Серия «Грол-о-Вольво»

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда)

В 2004 Стив Маттин становится главным дизайнером компании Вольво. Под его началом Вольво выпустили всю 60 линейку: S60, V60, XC60 (концепт). Маттин даже преподавал в университете шведского города Умео.

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда) Авто, Дизайн, Volvo, Telegram, Карьера, Профессионал, Длиннопост

Стив Маттин на фоне другой известной его работы

Можно подумать, что именно он повлиял на новый дизайн автомобилей Вольво, но это не так.

Знакомьтесь, Питер Хорбури - глава дизайнерской студии Форд с 2002 по 2009 год, дизайнер со стажем в 30 лет.

В те годы Форд владел марками Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo. У каждого бренда был свой талантливый дизайнер, но для домашнего направления нужен был самый опытный и талантливый. Поэтому в 2004 Форд назначили Хорбури главой североамериканского дизайнерского подразделения.

В Форд Хорбури руководил обновлением дизайна старых моделей и созданием новых: 2006 Ford Fusion, 2008 Focus, 2008 Taurus, 2010 Fusion. Также он занимался маркой Lincoln - премиальным брендом Форд. Хорбури приложил руку к следующим моделям Lincoln: 2007 MKR Concept, 2009 MKS, 2020 MKT, 2010 MKZ, 2011 MKX.

Когда Стив Маттин ушёл из Вольво, в мае 2009 его сменил Хорбури. На самом деле именно Хорбури оказал наиболее значимое влияние на дизайн Вольво в 2002-2009. Даже, не работая напрямую в Вольво.

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда) Авто, Дизайн, Volvo, Telegram, Карьера, Профессионал, Длиннопост

Питер Хорбури

Отправной точкой дизайна всех трёх моделей 60 серии были предыдущие модели, разработанные Питером Хорбури до перехода в Форд.

Для XC60 основой была XC90, для V60 - V40 и V50, для S60 - любой из седанов Вольво.

Хорбури был ответственным за дизайн Вольво, начиная с 80-х годов. Первой его моделью в компании была 480ES - странный автомобиль с присущей Вольво решёткой радиатора в совсем нехарактерном месте - под передним бампером.

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда) Авто, Дизайн, Volvo, Telegram, Карьера, Профессионал, Длиннопост

Volvo 480ES

Следующее творение Хорбури - Volvo ECC- экологичный концепт, давший начало новой эре дизайна автомобилей бренда. Скруглённые формы, характерная плечевая линия и чёткий узнаваемый силуэт стали основой языка дизайна марки. Под началом Хорбури был разработан дизайн для всего модельного ряда, от XC90 до C30.

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда) Авто, Дизайн, Volvo, Telegram, Карьера, Профессионал, Длиннопост

Volvo ECC

После 2006 года Хорбури ушёл в Форд, но вернулся в 2009, за два года до перехода марки под крыло Geely. Вполне возможно, что глава дизайнерского отделения знал о грядущих переменах и быстро вернулся в свою любимую компанию.

В 2011 Питер Хорбури был назначен вице-президентом по дизайну в Geely. На новом месте он не только продолжил работать над дизайном Вольво, он также прикладывает руку к самой Geely и дочерним брендам: Lynk & Co, Lotus, Proton. Если присмотреться, можно узнать его стиль в деталях, тонкую родственную линию дизайна моделей Volvo, Geely и слияние двух ветвей в одну в Lynk & Co.

Volvo — это на всю жизнь (на примере главного дизайнера бренда) Авто, Дизайн, Volvo, Telegram, Карьера, Профессионал, Длиннопост

Geely Borui

Один человек, один бренд. Наглядная иллюстрация слогана "с Вольво по жизни".

Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще. А ещё можно скинуть мне на кофе.

Показать полностью 4

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения

В 2021 году я купил подержанный универсал Volvo V50, я стал четвёртым владельцем этой машины и уже два года езжу на ней. V50 на платформе P1, Форд/Мазда/Вольво под капотом имеет фордовский четырёхцилиндровый 1.8. Если вы задумались о покупке бюджетного премиума, постараюсь тезисно рассказать о своём опыте владения V50, стоимости обслуживания и нюансах покупки. Из четвёртых рук, так сказать.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

Нет, я не засветил номер, это старый

- Как я сказал выше, под капотом стоит мотор от Форд Фокус второго поколения. Код двигателя: B4184S11 расшифрую специально для вас. B-бензиновый, 4-количество цилиндров, 1.8 литра объём (в действительности примерно 1,798, но производители любят круглые числа), следующая цифра - 4 - количество клапанов на цилиндр, S - Suction, то есть атмосферный двигатель без турбины (а был бы не против турбины), последние две цифры обозначают вариант двигателя - 11. Честно говоря, не рекомендую покупать фордовский мотор. У двигателя достаточно врождённых проблем, например, поломка муфты кондиционера (цена новой вас не обрадует). Лучше купить 2.4 или 2.5 на пять цилиндров разработки Вольво и динамика больше и надежность значительно выше.

- Это моя первая машина, первый опыт вождения, я хотел именно ручную коробку. Забавно, что одно из основных преимуществ автоматической коробки - круиз-контроль было доступно и на ручке. Но не в моём случае. У меня отсутствует круиз-контроль, отсутствует мониторинг слепых зон, система BLIS, которая была бы полезна, потому что порой слепые зоны правда слепые.  У меня глухая крыша, без люка, ручное складывание зеркал, руль без клавиш управления музыкой, нет парктроника, памяти сидений, детских сидений или креплений под ISOFIX и даже нет вставок в консоли "под дерево". При этом первоначальный покупатель взял все опции подушек безопасности, что очень сильно меня радует. Ещё один любопытный факт - черные пластиковые накладки на пороги, но про них дальше.

- V50 позиционируется как "универсал класса компактный семейный автомобиль", но она очень вместительная. Особенно мне нравится стиль. V50 по стилю находится где-то посередине между современными брутальными и старыми квадратными. Мне нравится этот стиль. А поскольку это универсал, то она ещё и очень вместительная.

- Сейчас такая машина стоит подержанная от 700 до 900 тысяч. Предложений очень мало, но они есть почти всегда.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

Всё хочу купить сетку в багажник, но не соберусь

- Для 15-летнего автомобиля V50 выглядит отлично как в стилевом плане, так и чисто практическом. Значимой коррозии по кузову нет, есть лишь маленькие точечки, которые имеют потенциал стать большими, но к тому времени я их уже скорей всего устраню.

- Кузов выглядит хорошо. Но дьявол кроется под кузовом. У меня не было опыта осмотра автомобилей. Мой острый глаз не заметил проблем, когда я осматривал машину при покупке. Видно, что на обслуживание под машиной было положено. Болты закисшие, некоторые детали, как алюминиевые чашки амортизаторов успели сгнить, глушитель и топливный фильтр закреплены на проволоку. Причём фильтр был примотан к рычагу подвески. Задняя подвеска требовала внимания, тормоза немного подклинило. Но всё это я уже исправил.

- За год мне пришлось поменять обе передние ступицы. Первую менял в 2021, а вторую в 2022 после февраля. При прочих равных вторая стоила в два раза дороже. Также мне пришлось заменить прокладку клапанной крышки и чашки задних амортизаторов.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- И всё? Нет, ещё пришлось менять радиатор кондиционера, устранять ошибку SRS, половину блока ABS и задние суппорта. Вот сейчас перечислил и выглядит как трэш. Многое из перечисленного можно было избежать, если бы я хотя бы отвёз машину в сервис на проверку и если бы предыдущий владелец уделял состоянию машины больше внимания. Практически все неисправности достались в наследство. Но я был совсем зелёный.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- На каждом диске многолетний налёт. Налёт можно отмыть, что-то я даже оттёр руками. Было больно, но я справился. Как весело в детстве было мыть обода велосипеда и как мучительно уже взрослым мыть диски машины. Надо приехать на мойку и н6е пожадничать на мойку дисков, уж они ототрут точно. Кроме налёта можно найти притёртости и вспученную краску. Я ещё не решил, что я хочу больше - новые диски или отреставрированные старые.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Из мелких, но не критичных неполадок - иногда двери примерзают. Когда окантовка двери оттаивает из-за тепла в салоне, а потом примерзает. Но это не влияет на вождение и решается при помощи разных ухищрений вроде незамерзайки или жидкого силикона. Да и зимой езжу значительно реже.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Внимания также требуют некоторые другие мелочи: слишком длинные газлифты двери багажника, немного кривоватые стеклоочистители, сиденья перестали регулироваться по высоте, что-то ещё, уже не помню.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Очень хочется купить сетку в багажник вместо этой шторки, но что-то всё не соберусь.

- V50 - позиционируется как компактный автомобиль, но с моим ростом 1,88 комфортно сидеть даже на заденем диване.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

Поменял чашки амортизаторов и решил сделать небольшой фотосет

- Ещё одна фишка дверей - это их открытие. Когда двери заблокированы, их нельзя просто взять и открыть, нужно подтвердить своё намерение. Один раз дёргаешь за ручку - дверь разблокируется, второй раз дёргаешь - дверь открывается.

- Стоит ли говорить, что такие особенности дверей сильно путают непривычных пассажиров. Каждый раз, когда кто-нибудь садится в машину, он обязательно долбанёт дверью со всей силы так, что внутри владельца сожмётся всё, что может сжаться. А при выходе этого пассажира ждёт другой сюрприз - подтверждение намерения открыть дверь. Сколько раз я слышал фразу "дверь не открывается" не посчитать.

- Я купил свою V50 за 550 тысяч рублей. Эта сумма превышала заложенный бюджет на покупку семейного автомобиля приблизительно на 150 тысяч. По счастливому стечению обстоятельств 550 тысяч - это как раз на 150 тысяч выше рынка.

- Делает ли это мою V50 на те самые 150 тысяч лучше? Даже близко нет. Предыдущий владелец относился к обслуживанию как к необязательной процедуре, а потом продал машину по завышенной цене наивному мне. Я бережно веду таблицу, в которой отмечаю каждый ремонт, стоимость запчастей и обслуживания.

- Когда после покупки впервые приехал к официальному дилеру, мне выписали список рекомендаций на 300 с лишним тысяч. По факту многое из списка обошлось значительно дешевле у неофициального сервиса.  Официальный дилер - Volvo Car Family (VCF), я обслуживаюсь обычно в компании Вольвоград, иногда в InAuto.

- Стоимость обслуживания зависит от состояния машины при покупке и от запчастей. Если покупать только оригинальные запчасти, цена будет заоблачной, если покупать только китайские, то машина долго не проездит, золотая середина - европейские запчасти от компаний, поставляющих их на завод Вольво. Подробнее про запчасти есть видео у BILPRIME.

- На оригинал я заменил аккумулятор и кронштейн топливного фильтра. Странный выбор, но старый аккумулятор был уж совсем плох. Цена аккумулятора в 2021 была 11 тысяч, примерно столько же стоил оригинальный кронштейн топливного фильтра. Грёбаная железка!

- К сожалению, не все владельцы ухаживают за своими автомобилями. Если периодически не очищать память от возникающих ошибок, она может переполниться разными ошибками. Можно даже встретить экзотику вроде ошибок скрученного пробега. Да, как у меня, но пробег подтвердился. Я сверил имеющиеся данные из сервисной книжки первого владельца, а также данные из онлайн-баз пробега. Вывод: либо пробег и правда не был скручен, либо он был скручен в стиле Джеймса Бонда. Покупал машину, на одометре было 140 тысяч, сейчас уже 147.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Ещё раз про официальных дилеров. Купил машину со светящейся ошибкой SRS (модуль подушек безопасности). Поехал, значит, в Volvo Car Family, они мне расписали: замена блока на новый, прошивка и т.д. и т.п. - за всё 40 тысяч. Поехал к неофициалам в Вольвоград. Разобрались за 5 минут и 4 тысячи, почистив память блока. Предположим, это бы не сработало. Заходим на авито, ищем блок SRS для платформы Volvo/Ford P1, находим кучу предложений по цене 500 рублей.

- Другой пример. Тут скорее я сам дурак, но всё же. Год ездил с подклинившими задними тормозами. Машина первая, в автомобилях я разбираюсь только в теории, грешил на сцепление. Мол, машина дёргается при переключении, ездит как-то не так. Был у официалов, заказал осмотр, ничего не сказали. Через год заказал осмотр у неофициалов. Уж они-то постарались на славу. Они не только диагностировали проблему, они её решили. Машины была в сервисе где-то неделю, сначала грешили на суппорта, купил новые, поставили, не решилось. Потом грешили на гидравлическую систему, прокачали, запустили - нет результата. Оказалось, что дело в гидравлической части блока АБС. Блок разделили на электронную и гидравлическую части, использовали б/у гидравлическую и родную электронную, скрестили пальцы, и, к счастью, проблема решилась. Мне повезло встретиться с неисправностью, которую мастер видел впервые за 10 лет.

- Поэтому никогда не верьте, когда предыдущий владелец уверяет: "вот эта лампочка горит, потому что проводок перетёрся" или "я не заправлял кондиционер, поэтому он не работает". Требуйте пруфы и тащите на проверку на СТО.

- Выступлю как капитан очевидность - всегда везите машину на осмотр у официального дилера. Именно у официального, он оценит на большую сумму. Я покупал свою машину в спешке, так как хотел именно V50, мой "экспертный" визуальный осмотр не выявил серьёзных неисправностей, а официальный дилер оценил ремонт в 300 тысяч. Упустил такую возможность сбить цену!

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

Долго думали, чем нанесён узор, но так и не поняли

- Часто встречал комментарии, мол у Вольво быстро откручиваются передние фары и блок управления муфтой Haldex. Теоретически - это правда, но Вольво на дороге мало. Если своровать фары или блок управления полным приводом, высока вероятность того, что на вора выйдет сам потерпевший. Впрочем, все рекомендации неактуальны для суровых районов. Припарковался раз у дома, забыл запереть. Машина стояла всю ночь, утром бомжей в салоне обнаружено не было. Противоположный случай: отправились к друзьям в гости в загородный коттеджный посёлок. Утром на боковоми стекле с пассажирской стороны обнаружился ровный концентрический круг. У кого-то чесались руки.

- Чёрные пластиковые накладки на порогах. Такие ставятся на полноприводные варианты Вольво, повышенной проходимости, но у V50 не было полноценной XC-версии. Но откуда они на моей машине? Честно говоря, не в курсе, подозреваю, что какая-то тюнинг-опция с завода. Я как-то даже не задумывался, откуда они, пока не увидел другие объявления, где таких накладок нет. Опция пару раз оказывалась весьма кстати, пару раз уже цеплял ими за разны выпуклости на дороге.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

На фото плохо видно, но пластиковый бампер немного расщеплён посередине

- Клиренс невеликий, но достаточный, чтобы парковаться около бордюбриков (бордюр+поребрик). Во многом зависит от высоты бордюбрика и от состояния подвески. Один раз расщепил накладку на заднем бампере, было обидно немного, но смирился, это ведь пластик.

- Прикол от Вольво - фронтальная панель мягкая. По крайней мере на V50 и всех остальных Вольво на платформе P1. Видел на ютюбе видео, где это было решающим фактором в пользу покупки... Весты. Мол, мягкая панель - убожество. Возможно, но с ней не так часто приходится взаимодействовать. Парящая консоль тоже не всем нравится. Честно сказать, в наше время она уже не очень практична.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Что по скорости и разгону? Во-первых, это Вольво - бренд, который не поощряет скорость. Во-вторых, это двигатель 1.8, которому больше 15 лет. Он может ехать на комфортной скорости в потоке, но ждать от него чего-то больше не стоит. Комфортно? Комфортно! Для обгона хватает? Вполне. За рулём вольво не хочется ехать быстро.

- Потребляет 95 бензин умеренно, от 5 до 7 литров на 100 км по трассе в зависимости от стиля вождения, погоды и других условий. По городу езжу мало, считать расход с пробками не вижу смысла.

- Иногда накатывают мысли, что купил хлам, что пробег был скручен, что ремонта ещё много, больше чем на половину стоимости. Но даже по ксовенным признакам вроде потёртости сидений, состоянию кузова и салона пробег выглядит реалистично. А ремонта как будто больше и не предвидится, только в начале года вот подвеску заднюю и половину АБС поменял, остальное ещё походит. Для 15-летнего автомобиля состояние супер. Предыдущий владелец немного подложил мне свинью, конечно, но у меня нет угрызений совести после покупки. Видел я состояние и похуже, когда ходил смотреть некоторые машины. Если хотите найти свою Вольво, рекомендую следить за объявлениями и проверять перед покупкой.

Насколько хорошо сохранилась 15-летняя Вольво V50 2008 года за 550 тысяч? Опыт владения Двигатель, Volvo, Авто, Ford, Ford Focus, Запчасти, Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

- Заглянул на площадку по продаже объявлений, в Питере 5 объявлений по V50. Можно найти отличный вариант под себя, всегда где-то есть несколько в продаже. Нужно только подождать и главное брать двигатели 2.4 и 2.5 производства Вольво. Сейчас бы я именно такую и выбрал.

- Интересная вещь - двери в Вольво. Они реально тяжёлые. Когда закрываешь дверь на любой другой машине, на секунду офигеваешь от того, что дверь ничего не весит. Этот вес - часть системы пассивной безопасности, при боковом столкновении дверь защищает пассажира.

В общем, V50 - это премиум небогатого человека. V50 - хорошая машина, если за ней хорошо ухаживали. За свою я явно переплатил, но сейчас просто наслаждаюсь машиной мечты. Даже несмотря на то, что ремонт и обслуживание за два года составили 235 827.00 рублей, я ни о чём не жалею.

Историческая справка:

V50 - это та же S40 второго поколения, но в кузове универсал. Официально это универсал класса компактный семейный автомобиль. Может он и малый, но довольно просторный. Правильней будет ориентироваться на класс автомобиля - C-сегмент, то есть средние автомобили.

V50 выпускалась только одно поколение с 2004 по 2012. В линейке Вольво эта модель имела код P12.

Я являюсь гордым владельцем V50 2008 года. О впечатлениях от машины я, пожалуй, напишу в отдельном посте, а здесь ограничусь общими фактами.

За 8 лет, что машина стояла на конвейере, она успела претерпеть небольшой рестайлинг. Было это в 2008 году и внешность у неё после рестайлинга мне нравится больше, чем до. На Volvo V50 устанавливались 4-цилиндровые и 5-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели.

Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще.

Показать полностью 13

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740

Вольво называют скучной маркой. В таком случае катафалк Вольво - это смертельная тоска. Листал объявления о продаже, наткнулся на катафалк в ближнем пригороде, а тут как нельзя кстати отпуск начался. Дело было в шляпе - нужно обязательно осмотреть чудо-юдо и рассказать об увиденном.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

В таких старых Вольво я мало понимаю, о 740 модели я вообще ничего не читал и не смотрел. Но в катафалке много понимать не надо. К сожалению, я очень спешил, поэтому сделал мало фотографий. Частично использовал фото от продавца из объявления (машина уже продана).

Я обещал продавцу позвонить, когда буду подъезжать. Подъезжаю, вижу здание, вижу машину, паркуюсь перед ней, набираю:

- Алло, это вы стоите - чёрная Вольво?

- Да. А это вы - тоже Вольво.

- Да, я.

Встретились два любителя марки. Чёрная Вольво - это был не катафалк, а S60 первого поколения. Получилось занятное комбо: едем смотреть катафалк Volvo 740: впереди Volvo S60, за ней универсал V50.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

К месту осмотра вела очень плохая грунтовка, меня даже пару раз посещали сомнения в стиле "Нахрена я еду смотреть эту гробовозку".

В телефонном разговоре с продавцом я узнал, что катафалк хотели сдать на металл, но он доблестно отстоял это сокровище, заключив сделку с органами. Те в ответ обеспечили восстановление документов.

- Зачем вам эта машина?, спросил меня продавец

- А зачем вы её спасли?

- Я на ней работал.

- Так вы на ней ездили и вы же её спасли. Ностальгия?

Машина дооснащалась изготовителем и всю свою жизнь действительно использовалась по прямому назначению.

При осмотре меня удивили габариты Вольво. По фото машина мне казалась ниже и короче чем в реальности.

Из меня получается не самый дотошный покупатель. Под впечатлением от чего-то, я теряю дар речи как маленький мальчик.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Но о продавце у меня сложилось хорошее мнение. Всю жизнь мужчина честно трудился, работал с мертвецами: возил гробы на этой машине как работник компании и как частное лицо по контракту.

Я обратил внимание, что под деревом во дворе припаркован "шассик":

- Вы коллекционируете?

- Да, вот у меня этот есть и мини-гусеничный, этим я зимой снег чищу.

- Шассик - решаю я блеснуть знанием.

- Да, зверь машина.

- А откуда он у вас?

- Так я тогда на кладбище работал, потом ушёл и забрал с собой.

- Вот так просто, как выходное пособие? - удивляюсь я, потому что не представляю, как это работает.

- Нет, он мой был, я его с собой и забрал. Тогда (в 80-е) так и было - не владеешь, не зарабатываешь, нужно всё своё было иметь, чтобы работать.

- То есть вы всю жизнь в этой сфере?

- Да, работал тут на кладбище в Колпино, потом ушёл, когда управление сменилось. Немного работал частным, по моргам ездил.

На вопрос о причине продажи собеседник ответил, что хочет подвести газ к дому, у которого припаркован автомобиль. В объявлении он хотел 300 тысяч за эту машину, что примерно равняется стоимости подведения газа в дом в ленобласти.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

У меня нет права рассуждать о справедливости стоимости. 300 тысяч за машину, которой почти 40 лет кажется перебором, но едва ли представленный автомобиль можно назвать обыкновенным, он (почти) единственный в своём роде.

Интересный тюнинг этого конкретного автомобиля - запасное колесо, которое владелец прикрепил под машиной сзади. Раньше колесо располагалось в салоне, за пассажирским сиденьем, но теперь его место занято поролоном.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Внутри это отнюдь не E-Type, интерьер довольно спартанский. Но начну с задней части, где должен лежать гроб. К моему удивлению "пятая дверь" (на самом деле третья) оказалась пластиковой. Впрочем, такой огромный кусок пластика всё равно весит очень много и поднимается с усилием. Мне к весу двери универсала не привыкать, но у катафалка она тяжелее раза в два. Газовые упоры уже давно не держат вес крышки, поэтому в качестве упора используются грабли.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Ролики для гроба демонтированы и сложены на землю неподалёку от машины. На их природном месте зияет дыра в пустоту. "Плоский пол" значительно выше привычного погрузочного уровня для универсала. Здесь нет ничего особенного, кроме отделки в коричневом ключе и окон. Выглядит ненавязчиво, и наверняка очень удобно. Если не отпугивает атмосфера смерти, то здесь можно даже разложить двуспальный матрас. Бояться гробовой тишины тоже не стоит, потому что в заднюю стенку встроена пара динамиков. Все условия для комфортного времяпровождения. Отличная машины для вэнлайферов и любителей путешествий.

На передних сиденьях снова ничего выдающегося. Приборная панель старая, но ничем не выделяется. В центральной консоли встроена современная магнитола и пепельница с надписью "Made in the USA".

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

А вот под капотом места полно. Можно неплохо разгуляться и вставить какой-нибудь V8. Как я говорил, я мало чего смыслю в таких старых Вольво, могу только читать надписи на табличках. Например, на одной из подкапотных табличек заметил надпись "сделано в Швеции". Вот! Настоящее скандинавское качество, не то что какая-то американская пепельница.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Удивляет состояние кузова автомобиля для 84 года. В целом машина не гнилая за исключением порогов. Нужно менять полностью по всей длине машины с водительской стороны, потому что гнилые насквозь. Со стороны пассажира пороги выглядят приличнее, но тоже покрыты коррозией. Стаканы передних амортизаторов целые, но передние крылья местами проедены и через них виднеется трава. Двигатель замасленный, потому что прорвало прокладку, двигатель не держит холостой ход без подсоса, потому что установлен неродной карбюратор, замок на задней двери не работает.

Восстановить машину до идеального состояния, наверное, можно. Вопрос скорее в том, будет ли стоить восстановление вложенных денег и усилий. Конечно, если владеть своей мастерской, обладать многолетним опытом, связями и возможностями, то восстановление будет только в радость, но нужно быть большим фанатом марки и иметь специфические интересы.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Если бы я восстанавливал эту 740, я бы не стал делать из неё снова катафалк, вряд ли бы стал делать кемпер. Я бы попробовал эксплуатировать этот "универсал" в такси исключительно ради лулзов. Такси на два сидячих и одно лежачее место с просторным багажным отсеком. Когда бы я наигрался с перевозкой живых людей, сделал бы шоу-кар, который украдёт сердечки зрителей на любой автовыставке. Мечтать не вредно.

Смысла восстанавливать до состояния "и так сойдёт" я не вижу, потому что коррозия скоро совсем уничтожит все важные детали кузова, кроме разве что пластиковых.

Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740 Реставрация, Авто, Тюнинг, Volvo, Катафалк, Смерть, Длиннопост

Продавец упоминал ещё один такой автомобиль от его коллеги, но я даже не смог найти объявление. Такая же 740 от работника той же компании, но "в отличном состоянии". Только стоимость совсем уж запредельная, владелец хотел за неё 700 тысяч.

Это был мой первый опыт осмотра необычной машины, которую я не купил. Каждый раз, когда смотрю на умирающие автомобили хочется их спасти, дать им новую жизнь. Так вот будь у меня неограниченное количество средств и ресурсов, я бы восстановил кузов до заводского блеска, поставил сюда мощный двигатель, например от какой-нибудь современной Вольво, снял бы тонировку с задних стёкол, сложил бы назад большой гроб, а в него какую-нибудь бутафорию. Такая своеобразная дань уважения культовому фильму "Гарольд и Мод", где главный герой ездит на катафалке из E-Type.

На этом всё. Такой вот простой способ закончить пост про прекрасный способ закончить жизнь и что угодно ещё.

Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще.

Показать полностью 10

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям

Volvo P1800 - классическая Вольво 70х годов. Чтобы дать вторую жизнь классике, шведы сделали рестомод с нечеловеческой любовью к деталям и тщательностью проработки: лёгкий, быстрый, максимально аналоговый и невероятно весёлый.

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям Volvo, Авто, Автомобильная классика, Тюнинг, Реставрация, Длиннопост

Фото с сайта topgear.com

Cyan Racing - новое название Polestar Racing. После того, как Вольво решила сделать Polestar электрическим брендом, гоночная команда была переименована в Cyan и в 2020 году в промежутках между гонками начала выпускать P1800 органичным тиражом.

Создатели вдохновлялись Singer Porsche и Alpina, но превзошли учителей во всём. На вопрос "насколько модификация проработана?" можно ответить только "Да!". От оригинальной P1800 в этой версии осталась только рама, механизм открывания капота, ручной тормоз и лобовое стекло.

По внешнему виду этого никогда не сказать. Машина выглядит как обычная P1800, только в очень красивом голубом цвете с жёлтой полосой на капоте, что призвано символизировать шведский флаг.

Также никогда не скажешь, что на самом деле кузов сделан полностью из углепластика и немного расширен, чтобы сделать езду на больших скоростях более удобной.

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям Volvo, Авто, Автомобильная классика, Тюнинг, Реставрация, Длиннопост

Фото с сайта topgear.com

Хромированные детали кузова вырезаны из цельного куска хромированного алюминия. Включая рамку двери и крышку заливной горловины, выглядывающую через отверстие в багажнике.

Уже впечатляет, но это я ещё не озвучил другие характеристики:

- Автомобиль весит всего 990 килограмм: 33% на переднюю часть и 47% на заднюю (обнов.: 51% на перед и 49% на зад, а я "мастер" арифметики).

- Привод, разумеется, задний.

- Подвеска независимая на двойных поперечных рычагах по кругу с полностью регулируемыми амортизаторами. Разработана с нуля шведами из Cyan.

- 18-дюймовые колёса с центральной гайкой, спроектированные специально для этой машины.

- Никаких искусственных вспомогательных систем: нет ни ABS, ни антипробуксовочной системы, ни усилителя тормозов.

- Имеется скромный электрический усилитель руля, но он спроектирован не ощущаться.

- В задний мост установлена блокировка LSD.

- Титановый каркас безопасности, отделанный натуральной кожей.

Под капотом установлен двухлитровый 4-цилиндровый турбированный двигатель. Звучит подозрительно знакомо, потому что этот же двигатель ставится во все современные серийные Вольво.

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям Volvo, Авто, Автомобильная классика, Тюнинг, Реставрация, Длиннопост

Фото с сайта motor1.com

Конечно, он был серьёзно доработан: двигатель развивает мощность до 420 лошадиных сил и 336 фунт-футов (456 Ньютон-метров) при 6000 оборотах в минуту. Двигатель турбированный, но турбина незаметна. В полкапотном пространстве турбина скрыта за двигателем. По ощущениям водитель её также не должен заметить, потому что мощность нарастает линейно на всём диапазоне, который заканчивается на 7700 оборотах в минуту.

Такое соотношение массы и мощности можно получить, например, если поставить 600 л.с. в обычную машину, но это будет совсем другая история.

Небольшой двигатель также позволяет ездить не только быстро, но и экономично, если того желает владелец.

Внутри всё сделано с любовью: цифровая приборная панель, не отличимая от оригинальной, отделка салона из лучшей шерсти.

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям Volvo, Авто, Автомобильная классика, Тюнинг, Реставрация, Длиннопост

Фото с сайта motor1.com

Но жемчужина автомобиля - это 5-ступенчатая ручная коробка передач.

Коробку передач шведы из Cyan искали по всему земному шару и нашли в Австралии. Это не преувеличение - коробка должна была доставлять удовольствие от переключения и быть максимально механической. Идеальные параметры, приятные щелчки как у классических Феррари или первых Audi R8 смогла дать только коробка от Holinger.

Cyan P1800 - максимально аналоговый автомобиль из Швеции: построен шведами в Швеции с использованием шведских запчастей и австралийской коробки передач.

Cyan Volvo P1800: совершенный спорткар с безумным вниманием к деталям Volvo, Авто, Автомобильная классика, Тюнинг, Реставрация, Длиннопост

Фото с сайта motor1.com

Такие P1800 выпускаются на заказ, поэтому покупатель, у которого есть 700 тысяч долларов, может решить оставить, например, расширители крыльев или убрать их, может заказать колёса поменьше, настроить двигатель или подвеску иначе, убрать титановый каркас безопасности, заменить сидения-ковши и т.д.

Все сходятся на том, что это лучший водительский опыт в жизни, полученный именно от вождения Cyan P1800.

Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще.

Показать полностью 4

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом

Volvo S80 выпускалась с 1998 по 2016 и пережила два поколения.

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Первое поколение базировалось на платформе Volvo P2/Ford D3. В плане стиля модель базировалась на концепт-каре Volvo ECC.

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Volvo ECC (Environmental Concept Car)

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео
Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Второе поколение S80 производилось с 2006 по 2016 год. Это представительский автомобиль E-класса на платформе Volvo P3/Ford EUCD.

Второе поколение уникально тем, что в эти машины впервые устанавливался двигатель B8444S. B-бензиновый 8-восьмицилиндровый. 4,4 литра! 311 л.с.! Литой алюминий! Вес всего 190 кг.!

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Фото взял из профиля на drive2.ru: https://www.drive2.ru/r/volvo/s80_ii/551809427804520629/

Восемь цилиндров в Volvo - это уникальнейший случай, который не повторится скорей всего никогда. Двигатель разрабатывался совместно Volvo и Yamaha и производился он в Японии. Двигатель был спроектирован быть прочным и экологичным - материал сталь с присадкой бора и четыре катализатора (каталитических конвертера), чтобы соответствовать стандарту ULEV (автомобиль с ультра-низкими выбросами). Между прочим, это первый V8 с такими показателями. Но под капотом двигатель всё равно располагается поперёк.

Ещё одна фишка этого двигателя в том, что угол между блоками цилиндров у него 60 градусов. У большинства V8 этот угол составляет 90 градусов. 90 градусов позволяют сократить вибрации и негативные эффекты от детонации. Но в Вольво, марке, которая специализируется на комфорте, выбрали 60 градусов. Интересное решение.


Вот здесь можно посмотреть полный разбор этого двигателя:

Если одно слово "Вольво" недостаточно говорит о надёжности и запасе прочности двигателя, то вот ещё один факт. В 5 серии 14 сезона Топ Гир упоминается, что такой же двигатель, но с регулируемым наддувом двойными турбинами используется в британском спорт-каре Noble M600. Он расположен продольно и выдаёт 641 л.с. То есть из этого двигателя можно выжать ещё 300 лошадиных сил, но в Вольво не стали этого делать. Впрочем, в Вольво не стали и продолжать использовать этот V8. После смены владельца (с Ford на Geely) в 2010 двигатель больше не использовался. Существует 99,9% вероятность, что никогда больше не будет.

Но один раз была разработана аж 5-литровая версия этого двигателя специально для спортивных версий S60 (да, именно 60), принимавших участие в австралийской серии гонок Garry Rogers Motorsport. В гонках этот двигатель использовался с 2014 по 2016.

А Yamaha использовала вариации этого двигателя в некоторых лодках. Объём составлял от 5.3 до 5.6 литров.

Поместить такой двигатель в современную Volvo или даже классическую - задачка для настоящих тюнеров. Это вам не заталкивать двигатели от Мерседеса в 245 модель, что тоже круто, но можно же и круче.

S80 - большой автомобиль, его трудно остановить (особенно с V8). Конечно же в Volvo об этом подумали и предусмотрели сразу несколько систем помощи при торможении, которые подготавливают машину к экстренному торможению, анализируют ситуацию на дороге и могут отличить паническое поведение от обычного.

Для особых ценителей вот подробный обзор-сравнение S80 с V8 и I6:

Это всё, что я хотел сегодня сказать в рамках рубрики "вольвоведение". Смотрите предыдущие посты по ссылкам: C30, S60, C70, V70.

Примечание для самых любознательных

Если после прочтения у вас осталось ощущение недосказанности или появилось желание узнать подробнее про модель: двигатели, коробки передач и что с первым поколением, приглашаю в свой телегарам, где уже есть S90 и V90, а завтра будет XC90. Но это если вы очень-очень интересуетесь и совсем не против читать телеграм. Прошу по-человечески: если не интересно, не заходите. Можете оставлять гневные комментарии, минусы, но ни в коем случае не тыкайте по ссылке. Мир вашему дому, здоровья вашим семьям, друзьям и родственникам в пятом колене.

Показать полностью 5 6

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70

Продолжаю рубрику вольвоведение, сегодня расскажу про V70 - компактный представительский универсал. V70 - это также одна из самых успешных моделей Volvo, производившаяся с 1996 по 2016. Всего было три поколения V70, первое и второе - относились к классу компактных представительских автомобилей, а вот третье приставку "компактный" уже потеряло.

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Первое поколение


Первое поколение производилось с 1997 по 2000 год. Это компактный представительский универсал класса D на платформе Volvo P80. По сути, это был улучшенный вариант 850 модели в кузове универсал. Однако, как и в случае с S70 изменения затронули не только внешний вид, но и многие внутренние детали.

Первое поколение было доступно в нескольких вариантах. Базовая версия называлась V70 и по умолчанию имела передний привод. В качестве опции был доступен и полный привод, то есть V70 AWD. Дополнительной опцией был третий ряд сидений. Третий ряд располагался в багажнике с видом в обратную сторону.

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Также имелась версия V70 XC.

Отличия от стандартной версии включали:

- Полный привод по умолчанию в каждой такой машине.

- Только два двигателя и трансмиссии (в США только один).

- Увеличенный (на 35 мм по сравнению с обычной моделью и на 26 по сравнению с AWD версией) дорожный просвет.

- Оригинальные бампера и чёрные вставки на бамперах, порогах и дверях.

- Более прямые рейлинги на крыше, надпись "CROSS COUNTRY" на двери багажника.

- Опциональный окрас кузова в два тона (как на фото, нижний всегда серый), оригинальные коврики и отделка сидений.

V70 R

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Отдельного блока достойна V70R

Отличие V70 R от S70 R только в форме кузова. Очевидно. Дополню только названиями доступных цветов. Каждый цвет хорош по-своему. В 1998:

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Black Stone - хорош свежими чистым

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Nautic Blue - благородный и красивый цвет

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Silver Metallic - никто и никогда не заподозрит спортивную версию

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Coral Red - яркий и интересный

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Saffron - дерзкий

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Regency Red - интересный и яркий

В 1999 набор изменился: не изменился Black Stone, остался Silver Metallic.

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Добавился Classic Red

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Nautic Blue изменился и стал Nautic Blue Pearl

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Появился Cassis. Интересный факт: в переводе со шведского Cassis означает "цветок папоротника". Как редко можно встретить цветок папоротника, так же редко (а может даже реже) можно увидеть V70 R в таком цвете.

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Появился Venetian Red Pearl

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Появился Dark Olive Green

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Появился Laser Blue

В 2000 набор цветов был следующим: Black Stone, Classic Red, Venetian Red Pearl, Dark Olive Green, Laser Blue. Также с 2000 года появились синие крышки двигателя:

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Второе поколение V70

Второе поколение увидело свет в начале 2000 года. Второе поколение базировалось на платформе P2 и всё ещё принадлежало к классу D (компактный представительский универсал).

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Несмотря на то, что Ford приобрёл Volvo в 1999 году, а второе поколение V70 вышло годом позже, дизайн в первую очередь был разработан самой Volvo (а точнее Питером Хорбури) ещё до сделки. Дизайн во многом перенял черты от Volvo Adventure Concept Car 2 (ACC2, на картинке выше и ниже).

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Питер Хорбури говорил о дизайне так: "самым сложным было поженить перед в стиле спортивного автомобиля с задней частью, включающей необходимые ограничения универсала" или более амбициозное: "перед от Ягуара E-Type и задняя часть от микроавтобуса Ford Transit".

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Ford Transit того времени выглядел так

А про E-Type я уже писал в рамках обзора фильма "Гарольд и Мод".

V70 / XC70 Ocean Race

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

В 2001 году вышла особая версия V70 и XC70. Такие же версии были и у V60 и XC60. Оказывается, это особая версия в честь спонсорства одной яхт-гонки. В 2001 Volvo стала спонсором этой гонки.

На машинах Ocean Race в 2005-2006 были особые колёса, оборудование, отделка салона и значки.

Подробнее про Ocean Race версии я рассказывал в рамках первого поколения V60.

V70 R

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Во втором поколении тоже была R-версия. Эта версия была серийным продолжением концепт-кара Volvo PCC2 (англ.) (Performance Concept Car 2) из 2001.

Концепт был неприлично крутой, а серийная модель чуть попроще. Это была первая Volvo в полным приводом от Haldex, первая с 2.5-литровым турбированным двигателем на 296 л.с. (против 300 у концепта). 5.9 секунд до 97 км/ч (60 м/ч), максимальная скорость в 250 км/ч (искусственно ограниченная), тормоза от Brembo шестиступенчатая механика или 5- и 6-ступенчатые (с 2005 года) автоматы, активная Four-C подвеска от hlins по умолчанию.

Третье поколение V70

Третье поколение дебютировало в 2008 (модельном) году и базировалось на платформе Volvo P3/Ford. V70 разрослась настолько к третьему поколению, что смогла перейти в следующий класс - E - представительский автомобиль.

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Если предыдущие поколения были большими, то в третьем длина автомобиля достигала 4 823/4 838 мм. Минимальная ширина 1 861 мм, а максимальная в комплектации XC70 - 2 119 мм (но это с зеркалами). А высота составляла 1 547 и 1 604 у версии XC70. Для сравнения первое поколение было на 100 мм короче, 300 мм уже и 100 (XC) - 200 (не XC) мм ниже.

V70 PHEV

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Сначала были представлены только два прототипа подключаемых дизель-электрических гибридных V70, которые разрабатывались с 2009 года, но в 2012 обещали выпустить первые серийные автомобили. Но что-то не срослось и вместо V70 PHEV выпустили V60 PHEV (ссылка на V60).

V70 Ocean Race

Гибрид E-Type и Ford Transit -- Volvo V70 Авто, Volvo, Автомобилисты, Длиннопост

Больше картинок вот здесь: https://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases...

Специальное издание было доступно в 2001 - 2012 и в 2014 - 2015. Тоже ничего особенно нового по сравнению со вторым поколением. Разве что цвета было два: Ocean Race Blue Metallic и Electric Silver Metallic. Из двигателей только D5 или T6.

Примечание для чувствительных пользователей

Вот такой вот говнопост я накатал. Если вам понравился пост, прошу заглянуть ко мне в телеграм, где я уже писал про другие модели в рамках рубрики "вольвоведение". Я писал про S40, V50, V40 II, XC40, S60 (1, 2, 3), V60 (1, 2), XC60, S70 и это всё я до сих пор не выложил сюда. Почему же? Я забочусь о вас и выкладываю здесь только самый лучший контент из своего телеграм-блога. У меня в телеграме нет ровным счётом ничего, что стоило бы вашего внимания. Поэтому забудьте, что я просил вас туда заходить. Я крайне не рекомендую его посещать. Я деградирующий идиот, который не способен ни на что, кроме рекламы своего говна. Большое спасибо вам за все тонны ненависти, которые вы выльете в комментариях и дизлайках. Жить и не хворать вашему роду ещё много замечательных лет.

Предыдущие посты рубрики, также доступные на пикабу: C30, S60, C70.

Показать полностью 24

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)!

Очередной пост в рубрике вольвоведение. На этот раз про странный двухдверный кабриолет от Volvo - C70. Странный, потому что выглядит как обычная Volvo, но без дополнительных дверей и с непонятной крышей. Она как будто бы хочет быть длиннее, иметь 4 двери, но ещё не доросла.


Точнее, переросла, потому что эта машина даже больше чем XC60.

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Вариант с мягкой крышей

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Вариант с твёрдой крышей

Это уже третий пост в рубрике, опубликованный мной на Пикабу (и ещё на ДТФ, но это не важно). Первый был про C30, второй про S60 первого поколения. Остальные модели остаются эксклюзивами для моего телеграма, в котором сейчас вышел пост про S70, а завтра будет пост про первое поколение V70. Также в телеграме я уже рассказывал про S40, V50, V40 II, XC40, S60 (1, 2, 3), V60 (1, 2), XC60. Возможно, что-то из этого ещё я опубликую здесь, но большая часть всё же останется эксклюзивами для телеграма. Если интересно, можете заглянуть, а можете просто пройти мимо, минуснуть и оставить гневный комментарий за нещадную рекламу своего собственного блога.

Первое поколение


Первое поколение C70 производилось с 1996 по 2005, общий объём производства составил более 76800 единиц, более 46700 из которых были кабриолетами. Дизайн первого поколения был разработан Питером Хорбури (Peter Horbury). Питер Хорбури - очень интересная и важная личность в истории бренда, именно он положил начало новому стилю Вольво со скруглёнными формами и этой линией "плеча" от задних фар к переду:

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Базой для C70 первого поколения была платформа P80 (та же, что у Volvo 850). Версия кабриолет имела внутренний код NC (873), версия купе с твёрдой крышей: NK (872). Это первая Volvo, дизайн которой не был квадратным. А в 2004 первое поколение увидело небольшое косметическое улучшение - новую переднюю и заднюю оптику.


В первом поколении было несколько специальных изданий с особым цветом кузова и особой отделкой интерьера. На мой субъективный взгляд специальные издания выглядят чуть органичнее обычных:

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Двигатели были исключительно 5-цилиндровые и бензиновые. Вот так просто. Все двигатели на 5 цилиндров, все можно было получить с автоматической или ручной 5-ступенчатой трансмиссией. Не то что нынче. Все двигатели, кроме первого, ещё и турбированные - вообще замечательно, я считаю.


Какие именно были двигатели, есть у меня в телеграме.

Второе поколение

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Видятся черты S40? Потому что платформа та же.

Второе поколение C70 было представлено в 2005. C70 второго поколения строилась на платформе Volvo P1/Ford C1. Дизайнером был Джон Кинси, но на самом деле концепция дизайна была заложена ещё Питером Хорбури, когда он создал концепт Volvo ECC. А строились эти C70 ни много ни мало совместным предприятием Volvo и Pininfarina. Внутренний код модели - P15.


Во втором поколении не было разделения на кабриолет и купе. Все C70 второго поколения были купе с откидной твёрдой крышей. Volvo отличалась безопасностью даже в производстве кабриолетов, в США провели ряд тестов для этой модели и назвали её "лучшим выбором для безопасности" (top safety pick).


Строение крыши было интересным. Крыша состояла из трёх частей, которые складывались и поднимались автоматически вместе со всеми окнами менее чем за 30 секунд.

С 2006 по 2015 годы было продано 88 760 C70. При этом производство новых моделей закончилось ещё в 2013 году.


В 2010 году модель претерпела небольшой редизайн - была добавлена новая передняя и задняя светодиодная оптика. Всё. Двигатели или интерьер не менялись.

C70 Inscription

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

С 2011 по 2013 также выпускали лимитированную серию C70 - Inscription. Производство таких моделей было ограничено 2 тысячами экземпляров в год. Есть подозрение, что это была машина не для бедных:


- Три эксклюзивных цвета на выбор: Black Stone (Solid), Black Sapphire (Metallic) и Ice White (Solid),

- 18-дюймовые колёса Midir в чёрном цвете с полированными спицами и внешним очертанием

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

- Эксклюзивная решётка радиатора

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Решётка Inscription

- Светодиодные дневные ходовые огни в хромированной оправе

- Эксклюзивная кожаная отделка приборной панели с контрастными швами

- Особая отделка интерьера (Sovereign Hide) в цвете Off Black или Calcite с теми же контрастными швами

- Вышивка "Inscription" на подголовниках передних сидений (на передней части, если интересно)

- Специальные коврики и отделка рычага ручного тормоза, руля и рычага переключения передач с алюминиевыми вставками,

- Спортивные педали с алюминиевыми вставками, алюминиевые вставки в центральной консоли (в опциональном чёрном цвете или цвете "нордический светлый дубовый").

- В Америке могли даже приделать спойлер

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты
Inscription могла быть просто Inscription, а могла быть и Polestar.

С70 Special Edition

Под самый закат производства в 2013 была выпущена C70 Special Edition для канадского рынка. Это как Inscription бедного человека - немного понтовые 18-дюймовые колёса Midir, складные зеркала, встроенная BLIS (Blindspot Information System - система информирования о слепых зонах), встроенный блокиратор ветра, три эксклюзивных цвета:

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Ice White aka обычный белый

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Electric Silver aka цвет моей V50

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Ember Black aka да просто чорный, чё ты гонишь

А также: похожий на Inscription кожаный интерьер и бесплатная опция в виде набора для ремонта колеса с неполноценной запаской в багажнике.

Двигатели второго поколения опять пятицилиндровые (за исключением одного) и турбированные (за исключением двух). Были даже дизельные!

А если вы хотите купить C70, то они даже есть в России. В одном только Питере пять предложений:

Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)! Volvo, Авто, Видео, Длиннопост, YouTube, Автомобилисты

Но ту, что за 350 я бы брать не стал. Ремонт ещё в полмиллиона выльется до нормального состояния.

Показать полностью 12 2

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Серийная Вольво, которая побила 18 рекордов скорости

Продолжаю вольвоведение. Сегодня расскажу про S60 первого поколения, специальные версии и побитые рекорды.

Серийная Вольво, которая побила 18 рекордов скорости Авто, Volvo, YouTube, Видео, Длиннопост, Автоспорт

После первого поста, про C30 здесь я ничего не публиковал, но у себя в телеграме рассказал про S40, V50, V40 II, XC40, все три поколения S60, а также про два поколения V60. V60 я ещё, возможно запощу сюда, но остальные рассказы останутся эксклюзивами для телеграма. Если интересно, можете заглянуть, а можете просто пройти мимо, минуснуть и оставить гневный комментарий за нещадную рекламу своего собственного блога и за то, что я смею публиковать что-то из него здесь.

Первое поколение выпускалось с 2000 по 2009 построено на платформе "Volvo P2". Эту платформу Volvo делила с Ford, у которого она называлась "Ford D3". В линейке Вольво эта модель имела код P24.Основными конкурентами первого поколения были BMW 3 Series (E46) и Mercedes-Benz C-Class (W203). Некоторые модели оборудовались активной (Four-C) подвеской. А модель S60 R шла с ней по умолчанию.

Полицейские модели

В первом поколении были гражданские и полицейские модели. Полицейские модели отличались настолько, что это по сути совсем другая машина. Полицейские S60 использовались в Британии и ЕС.

Серийная Вольво, которая побила 18 рекордов скорости Авто, Volvo, YouTube, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Среди заводских доработок были, например, следующие:


- Более мощная подвеска от топовых дизельных моделей, т.к. полицейский движок мощнее.

- Самовыравнивающиеся амортизаторы Nivomat. Это такая штука, созданная скандинавскими богами. Один такой амортизатор стоит как подержаный VW Golf 2. Вот здесь хорошо описано, что это такое и почему так дорого.

- Более мощное сцепление от дизельных моделей.

- Большие аккумулятор и генератор для полицейского оборудования, а также специальный набор предохранителей в багажнике.

- Дополнительные провода для полицейского оборудования.

- Система защиты электроники от помех для оборудования.

- Откалиброванные с завода спидометры (разве они не всегда откалиброваны?).

- 305 мм тормозные диски с дырочками для охлаждения, специальными колодками и индикатором износа.

- Двигатели от моделей T5. Заводские, но в особых случаях без ограничителя скорости.

Я передумал, я не хочу Polestar, я хочу полицейскую модель.

S60 R

Серийная Вольво, которая побила 18 рекордов скорости Авто, Volvo, YouTube, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Я думал - это S80, но на самом деле ошибался. Цвет называется Flash Green и он великолепен.

А понт в следующем:


- двигатель на 296 л.с.

- полный привод через муфту Haldex

- ручная 6-скоростная трансмиссия (в 2004-2005) или 5-скоростная автоматическая. Автомат выдавал 350 (из 400 доступных) ньютон-метров крутящего момента на 1 и 2 передаче (в 2006-2007 обе коробки передач стали иметь по 6 скоростей и у автомата ушло ограничение по крутящему моменту)

- большие четырёхпоршневые тормоза марки Brembo на всех колёсах

- 17-дюймовые (или 18-дюймовые за доп. плату) колёса с 5 спицами

- активная подвеска (Four-C)

- электронное управление педалью газа (drive by wire)

- саморегулирующиеся (500 раз в секунду) амортизаторы, разработанные Ohlins Racing AB - нивоматы

- синие датчики приборной панели (если датчики не синие, то это не тру R)

- крутой обвес, турбированный двигатель, красивый цвет кузова, интересные варианты расцветки салона, включая (за доп плату) эксклюзивную кожу с текстурой бейсбольной перчатки.

Рекорды

В 2020 году, 14 и 15 октября серийная S60 первого поколения в комплектации T5 побила сразу 18 британских скоростных рекордов для серийной машины класса D (объём двигателя от 2 до 3 тысяч кубических сантиметров). Машина была полностью стандартной за исключением установленного каркаса безопасности, внешнего выключателя электроники, изменённого топливного бака и дополнительной поддержки для шеи водителей. Рекорды ставились на специальном полигоне и на каждом пит-стопе (каждые 2 часа) записывались важные показатели: смена водителя (4 человека), заправка, смена шин.

Чуть более подробно рекорды описаны здесь (англ.). Каждый рекорд - это самая высокая средняя скорость на протяжении стольки-то миль с момента полной остановки. В километры не перевожу, потому что в километрах рекорды другие:

- 50 миль от полной остановки: 148.59 миль/ч

- 100 миль от полной остановки: 147.00 миль/ч

- 200 миль от полной остановки: 144.05 миль/ч

- 500 миль от полной остановки start: 141.53 миль/ч

- 1000 миль от полной остановки: 140.79 миль/ч

- 2000 миль от полной остановки: 137.25 миль/ч

- 50 километров от полной остановки: 147.39 миль/ч

- 200 километров от полной остановки: 145.89 миль/ч

- 500 километров от полной остановки: 141.63 миль/ч

- 1000 километров от полной остановки: 140.79 миль/ч

- 2000 километров от полной остановки: 139.75 миль/ч

- 5000 километров от полной остановки: 135.75 миль/ч

- Средняя скорость на протяжении 5 км: 152.02 миль/ч

- Средняя скорость в течение часа: 145.63 миль/ч

- Средняя скорость в течение 3 часов: 141.62 миль/ч

- Средняя скорость в течение 6 часов: 141.58 миль/ч

- Средняя скорость в течение 12 часов: 138.49 миль/ч

- Средняя скорость в течение 24 часов: 135.10 миль/ч

Все двигатели S60 первого поколения имели 5 цилиндров, а какие именно двигатели ставились в эту машину, можете глянуть у меня в телеграме.

Показать полностью 3 4
Отличная работа, все прочитано!