Серия «Классика кинофантастики»

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер

Ураганный боевик, ставший не перезапуском, а самоценным произведением.

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Какой день! Какой чудесный день!

«Дорога ярости» — уникальный пример: старую франшизу не просто отряхнули от пыли и перезапустили, но сделали ещё лучше. Джордж Миллер снял самостоятельное кино почти без привязки к прошлым частям. Поэтому сиквелы и ремейки забудутся, а про этот фильм будут говорить: вот как выглядит идеальный боевик. Вот что такое визуальное повествование. Вот как надо возрождать франшизы.

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Не нужно знать фильмы с Мэлом Гибсоном, чтобы включиться в «Дорогу ярости» с первых же минут. Всё, что надо, сообщают во вступлении. В мире апокалипсис. Макс, бывший коп, а ныне бродяга без роду и племени, попал в плен к сектантам, его клеймили и заковали в цепи. Так, пинком под зад, нас бросают в мир «Безумного Макса», который никогда ещё не был таким объёмным и страшным. Это вселенная обезумевших от жажды мутантов, уродов и калек. Тут всё покрыто ржавчиной и пылью, вращаются огромные шестерни и лязгают цепи. Машины тут сварены из обломков, ощетинены шипами и пулемётами. Мир пустоши жесток рабовладельцы доят молоко из женщин и кровь из мужчин вроде Макса. Для хозяев он хуже, чем раб, — он «туша», расходный материал.

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

А ещё этот мир безумен. Ни о каком реалистичном выживании после апокалипсиса в духе «Дороги» и речи нет — на пустошах царит дурдом. Тут не ходят ногами — мир поделён между фракциями дикарей, гоняющих на мотоциклах и багги. Тут сектанты, поклоняющиеся Несмертному Джо, мечтают попасть в Вальхаллу, где воинам подают небесные бургеры и аква-колу. Тут палят из огнемётов и возят на битву гитариста, играющего что-то тяжёлое для поднятия духа. Всего этого, конечно, не может быть в мире, где людям не хватает воды и бензина. Но безумие пустошей завораживает и заставляет поверить в себя. Оно как световые мечи и бессмертные эльфы — надо просто принять правила игры.

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Долго размышлять над устройством мира не придётся. Уже через несколько минут начинается погоня, которая почти без передыху длится до самого финала. «Безумный Макс» всегда был про дорожные битвы, и «Дорога ярости» полна ими до краёв. Ревут моторы, грохочут взрывы и выстрелы, скрежещут сталкивающиеся машины, сектанты с воплем «Запомните меня!» картинно жертвуют собой.

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Драйв у картины такой, что дух перевести некогда, но при этом — никакого сумбура. Неспроста «Дорогу ярости» считают шедевром визуального повествования. Камера позволяет взглянуть на происходящее с самых разных точек зрения. Ход битвы легко понять — каждое действие бойцов ускоряет или замедляет гигантскую фуру, уходящую от погони. Чуть задержишься — и враги догонят, накинутся, растерзают. Гони, Фуриоза, гони!

Классика кинофантастики — «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), режиссёр Джордж Миллер Безумный Макс, Джордж Миллер, Постапокалипсис, Безумный Макс: Дорога ярости, Фантастика, Фильмы, Рецензия, Культовое, Трейлер, Фуриоса, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Да, строго говоря, фильм не продолжает трилогию о Максе — он тут даже не совсем главный герой. Но для самой картины так даже лучше. Она не про Макса, а про то, за что любят фильмы о нём: про погони, битвы и безумный мир постапокалипсиса. «Дорога ярости» не очередной «ребут», а произведение, обладающее самостоятельной ценностью. Потому она и стала одним из самых влиятельных фильмов 2010-х. Ей подражают, её пародируют, её завалили «Оскарами», её признали как критики, так и простые зрители. Такому фильму не нужно кричать: «Запомните меня!» — его и так не забудут.

Автор текста: Александр Гагинский
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

ПС. В конце мая запланирована премьера приквела к «Дороге ярости» — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Ждём! Напомню трейлер:

Показать полностью 6 1

Классика кинофантастики — «Робокоп» (1987), режиссёр Пол Верховен

История Христа в оболочке футуристического боевика.

Классика кинофантастики — «Робокоп» (1987), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Пол Верховен, Фантастика, Культовое, Рецензия, Робот, Робокоп, Длиннопост

Директива № 1: Служить обществу.
Директива № 2: Защищать невиновных.
Директива № 3: Соблюдать закон.
Директива № 4: засекречена.

Это может показаться странным, но Пол Верховен никогда не был особым любителем фантастики, как, впрочем, и боевиков. По собственному признанию, прочитав первые страницы сценария к «Робокопу», режиссёр в отвращении его выкинул. Всё ещё не привыкший к особенностям американской поп-культуры голландец принял всё написанное за чистую монету и решил, что перед ним очередной бессмысленный боевик, которые он не мог терпеть.

Классика кинофантастики — «Робокоп» (1987), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Пол Верховен, Фантастика, Культовое, Рецензия, Робот, Робокоп, Длиннопост

Фильм спасла жена Верховена. Она буквально достала сценарий из мусорной корзины, прочитала и убедила мужа дать ему второй шанс. Благодаря этому на свет появился один из фильмов, без которых невозможно представить кинофантастику 1980-х.

Полицейский почти гибнет от рук бандитов, но получает второй шанс в качестве бронированного киборга на службе полиции. В кратком пересказе сюжет «Робокопа» напоминает историю становления супергероя вроде тех, что сейчас штампуют Marvel и DC. Однако есть одно важное отличие. Под внешней обёрткой фантастического боевика скрывается острая сатира. Авторы «Робокопа» не стесняются жёстко высмеивать общество потребления, корпоративную Америку, телевидение и рекламу. Что важно, кино при этом не скатывается к откровенной агитке и не забывает о своей развлекательной функции. И делает это поистине великолепно.

Классика кинофантастики — «Робокоп» (1987), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Пол Верховен, Фантастика, Культовое, Рецензия, Робот, Робокоп, Длиннопост

В «Робокопе» есть всё, за что мы любим фильмы Пола Верховена. Размах. Фирменный чёрный юмор и здоровый цинизм. Шикарные злодеи с огромными пушками. Множество классических фраз, которые давно разошлись на цитаты. Великолепный дизайн Робокопа (за него стоит поблагодарить Роба Боттина) и Питер Уэллер, блестяще отыгрывающий самую знаменитую роль в своей кинокарьере. И, конечно же, насилие. По современным меркам оно уже не воспринимается как чрезмерное, но многие зрители 1987 года оказались не готовы к увиденному. Недаром фильму изначально присудили рейтинг X.

А ещё это в какой-то степени религиозное кино. По сути, Верховен снял новую трактовку самой знаменитой истории всех времён и народов. Не верите? Смотрите сами. Подобно Сыну Божьему, Алекс Мёрфи погибает, а затем восстаёт из мёртвых благодаря чуду. Разница в том, что в мире «Робокопа» роль Бога давно перехватили корпорации. Они скупают города и даже могут воскрешать людей. Сцена расстрела Мёрфи содержит массу отсылок к казни Христа. Тут и попадающий в ладонь выстрел, и поза героя, напоминающая распятие. А в финале есть кадры, специально снятые так, чтобы казалось, будто Робокоп, подобно Христу, идёт по воде. Конечно, верховенский спаситель, в отличие от библейского коллеги, предпочитает не подставлять другую щёку, а отправлять грешников в преисподнюю. Но чего вы хотели: это Америка, у неё свои культурные традиции.

Классика кинофантастики — «Робокоп» (1987), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Пол Верховен, Фантастика, Культовое, Рецензия, Робот, Робокоп, Длиннопост

А ещё «Робокоп» — классический пример фильма, про который можно сказать: «Так больше не снимают!» И нет, это не жалоба из разряда «раньше трава была зеленее». Современный Голливуд перестал выпускать настолько циничные и не пытающиеся сглаживать острые углы блокбастеры. За примерами далеко ходить не нужно — взять хотя бы ремейк 2014 года. Нельзя сказать, что кино изначально было обречено: у создателей хватало интересных идей, чтобы по-новому обыграть знакомый сюжет. Увы, из-за стремления продюсеров угодить всем и каждому получилось стерильное и беззубое кино, которое мы бы не купили и за доллар.

Автор текста: Кирилл Размыслович
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 3

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен

Боевик, где Шварценеггер сомневается в собственной реальности.

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Тащи свою задницу на Марс!

Некоторые называют эту картину одной из лучших экранизаций параноидальных фантазий Филипа Дика. Другие считают её лишь очередной высокой ступенькой в карьере Арнольда Шварценеггера. Впрочем, если кто-то считает, что Арни плохой актёр, играющий не душой, а бицепсами, значит, он никогда не видел «Вспомнить всё».

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Любимой темой Филипа Дика было разрушение реальности, а любимым героем — обычный человек в необычной обстановке. Сознание этого человека искусственно меняется, и он попадает в непонятную передрягу с увлекательным сюжетом, о котором лучше не задумываться. Иначе к финалу читатели (или зрители) могут начать странно хихикать и пускать разноцветные пузыри. «Вспомнить всё» Пола Верховена, снятый по рассказу «Мы вам всё припомним», отлично вписывается в каноны Дика.

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Герой Арнольда Шварценеггера — простой парень из 2084 года. У него две проблемы: его предали жена и объективная реальность. Дугласу постоянно снится Марс и некая таинственная красотка. Денег для путешествия на Красную планету нет, поэтому он выбирает «бюджетный» вариант — лёгкое промывание мозгов, после которого он получит воспоминания о незабываемом отдыхе на Марсе. Но в процессе имплантации памяти выясняется, что недавно мозг Куэйда уже подвергался такому воздействию, маскирующему его настоящую личность. За экс-строителем и новоиспечённым «мистером Икс» начинается охота. Он отправляется на Марс, чтобы вернуть себе память и зажить настоящей жизнью. При условии, конечно, что всё происходящее — не та самая фантазия, которую он заказывал.

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Фильм получился очень «верховенским»: с фонтанами крови, оторванными конечностями и чёрным-пречёрным юмором. Режиссёр поставил боевые сцены так, что почти каждый выстрел задействовал несколько трюков и спецэффектов. Комиссия присвоила ему рейтинг X — Верховену пришлось переснять некоторые сцены под другими углами и основательно поработать ножницами, чтобы несовершеннолетние киноманы могли пройти в зал хотя бы в сопровождении взрослых (рейтинг R).

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Основа миростроения в любом фантастическом фильме — внимание к деталям. Здесь Верховен проявил похвальное крохоборство. Съёмки поверхности Марса настолько натуральны, что их можно использовать для фальсификации высадки американских астронавтов. Подземный город бурлит жизнью и напоминает помесь улиц Бангкока с душными отсеками подводной лодки. Секретарша в мгновение ока меняет цвет ногтей, Куэйд переключает «вид» за окном... Так как действие разворачивается на Марсе, местные обитатели больше смахивают не на людей, а на инопланетян. Барышня с тремя грудями, весёлый парень с инсектоидной рукой, безымянные статисты с лицами в лучших традициях Сальвадора Дали, прорицатель Куато — сиамский близнец, сросшийся со своим братом на манер кенгуру.

Классика кинофантастики — «Вспомнить всё» (1990), режиссёр Пол Верховен Фильмы, Вспомнить все (фильм), Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер, Марс, Экранизация, Фантастика, Культовое, Филип Дик, Рецензия, Длиннопост

Позже Верховен признавался, что специально оставил фильм двусмысленным. Сюжет можно с одинаковым успехом примерить и на реальную жизнь, и на купленный туристический сон. Точного ответа на загадку финала нет. Шварценеггер считает, что приключения его героя реальны, но Верховен придерживается другой точки зрения. Белая вспышка под конец фильма, по мнению режиссёра, свидетельствует о том, что врачи начали вскрывать череп Куэйда.

Автор текста: Михаил Попов
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 5

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер

Киберсказка для компьютерщиков.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

- Ты веришь в Пользователей?

- Кто это?

- Неоперативные данные.

- Странное название для чудаков.

Кино — не только вид искусства, но и совокупность технологий. Наряду с бюджетом именно они ограничивают творческую свободу режиссёра. Одно дело — нарисовать задник с городом будущего, и совсем другое — создать на компьютере трёхмерную модель города и представить его зрителю эффектным пролётом камеры. Если нужен пример фильма, ставшего технологической вехой, одним из первых на ум приходит именно «Трон» Стивена Лисбергера.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Технологии пронизывают ленту на всех уровнях: показанный в ней мир программ воплощали посредством самых передовых компьютерных решений. С помощью графики здесь создавались многие задники и знаменитые световые мотоциклы. Использовалась цифровая лицевая анимация — впервые в истории кино. Прибегали и к более дешёвым и проверенным техникам: для создания уникальной атмосферы многие сцены были сняты на чёрно-белую плёнку, а потом частично раскрашены вручную. Но даже скромные двадцать минут графики в полуторачасовом фильме по тем временам были чем-то невероятным.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Влияние картины на развитие спецэффектов просто колоссально — по сути, «Трон» распахнул двери для современных блокбастеров, напичканных CGI. По иронии, «Оскар» за спецэффекты он не получил, потому что киноакадемия посчитала графику... жульничеством. Но где никакого надувательства точно нет — так это во влиянии фильма Лисбергера на кинематограф и культуру. Джон Лассетер говорил, что без «Трона» не было бы «Истории игрушек». Добавим, что и «Матрицы» тоже.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Сюжет при этом звёзд с неба не хватает. Перед нами классическая история попаданца, которому предстоит сражаться на гладиаторской арене и свергать жестокую диктатуру. Необычен здесь только сеттинг: попаданцем выступает программист, а волшебной страной, которую надо поднимать с колен, — виртуальный мир разумных программ. Отдельного упоминания достойны религиозные диспуты среди местных обитателей — те спорят, существуют ли на самом деле Пользователи.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Гикам запомнились в первую очередь местные виды спорта — гладиаторские бои с летающими дисками и лихие заезды на мотоциклах, оставляющих за собой стену, в которую можно врезаться. Игровые автоматы по мотивам фильма принесли Disney больше денег, чем сам «Трон»!

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Кроме довольно необычного мира и гладиаторских боёв, компьютерщикам понравился образ, созданный Джеффом Бриджесом. Его персонаж — не зубрила в очках, а энергичный и пробивной профи, готовый бороться не только за личную справедливость, но и за что-то большее; это неплохо ложилось на идеологию хакеров. Можно сказать, что «Трон» — пример той самой фантастики, на которой росли гении Кремниевой долины.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Пускай реальные компьютерные сети мало чем напоминают странный мир «Трона», главное, что фильм пробуждал интерес к компьютерам у подрастающего поколения. За буквами и цифрами на экране дети начали видеть целые миры — и, возможно, именно благодаря этому парой десятилетий спустя мы получили расцвет компьютерных игр.

Автор текста: Евгений Пекло
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 6

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски

Философский боевик, давший имя нереальной реальности.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдёшь в страну чудес. И я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.

На вторую половину 1990-х пришёлся бум фильмов об иллюзиях и реальности — «Шоу Трумана», «Тёмный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж». Но только «Матрица» произвела настоящий фурор. Её обожали, ей подражали и завидовали, её обвиняли в плагиате и называли новым Евангелием. Кажется, даже сами её создатели, тогда ещё братья Вачовски, до конца не разобрались в причинах такого успеха. Это видно по тому, какие они сняли сиквелы.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Всё началось с того, что кого-то из Вачовски посетила мысль: а что, если бы наш мир оказался лишь компьютерной программой? Эта идея, одновременно пугающая и впечатляющая, как нельзя лучше подходила для научно-фантастического кино. А любовь братьев к аниме и фильмам про восточные единоборства уже тогда определила стиль будущей ленты.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Конечно, если рассматривать отдельные элементы «Матрицы», можно сказать, что каждый из них уже где-то был: «Призрак в доспехах», «Нейромант», рассказы Станислава Лема... Но, если просто насобирать куски из удачных произведений, шедевр сам собой не сложится. Важно всей душой полюбить материал и использовать как строительные кирпичики для своего творения. Вачовски сделали именно так — на основе уже существующих идей создали новое.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

И всё же почему из картин о виртуальной реальности именно «Матрица» затмила всех? Этому есть ряд объяснений. Прежде всего, Вачовски написали отличный сценарий, скроенный по лучшим канонам жанра. В нём была интрига, заставлявшая сюжет двигаться, и финал, в котором ровно столько неопределённости, сколько нужно. Он оставлял простор для сиквелов, но позволял обойтись и без них.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Вторая причина — визуальное совершенство, потрясающие экшен-сцены, каждая из которых надолго запоминалась. «Матрица» была уникальным, невиданным зрелищем. Фильм потребовал разработки сложных спецэффектов, самый известный из которых — bullet¬time, облёт «движущейся» камерой «замершего» объекта. К тому же «Матрица» была безумно стильным фильмом. Хотелось говорить фразами из неё, носить такие же очки и плащи, как и у её героев.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Кроме того, «Матрица» вышла удивительно вовремя. К 1999 году персональные компьютеры уже вошли в обиход, но всё ещё воспринимались как нечто новое. Планета замерла в предвкушении нового тысячелетия — одни ожидали чудес и знамений, другие, наоборот, готовились к худшему. Пожалуй, лучшего времени для выхода этого фильма на экраны просто не могло быть. Во вселенной «Матрицы» всё человечество живёт в виртуальной реальности, и это, откровенно говоря, пугает. Каждый зритель после просмотра мог задаться вопросом: а откуда я знаю, что сам не живу в Матрице? Как проверить, что мой мир не иллюзия?

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Неудивительно, что «Матрица» стала предметом почти религиозного культа. Ведь она буквально напичкана теологическими символами — начиная от имён персонажей и заканчивая структурой истории. В основе своей она повторяет миф, на котором уже две тысячи лет держится вся западная культура. Миф о человеке, которому предначертано спасти мир. Он борется, совершает чудеса, его предаёт близкий, и герой гибнет, принося себя в жертву, чтобы чудесным образом воскреснуть и воспарить на небеса.

Классика кинофантастики — «Матрица» (1999), режиссёры Лоуренс и Эндрю Вачовски Матрица (фильм), Рецензия, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Вачовски, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Все эти факторы сложились воедино и подарили нам действительно великий фильм. И пускай Вачовски не удалось второй раз войти в ту же реку — они показали нам, как глубока кроличья нора.

Автор текста: Кирилл Размыслович
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 7

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон

Продолжение, достойное оригинала, — одновременно крутое и душевное.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

Мне нужны твоя одежда, ботинки и мотоцикл.

Тем, чьё детство пришлось на 1990-е, сложно поверить, что «Терминатору 2» уже больше тридцати лет. Казалось, ещё недавно школьные тетради пестрели наклейками с кадрами из фильма, в киосках продавались пластмассовые фигурки Шварценеггера, и всякий мальчишка мечтал: «Вот бы сняли „Терминатора 3“!» Что ж, наклейки больше не купить, на смену роботам пришли супергерои, а три неудачных продолжения низвели образ Терминатора до пародии на самого себя. Осталось лишь величие фильма Джеймса Кэмерона.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

Режиссёр мог просто повторить первый «Терминатор» с большим размахом. Но он решил сделать картину, развивающую идеи первой части и уводящую их в неожиданном направлении. Кэмерон видел основную идею сиквела не в том, что машины решают уничтожить человечество, а в том, что сами люди теряют человечность и становятся похожи на машины. Главным героем он сделал мальчика, который благодаря встрече с Терминатором обретает моральные принципы, осознаёт ценность человеческой жизни и даёт Т-800 противоречащую всей его сути команду не убивать. Эдвард Ферлонг убедительно сыграл юного Джона во многом благодаря тому, что у них с персонажем много общего: актёр тоже не знал отца и вырос без матери. Во время съёмок Шварценеггер взял шефство над Ферлонгом, и их отношения на экране во многом напоминали настоящие.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

В противники доброму Терминатору Кэмерон придумал робота, умеющего менять форму и принимать облик любого человека. На эту роль специально взяли никому не известного Роберта Патрика, который идеально сливался с толпой. Прежде чем вписывать Т-1000 в сюжет, режиссёр проконсультировался со студией ILM и убедился, что его возможно создать на экране. Т-1000 стал одним из первых реалистичных компьютерных персонажей.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

Сейчас многие вспоминают «Терминатора 2» за революционные компьютерные эффекты. Но на весь фильм наберётся лишь три с половиной минуты компьютерной графики. Большинство эффектов были практическими. Это и весьма детализированные миниатюры, и великолепные аниматронные фигуры (многие принимают их за компьютерные), и зубодробительные трюки. В каждый была вложена масса сил. Потому-то «Терминатор 2» до сих пор смотрится лучше многих современных фильмов.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

В «Терминаторе 2» Кэмерон собирался завершить историю, не оставляя намёков на продолжение. Он снял концовку, в которой войны не произошло, а Джон стал сенатором. Этот финал не попал на экраны — продюсеры решили оставить лазейку для сиквела. И всё же в истории была поставлена жирная точка, и любой (кроме разве что голливудских боссов) это понимал даже без специальной сцены в конце.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

Фильм стал хитом, покорив зрителей во всём мире. Картину цитировали, пародировали, но главное — полюбили так же, как Джон Коннор полюбил Т-800. Голливуд сделал из этого свои выводы: студии начали ценить сиквелы и спецэффекты больше оригинальных сюжетов. Но, несмотря на размах, главной в «Терминаторе» была не картинка, а отличная история и интересные персонажи, которым хотелось сопереживать. За прошедшие годы мы увидели массу красочных фильмов с кучей спецэффектов, но сколько из них действительно запало в душу? Уверен, что каждый из читающих эту статью помнит, как щемило сердце в финале.

Классика кинофантастики — «Терминатор 2: Судный день» (1991), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Фантастика, Робот, Терминатор 2: Судный день, Рецензия, Длиннопост

Спасибо Кэмерону за одну из лучших фантастических киноисторий. Будущее, может быть, и не предопределено, но своё место в нашем прошлом «Терминатор» занял и никому его не отдаст.

Автор текста: Кирилл Размыслович
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 6

Классика постапокалиптической фантастики — трилогия «Безумный Макс» (1979-1985), режиссёр Джордж Миллер

Серия дорожных боевиков, подарившая нам пустоши и безумных байкеров.

Металл в гармошку, мозги в лепёшку!

Приключения Макса Рокатански популярны во всём мире, но в Австралии это чуть ли не национальное достояние. Режиссёру «Макса» Джорджу Миллеру раз за разом удавалось небывалое: при явной простоте сюжетов и картонности большинства персонажей создавать хиты, сводящие фанатов с ума.

Всё началось в 1970-е. Молодой Миллер работал врачом неотложки и часто наблюдал последствия ужасных автоаварий. Так появились первые наброски сценария о журналисте Максе, который занимается темой дорожного насилия. Позже Миллер и его напарник Байрон Кеннеди сделали Макса копом и к 1979 году определились с сюжетом фильма.

Классика постапокалиптической фантастики — трилогия «Безумный Макс» (1979-1985), режиссёр Джордж Миллер Фильмы, Безумный Макс, Постапокалипсис, Культовое, Советую посмотреть, Трилогия, Джордж Миллер, Мэл Гибсон, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Режиссёр Джордж Миллер и Мел Гибсон на съемках фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги». 1981 год

В первой картине почти не было постапокалипсиса, зато было много трюков и погонь. Действие решили перенести в «плохое будущее» не только из-за большей свободы в визуальных решениях, но и потому, что съёмки на заброшенных объектах и с подержанной техникой были дёшевы. Львиная доля скромного бюджета ушла на машины, которые разбивали по-настоящему. Поэтому фильм снимали с участием малоизвестных актёров — да-да, Мэл Гибсон тогда ещё не был звездой. Из-за жестоких сцен картину запретили в нескольких странах, но это лишь повысило зрительский интерес. Фильм отбился почти в 500 раз. До «Ведьмы из Блэр» «Безумный Макс» держал рекорд Гиннесса по окупаемости бюджета.

Однако съёмки выжали Миллера как лимон. Режиссёр жаловался, что продюсеры буквально вырвали отснятый материал у него из рук и он никак не мог повлиять на монтаж итоговой версии. Миллер хотел исправить ошибки, допущенные при работе над первым фильмом. Он решил показать историю одинокого воина в умирающем мире, этакого постапокалиптического самурая или Человека без имени, пересевшего с коня за руль «Интерцептора». По классификации режиссёра, второй «Безумный Макс» был гибридом голливудского вестерна, самурайского кино и европейского артхауса.

«Воин дороги» получился очень непохожим на первую часть. Именно здесь впервые появился характерный постапокалиптический мир, который впоследствии растащили на клише: умирающая земля, пустыня, редкие мирные поселения и, конечно, кровожадные банды рейдеров-рабовладельцев, наряженных в непрактичные, но крутые безумные костюмы из ремней, заклёпок и кусков мотоциклетной защиты. «Воин дороги» породил эстетику, которая вдохновила толпы фанатов. Картина повлияла на творчество Гильермо дель Торо, Дэвида Финчера, Роберта Родригеса и Хидэо Кодзимы, её следы видны в «Терминаторе» и «Индиане Джонсе». Без «Воина дороги» не было бы ни Fallout, ни Borderlands, ни Full Throttle.

Третий фильм, «Купол грома», не произвёл такого фурора, как первые две части. Критики, отметив изобретательный визуал и зрелищные сцены, раскритиковали довольно абсурдный сюжет. Но надо признать, что фильм по-своему логично завершает историю Макса. В первой части нам показывают падение человека во тьму, вторая часть — это история одинокого воина, странствующего по диким пустошам, а третья — история искупления и возвращения к жизни посреди смерти, хаоса и упадка. Макс может спасать и защищать робкие зачатки новой цивилизации, но самому ему никогда не будет в ней места. Его судьба — в одиночку бродить по пустошам.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ...
Серия про безумного Макса вдохновила ряд подражаний, самые известные из которых — «Водный мир» и «Почтальон», оба с Кевином Костнером. Эти фильмы часто поругивают критики, но поклоннику безумного постапокалипсиса они придутся по душе. Из современных подражаний стоит обратить внимание на малобюджетного «Турбо-пацана».

Авторы текста: Дарья БЕЛЕНКОВА, Алексей ИОНОВ

Показать полностью 1 2

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон

Будущее, которое не наступило.

I’ll be back.

«Терминатор» — отличный повод порассуждать, что было бы, если. Если бы Джеймсу Кэмерону не приснился кошмар с убегающей от красноглазого робота женщиной. Если бы Шварценеггер играл Кайла Риза, а не безжалостного убийцу. Если бы Кэмерон пошёл на поводу у студии и вставил бы в фильм робо-пса или закончил историю сразу после взрыва бензовоза... «Терминатор» мог получиться совсем другим, не выйти вовсе, провалиться в прокате. Но в нашей временной ветке это кино именно такое, какое есть: жестокое, обаятельное и действительно культовое.

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Терминатор, 80-е, Фильмы 80-х, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Культовое, Сара Коннор, Рецензия, Фантастика, Фантастический боевик, Темпоральная фантастика, Путешествие во времени, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Несмотря на мизерный бюджет и устаревшие спецэффекты, фильм и сегодня держит в напряжении. За Сару Коннор и Кайла Риза по-настоящему переживаешь — потому что постоянно ощущаешь неумолимую угрозу, которую несёт робот-убийца. По сути, перед нами фильм про монстра, но с некоторыми отступлениями от привычной формулы. В роли чудовища выступает бездушная машина, которая должна устранить конкретную цель, а пространство действия и число жертв не ограничено — погибнет ровно столько народа, сколько встанет между Т-800 и его жертвой.

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Терминатор, 80-е, Фильмы 80-х, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Культовое, Сара Коннор, Рецензия, Фантастика, Фантастический боевик, Темпоральная фантастика, Путешествие во времени, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Шварценеггер блестяще сыграл робота-убийцу. Он не только убедительно произносил свои два десятка реплик, но и прекрасно двигался: словно в замедлении, зачастую как-то отрывисто, «роботично». Его сложно воспринимать злодеем: Терминатор — скорее стихия, неумолимая смерть, которая методично старается выполнить свою задачу. Никаких эмоций, никаких пафосных речей, никакой скрытой мотивации — Т-800 мало отличается от того пистолета, из которого стреляет.

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Терминатор, 80-е, Фильмы 80-х, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Культовое, Сара Коннор, Рецензия, Фантастика, Фантастический боевик, Темпоральная фантастика, Путешествие во времени, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Кайл и Сара тоже цепляют: желание жить в этих двоих перерастает во взаимные чувства, и в химию между героями веришь. Что забавно, в изначальном сценарии романа между героями не было — любовную линию добавили по совету студии. Исходно Риз не был отцом Джона Коннора, подумать только! И даже фирменное I’ll be back было записано в сценарии как I’ll come back, просто на съёмках Арнольд то ли устал, то ли оговорился, а режиссёру это понравилось.

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Терминатор, 80-е, Фильмы 80-х, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Культовое, Сара Коннор, Рецензия, Фантастика, Фантастический боевик, Темпоральная фантастика, Путешествие во времени, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Из-за крохотного бюджета Кэмерону приходилось всячески изощряться — и, зная, как именно сделаны те или иные сцены, пересматривать их только интереснее. Вот тут Шварценеггер не сам разбивает стекло — у него на руке металлическая накладка. В этой сцене стальные ноги Терминатора переставляют специальные люди — отъедь камера чуть дальше, получилась бы уморительно! А в сцене с окончательным уничтожением Т-800 использовалась модель робота из фольги, а пресс был сделан из крашеного пенопласта.

Классика кинофантастики — «Терминатор» (1984), режиссёр Джеймс Кэмерон Фильмы, Терминатор, 80-е, Фильмы 80-х, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Культовое, Сара Коннор, Рецензия, Фантастика, Фантастический боевик, Темпоральная фантастика, Путешествие во времени, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Терминатор стал именем нарицательным, закрепившись в массовом сознании всерьёз и надолго. Он воплотил в себе страхи перед надвигающимся прогрессом — и тем возможным будущим, в котором человеку не останется места. Мы сейчас стоим в одном шаге от создания армий автоматизированных убийц, и потому лента Кэмерона остаётся актуальным предостережением для всех нас. Да, спецэффекты устарели, но посыл до сих пор всем понятен: с роботами нужно быть очень осторожными. Ведь, когда они решат прийти за вами, вряд ли из машины времени выпрыгнет Кайл Риз, готовый вас защитить.

Автор текста: Евгений Пекло
Источник:
fanfanews

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!