Серия «Lada Racing Club: На Полных Оборотах»

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club

Lada Racing Club была игрой с очень печальной судьбой. Раздутые обещания, смена движка и поспешный релиз с обманом ожиданий игроков, задранным ценником, Starforceом и несколькими скандалами. Но что можно узнать, покопавшись в файлах игры?

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Вообще для начала стоит отдать должное сообществу LRC на Kamrad.ru. Именно оно поддерживало интерес к игре несмотря на качество продукта. Обсуждалось решение проблем с игрой, баги для исправления и...модификации. Причём во многом нацеленные на исправления. Ознакомился я с форумом только после начала разработки своей глобальной модификации, изначально просто называвшейся Unofficial Patch, чьей целью было исправление игры и добавление в неё контента, который бы расширял её и органично смотрелся в год выхода игры - 2006. Как раз рыскание в файлах и позволило сформировать направление мода. А ведь изначально этот контент должен был быть в игре...

Ниже я бы хотел рассказать о некоторых малоизвестных фактах, которые стали мне известны при работе над патчем. Это контент, который задумывался Geleos Media, но не был реализован должным образом, однако был восстановлен в моём моде "На Полных Оборотах".

Радиостанции

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Кто хотя бы раз смотрел обзор на данное творение знает, что весь саундтрек в LRC полностью состоит из рэпа, причём сомнительного качества. Во время заездов же играет единственная в игре радиостанция - LRC Radio.

Забавный факт: в настройках управления прописаны команды переключения радио, но в оригинальной игре они будут работать только когда игрок добавит в папку "music/User" свою музыку в формате .ogg, которая проигрывается на "Своей станции".

Но так планировалось не всегда. В разделе Дневники разработчиков журнал PC Игры от июля 2005 года есть следующее заявление:

B пeрвyю очeрeдь мы cтали активнee cлyшать радио, чтобы понять, кто ceйчаc лидeр, какиe радиоcтанции cлyшаeт большee количecтво людeй, и какиe радиоcтанции боnьшe вceго cовпадают c нами по цeлeвой аyдитории. Оcноватeльно изyчив рынок, мы пришли к выводy, что cамыми попyлярными и прогрeccивными являютcя радиоcтанции Русской Медиа Группы («Динамит», Monte Carlo, «Рyccкоe Радио», MAXIMUM, «Рyccкоe Радио 2», «Хит-FM»). Поcлe долгих пeрeговоров мы заключили cоглашeниe! Hаша партнeрcкая программа прeдycматриваeт много приятных и полeзных бонycов. Hапримeр, в эфирe этих радиоcтанций поcлe выпycка игры мы бyдeм разыгрывать маccy приятных призов и cyвeниров cрeди поклонников проeкта. Hо cамым главным являeтcя тот факт, что РМГ прeдоcтавляeт нам по два чаcа эфира каждой радиоcтанции для иcпользования в игрe! Hадeeмcя, вceм приятно бyдeт ycлышать хиты от таких извecтных иcполнитeлeй, как, напримeр, Appolo 440, Paul Oakenfold, The Offspring, Linkin Park и так далee. A знакомыe джинглы нe дадyт ycомнитьcя в том, какоe радио игрок cлyшаeт в данный момeнт. Иcкрeннe надeeмcя, что такоe cотрyдничecтво придeтcя по вкycy и нашим игрокам.

Из анонса становится ясным, что разработчики всерьёз задумывались над музыкальным наполнением игры, но в итоговой версии мы видим всего лишь жалкий огрызок от задуманного. Самой музыки или хотя бы списка композиций для вырезанных станций найти нынче не представляется возможным, но вернуть вышеперечисленные частоты всё же можно. Да, разработчиками был прописаны эти радиостанции во всех скриптах, но по каким-либо причинам им пришлось их просто отключить, оставив пустыми (что особенно можно проследить в файле music.blk, где символами "/*" и "*/" эти радиостанции просто игнорировались игрой).

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Но посмею вас обрадовать - данные радиостанции были возвращены в игру и к ним была подобрана музыка. О полноценных "эфирах" говорить здесь пока рано, но каждая волна теперь способна похвастать 16 музыкальными композициями, соответсутвующие тематике реальных радиостанций и времени действия игры.

Траффик

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Об общественном транспорте на улицах виртуальной Москвы можно сказать одно - его просто не доделали. Проблемы здесь как и в его появлении, так и в его поведении. Сегодня же я хотел бы поговорить конкретно о моделях траффика, и да, часть из них была просто выключена. Среди них были каток, Камаз-самосвал и внимание... троллейбус в классической расцветке. Если что, это тот самый троллейбус, который появлялся на официальных рендерах, но так и не был представлен в игре. Важное уточнение, что для всех этих моделей есть файлы, в которых прописано их поведение, что опять говорит только о жуткой спешке разработчиков перенести игру на Dagor Engine.

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Смерть водителя

Заброшенный и восстановленный контент Lada Racing Club Lada racing Club, Модификации, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост, Скриншот

Ещё сам Мэддисон в обзоре на Lada Racing Club отдельно упоминал иконку в левом нижнем углу экрана. Я уверен, что и у большинства игроков она вызывала вопросы. По задумке разработчиков, она должна была отображать состояние водителя, но по факту эта функция не работала, так как хоть и индикатор становился красным, на игровой процесс это никак не влияло. А всё потому что разработчики не удосужились дописать соответствующий скрипт. На наше счастье ещё в год выхода игры вышел патч от HabitStudio, который и восстанавливал возможность смерти водителя, а вместе с ним и правильное отображение его состояния. Данный фикс на просторах сети найти крайне затруднительно, поэтому я выложил его на ModDB и добавил его в свою модификацию, ведь он заставляет игрока ездить более осознанно, что явно преполагалось разработчиками.

И на этой ноте я бы хотел завершить данный пост. За время разработки своего мода скопилось достаточное количество информации из файлов игры и с тематических сайтов LRC, большинство из которых уже мертвы. Если данная тема будет интересна, то обязательно сделаю продолжение. Но а пока можете ознакомится с демонстрацией модификации "На Полных Оборотах".

Всех благ, удачи на дорогах.

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!