Серия «Небеса Ану»

Небеса Ану: о миростроении

О работе в соавторстве

Сегодня я хотел бы немного отойти от проекта в целом и поговорить о том, как вообще писатель может создавать свой мир. Опять же, это очень индивидуально, как и работа в соавторстве, как и сам стиль написания, как и многое другое. Однако некоторые общие принципы выделить можно.

Итак, как можно начинать строить мир?

Способ 1. Начать с сеттинга

Увы, без англицизма не обойтись - иначе пришлось бы сказать «начать построение мира с мира». Что я имею в виду: вы сперва придумываете как раз сам мир. Что за вид (фэнтези, фантастика, реализм, нечто среднее). Что за техноуровни в нем. Какая карта и культуры... Словом, то, что касается мира. Это, можно сказать, игровой способ – так сочиняются сеттинги для НРИ.

Чем этот способ хорош: в процессе сочинения сеттинга он сам практически неминуемо будет подбрасывать вам идеи для сюжетов. Продумывание культур, расположения стран и уникальных черт мира не может не породить огромное количество сюжетных завязок. Кроме того, если у вас уже очерчен мир, то вы понимаете, что в нем возможно, что нет, и у вас меньше шансов впоследствии напороться на ситуацию «хочу добавить интересный элемент, но придется переписывать кучу реалий».

Чем этот способ проблемен: не всегда получается придумать весь мир. Это далеко не простое дело (вспоминаем Профессора и "зеленое солнце"), и над убедительным сеттингом придется очень много поработать. Также готовьтесь к тому, что немалую часть написанного вами по миру читатель просто не увидит, потому что это не будет иметь значения для конкретного сюжета.

(Однако это все равно поможет вам держать в уме цельную картину)

Способ 2. Начать с героев

Если в первом случае вы изобретали мир, в котором действуют герои, то здесь применяется противоположная тактика: сперва вы изобретаете героя или героев. Уже от них строится вся история, определяется их действиями и характерами.

Именно так мы начали «Небеса Ану» -- сперва ввели Лем Декс, а потом вокруг нее, команды и противников строился мир.

Чем этот способ хорош: вы, по сути, уже задаете идею того, о чем хотите написать. Скажем, Лем можно охарактеризовать как «лихой воздушный капитан, стрелок, ученый, не в ладах с аристократией своей родной страны». Вот, уже намечены темы, которые можно смело освещать в тексте. Та же картина и с ее командой – каждый из них дает лишние штрихи к сюжету или выводит на свою сюжетную линию. Вдобавок построение от героя дает вам широкую свободу построения мира.

Чем этот способ проблемен: он очень сильно зависит от того, насколько быстро автор может придумать героя. А если герои совершенно разные – то тут надо или выделять несколько отдельных сюжетных линий, или же пытаться свести этих лебедя, рака и единорога в одну команду. Кроме того, здесь точно необходимы или план, или постоянные записи, чтобы не забыть и не спутать детали мира, который вы выстраиваете вокруг героя.

Способ 3. Начать с события

Этот способ вспоминают довольно редко, но он тоже вполне рабочий; более того, зачастую, не осознавая того, авторы и принимаются задумывать произведение от сцены, что нарисовалась в уме. Вы начинаете с какой-то яркой, запоминающейся сцены, которая будет фигурировать в произведении – поединок, противостояние, исследование, что угодно. А потом вы начинаете строить мир, в который именно эта сцена вписывалась бы.

Чем этот способ хорош: если уж у вас нарисовалась сцена, то в ней гарантированно есть те элементы, про которые вы хотите писать. И эта сцена может дать вам неожиданно много информации о еще не существующем мире. Например, у нас в книге есть эпизод: схватка двух людей с ножами и револьверами; они сошлись на палубе воздушного корабля, вокруг хлещет дождь, где-то внизу маячит огромный, врезанный в скалы город, а вокруг сражаются истребители.

Что эта сцена сразу нам дает? В этом мире есть воздухоплавание, причем очень развитое. Есть пороховое оружие или его аналог. Есть крупные города и есть конфликты. Немного – но от этого уже можно раскручивать фантазию.

Чем этот способ проблемен: такие начальные сцены очень редко приходят, когда сосредотачиваешься. Далеко не каждый может на запрос «опишите крутую сцену», задуматься и выдать, особенно если это полное требование. Поэтому подобные вещи чаще всего приходят спонтанно, и управлять таким творческим процессом очень сложно.

(Обратите внимание: эта сцена вообще не обязана быть стартовой. Описанный выше поединок у нас в «Авиаторах Его Величества» состоялся где-то в последней четверти книги).

Существуют и другие способы старта для мира, но эти три, на мой взгляд, – самые основные.

В завершение - видео со вторых «Темных Материй», где я как раз рассказываю о миростроении, работе в соавторстве и «Небесах Ану» конкретно. Заранее приношу извинения за качество, потому как непрофессиональное видео на конвенте - это всегда проблема.

Показать полностью 1

Небеса Ану: о работе в соавторстве

Один из самых частых вопросов, которые мы с соавтором слышим, когда рассказываем про свое творчество – «А как вообще работать вместе?»

Вопрос резонный. Правда, и краткий ответ на него – «столько же вариантов, сколько и в одиночку», у каждой пары или компании соавторов свой стиль. Но тем не менее, вопрос не праздный, многие не могут представить себе, как это делать.

Давайте и посмотрим.

Когда мы что-то сочиняем, первичная идея обычно принадлежит Ксении: во всяком случае, от нее исходит первая искра, которую потом мы начинаем обсуждать и развивать. Обычно начинается с чего-то не очень оформленного, из разряда «а если напишем нечто приключенческое?", "а если что-то про драконов?", и так далее. Более четкие замыслы, как правило, рождаются в рамках уже продуманных миров.

А дальше начинают достраиваться персонажи. Как правило, начинаем мы с главного героя или героев, дальше думаем о стартовой точке сюжета, после чего начинаем достраивать второстепенных и антагонистов. Последние могут сформироваться и не сразу, зависит от начала сюжета.

Например: в "Авиаторах Его Величества" первой была придумана Лем Декс, сразу В процессе мы нередко оставляем друг другу заметки и примечания – что как переделать, где не смог придумать нужное, где ввел новую реалию, которая хорошо легла, и что она значит.

после нее оформился основной антагонист книги. Коммандер Алеманд был сочинен по принципу максимальной противоположности Лем.

Сразу скажу - персонажи довольно редко рождаются полностью оформленными. Мы нечасто меняем их основные черты, однако зачастую достраиваем некие элементы прошлого, объяснение этих самых личностных черт и привычек. Иногда при этом сами по-новому глядим на персонажа, переосмысливаем то, как он себя ведет.

Например: Алеманд изначально был заявлен хладнокровным, все просчитывающим командиром, заботящимся о своих подчиненных. Впоследствии достроились факты того, что он старший сын семьи и наследник графства (объясняет его стремление не допускать ошибок) и что он очень любит свою семью (черта характера и одна из причин заботиться о команде).

Замечу заодно, что не знаю про других – но у нас точно не соблюдаются стереотипы «женщина пишет про женщин, мужчина про мужчин», «женщина пишет про эмоции, мужчина про технику». В первом случае мы придумываем самых разных персонажей: скажем, именно соавтор сочинила экипаж «Аве Асандаро» (на три четверти из мужчин), а я отвечал за появление на свет Амиллы Келтрин и Фаины Алеманд (очевидно, женщины). Со вторым не менее забавно: как раз за технические детали обычно отвечает Ксения, а на мне – языковые фокусы и моменты культуры стран.

Итак, ясны персонажи, ясен хотя бы старт сюжета – начинаем писать. Вот тут ярче всего проявляется различие соавторского стиля у разных компаний. В нашем случае мы просто координируемся, собираемся вместе онлайн (текстом или голосом), и начинаем писать сцену вместе, абзац за абзацем. Размер каждого фрагмента варьируется от того, у кого на текущий момент более ясная картина момента в голове. Нередко

Причина такому методу проста: начинали мы когда-то с форумных ролевых игр, тогда и выработалась привычка к совместным постам, которая закрепилась по сей день.

Есть и другой метод, когда у нас капитально не совпадает свободное время. Тогда мы составляем план главы, и кто-то один из нас ее пишет с нуля, следя, чтобы не было несовпадений со всем, созданным до этого. Обычно получается.

Что же, вот текст есть, он написан. Все замечательно?

Нет. Потому что дальше начинается этап, который будет даже и посложнее. А именно – редактура. Вычитка. Исправление и переписывание. И вот в процессе такового меняется зачастую очень многое. Ладно бы фразы и формулировки – это ожидаемо от этапа редактуры. Но часто мы понимаем, что эпизод лучше дать иначе, или переставить в другое место. Или вообще выкинуть и сделать иную сюжетную линию.

Так бывало не раз, многие персонажи из текстов пропадали, объединялись или, напротив, разделялись. Кто-то получал большую роль в сюжете, кто-то меньшую.

Например: одна нахальная пиратская морда вообще отожрала себе целую сюжетную линию, выбившись из эпизодических персонажей. Просто мы поняли, что необходимо подвязать несколько сюжетных хвостов, и этот тип идеально подходит на сию роль.

Обычно конкретная глава берется кем-то из нас на первичную вычитку. Однако вот здесь наблюдается различие, потому как способы редактуры у нас разные. Ксения предпочитает скрупулезно вычитать каждый абзац, и переходить к следующему лишь когда закончит предыдущий. Я, напротив, пользуюсь, так сказать, «методом Жиллетт» – пройтись по всему тексту, исправляя видимое. Потом еще раз. И еще раз, пока мне не начинает нравиться итог.

В процессе мы нередко оставляем друг другу заметки и примечания – что как переделать, где не смог придумать нужное, где ввел новую реалию, которая хорошо легла, и что она значит.

После этого тот, кто работает с файлом, пересылает его соавтору (обычно через дропбокс). Второй вычитывает своим методом, загружает обратно, и цикл повторяется, пока нам обоим не понравится вариант в итоге.

А вот после всего этого главу можно выкладывать или отправлять в файл-чистовик. И цикл повторяется сначала…

Да, вот так оно в соавторстве и работается. Это постоянный сложный труд во взаимодействии с другим человеком, обсуждение идей, выработка деталей мира, работа с мелочами и внимание к изменениям, внесенным друг другом.

Интересует ли еще что про соавторскую работу? Спрашивайте – отвечу!

Показать полностью

Небеса Ану: география, часть 2

1. Начало и герои

2. Другие персонажи

3. Небеса Ану: география, часть 1

В прошлый раз рассказали о том, что включают в себя Северный и Центральный регионы. Осталось еще три, которые разберем сегодня.

Восточный регион не так влиятелен в политическом плане, однако каждая из местных стран отличается яркой и самобытной культурой. Их друг с другом не спутаешь вообще никак. Стоит сказать, что жители Востока часто неторопливы и расслабленны. Но не ленивы – в своем деле они знают толк.

Что же за государства сюда входят?

Объединенный Харан — конгломерат богатых консервативных княжеств, где нередки междоусобицы. Тем не менее правители всегда готовы объединиться против внешних врагов. Сюда часто приезжают отдыхать из более «цивилизованных» государств: полюбоваться роскошной природой, поохотиться на тигров, расслабиться на горячих источниках и насладиться карри. А еще здесь жесткая внутренняя политика, и чужаку никогда не понять сложных взаимоотношений княжеств.

Небеса Ану: география, часть 2 Длиннопост, Текст, Соавторство, Приключения, Дизельпанк, География

Обычная улица в крупном харанском городе по нашим представлениям

Оскирия именуется «до тошноты благопристойной». Бывшая колония Греона живет сельским хозяйством и до сих пор негласно находится под крылышком экс-метрополии. В отличие от задымленной покровительницы, здесь не желают пользоваться устройствами Инженеров. Оскирийцы предпочитают незамысловатый быт и все поголовно поклоняются Праотцам (о религиях поговорим позже). Особое место в культуре занимает культ ненасилия; военная служба — большая жертва государству. И, как ни странно, отсюда вполне себе выходят авантюристы, которым до смерти надоело жить в атмосфере спокойствия и размеренности.

Горный Талай овеян тайной, и обычаи аскетичной страны — загадка для этнографов. Талайцы не в восторге от чужаков, но относятся к ним доброжелательно, пока те не наглеют. Они известны экзотической внешностью и спокойствием. Висячие храмы Талая, построенные на парящих скалах, входят  в число архитектурных чудес материка.

Фелиман или Фелиманский архипелаг называют «воротами Великого Океана». Отсюда веками отправлялись в кругосветные путешествия. Островитяне радушны и беззаботны. Однако не обманывайтесь. Здесь много оружейников, сюда приезжают учиться единоборствам, а авиаторы нередко рискуют жизнью в знаменитых местных гонках.

Небеса Ану: география, часть 2 Длиннопост, Текст, Соавторство, Приключения, Дизельпанк, География

Примерно так выглядят фелиманские пейзажи

Южный регион еще меньше вовлечен в политику материка, и не сильно-то развит технологически. Здесь живут своими древними культурами, которые северяне чатсо ошибочно клеймят «дикарскими». А еще здесь зачастую скрываются от преследования.

Аччи Шикар — флагман юга. Его жители во многом ориентируются на талайцев, переняли их философию, кроме, разве что, аскетизма. Плодородная равнина, разнообразие фауны и благоприятный климат окончательно бы их разнежили, не упирайся страна западной границей в Араханский массив. Изгои веками терроризируют Аччи Шикар, приучив всегда быть во всеоружии.

Гхаби располагается в прибрежной зоне, и тоже находится под значительным культурным влиянием Талая. Преломившись через призму местных верований, его философия превратилась в ряд поистине уникальных обычаев, связанных  с водой. Гхаби — опытные моряки. Они любят Великий Океан, называют себя его детьми и знают о нём куда больше, чем самые сведущие учёные Центрального региона.

Патрата занимает пустыню под Араханским массивом и представляет собой содружество кочевых племён. Патры не любят соседей. Аччи и гхаби с их точки зрения предали свои корни, продавшись талайцам; пахру — суеверные варвары, а теклечцы — бездумные каннибалы. Общество разделено на касты, высшими являются жрецы и воины. Патры — редкие шовинисты, ксенофобы, и верят, что Старшие Боги избрали их народ защитниками пустыни.

Пахру расположен на отвесных приморских скалах. Его уроженцам приходится много летать, и каждый корабль здесь на вес золота. Большинство передаются из поколения в поколение, овеяны семейными легендами. Разбить корабль — преступление хуже убийства, ведь так разрушают дом духов предков. Жизнь пахру подчинена традициям и ритуалам.

Теклеч — отдалённейшая страна Южного региона и при этом самая известная благодаря поговоркам. Немногие побывавшие там разнесли легенды о фанатичных язычниках, жестоких обычаях и кровавых жертвоприношениях. Снимками устрашающих идолов пугают детей, а коллекционеры готовы выложить любые деньги за редкие маски. Теклечцы старательно скрывают, что происходит в деревнях среди непроходимых джунглей. А еще там предостаточно динозавров, и теклечцы хорошо умеют с ними обращаться.

Араханский массив, строго говоря, не является регионом, не содержит государств и вообще непонятно какой статус ему назначить. Но игнорировать его не получается – спасибо обитателям. Занимающие обширную территорию на юго-западе горы — пристанище жутких рептилоподобных изгоев. Они регулярно грабят соседние страны, а иногда прорываются и вглубь регионов.

Изгои перемещаются на кораблях, собранных из кусков необработанного феррита и частей разной авиатехники. Нападают с жестокостью, стремятся захватить суда и экипаж. Те, кого они забирают, исчезают с концами.

Ни одна отправившаяся исследовать Араханский массив экспедиция не вернулась полностью. Редкие выжившие наглухо обезумели. Они бессвязно говорили об озверевших людях и монструозных динозаврах; об огромных пещерных городах, не похожих ни на какие другие; об ужасных местах, где тело и разум корёжила неведомая сила. Один сумасшедший даже лепетал о кровавом цирке и смертельной арене на дне глубокого ущелья.

Жители Ану боятся и ненавидят изгоев, и стараются о них не упоминать, опасаясь навлечь беду. Аранчайцы и аччи, однако, привыкли воевать с ними, а в том же Альконте боевые группы на конкретных областях границы всегда учитывают вероятность налета. К слову, многих альконских военных корабли изгоев изрядно бесят: они собираются без единого плана, и никогда не угадаешь, где у них уязвимое место, а где – самое защищенное.

Показать полностью 2

Небеса Ану: география, часть 1

1. Начало и герои

2. Другие персонажи

В прошлых постах не единожды поминались разнообразные географические названия. Что это вообще такое, как они расположены на материке, какое отношение имеют друг к другу? А вот теперь давайте и поговорим о географии, о том, как выглядит Ану на момент 2015 года от Точки Ноль.

Дабы все было наглядно, прилагаю ссылку на карту. Ниже - она же, загруженная в пост.

Небеса Ану: география, часть 1 Длиннопост, Текст, Приключения, Соавторство, Дизельпанк, Карты, География

Жители материка Ану делят его на четыре крупных региона: Северный, Западный (он же Центральный), Восточный и Южный. Особняком стоит Араханский массив, который не входит в регионы и вообще глаза б обитателей материка его не видели.

Давайте начнем с севера, правда?

Северный регион – холодная и промерзшая до корней гор северная оконечность материка, всегда строгая к своим детям. Здесь живут суровые решительные люди, которые не привыкли ждать милости от судьбы, и прячутся те, кого разыскивают в других регионах. Входят же в регион следующие страны:

Вердич, бывшая колония Королевства Греон (см. ниже), обрел самостоятельность относительно недавно, воспользовавшись слабостью метрополии после её проигрыша в последней альконско-греонской войне. Нищая страна примерно из десятка разбросанных в тайге городков живет парой крупных нефтяных месторождений, контрабандой и пиратством. Её легко прибрал бы к рукам любой, но поддерживать порядок в этой клоаке гораздо дороже, чем просто покупать здесь сырье. Частота смена правительства в одноименной столице уже вошла в поговорки.

Данкель на текущий момент разделен на Северный и Южный – результат долгой гражданской войны за престол, начавшейся в 2000 г. Данкельцы — люди с непростым прошлым и сложным характером, наученные безжалостным конфликтом.

Северная часть придерживается изоляционистской политики. Из-за непроницаемого занавеса почти не проникают новости, кроме неясных слухов о деспотичном Белом братстве, сыгравшем важную роль в развитии войны.

Южный Данкель — бедный осколок прежнего величия. Он никак не оправится от поражения и держится только за счет помощи богатого и сильного соседа, Королевства Альконт.

Больше в Северном регионе примечательных стран нет. Движемся дальше на юг, к Западному или Центральному.

Этот регион – центр цивилизации, оплот науки, торговли и главная политическая арена Ану. Жизнь здесь бьет через край. Жители Центрального региона не похожи друг на друга, заботятся о собственной индивидуальности, стараются успеть везде и всегда быть в курсе последних новостей.

И стран здесь куда больше, чем на севере.

Маленький Аранчай находится на юго-западе, но его население сложно назвать расслабленным жарким солнцем. У них под боком Араханский массив, откуда регулярно нападают нелюди-изгои. Такое соседство выковало из аранчайцев нацию наемников и оружейников. Именно в Аранчае зародилось Бюро погибших кораблей, организация охотников за головами. И бойцов из Аранчая с радостью принимают на службу, потому как у них в их умениях можно не сомневаться.

Триединое Королевство Альконт находится под управлением военной аристократии и его заслуженно называют Владыкой Небес. У него самый крупный воздушный флот на материке и, по мнению подданных, самый справедливый монарх и самый приближенный к Белому Солнцу Духовный наставник. Соседи это это утверждение оспаривают. Отчего триединый? Королевство состоит из трех частей – собственно Альконт, где сосредоточены военные силы и власть, размещенный на воздушных островах. Равнинный Гит – житница королевства. Горная Венетра – источник руд и не только. Гит и Венетра были когда-то совершенно отдельными государствами, но около семисот лет назад прибывшие альконцы покорили их и создали единое государство. Внутренние проблемы наблюдаются до сих пор, и в прошлом веке даже и вылились в трехлетнюю гражданскую войну.

(Да, изначально мы опирались на внутреннюю динамику Англии-Шотландии-Ирландии)

Дальше находится Королевство Греон — извечный противник Альконта. Греонцы построили страну на руинах древней Этранейской империи и называют себя не только «наследниками великого государства», но и чуть ли не потомками Инженеров. Они славятся финансовой жилкой, а еще придумали свою религию — инженеризм, и поклоняются древнему народу Ану. «Для греонцев нет ничего святого, — утверждают представители других конфессий. — Бездушные машины заменили им Богов». Так или нет, но государство успешное. Правда, в отличие от Альконта, где король обладает реальной властью, в Греоне он – фигура представительская, а титул легко добыть за должную сумму.

Республика Джаллия — колоссальный воздушный город, перекресток торговых путей и экономическое сердце Северного, Центрального и Восточного регионов. Она много веков сохраняет независимость благодаря армии наемников и тому, что ни Альконт, ни Греон, ни Россон не готовы позволить соседям единолично обладать столь лакомым куском. Джаллийцы гордятся своей республикой и не упускают случая подчеркнуть, как хорошо им живется с правами и свободами. Также именно джаллийцы выдают патенты вольных капитанов, а их валюта – самая твердая в большинстве стран материка. Здесь очень сложно не найти продавца или покупателя почти любых товаров.

Королевство Россон славится крупными открытиями в области медицины. Государство точно характеризуется тремя словами: просвещенность, утонченность, гуманизм. Теплый климат, ласковое море и плодородная земля воспитали спокойный и приветливый народ философов и ученых, которые, однако, способны при необходимости дать отпор зарвавшимся соседям. Да и не сказать, чтобы Россон всегда вел мирную политику; был у него и союз с Греоном для давления на Альконт, и свое расширение. Во всех сферах Россона принята концепция гендерного равенства (адмирал флота, например, — женщина с жестким характером). Монарх здесь имеет определенную власть, но опирается на парламент.

Между Альконтом и Россоном случилась война три года назад, но государства примирились. Более того, нынешний король Альконта женат как раз на россонке, что способствует сближению государств.

Это были Север и Центр. А о других регионах – в следующий раз.

Stay tuned…

Показать полностью 1

Небеса Ану - иные персонажи

Ранее я уже писал о том, как мы создавали "Небеса Ану", и о трех главных героях этой истории. Однако главные - не единственные, так что как раз пришло время поговорить и об остальных.

Персонажи

Начали в прошлый раз с Лем Декс, давайте продолжим как раз ее командой, экипажем воздушного галиота "Аве Асандаро".

Константин Ивин или Кас - бортмеханик, молчаливый человек с золотыми руками и сердцем. С Лем знаком дольше всех, потому как он вырос вместе с ней и брат ей разве что не по крови. В команде он всегда - столп спокойствия и доброго отношения.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Автор - Евгений Корнуков

Вильгельм Горрент или Виго - бывший врач, теперь еще и штурман, дезертир из армии Данкеля, не пожелавший участвовать в том, что происходило в его родных краях. Человек с самым темным прошлым из команды - он оказался причастен к слишком большому количеству тайн, о которых не хочет вспоминать. Элегантный и острый на язык Виго в основном выступает здравым смыслом. Слушают его далеко не всегда, поэтому ему приходится чувствовать себя доктором Маккоем.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Автор - Евгений Корнуков

Устин Гризек или Греза - обладатель самой незамысловатой биографии, юнга на "Аве Асандаро". Уличный мальчишка из Вердича, выросший среди разнообразных банд, а потом угодивший к капитану Декс и прикипевший к ней сердцем. Невзирая на юный возраст, Устин закален характером и без раздумий жмет на спуск.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Автор - Евгений Корнуков

(И да, наш кот, о котором я вчера рассказывал назван в честь именно Устина Гризека. Благо все совпадает - и уличное прошлое, и бойцовский характер, и поврежденный глаз. Даже в семье выбрал себе капитаном даму).

Не менее важный член команды - птерикс Ашур. Не говорит, но булькает, однако верно стоит на страже интересов корабля, и заклевать еще как может.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Автор - Евгений Корнуков

Если капитан Декс работает с малым экипажем, то у Леовена Алеманда под командованием целый фрегат, и подчиненных у коммандера Флота Его Величества хоть отбавляй. Но чаще всего выделяется среди них отряд Крылатой пехоты.

Лейтенант Юстас Диров - командир отряда. Альконец по крови и до мозга костей. Сноб, раздражителен, высокомерен... но при этом искренне ценит своих солдат, хорошо командует им в бою и сам находится на заслуженно хорошем счету.

Капрал Марк Кройц - выходец с Венетры, замкомандира отряда. Старый надежный солдат, твердо знающий, что и как важно для бойцов. К повышению по званию не рвется, ему и так комфортно.

Рядовой Павел Атлид - тоже венетриец, но куда более загадочный. Огромного роста, при этом умеет двигаться очень тихо. Мастер рукопашного боя, и неплохо стреляет. Очень и очень немногословен, но каждое слово - в точку. Все понимают, что у мрачного Павла хватает тайн, но никто не лезет с расспросами.

Рядовой Даниил Кипула - выходец из Гита, самый спокойный по характеру из этого отряда. Умеет все понемногу, пусть и уступает в чем-то конкретном товарищам. Стреляет не быстро, но точно, и на него всегда можно положиться.

Рядовой Ольг Фолакрис, он же Лис - рыжий гитец, смотавшийся в армию из-за долгов. Лис он не только по цвету волос, но и потому, что всегда ухитряется найти и прибыль, и неожиданное решение, и заболтать собеседника. Мастерски играет в карты, любит риск и не гнушается никаких приемов в бою. В общем, хотите нетипичное решение? Вам к Фолакрису. За то и ценят.

Никлас Кейтид - не столько боец, сколько механик. Ну как, механик - на его плечах и починка, и взлом, и блокировка-разблокировка, и вообще все, что связано с механизмами. Обезвреживание бомб в том числе. Несмотря на то, что стреляет Кейтид редко, его в отряде очень ценят, и есть за что.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Автор - Евгений Корнуков

Севан Ленид формально никем не командует, но вместе с ним работают многие джентльмены и дамы Службы государственного спокойствия. И выделим из них троих:

Амилла Келтрин - леди во всех смыслах, дальняя родственница Леовена Алеманда. Очень остра на язык (писал я ее с разнообразных женщин из произведений Оскара Уайльда), всегда улыбчива, проницательна... а еще она чтец - то есть телепат. И не стесняется этим пользоваться на благо Службы. К ней Севан испытывает более чем служебную симпатию.

Колин Лелев - еще один чтец, и ведет себя очень доброжелательно и открыто, что прекрасно помогает ему располагать собеседников к себе. Длинная челка придает ему сходство с пони, но на это сравнение Колин нисколько не обижается.

А еще у него есть сестра-близнец, капитально отличающаяся по характеру, но тоже наделенная даром просветления.

Фаддей Никис - сотрудник гитского отделения, бывший полицейский, отличный боец и крайне несдержанный на язык. "Иметь тя слоном" - одно из любимых и самое мягкое из его выражений. Впрочем, рябой Фаддей способен прикрыть спину любому товарищу в бою, и все свои награды заслужил честным трудом.

Но что это все за названия, мелькающие в тексте выше? Вердич, Данкель, Гит, Венетра, прочее? А вот об этом - на следующей неделе.

В завершение же пока - образы главных героев, которые не вошли в предыдущий пост, но вошли как внутренние иллюстрации в книгу. Автор - Алиса Плис.

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Капитан Лем Декс (Мария Гейц)

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Коммандер Леовен Алеманд

Небеса Ану - иные персонажи Длиннопост, Текст, Дизельпанк, Детектив, Приключения, Соавторство, Персонажи, Арт

Севан Ленид, джентльмен Службы государственного спокойствия

Показать полностью 8

"Авиаторы Его Величества"

За небольшое время на Пикабу я успел поделиться ролевыми историями (и конкретным их циклом), отчетами об играх живого действия... но почти что и не писал о своем-то творчестве и не переносил сюда. Что же, надо исправляться.

А начну, пожалуй, с самого крупного нашего проекта. Да, я не оговорился - нашего, поскольку это проект соавторский.

Писать в соавторстве мы с Ксенией начали давно, но одиннадцать лет назад, в 2012 году, мы обсуждали The Old Republic, и возникла идея написать вот что-то авантюрное. Первый эпизод возник сам собой - вот у нас есть вольный капитан небесного корабля, вот есть таинственный заказ, с которым явно чего-то не так... Зачин стандартный, знаю. Но потом мы придумали, что за заказ, в чем проблема, и сюжет вместе с миром стали достраиваться, расширяться и усложняться.

В результате изначально небольшой замысел разросся, и мы оглянуться не успели, как он оказался по размеру в две полноценные книги - "Похищенное солнце" и "Пылающий город". Работали мы над ними и последующими долго, еще дольше редактировали и пытались издать, потом снова редактировали...

В прошлом году добились своего. Обе книги вышли под одной обложкой с общим названием "Авиаторы Его Величества", причем вышли удивительно гармонично. В печать их подписали аккурат на день рождения соавтора, а сама книга вышла в свет точно на мой. И нет, издательство не подгадывало, так получилось случайно. Зато в тему.)

Однако "Авиаторы" - лишь первая книга проекта "Небеса Ану".

Что из себя вообще представяет мир "Авиаторов"?

Стилистика дизельпанка, хотя ряд технологий от земных отличается довольно сильно. Повсеместно распространены воздушные корабли и города, гористый материк Ану поделен между множеством государств. В центре внимания в "Авиаторах" - триединое Королевство Альконт, одна из самых сильных и при этом негибких стран материка. И, собственно, родина главных героев (о которых чуть ниже постараюсь без спойлеров).

Отличаются и верования, и фауна. Динозавры на Ану не вымерли, и на севере мелких представителей держат как домашних животных. А с церковью Белого Солнца соседствуют пантеон Младших Богов и храмы философии Инженеристов. Последние опираются на идею об Инженерах - дочеловеческом и давно исчезнувшем народе материка. Ну а таланты людей не ограничиваются обыденными: есть тут и обладатели просветления, умеющие работать с разумом и телом, и горные мистики с идеей гармонии.

Персонажей для "Авиаторов" у нас набралось много. Некоторые в процессе редактуры исчезли или слились с другими, иные - напротив, возникли в тексте. Но крутится сюжет вокруг трех главных героев.

Лем Декс - та, с кого вообще все началось. Капитан вольного корабля "Аве Асандаро", превосходно стреляет и пилотирует, бесстрашна и безбашенна, как и подобает вольному капитану. Но в науках капитан Декс разбирается куда лучше, чем можно подумать, и свою степень имеет совершенно заслуженно. Как попала в такую жизнь? Из-за сильных проблем с родным королевством, которые достаточно ясно очерчиваются уже в прологе. Впрочем, отношения Лем с Альконтом тоже не настолько прямолинейны, как могут показаться на первый взгляд.

(А в связке с Лем действует ее верный экипаж, включая птерикса)

Леовен Алеманд - командир боевой группы и конкретно альконского воздушного фрегата. Полная противоположность Лем - сдержанный аристократ, фехтовальщик, офицер и джентльмен до мозга костей, происхождение высокородное. Разве что талант пилота у них обоих отменный. И тем не менее, у Леовена есть ряд разнообразных черт, которые выявляются не сразу. Как он оказался в сюжете? В частности потому, что его боевая группа дежурила ближе всего к месту, где все началось.

(А вместе с Леовеном постоянно появляются альконские военные и его верный слуга)

Севан Ленид - сотрудник Службы государственного спокойствия Альконта. Следователь госбезопасности, проще говоря. Учился в одно время с Лем и был с ней дружен, но успел послужить во Флоте, пусть и не рядом с Алемандом. Пожалуй, для многих самый неоднозначный герой повествования; когда-то в разговорах мы его обозвали "мудак по служебной необходимости". Так и есть - не скажу, что Севан человек дурной, но в основе работы Службы лежит принцип предельной эффективности. Как он во все это ввязался? Просто - расследовал дело государственной важности.

(Само собой, вместе с Севаном в сюжете появляются его коллеги - и следователи, и оперативники, и высшее начальство)

Кратко? Да, но без спойлеров тут обойтись сложно. Однако на любые вопросы, кроме касающихся деталей сюжета, я с удовольствием отвечу.

(А за подробностями мира и самыми свежими новостями добро пожаловать в наше ВК-сообщество "Бортовой журнал")

Прямо сейчас мы работаем над второй книгой, редактируем и переделываем. Думаем, какое конкретно место займет одна пиратская физиономия. Личную сюжетную линию этот вроде как проходной персонаж себе уже отжал, и еще не факт, что на этом остановится.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!