Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

29 Июня 2016

Многообещающее путешествие ....

Многообещающее путешествие .... Политика, Латвия, Турция, Полет
Показать полностью 1

Зверёк Ульмоль лавандовый :)

Зверёк Ульмоль лавандовый :) Милота, Полимерная глина, Смешные животные, Смешанная техника, Своими руками, Улыбка
Зверёк Ульмоль лавандовый :) Милота, Полимерная глина, Смешные животные, Смешанная техника, Своими руками, Улыбка
Показать полностью 2

Немного о собеседованиях. К теме последних дней.

В последнее время частенько натыкаюсь на посты о собеседованиях. Из самих постов, а так же из комментариев к ним, я пришел к выводу, что вопросы, которые идут от интервьюера, зачастую воспринимаются не правильно, в стиле - "совсем идиоты, тупые вопросы задают". На самом деле, это не так. Вопросы, которые на интервью кажутся глупыми, на самом деле отработаны годами и позволяют буквально за 5-10 минут узнать о кандидате если не все, то многое - его характер, отношение к работе, отношение к жизни, к людям, которые его окружают, о его мотивации...да много о чем. Поэтому, в этом посте, я попытаюсь без заумных терминов объяснить скрытый смысл глупых вопросов, думаю, многим будет полезно. Оговорюсь сразу - я не составляю список правильных ответов. Только ответы, которые хочет услышать работодатель. Важно понимать - подготовиться к интервью заранее выучив ответы не самое лучшее решение, так как любой более-менее толковый интервьюер поймает вас на лжи (мимика, неуверенные ответы, движение рук, глаз) и собеседование пройдет неудачно. Тем не менее, сопоставив вопросы и ваши ответы на них, вы сможете понять - а правильное ли место работы вы выбираете. Если ваши ответы совпадут  с ожидаемыми, значит вы движетесь в верном направлении. Если нет - то лучше поискать альтернативу.

Вопрос первый. Самый распространенный. "Почему Вы хотите работать именно у нас"


Видел в паре постов ответ: "ну вы же сами пригласили". Это не совсем так. Да, зачастую работодатель, просматривая резюме, прозванивает и приглашает на собеседование. НО! У тебя есть выбор - отказаться от приглашения/не прийти на собеседование/послать звонящего лесом. Если ты сделал выбор прийти и потратить свое время и время интервьюера, значит ты хочешь работать там. Или у тебя нет выбора (такой ответ тоже неправильный). А раз ты решил связать работу и возможно карьеру с этим местом, значит если ты человек здравомыслящий, ты как минимум навел справки о компании и знаешь, куда ты пришел и зачем. От вас ждут четкого понимания - для чего вы пришли сюда и своим ответом вы должны показать знание компании и то, как вы видите себя в ней. Как пример: "потому что мне нравится работать в этой сфере, а ваша компания известна своей стабильностью и позволит мне расти и в материальном и в карьерном плане".

Вопрос второй. Кем вы видите себе через N лет?

Вопрос может показаться бредом, ведь многие и завтрашний день представить не могут, но, тем не менее, задавая его, интервьюер убивает двух зайцев. Во-первых, он позволяет выявить вашу мотивацию: карьерный рост\зарплата\стабильность. Во вторых, позволяет увидеть, умеет ли кандидат планировать? Планирование особенно важно, если вы претендуете на должность руководителя. Каким должен быть ваш ответ? Можете отшутится: например:  стану президентом компании. Или ответить нейтрально: руководителем отдела\секции\ ну или любую руководящую должность, которую можно занять в ближайшей перспективе. Важно понимать - если вы выбрали второй вариант, будьте готовы к доп.вопросам. Иначе говоря, вы должны иметь представление о должности, которую хотите занять и о способах достижения этой должности.

Вопрос третий. Назовите пять плюсов и пять минусов работы в этой сфере\такой системы мотивации\такого стиля работы.

Вопрос кажется простым, но у него несколько слоев. Интервьюеру не интересны сами плюсы и минусы. Ему интересно с чего вы начнете - будете сначала перечислять минусы или же плюсы. Мой вам совет - начните с плюсов. Так же важно, сколько и как быстро, вы насчитаете минусы. И это вполне логично - если вы начнете перечислять огромное количество минусов работы в данной сфере, значит, не так уж она вам и нравится.

Вопрос четвертый. О конфликтных ситуациях и их решении.

Данным вопросом работодатель хочет выяснить умеет ли кандидат решать конфликты и сложные ситуации, а главное - учится ли он на этих ситуациях, делает ли выводы. Тут нужно вспомнить не только ситуацию, но и то как ее решили и чему научились.

Помимо стандартных вопросов есть еще проекционные вопросы и кейс-задачи. Суть проекционных вопросов в следующем: интервьюер задает вопрос из разряда: "как вы думаете, почему одни люди..." или "почему человек делает..." И вроде бы вас просят рассказать о других людях, но, подсознательно, вы всегда будете ставить себя на место этого человека. Отвечая на подобного рода вопросы, вы высказываете не просто свое мнение, вы рассказываете о себе. Так что будьте бдительны.

Ну вот пожалуй и все. Если есть неосвещенные вопросы, пишите в комментариях, постараюсь дать к ним пояснения. В данном посте я не касался кейсов, чтобы не перегружать его, если данная тема интересна, обязательно напишу в следующем посте.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа

Korn (иногда пишут как «KoRn» или «KoЯn», аутентично логотипугруппы) — американская мультиплатиновая рок-группа из Бейкерсфилда, штат Калифорния.


Фактически они являются основателями жанра ню-метал. Korn заложили основы музыки, являющейся смесью гранжа, хардкор-панка и грув-метала, к которым зачастую добавляются фанк и хип-хоп. После того, как по всему миру было продано более 3 миллионов копий их дебютного одноимённого альбома, изданного в 1994 году, Korn стали одной из самых продаваемых тяжёлых групп за последнее десятилетие, на 2013 продано свыше 10 миллионов копий их дебютного альбома во всём мире Nielsen SoundScan.

В дискографии группы 11 студийных альбомов, акустический альбом MTV Unplugged и множество сборников с неизданными, живыми записями или каверами.

KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа

В активе группы 11 альбомов, дебютного одноимённого альбома (1994), Life Is Peachy (1996), Follow the Leader (1998), Issues (1999), Untouchables(2002), Take a Look in the Mirror (2003), See You on the Other Side (2005), Untitled (2007), Korn III: Remember Who You Are (2010), The Path of Totality(2011), The Paradigm Shift (2013); поочередно попадавших в первую десятку Billboard 200,  включая сборник Greatest Hits vol. 1 и акустический/концертный альбом, MTV Unplugged: Korn.

К 2013 согласно Nielsen SoundScan группа продала свыше 50 миллионов копий по всему миру, включая RIAA - около 27 миллионов копий на территории США. Группа была семь раз номинирована и дважды становилась обладателем Грэмми.


Альбом See You on the Other Side, выпущенный 6 декабря 2005, стартовал в Billboard 200 на третьем месте с продажами в 221 тыс. копий альбома в США в первую неделю продаж. Группа использует синтезаторы и клавишные в своей музыке для формирования более атмосферного индустриального звука, чем их предыдущая хип-хоп и фанк-стилистика. На январь 2007 продано свыше 3 миллионов копий во всём мире.


Группа выпустила безымянный восьмой Untitled альбом 31 июля 2007 с помощью EMI/Virgin. Альбом стартовал на втором месте в Billboard 200, в первую неделю продажи составили 123 тыс. копий, на 2013 г. продано около 2 миллионов копий альбома по США.


В июле 2010 года группа выпустила свой девятый студийный альбом Korn III: Remember Who You Are, ознаменовав тем самым возвращение к истокам, сырому звучанию и лирике первых двух альбомов. Альбом дебютировал на втором месте в Billboard 200. В 2011 г. Korn в седьмой раз был выдвинут на премию Грэмми в номинации «лучшая металлическая композиция» с песней Let the guilt go. По данным Nielsen SoundScan 2014 реализовано более 1 миллиона копий альбома на территории США.


6 декабря 2011 группа выпускает свой десятый студийный альбом The Path of Totality, продюсированием которым занимались различные деятели стиля дабстеп, такие как Skrillex, Excision, Noisia и другие исполнители стиля. Джонатан Дэвис сказал об альбоме: "Мы хотели сделать что-то новое и новаторское"! Альбом сразу попал в первую десятку Billboard 200, и номер один в US Dance/Electronic Albums Billboard. Журнал Revolver назвал его лучшим альбомом года в их 100-ом номере выпуска.


8 октября 2013 группа выпускает очередной одиннадцатый свой студийный альбом The Paradigm Shift почти в своём классическом составе со времён Take a Look in the Mirror, под руководством Дона Гилмора ранее работающий с Linkin Park. Джеймс <<Манки>> Шаффер заявил, что альбом будет включать в себя элементы, такие как, новаторство The Path of Totality, мрачность Issues, и тяжесть Untouchables. Альбом дебютировал под номером восемь Billboard 200, и номер один в Top Hard Rock Albums Billboard, и Top Independent Albums Billboard. Также сингл Never Never оказался первым синглом группы который сумел достичь первых мест поп чарта Billboard Hot 100 и оставаться на вершине две недели подряд.

KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа
KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа
KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа

Дополнительные факты:


1. Metallica — одна из первых метал-групп, которая стала приглашать Korn в свои туры.

2. Самое первое лого Korn Джонатан нарисовал левой рукой (мелком), хотя он правша.

3. Когда Korn начали выступать, канал MTV группу не поддержал. Из-за этого Korn не стали выпускать видео до альбома Life Is Peachy. Но из-за большого количества запросов на Korn MTV было вынуждено дать согласие на транслирование клипов Korn на своем канале.

4. Deftones раздражает то, что их называют «a korn band».

5. Музыканты Korn поспорили с Фредом Дёрстом на 500$ на то, кто споет голым. Выиграл Дёрст.

6. Группу Korn изобразили в 12 серии 3 сезона мультсериала South Park — Korn’s Groovy Pirate Ghost Mystery, там же они представили новую песню Falling Away from Me. Причём озвучивали своих мульт-двойников сами участники Korn.

7. Кавер-версия песни «Word Up!» в исполнении группы Korn использовалась в 2006 и 2007 в рекламе сериала Entourage на канале ITV2, также данная версия песни прозвучала в 5 серии 2 сезона сериала Доктор Хаус и в фильме Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка.

8. После того как студент одного из вузов в штате Мичиган был отстранен от занятий за ношение футболки с изображением группы Korn, группа решила "пожертвовать" сотни своих футболок для студентов этого вуза. Любопытно, что полиция помогала раздавать эти футболки.

KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа
KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа

Влияние на других исполнителей.

Создавая «изобретательную смесь альтернативного метала, хип-хопа, готики и электроники» (так описал музыку Korn журналист из журнала Kerrang!), за годы своего существования Korn повлияли на множество исполнителей, включая:


Evanescence — вокалистка Эми Ли назвала Untouchables одним из её «альбомов на все времена». Также Evanescence исполняли кавер-версию песни «Thoughtless» во время своих концертов в 2004 году. Кавер вошёл в концертный CD/DVD Evanescence Anywhere But Home. Эми Ли спела дуэтом с Джонатаном Дэвисом акустическую версию «Freak on a Leash», которая была опубликована на MTV Unplugged: Korn.

Static-X, Disturbed и Coal Chamber поблагодарили Korn в буклетах на их альбомах. Чино Морено из Deftones также поблагодарил Korn.

Slipknot — гитаристы Мик Томсон и Джеймс Рут играют на низко отстроенных гитарах по примеру Манки и Хэда. Музыканты Slipknot сказали, что их первый альбом Slipknot был написан полностью под влиянием Korn. Джоуи Джордисон упомянул, что при создании логотипа Slipknot, он опирался на логотип Korn.

Mushroomhead — Джонатан Дэвис упоминался в буклете их альбома XIII.

Limp Bizkit — вокалист Фред Дёрст назвал Джонатана Дэвиса основным источником своего вдохновения. Совместная работа Дёрста с Korn — All in the Family.

Linkin Park поблагодарили Korn в буклетах за оформление к альбомам Hybrid Theory, Reanimation и Meteora.

System of a Down — вокалист группы Серж Танкян назвал Korn «крестными отцами System of a Down».

Crazy Town поблагодарили Korn в буклете к альбому.

P.O.D. поблагодарили Korn в буклете к альбому Satellite.

KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа
KoЯn. Популярная мультиплатиновая рок-группа Рок, Музыка, Korn, Nu-metal, Видео, Длиннопост, Рок-группа

Трек «Evolution» с восьмого альбома,безусловно, мощная вещь. Песня заняла 4 место в U.S. Manstream Rock. Она обращена к мировым проблемам, так про песню сказала Джонатан Дэвис: «Я обращаю внимание на глобальные климатические проблемы. Это не политическое дерьмо в духе Эла Гора. Я просто задаюсь вопросом, будет ли моим детям где жить?»

Клип на эту песню очень популярен во многих странах и очень сатиристичен:

Way too far(feat 12th Planet):

Narcissistic cannibal(feat Skrillex):

Kiss:

Песня «Falling Away From Me» с четвертого альбома Issues. С этой песней группа пробилась в десятку в чартах U.S. Modern Rock и U.S. Mainstream Rock.

Смысл песни по словам Джонатана Дэвиса заключается в следующем: «Эта песня о домашнем насилии, и о том, что есть способы получить помощь в таких случаях, рассказав о произошедшем кому-нибудь, или позвонив на телефон доверия, есть способы избавиться от таких ситуаций. Никто не должен так страдать

Любопытно еще и то, что режиссером видео к треку был вокалист Limp Bizkit Фред Дерст

https://youtu.be/PePL4mOIav4

https://youtu.be/9vNnSrWzx9s

https://youtu.be/CUOlc_j4rMA

https://youtu.be/2s3iGpDqQpQ

Показать полностью 8 5
pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Не тянем кота за хвост, по порядку:

Exilium | Игровой процесс

Нуарная головоломка в стиле "Как достать соседа", только в роли главного героя выступает Константин детектив-экзорцист Адам Уэйн. Проникнув в дома жертв, чьи тела захватили демоны, нам предлагается изучить привычки и повадки монстров, понять их сильные и слабые стороны. И при этом не попасться в лапы. Попутно нужно будет расставлять ловушки, чтобы отвлекать врага и находить нужную информацию. Да делать это побыстрее, ведь время тикает, чем дольше тянет детектив, тем больше шансов, что ритуал изгнания не удастся. Не так давно разработчики из казанской студии LonchMe выпустили в Steam демо-версию своей игры, так что вы и сами можете опробовать её лично. Визуально выглядит очень приятно, а по уровню вовлечения в игровой процесс не уступает Knock-knock.

Механик 8230: Миссия Сититон | Трейлер

Отличная приключенческая point-and-click головоломка в духе Machinarium. Смесь 2D и 3D стиля, достаточно мрачная и в тоже время местами яркая, но при этом очень короткая. По крайней мере по ощущениям, ведь это эпизодическая история. Первая часть "Механик 8230: Побег из Ильгрота" уже вышла и получила 87% положительных обзоров из 65 отзывов, а пройти её можно примерно за 2 часа. Втора часть является именно продолжением истории побега механика и робота РО-2 с планеты Ильгрот. На этот раз события будут развиваться на космической станции, а во всём остальном это тот же оригинал: классические головоломки, приятное музыкальное сопровождение, странные персонажи и детализированное окружение, отрисованное вручную. Игра также получила в Steam небольшую демо-версию, доступную каждому желающему.

Choice of Life: Wild Islands | Геймплей

Далеко не первый проект из серии Choice of Life от разработчиков Blazing Planet Studio. Предыдущая Middle Ages 2, например, заработала крайне положительные отзывы (95% из 595 обзоров хорошие). По своей сути это приключение со множеством выборов и разветвлений. Происходит ситуация, вам даётся несколько карт и вы можете выбрать что делать. Последствия бывают как предсказуемые, так и совершенно неожиданные. В итоге вы можете дойти до того или иного конца сюжета, либо погибнуть по пути, потратив все свои "сердца" на роковые карты. Ближайший аналог, что приходит в голову - это Reigns, только в нашем случае иногда даётся не 1 выбор, а три. Да и не за балансом "экономики" надо следить, а за сюжетом и своим здоровьем. Рандома в Wild Islands поменьше будет, а сюжета гораздо больше. Демо проекта есть в Steam.

Is this Game Trying to Kill Me? | Трейлер

Inscryption, Amanda the Adventurer? Интересно, какой из них вдохновились авторы из иркутской студии Stately Snail?) Одна из игр с двойным или тройным дном. В данном случае мы оказываемся в хижине и вынуждены сесть за компьютер местного монстра, чтобы "скоротать время". И в последствии игроку предстоит решать головоломки как в доме, так и в "игре в игре". Миры начнут переплетаться, сюжет закручиваться. Одновременно с этим то и дело будут активироваться элементы хоррора. Хотя я бы сказал, что Is this Game Trying to Kill Me? гораздо менее жуткая, чем тот же Inscryption. По крайней мере на данной стадии разработки. Но потенциал определённо есть.

Eclipse 2: Invasion of Darkness | Игровой процесс

Перед нами изометрическая экшен-RPG в sci-fi стилистике. По ощущениям больше похоже на битемап, но согласно описанию к релизу это будет полноценный экшен с элементами RPG и "условно открытым миром". Из интересного пока можно отметить сюжетную завязку: средневекового воина в отставке похищают инопланетяне, которые хотят захватить планету. Они используют людей для создания армии преобразованных киборгов и мутантов, но изменение нашего подопечного было остановлено. И теперь он должен отправиться назад на планету, чтобы спасти свою семью. Сейчас проект выглядит как сборная солянка из ассетов, а боевая система топорная и почти не ощущается. Сражение превращается в "удар-отскок" и так сотню раз. Враги тупо прут напролом, никаких комбо или связок со способности пока нет. По-идее должны появиться потом, но какими они будут - можно лишь гадать. Слишком много шероховатостей. Но это лишь альфа-версия, так что сильно строго судить игру нельзя. В общем, будем посмотреть.

Twilight Wars | Геймплей

Как говорится Xcom, пацаны. Только в 2D) А так - у вас есть база, есть наёмники, которых вы объединяете в отряды по 4 штуки и отправляете на миссии, где сражаетесь с другими отрядами в пошаговом режиме. Только тут битвы больше навевают браузерными flash-MMO из 2000-х. Простенькие анимации, множество настроек и по-факту однотипные сражения. Хотя знаете что, беру свои слова назад, больше напоминает Darkest Dungeon, но без таких интересных фишек как баланс положительных и негативных эффектов или использование негативных эффектов себе во благо. Ощущается довольно пресно и банально, если честно.

Храм Зелёной Луны | Геймплей

Психологический триллер с элементами хоррора «Храм Зеленой Луны» предлагает нам бродить туда-сюда по разным локациям в разных временных эпохах, фотографировать то да сё, прыгать и немного паркурить, проводить ритуалы и иногда сражаться с монстрами. И всё это объединено под соусом исследования аномальных зон с целью их разоблачения. Игру самарская студия OLKON GAMES создаёт на движке Unreal Engine 5, но пока раскрыть потенциала движка им не удалось. Стены пещер выглядят неестественно, оптимизация и ключевые механики работают из вон рук плохо. Дыхалка девушки любит заканчиваться в самый неудобный момент - прямо перед прыжком через пропасть. Скримеры не пугают, монстры не ощущаются опасными, головоломки растянутые и довольно скучные. Но так как сейчас доступна лишь пре-альфа версия, сошлёмся на то, что это лишь концепт. Правда то, что уже добавлено явно нужно будет менять, иначе швах.

They Are Here: Alien Abduction Horror | Трейлер

Добротный такой хоррор про инопланетян эта игра They Are Here: Alien Abduction Horror. Хорошо поставленная режиссура, умелые скримеры. Есть и вовремя выскакивающие штуки, заставляющие вздрогнуть и шорохи/шаги в соседней комнате, принуждающие метаться и искать укрытие на всякий пожарный. Неплохо, жаль, только, что большинство моделек довольно простые, но походить и попугаться можно очень хорошо. По сюжету мы играем за журналиста Тейлора Фокса, который приехал к фермеру, у которого якобы из-за инопланетян погиб скот. Только вот самого фермера на месте не оказалось, а весь дом увешен фотками зелёных человечков из интернета. И всё бы ничего, да вот старый дневник и вырванный из-за уха фермера странный чип, найденный в ванной, наводят на мысли, что всё это не просто байки. Игру делает команда из двух разработчиков из Челябинска. И ребята из deklazon явно знают что делают. Да, это очередной однотипный хоррор, коих сотни. Но это очередной хороший хоррор. В VK Play уже можно попробовать бесплатную демку.

Российская психиатрическая пастораль | Трейлер

Согласно официальному описанию, «Российская психиатрическая пастораль» - это интерактивное кино, объединяющее симулятор психиатра, детектив и уникальные видеодраки. На деле примерно так и есть, только с большими недостатками для рядового игрока. Одна из главных проблем - QTE. Обычно, в играх как: происходит событие, виден ключевой момент (ломается доска, выпадает оружие, кто-то выходит из-за угла) и время замедляется, появляется QTE-активность и по её итогу время опять идёт нормально с соответствующим результатом. Тут же идёт драка и просто в почти рандомные моменты появляется QTE. Экран трясётся, взгляд не может сфокусироваться, ты перестаёшь следить за событиями на фоне, чтобы не пропустить нажатие кнопки. Вторая загвоздка в том, что QTE появляется почти в одном и том же месте экрана и делать нужно одно из 2 действий. Либо нажимать R вовремя, либо тыкать R постоянно. Но окно "вовремя" всегда в том же месте на 7-8 часов. Да и тыкалка +/- одинковая. Быстро ли такое надоедает? Очень!

Ещё один камень преткновения - это то, что всё отснято словно любителями. Не дотягивает даже до уровня телевизионных сериалов про бандитов, что шли и идут на том же НТВ. Но при этом всё на серьёзных щщах, что создаёт долю испанского стыда то тут, то там. Банально даже в самом начале, когда мужик ведёт другого мужика посреди дня на фоне жилых домов в середину поля копать яму. У жертвы нет усталости, изнеможения, следов издевательств. Сфига ли ему копать себе яму? Они словно "друзяшки" идут под ручку. А затянутость последующей драки?...

А потом разговоры с психами. Читать текст научного толка мелким шрифтом на фоне того, как психопат на тебя орёт и пытается что-то объяснить - то ещё удовольствие. Можно было бы сделать отдельную кнопку с журналом и заметками для изучения в стиле блокнота врача? Да. Сделали? Нет. Вот и получается, что геймплейная часть мешает повествовательной и наоборот. Они словно соревнуются, кто из них важнее для игрока. А в итоге проигрывают все. В итоге задумка неплохая, рассказать про работу государственных структур, сталкивающихся с жертвами беспощадной действительности. Да вот подача хромает на обе ноги и для обычного игрока не представляет интереса.

Drakkar Crew | Трейлер

Игра представляет собой смесь симулятора викинга и 2D экшен-RPG. Собираем команду на корабле, берём наёмников в отряд и вперёд в бой, сражаться с нечестью, захватывать деревни, прокачиваться и становиться сильнее. Проект может похвастаться приятной рисовкой и детализацией, большим количеством настроек прокачки. А вот сами сражения не сказать, чтобы "вау". Получается так, что эта игра больше зайдёт тем, кто любит микроменеджмент. Распределение, торговля, прокачка, экипировка, исследование мира, активная пауза с отдачей приказов отряду... а сам бой по большей части клик-клик-клик.

Менеджмент-часть сделана на 5+, а вот сражения на этом фоне не ощущаются весёлыми. Часто они скорее затянуты, одни и те же фоны для локаций и враги... в общем, лично у меня через несколько битв уже начала пропадать мотивация. Появилось ощущение, что всё интересное мне показали и дальше будет тоже самое, только в профиль цифры статов другие.

Если рассматривать с точки зрения убивалки времени - отлично. Если рассматривать с точки зрения отдельного творческого произведения - плохо. Герои скорее болванчики, внутренней мотивации и вовлечённости почти нет. Ощущение, что играешь в любую из десятка корейских MMO последних лет. Быстро-быстро, драки ради награды и очков опыта, а не ради самих драк. Вот и выходит, что очень быстро сражения начинают восприниматься не как самоцель (а без крепкого сюжета оно так и должно быть), а как препятствие на пути к крупным циферкам.

Locks | Трейлер

Вау! Просто вау! Люблю такие необычные игры, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле играются и воспринимаются просто восхитительно. Вы в роли куклы на ниточках просто путешествуете из комнаты в комнату, решая пространственные головоломки. Только вот попутно вам рассказывают некую страшную историю, да и на фоне то и дело проскакивает тот, кто дёргает за ниточки... наверное?

Отлично сделанная кукольная анимация, интересные и не затянутые головоломки, сюжет, подаваемый выверенно и правильно, пугающие своевременные скримеры, гнетущая атмосфера... Пожалуй, последний раз я такое ощущал только в первых Silent Hill, когда стоял перед зеркалом, а комната вокруг изменялась. Очешуительный пазл! Если вы любите игры наподобие Little Nightmares или Inside - обязательно следите за этим проектом. Создаёт игру разработчик-одиночка из Пензы, и в Steam уже можно потыкать в демку. Одна из тех игр, полноценный релиз которых я буду ждать.

Dead Weight | Трейлер

Разработчики Dead Weight не зря говорят, что вдохновлялись Into the Breach. Если вы играли в неё, то будете чувствовать себя как рыба в воде. Пошаговые сражения, менеджмент корабля и героя, задания, исследование мира, приятная пиксельная графика - всё это тут есть, только в фэнтези вселенной. Мир состоит из множества летающих островов, и нам предстоит путешествовать по ним, сражаясь против гоблинов и других пиратов.

Сначала битвы кажутся простыми и незамысловатыми, но со временем приходится попотеть, ведь количество возможных атак у противников растёт, как и их HP, а также их виды и число. А значит предстоит продумывать ходы на 2-3 и более вперёд, чтобы не загнать себя в угол. Единственной слабой механикой на данный момент я вижу систему топлива. С одной стороны она ограничивает вас, с другой стороны - достаточно встать "на якорь" и дождаться проплывающего мимо корабля, чтобы взять его на абордаж. Было бы классно чуть больше проработать эту механику. Например, собирать больше ресурсов и богатств во время битв, иметь возможность конвертировать их в монеты в городах или... сжигать вместо топлива, если вы встряли посреди неба!

Пожертвовать досками или какими-нибудь магическими минералами и долететь какие-то пару миль до противника вместо того, чтобы начинать заново от ближайшего дружеского города? Я бы сжёг. В остальном игра отлично убивает время и заставляет мозг поработать. Есть отсылки, юмор, сюжет, а самое главное - всё выглядит и играется цельно уже сейчас. Для фанатов милых пиксельных тактик - отличная игра. В Steam есть демо!

Galaxy Pass Station | Трейлер

Внебрачное дитя Papers, Please и SPACE HAVEN. Вам в руки дали орбитальную станцию через которую проходит множество кораблей с землянами и инопланетянами, вам нужно проверять их документы, обеспечивать спокойствие и приятное пребывание на станции пассажиров. Помимо этого предстоит бороться с преступностью, поломками, болезнями и т.д. Главная цель - доказать, что человечество вполне разумно, чтобы избежать уничтожения.

Весёлый мультяшный тайкун, смешанный с симулятором проверки документов. Крупных минусов не заметил, есть и обширные ветки технологий, и рандомные ситуации, и отсылки с забавными диалогами. Добротная качественная игра в своей нише, можно смело рекомендовать фанатам жанра. Для проекта, созданного двумя разработчиками из Воронежа - очень хорошо!

One way home | Трейлер

Как говорится, шаг вперёд и два назад. В прошлом году эта игра была чуть ли не моим любимым проектом со всего фестиваля. Шикарная атмосфера, достаточно качественная графика, хорошая подача сюжета и своевременная смена локаций, не приводящая к затягиванию геймплея. Но то ли лыжи не едут, то ли у разработчиков возникли проблемы. С технической точки зрения игра словно стала хуже. Даже не так, изменения, что внесли разработчики в механику перемещения героя пошли во вред. Движения стали более суматошными и непредсказуемыми, из-за чего прыгать, перелезать и скакать по трубам стало очень неприятно. Точкой кипения стали моменты, когда герой на бегу спотыкается о маленькие коробки, падает и не встаёт по несколько минут. Пару раз приходилось перезагружать игру. One way home потеряла свою размеренность и теперь больше похожа на какой-нибудь Only Up, чем на Little Nightmares. Ты борешься с управлением, чтобы не упасть, а не используешь его. Да и ноги у героя при переходе по доске словно клеем намазаны.

А в остальном это всё та же One way home, что и год назад. Могу лишь повторить свою просьбу к разработчикам: пожалуйста, проработайте сначала ключевые механики взаимодействия и перемещения главного героя. Уберите сломанные анимации и сделайте движение приятным. А уже потом добавляйте новые локации и головоломки. Движение - это то, что будет сопровождать игрока на протяжении всех локаций. И сейчас оно ужасное -_-

Не верите? Проверьте сами, свежее демо уже в Steam.

Трейлер

Супер Био-Мужик | Трейлер

Super Bio-Man - это бодрый ретро шутер в 3D, но с 2D-модеями как в Forgive Me Fathe, только с вайбами Серьёзного Сэма. Бодро, задорно, ничуть не хуже прототипа. Из плюсов - безумие, тупой мужланный юмор, яркая своеобразная картинка. Из минусов - оружие не ощущается, враги тупо давят массой и прут на игрока по прямой, не используя укрытия. О тактике тут речи нет, банально пыщ-пыщ, бах-бах и т.д. Если в крупных играх у противников со временем нужно искать слабые места и уязвимости, то тут даже босс просто впитывает урон и параллельно отстреливается чем может. И вот такая перестрелка в духе "Голого пистолета" кто кого первым перестреляет. Недурно, но механики оружия (дальность, разброс, урон, останавливающее действие) нужно прорабатывать и придумывать более интересных противников. А то в итоге ощущение, что текстура врага меняется, а суть та же. И ещё: из-за того, что оружие и руки героя находятся близко к герою, им нужно больше детализации. Враги и окружение на расстоянии и с ними всё отлично. А вот героя прорисовать бы подробнее. В остальном - зашибись.

Stone Break | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Теоретическая эволюция Flappy Bird, только тут нужно прыгать на клик и двигаться рывком на свайп. В теории и на видео весело и сложно, на практике - просто сложно. И не потому что это челенж, а банально потому что персонаж очень хреново реагирует на свайп. У него не чётко ловится окно, когда можно использовать свайп, в 80% случаев он вообще не срабатывает сразу после прыжка, в 10% он срабатывает с задержкой, из-за чего малец уже проходит пик своего прыжка и втыкается в стену, не долетая до нужного места. Для прохождения второго уровня нужна филигранная точность, я за 70+ попыток так и не осилил его. И нет, я не нуб, подобная проблема возникла у всех, кому я предложил попробовать и на 3 смартфонах. Возможно, было бы проще, если бы разработчики дали прощупать механику свайпа на нескольких простых уровнях, чтобы ты такой "ага, так вот оно что!". Но уже второй уровень обучения обвешен шипами и каждый провал - это смерть. В любом случае зуб даю, что со свайпом что-то не так) Работать так как он работает сейчас он не должен. Ну или сделайте две кнопки под большой палец: прыжок и рывок. Раз уж есть такая проблема с отзывчивостью управления.

Supernatural: The Game | Игровой процесс

Псковская студия Red Star Games создаёт бесплатную фанатскую игру по сериалу Сверхъестественное. В целом идея отличная: готовится к миссиям, крафтить оружие и всякие средства против нечисти, спасать людей, стрелять в вурдалаков, расследовать паранормальщину. Но получится ли? Это вопрос хороший. Работа идёт медленно, есть много огрехов с моделями, анимациями, но в целом референс понятен. Играется Supernatural: The Game как Resident Evil 2 Remake, только как в меме "мам, я хочу RE по супернатуралам, у тебя уже есть дома...". Из приятного и действительно хорошего можно и нужно упомянуть наличие двух версий озвучки для фанатов. В первом варианте Дина Винчестера озвучил актер дубляжа Михаил Тихонов (озвучка сериала от Рен ТВ), во втором - Михаил Хрусталёв (озвучка от LostFilm). Выходить игра будет эпизодически, первый кусок истории должны выпустить в августе этого года. Напомню - бесплатно! Демку проекта можно потыкать в VK Play.

Drone Zone | Игровой процесс

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Прямо сейчас проходит открытое бета-тестирование соревновательного командного экшена Drone Zone. Если сильно утрировать, то это Мир танков в воздухе. Представьте, что если бы боевые громоздкие машины могли летать. Медленно вверх, медленно вниз, вправо, влево, использовать укрытия, спецоружие и т.д. Правда тут ещё есть прокачка во время матча, добыча очков-ресурсов, покупка предметов на базе. В этом плане игра ближе ко всевозможным MOBA типа DOTA. Каждый тип дрона рассчитан на свой стиль боя и выполнение задачи... по крайней мере в теории. На практике каждый матч выглядит плюс минус одинаково: борьба за точки, сбор ресурсов, прокачка и задавить числом.

Если летаешь в одиночку - тебя быстро уничтожат. Так что чаще всего группа противников/союзников сидит на ресурсной турели и отбивается от всех пришлых. И в таком плане игровой процесс очень медленный. Ни тебе манёвров, ни петлей, ни преследования противника на виражах. Тяжеловесные дроны медленно жужжат летая туда сюда и стреляя по ботам-турелям друг друга. Но это ладно, каждый любит свой темп игры. А вот постоянные сигналы и оповещения, да звон монет как в одноруком бандите очень сильно раздражают. Словно это мобильная гача-игра.

Можно было бы предложить сделать упор на командную игру, чтобы были дроны-танки, в энергетических щитах которых могут прятаться от врага дроны-снайперы или леталки с дробовиками, а также доны техподдержки. Как референс взять режим космических сражений из Star Wars The Old Republic. Там был неплохой баланс командных боев и хоть какая-никакая зависимость от командной игры. С другой стороны, если аудитория проекта не вырастет, то смысла в разделении ролей особо и нет.

Exodus of the Ancients | Игровой процесс

Пошаговый 2D-рогалик, где вы в лице могущественного божества (одного из нескольких) гуляете по карте, сражаетесь с врагами, захватываете и строите города, а также создаёте при этом всём армию культистов. Во время сражений вы выбираете одно из трёх действий: призвать миньонов, сделать защитное заклинание или атакующее. И в одном из действий выбираете 1 из 3 точных действий. Например, вы хотите точно получить/прокачать летающего миньона. Жмёте крыло, а остальные два выбираются рандомно. Тоже самое касается атаки/защиты и действий противника. Довольно многое поставлено на рандом, плюс наиболее эффективно всегда вызывать миньнов, тем самым исцеляя приспешников третьего уровня и нанося много урона врагу. Чувствуется некий дисбаланс... это как если бы к шахматам прикрутили слотмашину. Обидно, разыграв идеальную партию в течение часа проиграть какую-то битву просто из-за рандома. Если бы сама игра была более короткой - это было бы простительно. Но уповать на удачу в довольно продолжительной сессии очень не хочется.

The Last Shot | Игровой процесс

Отличный приключенческий платформер с головоломками. Много саркастического юмора, тонны отсылок и хороший нарисованный стиль. Добротно и качественно сделанная игра в стиле дизельпанка. Немного надоедает однотипный саундрек на фоне, но это прям мизер на фоне плюсов. Мы выступим в роли обычного техника, который живёт в огромном военном городе. И у парня две большие проблемы: он проспал свою смену на завод и он очень хочет увидеться со своей девушкой, но... без спойлеров. Удивительно, что такой объём нарисованного качественно контента сделали два разработчика из Нижнего Новгорода. Большие молодцы!

Живое слово | Геймплей

Чертовски необычная игра. По своей сути это что-то среднее между JRPG и карточным батлером. Все персонажи и мир - это карты, но погружение в диалоги и сюжет очень высокое для обычной карточной игры. Отличная режиссура, хорошие актёры озвучки, да, визуал достаточно бедный, карты лишь двигаются туда-сюда, но по факту «Живое слово» - отличный образец интерактивной книги с элементами игры. Если что, в озвучке участвуют ребята из Anilibria и «Студийная банда», а также профессиональные актёры дубляжа.

Из шероховатостей можно отметить мнимую вариативность, было бы интересно, если бы различные последствия появлялись уже на этапе презентации игры. Ну и карты могли бы иметь хоть минимальный набор различных поз и выражений лиц. Да и обучение бою чуууть-чуть бы подробнее, особенно советую уделить внимание механике оглушения и "фиолетовой полоске". Хотя это ж пре-альфа, а для неё проект уже отлично играется.

UGRA: Tale of Agna | Игровой процесс

Сургутская команда студии CHARGE сделала простенький с игровой точки зрения платформер с уклоном в фольклор. И вот пока играли заставки, говорил диктор - всё было отлично. Но когда начался геймплей... ух. Проще будет сказать, что игра скорее напоминает студенческую работу. Слишком она простая и топорная с визуальной точки зрения, через час в неё становится просто скучно играть. К сожалению, повторить успех Человеколося ребятам не удалось. Повествование хорошее, геймплей никакой. С другой стороны, чего я жалуюсь на игру, что рассчитана на несколько часов и при этом бесплатная?

Fallen Seeds | Трейлер

Вместе с Еводом, специальным агентом Империи Земли, нам предлагают отправиться на загадочную планету Ультар, населенную зооморфным народом Стаи, биотехнологичной инопланетной цивилизации, чтобы разгадать древнюю тайну, от которой зависит ваша судьба. Ура, товарищи, фурри!) А если серьёзно, то очень добротная визуальная новелла. Без излишеств, с вполне интересными диалогами и персонажами. Есть вариативность, есть небольшие анимационные вставки. Будет ли возможность влюбить в себя одну из "самок"? Разработчики говорят, что "да". Хорошечно, но без излишеств. Из минусов стоит отметить разве что отсутствие озвучки персонажей. В VK Play можно попробовать демо.

Progeria: Vae Victis | Геймплей

Ещё одна визуальная новелла, только с дополнительными механиками RPG, в том числе и сражениями, представленными в формате "три-в-ряд". Наличие разных механик радует, только вот ни одна из них не доведена до хорошего состояния. Визуал, сюжет и ключевые механики выдают неопытность команды из-за чего сама игра воспринимается скорее как фанфик, а не самодостаточный проект.

Quod | Трейлер

Хоррор-триллер про бывшего пожарного, а ныне охранника в местной тюрьме сделан командой из двух друзей-разработчиков. И с такого ракурса игра достойна похвалы. Они её и получили, проект заработал в Steam 88% положительных отзывов из 69 обзоров. Игра одновременно и веселит и пугает, озвучка хоть и любительская, но нарочито-неумелая, поэтому не вызывает чувства фальши. Люблю такие игры, так что с удовольствием пройду полностью в ближайшее время.


Впереди ещё пост с 29 играми, в этот уже не влезает xD Так что следите за публикациями, уверен, что каждый найдёт себе хоть один проект по вкусу! С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встречь!

Показать полностью 48

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков?

Глянул пост с гифкой светляка, и вспомнил, что некоторым моим друзьям не довелось еще вживую увидеть светлячков.

(ДЛЯ ЛЛ - в конце поста ответ)

Первой мыслью было поднапрячь знакомых привезти из из Крыма или Сочи. Знатно обгуглился по вопросу их успешной транспортировки и узнал, что способы есть, но шансы на выживание особей крайне малы. Да и если бы приехали они в сохранности - как их содержать?


Удалось найти только инфу о том, что в Таиланде какая-то женщина-ученый разработала способ их содержания и размножения в лабораторных условиях.


Cветлячки (Luciola aquatilis) обитают в Таиланде. Их личинки живут в воде и питаются улитками. Поскольку личинки светлячков Luciola aquatilis живут в воде, то они очень чувствительны к её загрязнению. По этой причине в результате индустриализации светлячки исчезли во многих странах Юго-Восточной Азии. Но сейчас правительства многих стран (Японии, Тайваня, Малайзии, Таиланда) осознали необходимость спасения светлячков. Хотя бы по той причине, что в Малайзии есть места, которые являются популярными объектами посещения туристами для наблюдения за удивительными синхронными вспышками светлячков Pteroptyx tener. Они тысячами мигают синхронно как гирлянды на ёлках. Были выделены гранты на исследования в области культивирования светлячков в лабораторных условиях. Исследователи из Таиланда разработали метод культивирования светлячков в неволе и они живут у них уже несколько поколений в лабораторных условиях.

Способ содержания с возможностью размножения не раскрывается, тайка его вроде бы запатентовала.

Кому интересно, может глянуть статью на англ. здесь.


Далее удалось найти инфу, что наземные виды держат в пластиковых коробочках с влажной салфеткой по одной особи и кормят улитками.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Потом я узнал, что светляки вообще хищники. Жрут все, что не оказывает сопротивления - в-основном, это муравьи, пауки, улитки, и другие насекомые и их личинки.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Еще узнал, что в Таиланде они вообще выращивают еще и такой вид, как Lamprigera tenebrosa.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Они вырастают огромные - 7-10 см. И светятся так, что видно днём.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Итак, если вдруг кто захочет их транспортировать - попробуйте изложенные методы и расскажите потом об успешности его применения.



Дальше пришлось найти знающего человека, который подсказал мне, что можно не геморроиться с транспортировкой, светляки есть ПОД МОСКВОЙ! И огромное ему спасибо за инфу!


(Оказалось, что у него можно нахаляву разобрать молодых пауков-птицеедов, у него свой магазин - "контактный зоопарк" насекомых на Горбушке , называется Тропикариум (неплохое место для борьбы с арахно- и инсектофобией, ну и вроде бабочки там на свободом выгуле - садятся на посетителей). У них там, видимо, переплодились птицееды, поэтому отдают сразу десяток нахаляву за репост группы вк. Не думал, что где-то их реально было достать за просто так. Поэтому и делюсь этой инфой.)

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Итак, где глянуть недалеко от Москвы на живых, светящихся неотенических самок светлячков:


Первое место, точно наблюдаются вдоль Оки в Кашире, конкретно - городище Мутёнка.

Координаты: 54.812378, 38.087179

По утверждениям, точное место неважно, светлячки там есть везде.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост

Второе место, Кривское-3 под Обнинском. Точных координат нет.

Где в Подмосковье понаблюдать светлячков? Светлячки, Lampyris noctiluca, Московская область, Насекомые, Пауки-птицееды, Обнинск, Кашира, Длиннопост
Показать полностью 7

Пропала подруга. Поднимите в топ, пожалуйста. Для минусов внутри комменты

Пропала девушка! Шляпникова Валерия Валерьевна, 18 лет.



28 июня 2016г. в последний раз была замечена по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина. д.17а, далее направлялась в сторону улицы Батумской. до настоящего времени её местонахождение неизвестно. На связь выходила в последний раз примерно в 4 часа дня.



Приметы: рост примерно 180, глаза голубые, волосы русые, чуть длиннее плеч. была одета в короткие синие джинсы, чёрную майку, синие кроссовки, имела при себе белую кофту.



Особые приметы: большая татуировка на левом боку - чёрно-белые цветы.


Всех, кто может сообщить какую-либо информацию о местонахождении Валерии, просим позвонить по телефонам:



8-920-015-49-06 – Евгений


8-904-050-06-23 – Лиза

Пропала подруга. Поднимите в топ, пожалуйста. Для минусов внутри комменты Поиск людей, Нижний Новгород, Длиннопост, Помощь
Пропала подруга. Поднимите в топ, пожалуйста. Для минусов внутри комменты Поиск людей, Нижний Новгород, Длиннопост, Помощь
Пропала подруга. Поднимите в топ, пожалуйста. Для минусов внутри комменты Поиск людей, Нижний Новгород, Длиннопост, Помощь
Показать полностью 3

Утро. Степь. Гроза.

Утро. Степь. Гроза. Природа, Облака, Пасека, Рассвет
Утро. Степь. Гроза. Природа, Облака, Пасека, Рассвет
Утро. Степь. Гроза. Природа, Облака, Пасека, Рассвет

...искра, буря, безумие

Фото делал на лопух, подорожника не нашёл.

Показать полностью

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Холодная горячая точка. Армия и флот возвращаются на арктические рубежи

Во времена холодной войны, когда для бомбардировщиков единственный путь в Америку лежал через Северный полюс, Советский Союз построил множество военных баз и аэродромов на побережье и островах Арктики. После распада СССР большая часть таких объектов была заброшена. Казалось, будет вечный мир и нечего тратить деньги. Армия ушла с Севера, тогдашнее правительство даже не рассматривало возможность развития северных городов – и денег не хватало, и желание отсутствовало.



За прошедшие годы в Арктике были найдены большие месторождения нефти (до 30 процентов мировых запасов) и газа (до 13 процентов), алмазов, платины, золота, олова, марганца, никеля, свинца. По некоторым оценкам, общая стоимость полезных ископаемых в арктической зоне России может достигать 30 триллионов долларов. Вообще Арктика дает 11 процентов национального дохода России. Изменяющиеся климатические условия облегчают доступ к разработке и добыче полезных ископаемых. Потепление делает возможным более широкое использование Северного морского пути для транспортировки товаров между Европой и Азией, и то, что имеющий огромные перспективы СМП находится под контролем России, сильно не нравится некоторым западным странам.



Время стратегических решений


Арктические территории с 1982 года регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Статья 76 этой конвенции гласит, что государства, имеющие выход к Северному Ледовитому океану, могут объявить своей исключительной экономической зоной территорию в 200 морских миль от берега. А если страна сумеет доказать, что шельф является продолжением ее сухопутной территории, то вправе получить еще 150 морских миль. Пока купол планеты был покрыт льдами, эти вопросы мало кого интересовали, но арктический панцирь начал уменьшаться и ситуация изменилась.


Добывать газ и нефть на шельфе стало проще, и страны, как приполярные, так и весьма далекие от здешних мест, вроде Индии или Китая, начали продвигать свои интересы в регионе. Чаще стали звучать призывы к России делиться акваторией и ее ресурсами, сделать проход по Северному морскому пути свободным. И руководству страны пришлось браться за отстаивание наших интересов.



При реформировании армии были созданы новые военные округа. На Западный со штабом в Санкт-Петербурге легла ответственность за европейскую часть страны, включая Заполярье. Азиатская часть Арктики находится в ответственности Восточного военного округа. К 2014 году стало ясно, что размеры ЗВО несколько велики. После возвращения Крыма в состав России началась по сути вторая холодная война. Задачи ЗВО существенно изменились. Высшим военно-политическим руководством было принято решение о разделении Западного округа на два. СФ был выведен из состава ЗВО и с 1 декабря 2014 года трансформировался в объединенное стратегическое командование «Север». Теперь за оборону российского сектора Арктики с северо-западного и северного направлений отвечает это вновь созданное командование. Оборона же северо-восточного направления осталась в зоне ответственности ВВО. Наверное, стоило бы все арктическое побережье передать в зону ответственности нового командования, но тогда в его состав пришлось бы включить и Камчатско-Чукотскую группировку. Но после таких изменений от Тихоокеанского флота осталась бы одна приморская флотилия во Владивостоке, а подводные силы ТОФ на Камчатке оказались бы в двойном подчинении. К тому же управлять частями по всей Арктике из Североморска трудновато – все-таки восемь часовых поясов. Потому ОСК «Север» отвечает за оборону сектора от границы с Норвегией и до острова Врангеля, а далее идет сфера ответственности Тихоокеанского флота. Рассмотрим поподробнее наши арктические силы.



В настоящее время Северный флот включает следующие основные части и соединения.

Холодная горячая точка.  Армия и флот возвращаются на арктические рубежи Россия, Арктика, Армия, Политика, Длиннопост

Подводные силы СФ – это прежде всего четыре дивизии подводных лодок: 7-я в Видяеве, 11-я в Заозерске, 24 и 31-я в Гаджиеве. Основным ударным надводным соединением флота является 43-я дивизия ракетных кораблей в Североморске.


Кольская флотилия разнородных сил имеет в составе бригады: 7-ю надводных, 14-ю противолодочных и 121-ю десантных кораблей, 161-ю подводных лодок, 536-ю береговую ракетную.


В Северодвинске базируются подразделения Беломорской военно-морской базы. Это бригады ремонтирующихся кораблей (16-я) и строящихся и ремонтирующихся подводных лодок (336-я), а также 43-й дивизион кораблей ОВР.


Всего на вооружении СФ находятся 24 АПЛ (из которых семь с баллистическими и четыре с крылатыми ракетами на борту) и шесть дизельных. Надводные силы представлены гигантами советской эры: ТАРК «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», ракетный крейсер «Маршал Устинов», авианесущий «Адмирал Кузнецов», эсминец «Ушаков». Большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Левченко», «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и «Адмирал Харламов». Первый крупный корабль российской постройки – фрегат «Адмирал Горшков» еще проходит испытания. Также есть шесть малых противолодочных и три МРК, девять тральщиков и четыре десантных корабля.


В состав частей боевого и тылового обеспечения входят подразделения разведки, радиоэлектронной борьбы, связи и наблюдения.


Тыл флота включает центр МТО, отряд судов обеспечения, аварийно-спасательную службу и другие части, в том числе гидрографическую.

Холодная горячая точка.  Армия и флот возвращаются на арктические рубежи Россия, Арктика, Армия, Политика, Длиннопост

Поскольку военному округу полагается армия ВВС и ПВО, такая была создана под номером 45 в 2015 году. В ее состав вошли как части морской авиации, так и подразделения бывшего 1-го командования ВВС и ПВО ЗВО. В настоящее время она располагает 279 и 100-м корабельными истребительными полками с Су-33 и МиГ-29КР соответственно. В составе 7050-й авиабазы (Ил-38, Ту-142МК, Ка-27) имеются две противолодочные, одна спасательная и две вертолетные эскадрильи. В 98-й смешанный авиаполк в Мончегорске входят эскадрильи бомбардировщиков Су-24М, разведчиков Су-24МР и истребителей МиГ-31. На Кольском полуострове, в Северодвинске и на Новой Земле развернуты подразделения 1-й дивизии ПВО. Она прямой наследник знаменитой 10-й армии ПВО, прикрывавшей север страны и Москву от возможных ударов авиации противника.


Но ОСК – это не только корабли и самолеты, а еще и подразделения береговых и Сухопутных войск. В составе Северного флота уже были 61-я бригада морской пехоты и 200-я мотострелковая, дислоцированные вблизи города Печенга. Они представляют собой стандартные части. В 2014 году обнародованы планы создания двух специальных арктических мотострелковых бригад. Первой стала 80-я, созданная в 2015-м в Алакурти. Вторая планировалась к формированию в 2016 году на Ямале. Однако на данный момент информации о тендерах на постройку военного городка на этом полуострове не поступало. Скорее всего МО ждет результатов отработки первой, во многом еще экспериментальной бригады. Она получает на вооружение специальную арктическую технику высокой проходимости, в частности двухзвенные вездеходы, снегоходы и так далее. Бойцы вовсю осваивают как арктические методы выживания малых народов, так и экзотический транспорт – оленей, изучают способы ведения боевых действий в Арктике.


В 2014–2015 годах на Котельном (Новосибирские острова) была развернута 99-я тактическая группа. В ее состав вошли зенитный ракетно-артиллерийский дивизион с ЗРК «Панцирь-С1» и береговой ракетный дивизион с БРК «Рубеж», подразделения управления, связи и тылового обеспечения. Скорее всего на этом примере идет отработка перспективных тактических групп, которые в будущем планируется размещать на островах.


На Камчатке и Чукотке находятся подразделения объединенного командования войск и сил на северо-востоке России (ОКВС). Группировка включает бригады: 114-ю надводных кораблей, 40-ю морской пехоты, 520-ю береговую ракетную, а также 53-ю дивизию ПВО, 7060-ю авиабазу, части боевого и тылового обеспечения. Помимо этого, на Камчатке дислоцируются подводные силы ТОФ в составе 10 и 25-й дивизий подводных лодок. На вооружении группировки 15 АПЛ (шесть с баллистическими и пять с крылатыми ракетами), два малых противолодочных корабля, четыре МРК, три тральщика.



Стирая белые пятна


За последние годы резко активизированы исследования Северного Ледовитого океана как для получения гидрографической и океанографической информации, так и военного профиля.

Холодная горячая точка.  Армия и флот возвращаются на арктические рубежи Россия, Арктика, Армия, Политика, Длиннопост

К деятельности в интересах народного хозяйства стало привлекаться ранее сверхсекретное ведомство ГУГИ. Так, в экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на хребтах Ломоносова и Менделеева принимала участие подлодка, известная как «Лошарик». Работы проводились с целью расширения границ континентального шельфа России и соответственно увеличения ее экономической зоны. Однако пока комиссия ООН по морскому праву решения не приняла. С поступлением на вооружение крейсера ГУГИ «Янтарь» исследования, безусловно, продолжатся.


На СФ и ТОФ активно возобновились гидрографические экспедиции по уточнению береговой линии островов и проливов, обновления навигационных карт. В 2013 году в архипелаге Новосибирские острова нашли новый географический объект. Маленький (менее 500 квадратных метров) остров Яя дал стране 452 квадратные мили исключительной экономической зоны. Русское географическое общество также проводит большое количество разных исследований. Белых пятен Арктики становится меньше.


Интересным моментом стало активное освоение высокоширотных вод боевыми кораблями. Когда группа боевых и вспомогательных судов во главе с «Петром Великим» осенью 2013-го отправилась по Северному морскому пути, все наблюдатели посчитали это отработкой переброски кораблей на Тихий океан по СМП. Однако группа дошла до Новосибирских островов и занялась созданием базы на Котельном. Надо заметить, что в советское время деятельности военных кораблей СФ в море Лаптевых или Восточно-Сибирском не наблюдалось за исключением переводов кораблей на ТОФ по СМП. А ныне походы боевых кораблей в этот регион стали обыденными.


Особенность арктической программы ВС РФ – ее комплексность. Кажется, не забыто ничего, даже вопросы специального военного образования. Так, в Дальневосточном высшем командном училище ведется подготовка офицерских кадров для действий в высоких широтах. В составе ВДВ создан центр боевой арктической подготовки.


Кстати, о ВДВ. Части главного резерва Верховного главнокомандующего постоянно участвуют в маневрах и учениях за Северным полярным кругом, что, в общем-то, понятно. В случае нападения на наши аванпосты десантники будут первыми брошены в бой.



База, я тебя вижу!


После 90-х на Севере по сути уцелела только военная база на Новой Земле, что неудивительно, поскольку здесь располагается единственный ядерный полигон России. В настоящее время корпорация «Спецстрой» занимается восстановлением сети военных баз на островах и побережье Северного Ледовитого океана.

Холодная горячая точка.  Армия и флот возвращаются на арктические рубежи Россия, Арктика, Армия, Политика, Длиннопост

Но первым аванпостом стал городок пограничников Нагурское на Земле Франца-Иосифа. Понятно, что данный пункт был создан не для ловли мигрантов по пути из Сомали в Норвегию, а для показа нашего флага на самом отдаленном острове. В настоящее время строятся военные городки на острове Земля Александры, где расположен пункт Нагурское, на Среднем (архипелаг Северная Земля), на Котельном. Это подразделения СФ. Гарнизоны на острове Врангеля и на Мысе Шмидта относятся к ВВО.


Каждый такой аванпост представляет собой мини-городок с жилыми и складскими помещениями и аэродром с групповыми стоянками, включая крытые для размещения звена из четырех бомбардировщиков Су-34. Для них предусматривается создание отапливаемых ангаров. Типовая структура воинских частей на аванпостах: авиационная комендатура, отдельная радиолокационная рота, пункт наведения авиации, зенитно-ракетный артиллерийский дивизион, подразделения связи и обеспечения. Таким образом, гарнизон может вести наблюдение за окружающей территорией, обеспечивать прием и базирование самолетов любых видов, включая стратегические бомбардировщики, вести самооборону.


Ориентировочная стоимость такого городка с реконструкцией или постройкой аэродрома может достигать четырех миллиардов рублей. Они спроектированы по замкнутой технологии, все сооружения, как жилые, так и административные корпуса и боксы с военной техникой, связаны переходами. Личный состав может нести службу, не выходя за пределы помещений.


Ведутся работы на аэродромах Североморск, Нарьян-Мар, Воркута, Анадырь, Норильск, Тикси, Рогачево, Угольный. Всего их планируется построить или реконструировать 13.

Холодная горячая точка.  Армия и флот возвращаются на арктические рубежи Россия, Арктика, Армия, Политика, Длиннопост

В советское время на одних аэродромах на севере России базировались полки истребителей ПВО (Амдерма, Килп-Явр, Рогачево). Другие, такие как Воркута или Анадырь, служили для рассредоточения дальней авиации в период войны.


Планируется создать пункты базирования ВМФ в портах Диксон, Певек и Тикси. Не исключено возрождение заброшенного пункта базирования в Йоканьге.


За такими просторами, как Северный Ледовитый океан, необходимо постоянно вести наблюдение. С этой целью создается Единая государственная система освещения надводной, подводной и воздушной обстановки. В ее состав войдут автоматизированные радиотехнические узлы с РЛС обнаружения воздушных и морских целей. Идет работа над системой освещения подводной обстановки. Формируется единый комплекс спутниковой связи с береговыми объектами, кораблями, подводными лодками и самолетами. Ведется разработка многоцелевой космической системы «Арктика», в состав которой войдут спутники радиолокационного наблюдения, связи и управления, гидрометеорологического наблюдения.


Реализуется впечатляющая программа замены оружия и военной техники. Арктическая бригада получает снегоходы ТТМ-1901 и двухзвенные гусеничные вездеходы ДТ-10ПМ.


Планируется сформировать ряд подразделений ВВС и ПВО, которые разместятся на строящихся военных аванпостах. На острове Новая Земля в Рогачеве сформирован зенитно-ракетный полк с комплексом С-300. Войска ПВО получают комплексы С-400, два полка уже перевооружены. Зенитные ракетно-артиллерийские дивизионы получают ЗРАК «Панцирь-С1». По мере насыщения береговых ракетно-артиллерийских войск комплексами «Бастион» и «Бал» следует ожидать создания новых тактических групп наподобие развернутой на Котельном 99-й, имеющей в своем составе подразделения БРК «Рубеж» и ЗРАК «Панцирь-С1».


Авиация получает новые модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н. В 2015 году сформирован второй корабельный авиаполк, полностью вооруженный палубными МиГ-29КР, однако потребуется время, чтобы он достиг боевой готовности. В ПВО появились модернизированные МиГ-31БМ. После окончания реконструкции аэродромов, безусловно, следует ожидать развертывания на них новых авиационных частей противовоздушной обороны. ГК ВКС уже озвучило планы по размещению в 2017 году истребителей МиГ-31 в Тикси, Анадыре и, возможно, на Новой Земле. Стоит ожидать развертывания новых частей фронтовой авиации с бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-30СМ. Не исключено, что 279-й авиаполк сменит свои Су-33 после истечения срока их эксплуатации на Су-34. На Камчатке и Чукотке развернута эскадрилья, вооруженная беспилотными летательными аппаратами «Орлан-10» и «Форпост», аналогичное подразделение сформировано на Кольском полуострове. В будущем эти эскадрильи станут полками. Создается арктический вариант вертолета Ми-171А2. ВКС планирует закупить их до 100 штук. Так что следует ожидать формирования нескольких вертолетных полков.


Бесспорно, наиболее зримое воплощение любых программ вооружений – строительство кораблей и подводных лодок. В этом плане и СФ, и ОКВС ждут серьезные обновления, хотя и не столь скорые, как хотелось бы.


Особо стоит упомянуть программу модернизации надводных кораблей и подводных лодок. ЦС «Звездочка» занимается модернизацией АПЛ проектов 971 и 945, проводит ремонты ракетных подводных крейсеров проекта 667БДРМ. Завод «Звезда» в Большом Камне модернизирует подлодки проекта 949А. В целом можно ожидать к 2025 году второго дыхания у всех имеющихся АПЛ третьего поколения – это восемь лодок с крылатыми ракетами проекта 949А, четыре многоцелевые АПЛ проекта 945 и 945А и 12 проекта 971.


Завод «Севмаш» проводит реконструкцию атомного крейсера «Адмирал Нахимов». Ранее объявленный срок его сдачи (2018) перенесен на 2020 год. После чего на капитальный ремонт встанет «Петр Великий». Корпус крейсера «Фрунзе», он же «Адмирал Лазарев» может быть дождется своего часа на восстановление в заливе Стрелок в Приморье. «Маршал Устинов» в 2016-м должен покинуть территорию «Звездочки» и вернуться в состав СФ. Североморские БПК начали проходить средние ремонты с модернизацией. Первый из них – «Адмирал Чабаненко» вернется в состав флота в 2018-м.


По программе военного кораблестроения до 2050 года создаются серьезные заделы для развития и обновления состава СФ и ОКВС. Правда, строительство серии новых фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» пока буксует как в силу недоведенности радиоэлектронных систем, так и в связи с переориентацией производства газотурбинных двигательных установок с Украины на Россию. Есть программы постройки корветов и других надводных кораблей. Особо стоит отметить создание многоцелевых ледоколов, таких как спущенный на воду в Санкт-Петербурге «Илья Муромец» (подробнее – на стр. 08) и два патрульных корабля для Арктики, закладка которых ожидается этой осенью.


На Севмаше осуществляется программа строительства АПЛ четвертого поколения. В 2020–2025 годах подводные силы СФ и ТОФ получают восемь РПКСН проекта 955А (три уже в строю) и семь многоцелевых семейства 855 (головная в строю). Но ДЭПЛ проекта 677 буксует, и скорее всего для Северного флота через пару лет будет заказано несколько подводных лодок проекта 636.3, которые сейчас строятся для Черноморского и Тихоокеанского флотов («Новые «Варшавянки»).


В интересах пограничной службы ФСБ строится серия патрульных кораблей проекта 22100. Головной из них – «Полярная звезда» сейчас заканчивает испытания. Планируется построить еще несколько таких кораблей.



Это вам, спасатели, это вам, экологи


Арктическая зона богата не только недрами, но и большим количеством опасных производств, атомных объектов, которые находятся под пристальным вниманием МЧС. Ведомство развернуло на побережье три комплексных аварийно-спасательных центра в Архангельске, Нарьян-Маре и Дудинке, четыре региональных поисково-спасательных отряда, 196 пожарных подразделений общей численностью около 10 тысяч.


В советское время вопросам экологии и защиты окружающей среды должного внимания не уделялось. Ныне одной из важных задач, решаемых военными, стала очистка побережья от оставшегося мусора, главным образом – бочек из-под ГСМ. Для этого сформированы специальные подразделения, осуществляющие сбор металлолома и его утилизацию.


Планируется создание регионального экологического центра Северного флота, который возьмет на себя функции мониторинга и контроля соблюдения российского и международного природоохранного законодательства как в местах дислокации флота и армейских подразделений, так и во всей арктической зоне.



Дмитрий Болтенков


Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/31210

Показать полностью 5
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите