Серия «Что делать?»

"Бездушные однообразные советские серые коробки..."

"Бездушные однообразные советские серые коробки..." Архитектура, СССР, Капитализм, Социализм, Строительство, Новостройка, Благоустройство

И духовные капиталистические коробки

"Бездушные однообразные советские серые коробки..." Архитектура, СССР, Капитализм, Социализм, Строительство, Новостройка, Благоустройство
Показать полностью 1

Что читать детям

В одном из постов прозвучал такой вопрос, на самом деле непростой. Список Минобра справедливо забраковали, а я в своё время был книжным ботаником и думаю, что смею кое-что предложить общественности.

Польза от чтения имеет несколько аспектов: 1) развитие грамотности, 2) развитие умения получать знания и 3) собственно получение знаний.

На первом этапе (младше-средний школьный возраст) желательно привить любовь к чтению, но чтобы не увлечься бесполезной приключенческой беллетристикой, я бы рекомендовал произведения в жанре реализма. Мне запомнились два автора - Сат-Ок и Джек Лондон. Оба описывают суровые будни американских индейцев и поселенцев, но читаются совершенно захватывающе. Популярных английских авторов Свифта, Киплинга, Уэллса не рекомендую - много пропаганды. Из русских авторов, к сожалению, никто не припоминается.

В 4-5 классе и старше очень рекомендую научно-познавательные "Занимательная физика", "Занимательная математика" Перельмана, "Занимательная психология" Платонова. (В это сложно поверить, но я точно помню, что читал их с интересом).

Начиная с 13-16 лет и до старых лет можно и нужно приступать к документальной прозе:

"Исповедь Экономического убийцы" - Джон Перкинс

"Недобрые самаритяне" - Чхан Ха Джун

"Продажные журналисты" - Удо Ульфкотте

Несмотря на скучный жанр, эти авторы пишут совершенно бесподобно.

"Пропаганда" - Бернейс. (Его , возможно, осилят не только лишь все)

Очень рекомендую замечательные шпионские романы:

"Тихий американец" Грэма Грина

"Шпион, пришедший с холода", "Маленькая барабанщица", "Преданный садовник" и остальные романы Джона ле Карре до 2001 года включительно. Позже его как будто подменили.

Оба автора из чужого стана, но пишут критично к своей стороне и уважительно к противнику.

По истории лучше читать не историков и худлит, а воспоминания и мемуары участников событий: Покрышкин, Горбатов, Голованов, Момыш-Улы, Пенежко, Батов, Попель, Рытов и др. Все эти авторы вполне удобочитаемы, и десяток мемуаров станет надёжной прививкой от Резунов-Солженицыных. По гражданской есть смысл читать мемуары, изданные "по горячим следам", до 30-х годов.

А как же наше всё Толстой и Достоевский, скажете вы? А я отвечу, что они писали для взрослых платежеспособных книгоманов, которым нечем заняться длинными зимними вечерами, а хитрый детский ум просто пропустит всё непонятное мимо извилин. Из классиков посоветовал бы только Героя нашего времени Лермонтова да Капитанскую дочку и Арапа Пушкина. Просто для общего развития и... лет в 16, чтобы не слишком быстро выветрилось.

Конечно, я прочитал намного больше и годной научной фантастики и исторической прозы, но с сегодняшних позиций определённо точно считаю большую часть прочитанного пустой тратой времени, а кое-что даже вредным.

Вот и списочку конец, а кто до сюда дочитал - молодец!)

Показать полностью

Про рождаемость и демографию

Рожать тяжело. Носить 9 месяцев - ещё тяжелее. Воспитывать - вообще ебанёшься. А ещё фигура портится и хочется для себя пожить. Не будут бабы рожать, хоть усритесь.

А улучшить демографию можно только двумя способами:

  1. Уменьшить отток. А для этого запретить двойное гражданство и всякие выплаты проживающим за рубежом.

  2. Мигранты.

Всё!

Чего не хватает российскому образованию

Пару месяцев назад была волна постов про образование, а у меня кое-какие идеи появились.

  1. Не хватает уроков этикета, психологии коммуникации. Считается, что школа должна давать эрудицию, а социальные навыки - обязанность родителей. Но у большинства родителей у самих серьёзные проблемы с вежливостью и социализацией. В итоге дети растут сами по себе, перенимая манеры друг от друга, как правило у самых маргиналов. Особенное внимание уделить противостоянию абьюзу/угнетению.

  2. Базовые знания по медицине, особенно питание, белки-жиры-углеводы и т.п, взаимосвязь питания и вредных привычек с различными заболеваниями и т.п. Большинство родителей в этом ничего не смыслят и многие дети не получают полноценного питания.

    Также нужно изучать основные лекарственные средства - историю создания, принципы действия.

  3. Финансовая грамотность. Кредиты, процентные ставки, ипотеки, пирамиды, инфляция, вот это всё.

  4. Экономика. Как вообще функционирует государство. Формирование бюджета, расходы, ВВП, мультипликация, торговый баланс, защита рынков и т.п. Ничего сложного в этом нет.

  5. Информационная безопасность. Базовые принципы пропаганды, примеры, способы противостояния и т. п. (Это несбыточные мечты, но всё же).

Отличная работа, все прочитано!