CheZter

CheZter

Пикабушник
Дата рождения: 17 января 1990
поставил 75 плюсов и 141 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 638 месте
Награды:
10 лет на Пикабу
21К рейтинг 107 подписчиков 0 подписок 38 постов 12 в горячем

Ozon и жадность

Расскажу великолепную историю о свежих обновлениях политики Озона по работе с продавцами. Для понимания, я - продавец из топ-5-10 в своей категории.
Начну издалека. В своё время, у Озон появился инструмент продвижения товаров, называемый "трафаретами". По сути - рекламные баннеры. В период "тестирования" ставку за клики/показы можно было выставлять любую - от 1 рубля и в бесконечность. Шанс показа рассчитывался исходя из конкуренции ставок. Затем, спустя какое-то время, Озон сделал доброе лицо и повысил минимальную ставку, если не изменяет память, в 30 раз - до 30 рублей. Нечто подобное провернул и с продвижением в поиске. Многие продавцы тогда столкнулись с тем, что затраты на рекламу стали практически полностью покрывать вообще всю прибыль, которую они имели с продаж. Причём, не только перекупы, но даже производители (коим являюсь и я). Ну и отключили вообще продвижение, ибо и без него торгуется приемлемо. Ах да, в те времена комиссия за продажу была условные 8% (у разных категорий - разная, но для простоты повествования пусть будет 8%).
Далее, проходит время. Озону становится скучно. Сначала повышают комиссию почти в два раза. Там, где раньше было 8%, теперь все 15-18%. Люди побухтели, но ладно уж, смирились. В конце-концов, это условия работы на площадке. В конце-концов, можно повысить цены, чтобы компенсировать убытки.
Проходит ещё немного времени. Озон снова изнемогает от безделья. И внезапно начинает ломать объединенные карточки товаров. В двух словах поясню. Структура каталога товаров на Озон такая, что каждый отдельный размер условных кроссовок, каждый цвет трусов, каждый вариант отделки какой-нибудь глиняной вазочки - всё это отдельные карточки товаров. И чтобы они отображались в одной карточке и человек мог зайти и выбрать, скажем, 42 или 44 размер кроссовок, их надо было связать в личном кабинете. Так вот, Озону снова скучно и он решает поломать миллионы карточек товаров и запретить объединять их по индивидуальным критериям, оставив только скудный небольшой набор самых базовых, вроде цвета или размера. Если, скажем, у вас была карточка товаров, объединенных по принципу, например, "форма" (ну, например, наборы для творчества вы продаёте с кусочками фетра разных размеров и форм) - а всё, а нельзя. Почему? Потому. Все карточки, которые ранее были объединены - разваливаются на отдельные. В итоге, весь Озон загажен почти что одинаковыми товарами, не связанными между собой никак. Если раньше можно было в одну карточку запихнуть 20 вариантов одного товара, то теперь нет - только 20 отдельных. И продвигать их, разумеется, тоже отдельно, если будет желание. И что самое гадское - никто вообще ни слова не сказал о грядущих изменениях. Мною эта тема была обнаружена спустя несколько недель постоянных однотипных вопросов от покупателей, которые не понимали, что происходит. Поддержка в ответ мне написала "ну, извините, что не предупредили".
Так вот, переходим к финалу нашей пьесы. Недавно Озон ввёл совершенно потрясающую вещь. Называется она "автоархивация". По ней, в архив улетают товары, которые не были заказаны ни разу за последние N дней. Изначально N было, если память не изменяет, 180 дней или вроде того. И из архива товары можно было вытащить всегда без проблем. Лично у меня в архив улетало в среднем 5-15 карточек из 3000 раз в месяц. Ну, напрягает - подумал я, но ничего страшного, работаем дальше.
И тут, буквально пару недель назад Озон обрадовал следующей инициативой.
На всех схемах торговли, кроме торговли со склада Озон (что уже как бы намекает) действуют новые правила: товары будут автоматически улетать в автоархив в случае, если они не продались ни разу за последние два месяца. При этом, восстановить можно только ДЕСЯТЬ карточек в СУТКИ. При этом, Озону глубоко насрать с высокой колокольни на то, что львиная доля этих карточек - это размеры, цвета и прочее. Т.е. к примеру, у нас есть карточка товара "кольцо", у кольца есть, скажем, 20 разных размеров - вся линейка от самых маленьких до самых больших. Очевидно, что покупают, в основном, самые ходовые размеры, а их, скажем, 5 штук. Озон улыбается и отправляет остальные 15 в архив. И всё, отдыхай, дядя, твой ассортимент и забота о покупателе, формирование выбора и максимально удобного для пользователя опыта, нам глубоко не интересен.
Но, разумеется, есть нюанс. Если эти ваши карточки будут размещены в продвижении в поиске и в трафаретах и по ним будут списания - никакой архивации не будет. Понимаете, да? Правда, тут тоже есть нюанс. Даже если ты решишь сыграть по правилам Озона и закинуть свои товары во все возможные виды продвижения - тебе это никак не поможет. Восстановить их всё равно получится только по 10 штук в сутки. "Прорабатывай, мразь!"
Дальше больше. Спустя ещё несколько дней они выпустили ещё одно обновление, которое запрещает продвижение для товаров, у которых не было продаж за последние 14 (!!!) суток! Странно, что не 14 минут.

Резюмируя: Озон встал на кривенькую дорожку "а-ля Мейл.ру" и выкручивает руки продавцам, переламывая через колено нормальную систему работы на некогда лучшем маркетплейсе страны. Теперь ты, мало того, что платишь удвоенную комиссию, так ты ещё и буквально получаешь запрет на торговлю уникальными товарами, если только не будешь вливать бешеные деньги в их продвижение внутри самого Озона. Я всё понимаю, но, мне кажется, Озон забыл, что он - агент. Его задача - связь покупателя и продавца и отъем за это определённой комиссии. А в текущей ситуации Озон уже за меня решает, что должно продаваться в МОЁМ магазине, а что нет. А то, что ему не очень нравится, предлагает обложить данью, которая сожрёт вообще всю прибыль от продаж. Как итог - у меня из 3000 товаров сейчас в архиве лежат 1950. Продажи резко рухнули, потому что эти самые "бесполезные" товары довольно неплохо справлялись с задачей продвижения других товаров в магазине. Т.е. условно покупатель приходил в магазин через карточку "А", но находил там карточку "Б", которая ему нравилась гораздо больше и покупал её, а может, ещё и карточку "В" и "Г" заодно.
Возникает вопрос - Озон заинтересован в росте оборотов у своих продавцов? Или будем бежать по проторенной дорожке Мейлру с их приснопамятным Алиэкспрессом и "Ямы" Мастеров, которые решили, что продажи - это всё чушь, а главное - максимально нагнуть своих же партнёров? Переработайте структуру товаров хотя бы для начала, чтобы размеры, цвета и прочие характеристики были частью карточки товара, а не отдельным товаром, а потом уже думайте о драконовских методах отъема бабла у продавцов! Иначе, очень скоро превратитесь в онлайн-супермаркет туалетной бумаги и презервативов, а весь интересный ассортимент разбежится по нормальным площадкам, которые не душат своих продавцов.
Озон из лучшего маркетплейса с точки зрения опыта продавца стремительно рухнул на самое дно, где каждое обновление политик - это головная боль и хтонический ужас, когда ты понимаешь, что ничего хорошего от площадки ждать уже не придётся, потому что КАЖДОЕ обновление направлено на то, чтобы снять с тебя последние штаны.
Так что, думаю, дождусь, пока в ближайших ПВЗ Wildberries откроют приёмку товара и со спокойной душой свалю туда. Тоже непростые ребята, конечно, но ТАКОГО бреда и откровенного плевка в рожу продавцам там, пока что, не наблюдается.

Ozon и жадность Маркетплейс, OZON, Wildberries, Негатив, Продажа, Длиннопост
Показать полностью 1

Покупателям на маркетплейсах

Крик души. Уважаемые люди! Человеки! Когда вы что-то заказываете через маркетплейсы с доставкой через Почту - указывайте ваши настоящие имена в имени получателя! Никакие ваши персональные данные продавцам всё равно не видно - даже телефоны для связи подменные, никому ваши фамилии не нужны. КРОМЕ сотрудников Почты России, которые просто не отдадут вам посылку, увидев там очередного "Дрочеслава сына Сергеева". Включайте, пожалуйста, голову, когда оформляете такие заказы и подумайте, как вы собираетесь получать посылку, отправленную в отделение до востребования, если на ней нет вашего настоящего имени.
Наболело, простите. И, что самое обидное, 90% таких покупателей не отвечают ни когда им звонишь, ни когда пишешь в личку. Но зато, когда их заказ приезжает, начинают долбить в личку жалобами, что им её не отдают. И в большинстве случаев она уезжает обратно, а заказ отменяется. А обратная доставка тоже платная, если что. Будьте же людьми, пожалуйста.

Реченька

Моя хорошая знакомая - препод по вокалу, музыкант. Прошу любить и жаловать :)

https://www.youtube.com/watch?v=WsCU2v2-oOE

Критиканам посвящается

Всем привет! Отсидел месяц в бане. Пока сидел - склепал небольшой ролик, посвященный ребятам из iXBT Games. Для тех, кто не в теме, краткая суть:
Они очень любят критиковать всех и вся конкретно за неграмотную речь, что я и показал в начале ролика. А после этого - добавил небольшую нарезочку из четырёх их последних (на тот момент) роликов, вырезав одно-единственное слово, которое красной нитью -ым паразитом скользить сквозь все их ролики, произносится по делу и без дела и ужасно режет уши. Без особого негатива к Виталику и Мише, но, серьёзно, так нельзя.
Собственно, предлагаю всем ознакомиться, я старался :)

Ответ на пост «Как AUDI кинуло с гарантией на новую машину под названием "Вы ничего не докажите"»

Заскочу с каплей позитива в тред:
В 2021 купил новую Kia K5 GT-Line.
Через полтора года начали потеть фары, причем, все - и фонари и длинная фара на багажнике. Правда, быстро высыхали, но всё же, вопрос тревожил. Этим летом проходил ТО и обратился по гарантии, мол, не должно же так быть, не? Мастер ответил, что фонари потеть могут, но главное, чтобы высыхали - мол, там внутри силикагель и пока влага уходит, значит, менять его не нужно. А насчет фары на багажнике без лишних вопросов отфоткали, отправили запрос и через несколько дней приехал на замену. Поменяли всё за пару часов, никаких проблем.
Вот такой вот сервис от, казалось бы, галимых корейцев в условиях санкций и всего такого.

Ответ на пост «Мы стали забывать идеалы красоты!»

Менее хайповая, но не менее прикольная. Причём, вроде как, её так толком и не смогли найти. Говорят, что, вроде как, какая-то модель финская или типа того.
Кто не в теме, гуглите "фея на фп".

Ну и да, конечно же, продолжаем искать!

Ответ на пост «Мы стали забывать идеалы красоты!» Даша Ковальчук, Влюбленность, Красота, Владивосток, Выпускной, Стали забывать, Волна боянов, Богиня, Демотиватор, Ответ на пост

Ответ на пост «Царь судья»

Помню как-то был понятым на обыске таджика с героином. Через месяц-другой в ящик кинули повестку в суд. Не под роспись, ничего. А я как раз заболел, ну и в итоге забил.
Проходит ещё пара недель, я, после трудной ночи часов в пять утра ложусь спать и в шесть слышу звонок в дверь. Открываю - приставы, приехали принудительно доставлять в суд по делу такому-то. Матерюсь, собираюсь, едем.
Приезжаем. Начало заседания - в 14:00. Спрашиваю у секретаря на кой черт тогда было меня в шесть утра поднимать, та разводит руками. Говорит, мол, вы пообещайте, что явитесь, я вас отпущу домой. Пообещал, уехал.
Приехал к 14:00. Заседание задержалось на пару часов, сидели с операми на банкетке анекдоты травили. В итоге вызвали, задали пару вопросов из серии «в каких штанах был подозреваемый» и отпустили. В сумме в зале суда провёл пару минут. Цирк, да и только.

Ответ на пост «Я сегодня первый раз пожаловался на мусор у подъезда»

Насчёт голосований.
Был у нас рядом с домом, значит, весьма спорный проект по реставрации исторического здания с сопутствующим выкапыванием в холме, на котором он стоит, подземной парковки со въездом-выездом на набережную, которая забита машинами каждый вечер так, что не проехать.
Возникло два резонных вопроса у жителей окрестных домов: выдержит ли, собственно, холм, если в нем пробурить пещеру и что будет с транспортной ситуацией, так как через эту набережную по-сути, единственный проезд в сторону области из целого квартала.
Итак, началось электронное голосование. Началось и закончилось. Точные цифры уже не вспомню, но, условно, было 90 голосов против и 200 за.
При этом НИ ОДИН голос за не сопровождался комментарием. Почти все голоса против - сопровождались. В пояснениях от комисси ВСЕ голоса против были «рекомендованы не учитываться». Иногда с апелляцией к тому, что, мол, проектная документация соответствует стандартам, а иногда и вообще без каких-либо оправданий, просто не учитывать и всё. Ни один голос «за» отклонён не был.
Вот и думайте о районных голосованиях.

Отличная работа, все прочитано!