Сообщество - R’lyeh
Добавить пост

R’lyeh

2 поста 24 подписчика

Книжная закладка

Это случилось неделю назад. Тогда, очнувшись от сомнамбулического забытья, я обнаружил себя в мастерской.

Осмотревшись вокруг, я не смог понять который сейчас час или день: за окном было темно, снежно и безжизненно. При попытке вспомнить, как я тут оказался, не то что детали- даже смутные образы ускользали, как туман сквозь пальцы. Тут я обратил внимание, что в реальности пальцы мои покрыты полировальной пастой и ноют от свежих ожогов, будто я только что усердно над чем-то работал, но теперь отказывались принимать над собой власть моего сознания, продолжая трепетно скользить по поверхности некоего предмета: невесомого, но значительно большего, чем ставшие уже привычными кольца и серьги.

Не могу даже приблизительно сказать, сколько минут -а может, и часов- я просидел заворожённый загадочными и совершенно нетрадиционными контурами — некоторые из них были строго геометрическими, хотя и выполненными по неведомым и противным всему человеческому законам геометрии; а в отдельных явно прослеживались мотивы морской тематики, поневоле возбуждавшие завораживающие и тревожные псевдовоспоминания, как если бы они вызывали образы, порожденные в глубинах клеток и тканей, где еще сохранились функции самого что ни на есть древнего и первобытного свойства.
Две части этого объекта, столь отличающиеся друг от друга, скреплялись в одной точке, которая, как мои собственные воспоминания, ускользала от внимания, не позволяя сфокусирувать на себе взгляд и вознаграждая приступом мигрени каждую попытку такого рода. И тогда я закрыл уставшие глаза, ещё раз постаравшись вспомнить недавние события.

Боже, как мне трудно писать об этом! Если бы я мог забыть всё снова и остаться в спасительной мгле неведения! Но никакие Силы уже не смогут этому помочь. Теперь я знаю, что во всей холодной бесконечности вселенной нет Сил, что захотели бы помочь мне.

Тогда, в тот роковой момент я закрыл глаза и попытался вызвать в памяти картины того, как я -предположительно- ехал в мастерскую. Во тьме моего сознания, однако, всплывали лишь отдельные части нового необычного изделия, которое я обнаружил в руках. И какая-то чуждая тёмная воля заставила меня соединить эти картины воедино перед внутренним взором.

В тот краткий миг у меня не успело промелькнуть ни единой мысли, но само это ощущение растянулось до бесконечности, как опозлень, грязевым потоком сносящий на своём пути всё, что когда-то делало меня "мной". В это бесконечно долгое мгновение я увидел наконец, что две части соединены в целое неким узлом, который я вряд ли мог воплотить сам, а изделие это вцелом представляет собой книжную закладку. Но стоило только мне это осознать, как "узел" безраздельно захватил моё внимание. Он предстал в моём обожжённом сознании бесконечной точкой- порталом, из которого начали разворачиваться образы и воспоминания того, как я своими руками создавал эту проклинаемую всем человеческим, что ещё теплилось во мне, вещь.

Я видел, как мои руки нагревают, плющат и гнут металл. Но взгляд мой был всегда сфокусирован на заготовке, наковальне, пламени, отказываясь воспринимать то, что предстало передо мной вместо привычной обстановки рабочего места. Не было отделанных деревом стен и рабочего стола. Находясь от меня на огромном расстоянии и одновременно тесня, меня окружали стены и колонны из гигантских блоков, сплошь покрытые древними иероглифами. Но поистине непреодолимое отвращение внушали циклопические монолиты, источающие зелёную илистую жидкость и будто начинённые потаённым ужасом.
В этих, будто порождённых горячечным бредом, воспоминаниях моя рука опускала молоток на наковальню, подчиняясь ритму, что задавал голос, звучавший откуда-то снизу, из неопределённой точки. Нет, это был не голос. Хаотическое ощущение, которое лишь силами моего воображения было приобразовано в голос, который ритмично повторял одни и те же слова- слова, которые с тех пор сводят меня с ума, эхом вибрируя в моих висках- «КТУЛХУ ФХТАГН».

Когда спасительный туман беспамятства рассеялся и пропитанные затаившимся ужасом образы отпечатались в моей памяти, как раскалённое клеймо, я почувствовал липкое, пропитанное холодным потом и трупным смрадом, прикосновение. Не к телу, но скорее к самому моему сознанию! Я не могу в полной мере описать это чувство, но, к несчастью, по сей день бессилен от него избавиться. Это было прикосновение щупалец. То, что я разобрал в хитросплетении верхней части закладки, было не чем иным, как щупальцами чудовищного спрута, прорывающимися из узла-портала! И они ожили вместе с моими воспоминаниями, так же начав впиваться в моё сознание. Не прошло с тех пор ни секунды, чтобы я не ощущал их скользкого шевеления в моём мозгу, когда они перебирают все мои извилины- одну за одной- находят всё, что заставляет называть себя человеком и заменяют... на нечто совершенно иное.

Порой я ощущал в себе что-то противное всему, что когда-либо знал. Но со временем граница становится всё тоньше и я уже редко могу вспомнить, чем же мне так неприятно это "присутствие", и ощущение прикосновений щупалец уже кажется совсем не чуждым и леденящим, а родным и успокаивающим. Недавно случился самый яркий приступ такого "чужого восприятия" и я отчаялся. Я не уверен, много ли осталось во мне от "меня" прежнего, поэтому решился написать это сообщение в надежде, что всё ещё изъясняюсь на понятном языке. Я решился...

Я пытался выбросить эту вещь, но неизменно просыпался следующим утром в одежде и с проклятой книжной закладкой в руках. Последней надеждой для меня остаётся Её продажа кому-то, с кем меня ничего не связывает, чтобы не иметь ни малейшего понятия о её местонахождении.

Я надеюсь, что только на меня Она оказывает такое воздействие. Но боюсь, что до сих пор остался в живых только потому, что Она щадит меня, как своего создателя.

Если же продать Её не удастся, или даже это мне не поможет, то я не дам превратить себя в монстра...

Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Ковка, Фанфик, Рассказ, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Ковка, Фанфик, Рассказ, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Ковка, Фанфик, Рассказ, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Ковка, Фанфик, Рассказ, Длиннопост
Показать полностью 4

Шёпот

Бывало ли так, читатель, что, засыпая, ты прислушивался к тишине и вдруг резко просыпался от звука, которого не существовало в реальности? Это всегда страшно, особенно, когда даешь себе труд задуматься, и понимаешь, что этого звука не было в реальности, -- той, которую, как тебе кажется, ты хорошо знаешь, -- но тем не менее что то ведь тебя разбудило. Ты начинаешь более внимательно прислушиваться к своим ощущениям, и постепенно замечаешь, что мир вокруг тебя более сложен, чем ты думал раньше. В полной тишине, остановив даже часы, чтобы они не отвлекали тебя своим тиканьем, ты прислушиваешься. Гул крови в ушах, шорохи, потрескивания...


Спустя время тебе начинает казаться, что ты слышишь шепот. Он неразборчив, иногда звучит громче, иной раз почти не слышен. Но ты уверен, что он - есть, несмотря на то, что его не существует в реальном мире. Ты начинаешь понимать, что рамки того маленького мирка, в котором ты жил, начинают расширяться, и тебе становится жутко. Ты вспоминаешь загадочные и на первый взгляд пустяковые случаи, которые происходили с тобой, и которым ты не находил объяснения, например, когда ты шел однажды по улице и услышал, как кто то позвал тебя по имени, однако, обернувшись, ты никого не увидел.


Долгими ночами, остановив часы, ты вслушиваешься в шепот, и тебе кажется, что он помалу становится громче и разборчивей. Язык тебе непонятен, но ты чувствуешь, что шепот полон скрытого смысла, и безуспешно напрягаешься, пытаясь его понять. Иногда ты замечаешь, что повторяешь некоторые фразы и слова, уставившись вникуда застывшими расширившимися зрачками. Вроде бы это помогает, и вот уже шепот превращается в голос, иногда требовательный, иногда умоляющий. А иногда в нем проскальзывают угрозы, обещания и что то еще, чего ты пока не можешь понять.


Коллеги на работе начинают странно смотреть на тебя. Тебе это безразлично, ведь ты уже близок к разгадке. Твой руководитель все чаще что то требует от тебя, уговаривает, кричит, но его голос доносится будто сквозь туман, и, сказать по правде, ты не очень то и понимаешь, чего он хочет, да тебе это и не интересно. Наконец, придя однажды на работу, ты обнаруживаешь свои вещи аккуратно сложенными в коробку. Кадровик, немолодая ухоженная дама, выдает тебе расчетные и документы, и ты возвращаешься домой, совсем не расстроенный, даже наоборот. Тебе уже кажется, что ты понимаешь смысл. Неразборчивые фразы превратились в осмысленные предложения.


К тебе заходят друзья, узнавшие о твоем увольнении, расспрашивают, предлагают помощь. Ты отнекиваешься и пытаешься их выпроводить поскорее. Они мешают тебе. Сперва они заходят часто, потом - все реже. Голос рассказывает тебе о разных вещах, то тихо, с мягкими интонациями крадущегося зверя, то громко, со звенящими обертонами ярости и гнева. Замерев в ночной тишине, ты прислушиваешься, в восторге и ужасе. Голос указывает тебе, объясняет, учит. Некоторые вещи повергают тебя в шок, некоторые - лишь удивляют или повергают в тяжкое недоумение, тем не менее ты всегда следуешь советам голоса и замечаешь, что твоя жизнь изменилась. В твоей жизни появились новые люди, странные, страшные, или просто не такие, как все. Ты занимаешься странными и пугающими делами, преимущественно по ночам. В твоей библиотеке появились древние, пахнущие пылью и еще чем то тревожащим и незнакомым книги, написанные от руки на разных языках, с испачканными бурыми пятнами страницами.


Однажды, отвлекшись от безумной гонки, в которую вовлек тебя голос, ты вдруг с удивлением понимаешь, что живешь теперь гораздо лучше, чем раньше, у тебя нет ни в чем недостатка, и тратишь ты вдесятеро больше, чем в лучшие дни своей старой жизни. Впрочем, теперь тебе нет до этого дела, и ты безмолвно возвращаешься к своим занятиям. И вот, наконец, настает время, когда ты готов. Ты крадучись уходишь в темноту, зажимая в кулаке древний нож странной формы, и возвращаешься много позже, уставший и перепачканный кровью. Жертва принесена, на полу цветным мелом начертаны линии, в воздухе разносится аромат сжигаемых трав, не растущих в твоей стране. Звучат слова языка, несуществующего ныне, внезапно их сменяет тот же звук, который ты уже слышал когда то, тот, который не существует в реальности. Повинуясь твоим жестам, образуются под пальцами светящиеся знаки, снова звучат заклинания, и ты уже не можешь понять, кто произносит их, ты, или голос. Прямо перед тобой в воздухе возникает светящийся контур двери. Последнее, что ты слышишь - это голос, который приказывает тебе. И

ты, ухватившись за ручку, выполненную в виде человеческого черепа, открываешь дверь, и, не задумываясь, шагаешь в темный проём.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!