Серия «Фотография»

Масленица

Масленичная неделя сегодня завершилась традиционным народным гулянием и сжиганием чучела. Чёрт его знает, как бы я здесь оказался, если бы не фотоаппарат. Он, зараза, как удочка у рыбака: не может спокойно лежать в чулане без поклёвки.

Вывел его продышаться и пораскинуть затвором. Получился занятный фоторепортаж. Любо.

Показать полностью 9

6 фактов о фотографии, которые мне теперь известны

"Кому в наше время нужны фотоаппараты, когда есть смартфон?" - думал я, пока не пришёл на футбол. Мало того, что этот, ранее не исследованный мной вид удовольствия, захватывает и окрыляет, так ещё и таит в себе массу интереснейших возможностей и глубин. Вот лишь несколько фактов для старта большого разговора, который, судя по всему, только начинается.

1. Фотографировать можно начать с любым фотоаппаратом, даже со смартфоном. Однако, настоящий фотоаппарат даёт тот непередаваемый трепет, который человек ощущает, когда слышит звук двигающихся зеркал, работы автофокуса и, в конечном итоге, щелчка затвора.

2. Немаловажный фактор - вес фотоаппарата. Не смотря на то, что минимизировать вес оборудования на сколько это возможно - хорошая идея, тем не менее, существует предел, после которого съёмка рискует превратиться в игрушечную.

3. Ощущение фотоаппарата в руках похоже на ощущение в руках оружия. В самом начале пути фотоаппарат нужен именно для этих ощущений, потому что сходу понять разницу между тем, что вы снимаете на телефон и на фотоаппарат для большинства не представляется возможным. Спойлер: всё выходит одинаково плохо.

4. Пока человек не поймёт базовых вещей, он будет получать удовольствие исключительно от звуков работы фотоаппарата. Чтобы получить кайф от результата, нужны знания и возможность сравнить себя с коллегами по цеху.

5. Свои работы нужно сравнивать с аналогичными работами других авторов. В противном случае будет казаться, что результаты неплохи.

6. В конце концов, красивую фотографию можно сделать чем угодно. Давайте так: красивая девушка, цветок, шикарное авто сделают своё дело. Однако, это ещё не искусство. Это фиксация кем-то сотворённой красоты. Чтобы превратить это в искусство, нужно суметь создать в предложенных обстоятельствах нечто особенное, своё, подчеркнуть то, что не увидели другие.

Ремесленник решает задачу максимально точной передачи этой красоты. Художник создаёт новую, свою красоту. Пытается показать то, что другие не видят. Ищет особые ракурсы, смыслы, подачу, работает со светом, учитывает время не только для того, чтобы было чётко или качественно снято, а для того, чтобы рождать новые художественные смыслы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!