотрите предыдущие пункты), то, возможно, автофокус испорчен или плохо настроен. Неверная настройка (юстировка) — это, в основном, проблема зеркальных камер. Тут надо, либо пробовать самому настроить автофокус (смотрите инструкцию к своему фотоаппарату), либо нести фотоаппарат в сервис-центр. К сожалению, формат данной статьи не подразумевает раскрытие этой сложной технической темы.

7) Если на фотографиях вообще нет ничего резкого, то возможно, была выставлена слишком длительная выдержка и получился смаз. Это происходит в тех случаях, когда камера находится в нестабильном положении, например, в руках фотографа или на очень хлипком штативе.

Два снимка сделаны на разных выдержках:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Старайтесь, чтобы при съёмке с рук выдержка была не длиннее, чем 1/125 секунды. Лучше, если это будет 1/250 с, 1/500 с и так далее. Так вы минимизируете эффект «шевелёнки» (как часто называют подобный смаз на фотографиях).

Стабилизатор в помощь. В некоторых случаях, вам может помочь стабилизатор, встроенный в камеру или в объектив, тогда стоит проверить есть ли он у вас, и включен ли он. Но стабилизатор пытается компенсировать только движения фотоаппарата, а если двигался объект съёмки, то он всё равно может оказаться смазанным в кадре.

Я перечислил 7 основных причин нерезких фотографий. Конечно, бывают и другие причины: грязный объектив или фильтр, некачественный объектив, паразитные засветки при съёмке против света без бленды, слишком много шумов при съёмке в темноте... И другие более редкие причины. Если вы сталкивались с чем-то особенным, о чём я не упомянул, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Надеюсь, эта статья поможет вам понять и решить проблему, из-за которой именно ваши фотографии получаются нерезкими.

P.S. Вопрос к подписчикам. Возможно, вы знаете, что у нас с братом есть и Ютуб-канал (для видео), и Дзен (для больших статей), и Телеграм (для всего сразу). Здесь, на Пикабу, я публикую самые интересные материалы оттуда, немного подтачивая их под пикубушную аудиторию. Я делаю это ради интересных комментариев, и для подписчиков, которых уже немало. Пикабу — это особая атмосфера... была, по крайней мере...

Я сейчас не очень понимаю, что будет с Пикабу. Лично меня, как автора, новая странная система оценок не так сильно раздражает, как многих. Возможно, мой контент не настолько массовый и популярный, чтобы я ощутил какую-то разницу... Но интересно узнать ваше мнение, собираетесь ли вы уходить с Пикабу в знак протеста или вас всё устраивает? А то вдруг я тут скоро один останусь :-)

Показать полностью 5

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов

Предлагаю развлечься с пользой. Этот тест для всех, кому интересна тема фотографии. Кому-то будет легко ответить на эти вопросы, потешив своё самолюбие, а кто-то узнает для себя что-то новое. Под каждым вопросом есть спойлер с правильным ответом (сразу оговорюсь, что некоторые ответы упрощены для краткости, но общий смысл сохранён).

1. Что изменил фотограф, чтобы получить из левого снимка правый?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Обратите внимание, на то, как по-разному отображается вода на снимках.

Ответ скрыт под спойлером:

Фотограф изменил выдержку с 1/30 секунды (слева) до 4 секунд (справа).

Этот приём фотографы часто используют, чтобы уменьшить количество мелких деталей, которые создаёт движущийся поток воды. Так вода получается сглаженной и не отвлекает на себя слишком много внимания зрителя. Но учтите важный момент. Выдержка 4 секунды - это очень длительная выдержка, поэтому, чтобы снимок не получился пересвеченным, скорее всего, придётся надеть на объектив затемняющий ND-фильтр.

2. Что изменил фотограф, чтобы получить из левого снимка правый?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Обратите внимание, что листва стала выглядеть более насыщенной по цвету. Да и вода стала меньше бликовать. Как фотограф добился такого эффекта?

Ответ скрыт под спойлером:

Чтобы получить правый снимок пришлось надеть на объектив поляризационный фильтр (правый снимок с фильтром).

Не буду сейчас вдаваться в подробности, просто скажу, что поляризационный фильтр позволяет нам, в некоторых случаях, уменьшить количество бликов на неметаллических поверхностях. То есть, уменьшив блики с листвы, мы получим более натуральный зелёный цвет без примеси отраженного света. Так листва выглядит более насыщенной. Чуть больше примеров использования поляризационного фильтра можно посмотреть здесь.

3. Что изменил фотограф?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

В чём основное отличие этих двух снимков? Обратите внимание на резкость отдельных деталей. На левом снимке резких деталей меньше, а на правом больше.

Ответ скрыт под спойлером:

Фотограф изменил глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) при помощи изменения диафрагмы (апертуры).

Левый снимок сделан на диафрагме f/1.4, а правый на f/16. Диафрагменное число 1.4 - даёт более открытое отверстие, а в этом случае, ГРИП будет меньше, то есть, более удалённые от фокуса объекты будут более размыты. Стоит учесть, что уменьшение диафрагмы влияет на яркость снимка. Поэтому, чтобы яркость снимка была одинаковой на обоих снимках, фотографу пришлось изменить ещё и выдержку.

4. На каком расстоянии нужно сфокусироваться, чтобы получить на снимке максимальную глубину резкости?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

На ближних камнях, на дальних горах или, может быть, где-то посередине? Есть ли какое-то конкретное расстояние, и как оно называется?

Ответ скрыт под спойлером:

Чтобы получить максимальную глубину резкости (а точнее, глубину резко изображаемого пространства), нужно сфокусироваться на «гиперфокальном расстоянии».

Гиперфокальное расстояние рассчитывается исходя из выбранных параметров съёмки: диафрагмы, фокусного расстояния объектива и размера матрицы фотоаппарата. Есть специальные калькуляторы глубины резкости, где можно высчитать, в том числе, и гиперфокальное расстояние.

5. Что изменил фотограф, чтобы получить из левого снимка правый?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Обратите внимание, как изменились пропорции обезьянки. Но, самое главное, как изменился фон. На левом снимке много лишних деталей, которые отвлекают зрителя. А на правом снимке ничего лишнего, хотя мы ничего не меняли в снимаемой сцене.

Ответ скрыт под спойлером:

Фотограф отошёл подальше от объекта съёмки.

Это привело к уменьшению перспективных искажений и к тому, что деталей на фоне стало не видно. Для того, чтобы объект на правом снимке получился таким же крупным, пришлось вырезать фрагмент из центра кадра. Такое увеличение фрагмента ещё называют - цифровой зум. Но вы можете для этих целей также использовать оптический зум (изменение фокусного расстояния), если он есть на вашем объективе.

6. Как был сделан этот кадр?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Фон на снимке получился смазанным из-за движения, но движущийся объект съёмки получился почти чётким.

Ответ скрыт под спойлером:

Этот приём называется «Съёмка с проводкой».

Нужно выставить выдержку порядка 1/8 — 1/30 с и перемещать фотоаппарат синхронно с движущимся объектом съёмки во время нажатия на кнопку спуска. То есть, следить за объектом. Если у вас в фотоаппарате есть стабилизатор, то при съёмке с проводкой лучше его выключить.

7. Почему молния получилась чёткой, а окна домов смазанными?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Ответ скрыт под спойлером:

Окна домов получились смазанными из-за того, что камера шевелилась во время съёмки на длительной выдержке. Молния получилась резкой потому, что, по сути, это очень короткий импульс света, который длится доли секунды.

Молния — это мгновение, и она просто не успела смазаться. Такой же эффект мы можем наблюдать при съёмке в студии с импульсными источниками света, то есть, со вспышками.

8. Для чего фотографы используют настройку выдержки Bulb?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Ответ скрыт под спойлером:

Bulb позволяет вручную задавать нужную выдержку.

Например, для съёмки молний или фейерверков. Нажимаем на кнопку, затвор открывается, ждём, пока сверкнёт молния или фейерверк, а потом отпускаем кнопку. Также эта настройка позволяет выставлять выдержки более 30 секунд. Нажимаем на кнопку и держим её нажатой столько времени, сколько нам нужно.

9. Зачем нужно закрывать крышкой видоискатель зеркального фотоаппарата?

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост

Ответ скрыт под спойлером:

В оптический видоискатель зеркальной фотокамеры могут проникать паразитные лучи света.

Когда фотограф не закрывает своим лицом видоискатель (например, при съёмке со штатива), то лучше закрыть окуляр видоискателя крышкой. У беззеркальных фотоаппаратов такой проблемы нет, так как у них (в большинстве случаев) нет оптического видоискателя, а есть только электронный.

Вот так выглядит фотография (смотри ниже, на фото слева), если прямой солнечный свет будет попадать в окуляр видоискателя во время съёмки. Фото справа - пример, когда окуляр видоискателя был закрыт.

Тест на знание основ фотографии. 9 вопросов Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Тест, Тестирование, Знания, Длиннопост
Показать полностью 10

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев

Часто слышу этот вопрос от новичков (особенно из Лиги Лени). Поэтому захотелось с вами поделиться, как я настраиваю свой фотоаппарат для большинства сюжетов. Это будет НЕ ручной режим, и настройки действительно очень простые.

Да, опытный фотограф, конечно, должен уметь выставлять параметры съёмки вручную, но даже опытные фотографы в большинстве случаев используют именно такие настройки, чтобы автоматика помогала выставлять нужные параметры съёмки.

Грузить вас сложной теорией я не буду, но кое какие базовые знания всё таки нам сегодня понадобятся.

Итак, в фотоаппарате есть три основных параметра, которые влияют на яркость снимка — это выдержка, диафрагма и ISO. Помимо того, что эти три параметра влияют на яркость, они попутно ещё влияют и на другие особенности снимка.

Диафрагма влияет на глубину резкости. Или, проще говоря, насколько сильно будет размываться фон на снимке. Чем больше открыта диафрагма, тем более размыт фон.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Верхний снимок снят на диафрагму f/16

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Верхний снимок снят на диафрагму f/2.8

Выдержка влияет на то, будет ли на снимке смазываться движущийся объект.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Левый снимок сделан на выдержке 1/1500 с. Правый снимок: 1/400 с.

Или, будет ли смазываться целиком весь кадр, когда камера движется во время съёмки.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Шевелёнка смаз из-за движения камеры во время съёмки.

Чем длительнее выдержка, тем сильнее будет смаз от движения.

Ну, и третий параметр — ISO, влияет на качество снимка. Чем больше ISO, тем больше шумов и тем хуже качество изображения.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Левый снимок сделан на ISO 400. Правый снимок: ISO 6400.

Различные комбинации этих трёх параметров дают фотографу множество вариантов для творческих решений снимка.

Но, для большинства сюжетов, которые мы снимаем, требуется намного меньше этих комбинаций. Поэтому попробуем сейчас сократить количество вариантов до минимума.

Начнём с самого главного — с диафрагмы. Тут, к сожалению, сократить не получится. Это тот параметр, который очень сильно влияет на восприятие снимка.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Левый снимок сделан на диафрагме f/1.4. Правый снимок: f/16

Управление глубиной резкости с помощью изменения диафрагмы — это, пожалуй, единственная настройка, которую не стоит доверять автоматике. Так что, про диафрагму всегда помним, думаем и настраиваем сами.

Теперь про выдержку. В большинстве случаев мы хотим, чтобы объекты в кадре были не смазаны. И чаще всего, смаза не будет видно, если мы поставим выдержку 1/125 секунды или короче (да, там есть нюансы на разных объективах и камерах, но не будем усложнять). То есть, мы можем попросить фотоаппарат, чтобы он сам выставлял любую выдержку не длиннее 1/125 секунды. Уже стало попроще.

Ну и самый НЕважный параметр - это ISO. По сути, ISO ни на что не влияет кроме как на качество снимка. Причём, чем новее модель вашего фотоаппарата, тем лучше в нём решена проблема качества. Но у каждого фотографа разные критерии оценки качества, поэтому каждый фотограф сам для себя решает выше какого значения ISO лучше не заходить.

Например, на вашем фотоаппарате ISO меняется от 200 до 12800. Вы делайте несколько тестовых снимков, читаете обзоры, мнения экспертов, и определяете для себя, что выше 1600 ISO лучше не поднимать.

Итого, что мы имеем.

Диафрагму всегда выбираем сами. Выдержку доверяем автоматике, но ограничиваем — не длиннее 1/125 секунды. ISO тоже доверяем автоматике, а верхнюю границу ставим сами на свой вкус.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Как это выглядит на примере моего фотоаппарата Fujifilm X-T1

Диафрагму я выбираю самостоятельно. Выдержку и ISO выставляю на Авто.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

В фотоаппаратах других производителей такой режим называется — приоритет диафрагмы.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

И там вам, скорее всего, нужно будет отдельно включить Авто ISO.

Теперь нахожу в меню настройки Авто ISO. Выбираю значение по умолчанию - ISO 200. Максимальное значение выберу 3200 - я для себя так определил, что до ISO 3200 качество на этом фотоаппарате будет приемлемое.

И последнее - ставлю минимальную скорость затвора - 1/125 секунды. Скорость затвора — это у меня так выдержка называется.

К сожалению, не на всех фотоаппаратах есть возможность задать пределы по выдержке, но тут уж вам придётся самим разобраться по какому алгоритму ваш фотоаппарат будет менять ISO. Главное сейчас - понять принцип.

Как выглядит процесс съёмки.

Конечно, это лучше смотреть на видео, но постараюсь сейчас проиллюстрировать процесс иллюстрациями в тексте :-)

Допустим, я выставил диафрагму 1.4, потому что хочу, чтобы фон сильно размывался.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Я нажимаю на кнопку спуска до половины. Фотоаппарат не только фокусируется, но ещё и замеряет яркость снимаемой сцены. На основе этого замера автоматика выдаёт следующие значения.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

ISO 200, а выдержка 1/340 секунды. В целом, неплохо. Можно на этом и остановиться.

Но если, например, я хочу сделать фон менее размытым. Для этого мне нужно прикрыть диафрагму.

Посмотрим, как на это будет реагировать фотоаппарат.

По мере того, как я прикрываю диафрагму, фотоаппарат увеличивает выдержку. Но делает он это только до того момента, пока не дойдёт до 1/125.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Дальше выдержку он увеличивать не будет, потому-что я поставил такое ограничение (как вы помните).

Так что теперь, фотоаппарату ничего не остаётся, как начать повышать ISO. Я продолжаю прикрывать диафрагму, а фотоаппарат повышает ISO до тех пор, пока не достигнет предела ISO 3200.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

А вот после ISO 3200 фотоаппарату ничего не остаётся, как снова начать увеличивать выдержку.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

То есть, выдержка начинает выходить за рамки обозначенных мною пределов. Мы с фотоаппаратом так не договаривались, но у него нет больше других вариантов. Он уже сделал всё, что мог.

Так что, в этот момент появляется риск получить смаз от движения на длительных выдержках. И фотоаппарат нас об этом тоже предупреждает специальным значком.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Поэтому, за этим моментом нужно внимательно следить. Обычно я ориентируюсь по звуку затвора (тут важно натренировать слух). Как только я слышу этот протяжный звук затвора на длительной выдержке, я настораживаюсь - такая выдержка слишком длинная, чтобы снимать с рук без стабилизатора.

И что делать? В этот момент приходится принимать меры, в зависимости от ситуации и от моих возможностей: использовать штатив, дополнительное освещение или обратно открывать диафрагму и довольствоваться размытым фоном.

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Левый снимок сделан на диафрагме f/16. Правый снимок: f/1.4

Вот такой алгоритм действий. Если вы сейчас ничего не поняли, запутались и не хотите вникать, то достаточно будет запомнить всего одну фразу:

В этом режиме мы выставляем только диафрагму и периодически поглядываем на выдержку, чтобы фотоаппарат не выставлял её слишком длительной.

Современные фотоаппараты довольно неплохо подбирают нужные параметры, чтобы снимок получился нормальным по яркости. Но если, вдруг, вас что-то не устраивает, то всегда можно немного скорректировать работу автоматики. По сути, есть два варианта. Можно попробовать поменять режим экспозамера. Про экспозамер был отдельный материал.

Но чаще всего, проще сделать снимок темнее или светлее с помощью экспокоррекции. Для этого на фотоаппарате может быть специальный диск управления:

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

или примерно вот такая кнопка:

Как настроить фотоаппарат для большинства случаев Фотография, Начинающий фотограф, Уроки фотографии, Длиннопост

Тут важно помнить, что на яркость снимка по-прежнему влияют только выдержка, диафрагма и ISO. Фотоаппарат оперирует только ими. А экспокоррекция — это не какая-то четвёртая настройка. Это лишь коррекция представлений фотоаппарата о том, что такое правильный по яркости снимок.

И ещё момент, когда вы сами оцениваете яркость снимка, надёжнее ориентироваться не на свои ощущения, а на гистограмму. Но об этом поговорим как-нибудь потом.

Конечно, в фотоаппарате есть ещё кое какие настройки, но там уже всё сильно зависит от ваших предпочтений. Если вам это поможет, то я могу рассказать про свои предпочтения. Какие настройки делаю я.

Самая главная настройка - я сохраняю снимки в сыром формате RAW. И одно это позволяет мне закрыть кучу других вопросов: мне не надо настраивать в фотоаппарате всякие цветовые профили, насыщенность, контраст… Я это всё делаю потом на компьютере. В том числе, при обработке на компьютере я настраиваю и баланс белого. Поэтому, во время съёмки могу просто выставить баланс белого Авто и не думать о нём.

Что ещё… Фокусировка - автоматическая, покадровая (AF-S или ONE SHOT).

Точку фокусировки выбираю вручную, чтобы показать фотоаппарату на чём нужно сфокусироваться. Единственное, отмечу, что нужно стараться наводить точку фокусировки на контрастные объекты, иначе фотоаппарату будет сложно поймать фокус.

Ну вот! С такими настройками по умолчанию у меня фотоаппарат всегда лежит в сумке. Достал фотоаппарат, быстро прикинул какая нужна диафрагма, выставил её, и всё - сразу можно фотографировать. Об остальном позаботится автоматика.

Ручной режим иногда приходится использовать, но это скорее исключение. На первом этапе, пока вы только учитесь фотографировать, этих простых настроек должно хватать для большинства сюжетов.

Надеюсь, эти настройки позволят вам тратить меньше времени на технику, а больше внимания уделять творчеству :-)

Напомню, для тех, кто хочет научиться фотографировать, что мы с братом записали видеоролик «Основы фотографии за 25 минут». Он уже набрал почти миллион просмотров на Ютубе и имеет много положительных отзывов от зрителей. Мы действительно очень долго трудились над тем, чтобы сделать видео максимально понятным, но при этом поместить туда только самую необходимую информацию для новичков. Будем рады, если вам это видео пригодится.

Показать полностью 18

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате

Что такое экспонометр в фотоаппарате? Зачем нужна шкала экспонометра? Как использовать режимы экспозамера? Да и вообще, что такое экспозиция? Пояснение для начинающих фотографов.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Я неоднократно встречал мнение, что хороший фотограф всегда должен стремиться снимать только в ручном режиме, ведь так он полностью контролирует процесс съёмки.


Но я придерживаюсь другой точки зрения: нет смысла всегда контролировать всё. Часто разумнее доверить какие-то функции фотоаппарату. При этом автоматика справится с этими функциями быстрее, а иногда, даже точнее фотографа. Нужно просто понять, как эта автоматика работает, научиться её контролировать и направлять в нужное русло. Экспозиция в этом смысле не исключение.


Итак, поехали!


Яркость снимка зависит от количества света, которое попало на матрицу. Это количество света и называется экспозиция. Если снимок получился слишком тёмным, то его называют недоэкспонированным. Если слишком светлым, то переэкспонированным.


В фотоаппарате есть три основных параметра, с помощью которых фотограф может влиять на яркость снимка, это выдержка, диафрагма и чувствительность (ISO). Про эти три параметра вы можете узнать из предыдущих материалов.


Экспонометр


Современным фотографам очень повезло. Выставляя настройки на цифровом фотоаппарате, они могут сделать тестовый снимок и сразу проверить яркость этого снимка на экране.


А вот раньше фотографы снимали на плёнку, и были вынуждены использовать специальный прибор — экспонометр, который замерял освещённость или яркость снимаемых объектов, и на основе этого замера можно было рассчитать нужные параметры.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Со временем, экспонометры стали встраиваться в фотоаппараты. Замерять экспозицию стало проще и быстрее. И стало не нужно носить с собой отдельный прибор.


Но самое главное, на основе этих замеров фотоаппарат теперь не только подсказывает, что нам выставить, но и сам может автоматически выставлять эти параметры за нас. Если, конечно, мы позволим ему это сделать.


Можно ли доверять автоматике фотоаппарата?


Давайте разберёмся, как эта автоматика работает. Начнём с самого простого сюжета. Сфотографируем просто серый лист бумаги, так, чтобы он полностью заполнял собой весь кадр.


Автоматика подобрала нужные настройки и получился такой снимок серого листа (фотография серого листа бумаги, сделана в автоматическом режиме):

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Ну что же, вроде неплохо.


Теперь сфотографируем белый лист бумаги (фотография белого листа бумаги, сделана в автоматическом режиме):

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Что это? Почему-то опять получился серый…


Попробуем сфотографировать чёрный лист (фотография чёрного листа бумаги, сделана в автоматическом режиме):

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Тоже получился серый.


Какой бы лист мы ни фотографировали, автоматика фотоаппарата всё время пытается сделать его серым. Не по цвету серым, а по яркости.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

И это не удивительно. Ведь большинство объектов, которые мы фотографируем, не слишком светлые и не слишком тёмные. Поэтому за эталон был выбран средний по яркости объект.


В фотомагазинах часто можно встретить серые карты. Раньше они очень помогали фотографам настроить правильную экспозицию снимка. Но теперь, в эпоху цифровых фотоаппаратов, проще и быстрее ориентироваться на гистограмму.

Гистограмма — это очень мощный инструмент, которым должен уметь пользоваться каждый фотограф. Но это долгий разговор, поэтому я позже подготовлю отдельную статью на эту тему.

Так что, серая карта уже не так актуальна как раньше, но всё равно может пригодится, например, для настройки баланса белого.


Так что же делать? Как мне сфотографировать белый лист бумаги, чтобы он получился на фотографии белым? А чёрный чёрным?


Для этого в фотоаппарате есть специальная настройка, которая называется экспокоррекция или, компенсация экспозиции.


Чаще всего, эта настройка есть только в режимах: приоритет выдержки (Tv или S), приоритет диафрагмы (Av или A) и программный (P), их ещё называют полуавтоматическими режимами. Но настройки в разных камерах бывают разные, поэтому уточните этот момент в инструкции.


Обычно, экспокоррекция обозначается вот таким значком:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Но не спутайте его со значком коррекции вспышки — это немного другая настройка:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

С помощью экспокоррекции мы немного корректируем автоматику камеры. Делается это на вот такой шкале экспонометра:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

По умолчанию, отметка стоит на нуле.


Если мы хотим, чтобы фотоаппарат сделал снимок светлее, уводим экспокоррекцию в плюс. Если хотим темнее, то уводим в минус. На некоторых фотоаппаратах нет такой шкалы, а указываются просто цифры:


+1,  +0.7,  –1.3,  –2  и так далее. Но суть одна и та же.


Посмотрите, что у нас получилось (экспокоррекция: –3 для чёрного листа бумаги и +3 для белого):

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Чёрный лист бумаги стал чёрным, а белый лист стал белым. Ура! Хотя, может быть я даже немного перестарался. Возможно, достаточно было значений: плюс два и минус два.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Но это вы уже можете подбирать на свой вкус. Главное, понять принцип.


И ещё, важно отметить, экспокоррекция — это не какая-то волшебная палочка, которая просто делает ваш снимок светлее или темнее. Уводя экспокоррекцию, например, в плюс, мы просто подсказываем фотоаппарату: сделай, пожалуйста, снимок посветлее. И он делает его светлее, при этом, всё так же, происходит это за счёт изменения выдержки, диафрагмы или чувствительности. Это важный момент!


Ну вроде с простым сюжетом разобрались. Но вряд ли мы будем фотографировать просто белый или серый лист бумаги. Чаще всего, на снимке всё таки присутствует много разных по яркости объектов: и тёмные и светлые. Как с этим быть?


И тут нам на помощь приходят разные режимы экспозамера.


У разных производителей эти режимы могут называться немного по-разному и значки могут выглядеть по-разному. У меня, например, на камере Фуджифильм они выглядят так (режимы экспозамера в фотоаппарате Fujifilm X-T30):

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Но принцип работы на всех камерах примерно одинаковый.


1. Самый примитивный режим замера —это усреднённый, или его ещё называют интегральный. Экспозиция определяется простым усреднением по всему кадру. Тут тёмное, тут светлое…. А в сумме что-то среднее.


2. Более продвинутый режим — центровзвешенный или центрально-взвешенный. Камера также анализирует яркости всех участков кадра, но определяющее значение имеет центральная область. То есть, края кадра практически не учитываются. А чем ближе к центру, тем большее значение эта область имеет для замера.


3. Третий режим — точечный. Замеряет яркость по очень маленькой области. В каких-то камерах эта точка находится прямо по центру кадра, а в каких-то она привязана к точке фокусировки и вы можете менять её местоположение. Как это работает, я покажу чуть позже.


4. Есть ещё разновидность точечного замера, которая называется частичный замер. Это тоже точка, но чуть большего размера.


5. Ну и последний, самый продвинутый режим замера — это интеллектуальный замер. Фотоаппарат своим мозгом анализирует снимаемый сюжет и пытается предугадать, какой же по яркости снимок хочет в итоге получить фотограф. Разные производители камер вкладывают в этот режим разные алгоритмы и постоянно совершенствуют их. Называется этот замер у всех по-разному. Это может быть: Матричный замер, многозонный, оценочный, мульти замер и т.д. В общем, кто во что горазд.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Ну вот, с классификацией разобрались, теперь давайте посмотрим разные режимы замера в действии.


Учтите, для того, чтобы увидеть разницу, лучше выбрать для съёмки контрастную сцену, в которой присутствуют одновременно, и очень яркие объекты, и очень тёмные.


Например, вот такой контрастный сюжет.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Для этого снимка мы использовали усреднённый замер. Лампа очень яркая и сильно перетягивает на себя суммарную яркость. Поэтому фотоаппарату пришлось существенно снизить общую яркость снимка.


Теперь выберем точечный замер, и начнём замерять экспозицию в разных точках снимка (далее эти точки будут показаны синим цветом).

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Фотоаппарат замеряет яркость в выбранной нами точке, и делает такие настойки, чтобы объект в этой точке стал средним по яркости (вспоминаем серый лист бумаги из начала статьи).


Поэтому, если мы наведём точку на чёрный объект (или очень тёмный), то снимок получится очень светлым.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Если укажем на белый объект, то снимок, наоборот, получится очень тёмным.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Точечный замер позволяет нам очень гибко управлять экспозицией снимка. Но тут важна точность и аккуратность. Для быстрых съёмок этот замер не всегда удобен.


Проверим теперь, как работает центровзвешенный замер:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

По сути, он ничем не отличается от усреднённого замера. Потому что основной контраст сюжета как раз находится в центре. Чуть позже мы немного поменяем расположение объектов в кадре и увидим, что из этого получится. Далее будет иллюстрация — сравнение.


А пока, посмотрим, как сработает последний режим замера — интеллектуальный. У меня в фотоаппарате он называется Мульти:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

В этом режиме камера проанализировала ситуацию и сообразила, что лампа не так уж и важна, поэтому её можно пересветить. Зато обезьянка хорошо видна. В целом, мне понравилось, как отработал этот режим.


Теперь давайте сдвинем лампу из центра в край кадра и ещё раз сравним результат на разных режимах.


Точечный замер больше проверять не будем. С ним всё ясно. Куда точку наведём, такой результат и получим. Нам интереснее сравнить результат для трёх остальных режимов:

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Усреднённый замер. Всё тоже самое, как раньше. Но это и понятно: в кадре остались те же объекты, просто мы их немного передвинули. А от перемены мест слагаемых сумма не поменяется.


А вот центровзвешенный режим замера теперь сработал иначе. Так как мы сместили яркую лампу в край кадра, то уменьшилось её влияние на замер экспозиции. Если в этом режиме в кадр, где-нибудь сбоку, чуть-чуть попадает яркий источник света, то фотоаппарат его не будет учитывать.


Ну и последний — интеллектуальный режим. Фотоаппарат всё также неплохо соображает, что яркий источник света можно пересветить на снимке, но зато обезьянку при этом сделать нормальной по яркости.


Так какой же режим экспозамера выбрать?


Каждый фотограф выбирает такой замер, с которым ему удобнее работать в разных ситуациях. Надеюсь, вы не удивлены такому очевидному выводу :-) Это тот случай, когда придётся набраться опыта и пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.


Я для себя определил, что с большинством сюжетов интеллектуальный режим справляется неплохо, поэтому по умолчанию я, чаще всего, выставляю его. Иногда приходится чуть-чуть уводить экпокоррекцию в плюс или в минус.


А если сюжет слишком сложный и контрастный, то я включаю точечный замер.

Ну или, когда автоматика совсем уже не справляется, то я начинаю снимать в ручном режиме (М).


Кстати говоря, про ручной режим (М).


Возможно, вы замечали, что когда вы настраиваете выдержку, диафрагму и чувствительность вручную, то отметка на шкале экспонометра смещается в плюс или в минус.

Как работает экспонометр, режимы экспозамера и компенсация экспозиции в фотоаппарате Фотография, Обучение, Хочу все знать, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Это уже не экспокоррекция, не перепутайте! В ручном режиме шкала экспонометра играет только роль подсказки.


Так фотоаппарат подсказывает, насколько выбранные нами настройки соответствуют его представлениям о правильной яркости снимка. Если отметка уходит в минус, значит, с точки зрения фотоаппарата, снимок получится слишком тёмным. А если отметка уходит в плюс, то фотоаппарат считает будущий снимок слишком светлым.


Мы, конечно, можем ориентироваться на эту шкалу, но не нужно слепо доверять фотоаппарату и стремиться всё время вывести указатель на ноль.


Фотоаппарат же не самый умный. Самый умный — это фотограф. Фотоаппарат лишь подсказывает, как, с его точки зрения, лучше, а окончательное решение должно оставаться за нами.


Мы же с вами для того и включили ручной режим, потому что работа автоматики нас не устраивает. Разве нет? :-) А если мы полностью доверяем автоматике, тогда какой смысл? Проще включить автоматический режим и не мучиться.


Если вы снимаете в ручном режиме, и у вас есть много времени, чтобы оценить снимок по гистограмме, то на шкалу экспонометра можно вообще не смотреть. Сделали снимок, проверили по гистограмме, что получилось, и внесли коррективы, если это нужно.


Не важно, работаете вы в ручном или в автоматическом режиме, экспонометр — это вещь полезная. Надеюсь, я смог объяснить вам, для чего он нужен в фотоаппарате и как с ним работать.


Если вам больше нравится смотреть и слушать, чем читать, то оставляю ссылку на своё видео. Там всё тоже самое, просто другой формат. Можно, например, посмотреть его в машине пока стоите в пробке ;-) Приятного просмотра:

Если у вас будет желание использовать какие-нибудь материалы из этой статьи, пожалуйста, указывайте первоисточник: © Братья Колдуновы | koldunov.com

Показать полностью 20 1

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1»

Прошлые два поста были посвящены темам, связанным с объективом:


Часть 1. Фокусное расстояние объектива и дистанция фокусировки

Часть 2. Диафрагма и глубина резкости


В последней части поговорим про выдержку и ISO, а также про процесс настройки фотоаппарата.


Давайте вспомним. Объектив рисует изображение, а фотосенсор (матрица) его фиксирует.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Под действием света светочувствительные датчики матрицы накапливают электрический заряд. И чем больше по времени будет накапливаться этот заряд, тем ярче получится итоговая фотография.


Выдержка — это продолжительность воздействия света на матрицу. Иногда выдержку могут называть «скорость затвора» или «время экспозиции».


Диапазон выдержек очень широк: от тысячных долей секунды до нескольких секунд или даже нескольких минут.


Чаще всего, на практике используют выдержки длительностью в доли секунды, например:


1/125 секунды

1/30 секунды

1/2 секунды


Как видите, это дробь. Поэтому, как и в случае с диафрагмой, для сокращённой записи, часто оставляют только знаменатель: 125, 30 и 2:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

А для обозначения выдержек длительностью в несколько секунд добавляют значок секунды — ". Так мы можем отличить, например, 1/2 секунды от двух секунд.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Бывает ещё такая запись: вместо 1/2 секунды пишут ноль целых 5 десятых. Это может быть не всегда удобно, но нужно просто к этому привыкнуть.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Выдержка — это один из главных способов повлиять на яркость снимка. Например, когда мы говорили про глубину резкости и меняли диафрагму, то получали разные по яркости снимки.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Помните, чтобы компенсировать это уменьшение яркости, мы выставили более длительные выдержки?

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Вот так это обычно и происходит:


1. Хотите увеличить глубину резкости? Прикрывайте диафрагму.

2. Стало темно? Увеличивайте выдержку.


И всё бы было так просто, если бы мы всегда фотографировали только неподвижные объекты. Но если во время фотографирования объект съёмки двигался относительно фотоаппарата, то эти движения будут запечатлены в кадре: объект получится смазанным.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Чем короче выдержка, тем меньше получается этот смаз.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На очень коротких выдержках смаз станет настолько маленьким, что мы его даже не заметим, и движущийся объект на фотографии будет казаться резким.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

И чем быстрее движется объект относительно фотоаппарата, тем короче нужно выставлять выдержку, чтобы на снимке не было заметно смаза.


Но даже если объекты съёмки неподвижны, сам фотоаппарат тоже может двигаться и давать смаз на снимке.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В каких случаях это происходит? Практически всегда, когда мы держим фотоаппарат в руках.


Особенно, в тот момент, когда мы нажимаем на кнопку спуска. Поэтому, при съёмке с рук нужно стараться выставлять выдержку покороче.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Однако нет конкретного значения выдержки, которое не следует превышать. Проще всего выяснить для себя это значение опытным путём.


Если сомневаетесь, всегда проверяйте резкость снимка, максимально увеличив его на экранчике фотоаппарата. Если видите смаз — выставляйте выдержку короче и делайте снимок заново.

При этом следует обращать внимание, при каком фокусном расстоянии ведётся съёмка, так как, чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем больше будет выражен смаз.


Производители фототехники помогают минимизировать проблему смаза. Чтобы скомпенсировать дрожание рук, во многие фотоаппараты сейчас встраивают специальные стабилизаторы.


Если стабилизатор включен, это помогает вам снимать с рук без смаза на более длительных выдержках. Но если движется не фотоаппарат, а объект съёмки, то тут стабилизатор нам не поможет.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

С одной стороны, смаз от движения — это проблема. Но с другой стороны, его можно использовать, как творческий приём. Вот таких эффектов можно добиться, если снимать на длительных выдержках.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Таким образом, с помощью диафрагмы мы создаём одни творческие эффекты, а с помощью выдержки - другие. Нетрудно догадаться, что бывают сюжеты, когда для снимка важна и диафрагма, и выдержка.


Если мы можем управлять мощностью источника света, то проблема решается просто — увеличиваем его мощность и снимок становится ярче. Но чаще всего, фотографу приходится подстраиваться под имеющиеся условия освещения, и поменять эти условия он не может.


Вот для этих случаев и существует настройка чувствительности — ISO.


Вообще говоря, аббревиатура ISO — это сокращённое название международной организации по стандартам. В единицах ISO очень часто измеряют чувствительность фотоплёнки к свету.

Если нужно снимать в солнечную погоду, то фотограф использует плёнку с низким ISO, например ISO 50, а в тёмном помещении более светочувствительную плёнку, например, ISO 3200.


В цифровых камерах вместо плёнки используется специальный фотосенсор (матрица), но она обычно несменяемая. То есть, у матрицы вроде бы светочувствительность всегда одна.


Однако, чтобы сохранить преемственность и удобство работы, в цифровых камерах есть аналог плёночной светочувстивтельности, который просто назвали ISO.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Про единицы ISO в цифровой камере важно помнить только одно: чем больше это значение, тем больше чувствительность, а значит тем ярче будет снимок.


По сути, настройка ISO влияет на снимок уже после срабатывания затвора, но до момента записи фотографии на карту памяти. Она изменяет яркость полученного снимка, то есть, делает весь кадр светлее или темнее.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Но увеличение ISO, к сожалению, приводит к негативным последствиям — к усилению цифрового шума. Цифровой шум выглядит на изображении как набор пикселей случайного цвета и яркости.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Чем выше мы поднимаем ISO, тем сильнее заметен цифровой шум. Несмотря на то, что современные фотоаппараты сейчас довольно неплохо борются с шумами, лучше стараться не завышать ISO без особой необходимости.


Бывают ситуации, когда даже изменение ISO не помогает фотографу добиться нужной яркости снимка при заданных выдержке и диафрагме.


Это два случая:


1. Когда света слишком мало. Тогда вам всё таки придётся использовать дополнительное освещение.


2. Когда света слишком много. Тогда вам придётся уменьшить имеющееся освещение. Или, например, надеть на объектив специальный затемняющий фильтр.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Но это уже более продвинутый уровень фотографирования. Новичкам, обычно, хватает трёх основных настроек (диафрагмы, выдержки и ISO) для того, чтобы добиться правильной яркости снимка.


Теперь осталось разобраться, что такое правильная яркость снимка и можно ли как-то проверить эту правильность.


И тут мы подходим к очень простому, но очень важному нюансу. Объективно оценить яркость получившегося снимка на глаз практически невозможно.


Во-первых, наш глаз постоянно адаптируется к условиям окружающего освещения и может видеть одну и ту же фотографию по-разному. В темноте фотография может казаться яркой, а в солнечную погоду покажется тёмной.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Во-вторых, яркость экрана фотоаппарата может быть настроена по-разному или даже меняться во время съёмки.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Поэтому, нам нужен какой-то более объективный способ оценки яркости снимка. Такой способ существует — это гистограмма.


Гистограмма есть в большинстве современных фотоаппаратов.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Не будем сейчас вдаваться в подробности работы с гистограммой (это тема отдельного разговора и отдельного поста).


Главное — делать такие настройки выдержки, диафрагмы и ISO, чтобы гистограмма прижималась к правому краю. На форму гистограммы можно не смотреть.

Этот снимок недостаточно яркий:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Этот снимок нормальной яркости:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Но не надо прижимать гистограмму слишком сильно к правому краю, иначе снимок может получиться пересвеченным. То есть, нужно оставлять небольшой зазор, как показано на картинке выше.


Вот, пожалуй и всё по основным настройкам фотоаппарата.


Но если вы счастливый обладатель фотоаппарата с автоматикой (то есть, практически любой человек), то вам ещё придётся понять, как эта автоматика работает, чтобы научиться грамотно её использовать. Понять, что такое экзпозамер, какие режимы бывают и так далее... Но это уже темы для отдельных постов.


И ещё пару слов про баланс белого.


Мы понимаем, что это частый вопрос у начинающих фотографов, но настройка баланса белого касается не непосредственно съёмки, а скорее обработки изображения.


Эта обработка происходит уже после того, как кадр сделан. Мы можем, либо доверить эту обработку фотоаппарату, либо более точно настроить баланс белого в графическом редакторе.


Да, настройка баланса белого — важная тема, но она выходит за рамки основ фотографирования, поэтому, про это тоже будет отдельный пост чуть попозже.


Если вам больше нравится смотреть и слушать, чем читать, то оставляем ссылку на наше видео. Там всё тоже самое, просто другой формат. Видео длится всего 25 минут, но очень содержательное и лёгкое для восприятия. Приятного просмотра:

Если у вас будет желание использовать какие-нибудь материалы из этой статьи, пожалуйста, указывайте первоисточник: © Братья Колдуновы | koldunov.com

Показать полностью 24 1

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1»

Прошлый пост был посвящён теме «Фокусное расстояние объектива и дистанция фокусировки». А сегодня продолжим говорить про объектив и его характеристики.


Сперва поговорим о таком явлении, как глубина резкости.


Обратите внимание, если сфокусироваться на какой-то цифре на линейке, то соседние цифры спереди и сзади тоже можно считать, в какой-то степени, резкими.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

То есть для зрителя будет изображаться резким не тонкая плоскость фокусировки, а определённое пространство.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Если мы измерим расстояние от камеры до ближней и дальней границы этого пространства, то сможем вычислить, так называемую Глубину Резко Изображаемого Пространства. Сокращённо ГРИП или просто Глубина Резкости.


На практике, обычно, фотографы никогда не занимаются этими точными вычислениями. Да и определить точные границы глубины резкости довольно сложно, тем более что они, во многом, субъективны и зависят от остроты нашего зрения.


Но главное — запомнить, что глубина резкости кадра может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от определённых настроек фотоаппарата.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

И именно управление глубиной резкости позволяет вам сделать размытым задний фон в портрете:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

или, наоборот, получить резким всё пространство пейзажа от ближних камушков до дальних гор:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Основная настройка, которая позволяет менять глубину резкости на снимке — это диафрагма.


Диафрагма — это специальная перегородка, при помощи которой мы можем уменьшать отверстие объектива.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Это отверстие называется — апертура. Но фотографы между собой часто называют диафрагмой и саму перегородку, и отверстие.


Уменьшение отверстия уменьшает количество света, которое проходит через объектив.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Как видно, снимок становится темнее, но при этом увеличивается глубина резкости.


Чтобы лучше увидеть эти изменения глубины резкости, давайте выровняем яркость снимков. Как мы помним из начала видео, скорректировать яркость снимка можно, изменив выдержку или светочувствительность (ISO).


Мы сейчас увеличим яркость с помощью выдержки. Что мы видим?

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Когда свет проходит в объектив через большое отверстие, глубина резкости маленькая. Чем меньше становится отверстие, тем больше глубина резкости. И тем больше объектов в кадре окажутся резкими для зрителя.


Диафрагма — это основной инструмент управления глубиной резкости. Но стоит учитывать ещё и другие факторы. Например, чем ближе мы фокусируемся, тем меньше будет глубина резкости.


Это целая проблема в макросъёмке, когда мы фотографируем мелкие объекты крупным планом. В кадре получается очень много размытых деталей, даже если сильно прикрыть диафрагму.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На глубину резкости также влияет фокусное расстояние объектива и даже, в какой-то степени, размер матрицы. Опытные фотографы учитывают и используют эти тонкости. Но на начальном этапе можно пока не забивать этим себе голову.


Для первого знакомства с глубиной резкости, главное — это освоить диафрагму.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

К сожалению, в разных фотоаппаратах разное управление, поэтому мы не можем подсказать, какой кнопкой или каким колесом вам нужно изменять диафрагму.


Можем дать только один совет. Начинайте осваивать свой фотоаппарат с ручного режима, чтобы автоматика не мешала вам видеть и анализировать все изменения, которые вы делаете.


С обозначениями диафрагмы в фотоаппарате может возникнуть небольшая путаница. Одно и то же значение разные производители фотокамер могут записывать по-разному:


1/2.8 = 1:2.8 = f/2.8 = F2.8 = 2.8


Эта неразбериха поначалу может вас немного путать или даже раздражать. Но тут главное уловить суть.


Диафрагма чаще всего выражается через так называемое относительное отверстие, которое всегда имеет вид дроби.


Например, возьмём три числа:


1/2.8

1/4

1/5.6


Какое из этих чисел больше? Правильно! То, у которого знаменатель меньше. То есть, самое большое число здесь — это 1/2.8.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Произносить или записывать «один поделить на 2.8» — это слишком долго, поэтому, обычно говорят просто — диафрагма 2.8. Но всегда держат в голове, что 2.8 — это знаменатель.


А значит, диафрагма 2.8 — это более открытая диафрагма, чем 4 или 5.6.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

И глубина резкости на диафрагме 2.8 будет меньше, чем на диафрагме 5.6.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Как мы уже выяснили, чем больше открыта диафрагма, тем больше объектив пропускает света. И у каждого объектива есть свои пределы, до которых в нём может открываться диафрагма.


Максимально открытое отверстие указывается в названии объектива.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Светосильные объективы со значениями 2.8, 1.4, 1.2 лучше ценятся, потому-что пропускают больше света.


Самые светосильные объективы — это, обычно, фиксы (с фиксированным фокусным расстоянием). А вот зум-объективы пропускают меньше света, и редко переваливают через значение 2.8. Такова плата за универсальность по углам обзора.


Кроме того, в зум объективах начального уровня, часто, это значение ещё и переменное:

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Например, обозначение на зум-объективе 16-50 3.5-5.6 означает, что в широкоугольном положении (когда фокусное расстояние 16 мм) диафрагму можно открыть максимум до 3.5. А в узкоугольной положении (когда фокусное расстояние 50 мм) максимально открытая диафрагма будет 5.6.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Этот недостаток вносит некоторые неудобства во время съёмки, зато такие объективы дешевле.

Не стоит расстраиваться, если у вас не очень светосильный объектив.

Продолжение поста «Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1» Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Да, он будет вас немного ограничивать, но это не значит, что ваши снимки будут обязательно тёмными.


В фотоаппарате есть и другие настройки, которыми можно менять яркость снимка. Не трудно догадаться, что это как раз оставшиеся два параметра: Выдержка и ISO.


Но об этом мы расскажем в следующий раз. Так что, не отключайтесь ;-)


А самые нетерпеливые из вас могут уже сейчас посмотреть наше новое видео, которое сделано как раз на основе тех материалов, которые вы видите сейчас и увидите в следующем посте.

Если у вас будет желание использовать какие-нибудь материалы из этой статьи, пожалуйста, указывайте первоисточник: © Братья Колдуновы | koldunov.com

Показать полностью 17 1

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1

Основная идея этой статьи — помощь новичкам разобраться в настройках фотоаппарата, но не перегружать их лишней информацией. Мы с братом долго готовили примеры и выверяли текст, чтобы он был ёмким, понятным, но не слишком упрощённым. Надеемся, у нас это получилось, и информация окажется полезной.


Сразу попрошу прощения: я сначала хотел разместить одним постом сразу все «Основы Фотографии», но у меня не получилось это сделать. Видимо, слишком много картинок. Поэтому, разделю на 3 части и буду выкладывать потихоньку в Лигу фотографов.


Начнём с главного. Фотоаппарат состоит из двух основных частей: объектива и камеры.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Объектив рисует изображение, а камера его фиксирует с помощью фотосенсора.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

В современных цифровых фотоаппаратах фотосенсор — это специальные датчик, который русскоязычные фотографы часто просто называют матрица. Раньше же для фиксации изображения применялась фотоплёнка.


Говоря про объектив фотоаппарата, в первую очередь, стоит разобрать два очень похожих термина:


- Фокусное расстояние

- Дистанция фокусировки


Этим терминам как будто специально придумали такие похожие названия, чтобы запутать новичков. Термины действительно очень похожи по названию, но характеризуют они совершенно разные свойства объектива. Поговорим о каждом из них отдельно.


Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до матрицы.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Всё, что нужно запомнить — чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше угол обзора (то есть, тем больше пространства поместится в кадр).

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Нетрудно заметить, что угол обзора определяет масштаб объектов в кадре. То есть, чем меньше угол обзора, тем крупнее на снимке отображаются объекты. Мы, как будто, смотрим на них в бинокль.


Фокусное расстояние — это важная характеристика объектива. Обычно, фокусное расстояние записывается на корпусе объектива и указывается в миллиметрах.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это значит, что оно постоянно и не меняется. Например, 23 мм или 56 мм. Такие объективы называют фикс объективами или просто «фиксами».


А бывают объективы с переменным фокусным расстоянием. Например, 16-50.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Такие объективы называют зум-объективами, а изменение фокусного расстояния называется оптическим зумированием.


Для зумирования на объективе, обычно, предусмотрено специальное кольцо. И часто, на этом кольце подписаны значения фокусного расстояния.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Фотографы почти никогда не смотрят на эти цифры. Ведь всё равно все изменения видно в видоискателе. Просто крУтите кольцо и меняете угол обзора, выбирая то положение, которое вам нравится.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Итак, с фокусным расстоянием разобрались. Перейдём ко второму термину — дистанция фокусировки.


Дистанция фокусировки — это расстояние от матрицы до объекта, который должен получиться на фотографии максимально резким.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост
Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

А для того, чтобы он получился резким, нужно линзы объектива расположить особым образом — или как говорят, сфокусироваться.


Стоит отметить, что мы фокусируем объектив не на конкретном объекте, а именно на каком-то расстоянии от фотоаппарата. Получается некая плоскость в пространстве.


Все фотографируемые объекты, находящиеся в этой плоскости, будут в фокусе. А всё, что находится вне этой плоскости, будет размыто. И чем дальше объект от этой плоскости, тем сильнее он будет размыт на фотографии.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Фокусироваться можно или вручную, или довериться автоматике. Если ваш фотоаппарат поддерживает и ручную, и автоматическую фокусировку, то на нём должен быть соответствующий переключатель.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост
Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Ручная фокусировка, чаще всего, осуществляется специальным кольцом фокусировки.


Не перепутайте кольцо фокусировки с кольцом зумирования, если, вдруг, вы используете зум-объектив.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Обычно, фотографы фокусируются вручную только при неторопливых съёмках. Например, при съёмке пейзажа или натюрморта.


А вот при более динамичных видах съёмки быстрее, проще и удобнее использовать автофокус. А производители камер делают всё возможное, чтобы автофокус стал ещё быстрее, ещё проще и ещё удобнее.


Системы автофокуса активно развиваются, постоянно появляется что-то новое. Внедряются технологии распознавания лиц, слежения за подвижными объектами и тому подобное.

Просто основы фотографии и ничего более. Часть 1 Фотография, Творчество, Обучение, Видео, Длиннопост

Тема автофокуса слишком обширная, поэтому оставим эти возможности вашей камеры вам для самостоятельного изучения.


В следующем посте мы разберём, что такое диафрагма объектива и что такое глубина резкости. Так что, не отключайтесь ;-)


А самые нетерпеливые из вас могут уже сейчас посмотреть наше видео, которое сделано как раз на базе тех материалов, которые я выложу в ближайшем будущем.

Если у вас будет желание использовать какие-нибудь материалы из этой статьи, пожалуйста, указывайте первоисточник: © Братья Колдуновы | koldunov.com

Показать полностью 15 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony

В подавляющем большинстве случаев, когда говорят про режим съёмки фотоаппарата, имеется ввиду режим настройки экспозиции. Это то, каким образом будут настраиваться три основные параметра съёмки: выдержка, диафрагма и ISO.


Расположены они примерно на таком диске:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Там есть всякие автоматические режимы (спорт, портрет, пейзаж...), ручной режим (М) и, так называемые, полуавтоматические режимы.


И с полуавтоматическими режимами самая большая проблема и путаница.


Возьмём для примера, режим приоритета диафрагмы.Чаще всего он обозначается буквой A или буквами Av.

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Судя из названия, в этом режиме диафрагма у нас в приоритете. То есть, мы её выставляем сами на своё усмотрение, а всё остальное доверяем автоматике. Вроде так должно быть по логике? Но нет!


Выдержку действительно нам подбирает фотоаппарат, а вот ISO — не обязательно.


ВЫДЕРЖКА — выставляет автоматика

ДИАФРАГМА — выставляет фотограф

ISO — выставляет фотограф или автоматика


Оказывается в этом режиме мы может сами выставить и ISO тоже. То есть по сути, это получается режим не “приоритета диафрагмы”, а “приоритета диафрагмы и ISO”.


И только если мы поставим ISO авто (в некоторых фотоаппаратах это можно сделать), только тогда этот режим превратится в полноценный режим приоритета диафрагмы.


Та же история с режимом приоритета выдержки (Tv или S). Выдержку мы выставляем сами, диафрагму нам подбирает фотоаппарат. А ISO? Как получится. Хотите сами выставляйте, хотите делайте Авто. Вот такая путаница.


Давайте посмотрим, как эту проблему решили в компании PENTAX. Они молодцы... Они добавили ещё два режима:


- приоритет выдержки и диафрагмы

- приоритет чувствительности.

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Ну вот! Так намного лучше! Так намного удобнее... :-)


Наверное, кому-то это действительно удобно, но мне кажется, это уже перебор. Это было перебором и в предыдущем случае, но у Пентакса это вообще перебор-перебор.


И я знаю только одного массового производителя фотоаппаратов, который пошёл по простому, понятному и логичному пути. Это FUJIFILM. Как у них выглядят режимы съёмки? Да никак! У них нет такого понятия вообще. И нет никакой путаницы.


Есть просто три параметра: выдержка, диафрагма и ISO. Мы можем выставить каждый из этих параметров либо вручную, либо доверить автоматике. Всё, и не надо больше ничего выдумывать.


Как это выглядит (на примере FUJIFILM X-T1):


Хотите выставлять всё сами? Пожалуйста. Крутите три кольца: выдержка, диафрагма, ISO:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Хотите, чтобы фотоаппарат диафрагму выбрал за вас? Пожалуйста. Поставьте диафрагму авто:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Хотите, чтобы фотоаппарат выбрал за вас ещё и выдержку? Пожалуйста. Ставьте выдержку тоже авто:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Хотите выдержку доверить фотоаппарату, а диафрагму всё таки выбирать самостоятельно? Опять не проблема:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

А может быть, пусть ещё и ISO за нас выбирает фотоаппарат? Да пожалуйста:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Никакого колеса режимов, никаких лишних обозначений. Хотя, конечно, формально эти обозначения показываются на экране:

Кому нужны режимы съёмки в фотоаппарате? Или почему FUJIFILM удобнее, чем Canon, Nikon, Pentax, Olympus и Sony Фототехника, Фотография, Фотоаппарат, Длиннопост

Но это просто на всякий случай, если вдруг кто-то недавно слез с Кэнона, Никона или Сони, и привык к их странной системе с режимами.


Я, конечно, не говорю, что Фуджифильм идеальный фотоаппарат, но в этом плане он намного логичнее, удобнее, а самое главное - приятнее, чем камеры остальных производителей. Может быть я упускаю ещё какого-нибудь производителя, который ушёл от системы "режимов", то пока я таких не встречал.


Может быть кто-нибудь из продвинутых пикабушников объяснит, зачем большинство производителей фотоаппаратов до сих пор используют эту систему с "полуавтоматическими" режимами? В чём удобство?


P.S. Если кто-то не в теме про режимы съёмки, я записал специальное видео, в котором всё объяснил подробнее.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!