Сообщество - Атеисты
Добавить пост

Атеисты

351 пост 2 445 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ответ на пост «Оскорбление чувств верующих»

Ответ на пост «Оскорбление чувств верующих» Ислам, Христианство, Вера, Религия, Оскорбление чувств верующих, Текст, Ответ на пост

http://www.cdep.ru/userimages/Statistika_2022_godovaya/k3-sv...

Согласно данным судебной статистики за 2022 год (за 2023 ещё статистики нет), всего по всем частям статьи 148 было признанно виновными (в т.ч. с освобождением от ответственности) всего 31 человек. На всю страну. А сколько всего было атеистических высказываний? Не пересчитать. Даже на одном пикабу, который является ОРИ, и соответственно обязан хранить логи для слива товарищу майору.

Правда ли, что благодатный огонь в Иерусалиме перед Пасхой зажигают люди?

Правда ли, что благодатный огонь в Иерусалиме перед Пасхой зажигают люди? Огонь, Благодатный огонь, Богослужение, Религия, Православие, Христианство, Иисус Христос, Пасха, Иерусалим, Вера, Человек, Бог, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Церковь, Длиннопост

Оппоненты верующих, уверенных в божественной природе благодатного огня, утверждают, что на самом деле пламя, которое ежегодно снисходит в Иерусалиме, появляется благодаря человеку. Мы проверили достоверность этого убеждения.

Спойлер для ЛЛ: правда

Особое богослужение, совершаемое в Иерусалиме в Великую субботу накануне Пасхи, — один из самых известных и обсуждаемых православных обрядов. Его проводят в Кувуклии — часовне в храме Воскресения Христова, устроенной на месте пещеры, где, как считается, был погребён Иисус Христос. Церемония транслируется в прямом эфире в России и других странах, а затем огонь самолётами доставляют на пасхальные богослужения.

Согласно ортодоксальной точке зрения, отстаиваемой многими священнослужителями, этот огонь имеет сверхъестественное происхождение, а также обладает уникальными свойствами — например, в первые мгновения не обжигает, так что им можно «умываться». Нередко моментом схождения огня с неба обосновывают правильность даты празднования Пасхи по православному календарю или, шире, истинность православия по сравнению с другими ветвями христианства. С другой стороны, в многочисленных книгах, статьях и блогах утверждается, что благодатный огонь зажигают с помощью спрятанной лампады, спичек или даже зажигалки.

Для начала отметим, что устоявшееся в русском языке наименование «благодатный огонь» — не вполне точный перевод греческого ἅγιο φῶσ («святой свет»). Такое название само по себе не указывает на чудесное происхождение огня, ведь в христианской традиции святыми считаются разные вещества и материалы (вода, масло, соль, вино, хлеб), которые имеют вполне обычное происхождение, но освящаются через причастность к религиозному обряду. В молитве, которую патриарх читает в Кувуклии, тоже нет прямого упоминания о чуде, а, напротив, содержится косвенное указание, что обряд совершают сами люди, символически вспоминая воскресение Христа: «Мы совершаем светоявление, изображая этим Твое милостивое к нам богоявление».

Первые однозначные упоминания о чудесном появлении огня накануне Пасхи содержатся в путевых записках франкского монаха Бернарда, который посетил Иерусалим около 870 года (то есть ещё до Великой схизмы 1054 года, в то время западные и восточные христиане праздновали Пасху по общему календарю — юлианскому). По словам монаха, на утреннем богослужении в Великую субботу «ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним». Другое, несколько более раннее свидетельство принадлежит арабскому автору Аль-Джахизу (умер в 868 году), который утверждал, что это не чудо, а хитрость христианских монахов, обманывавших прихожан. В более ранних описаниях пасхального богослужения в Иерусалиме (в том числе весьма подробных, как у паломницы Эгерии, побывавшей там около 383 года) упоминаний ежегодного чуда нет. Зато Эгерия описывает ежедневное богослужение у Гроба Господня, во время которого из пещеры подавался наружу огонь от постоянно горевшей там лампады. В литургических рукописях IX–XI веков, подробно описывающих иерусалимское богослужение, тоже ничего не говорится о чудесном происхождении используемого в службе Великой субботы огня, лишь описано зажжение священниками лампад или кадильниц в закрытом храме, без народа.

Наиболее убедительным аргументом в пользу естественного происхождения благодатного огня служат прямые признания в этом сразу нескольких представителей иерусалимского духовенства. Одно из первых четко атрибутированных свидетельств привёл в своем дневнике Порфирий (Успенский), первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В записи от 4 августа 1848 года он рассказывает, что Дионисий, митрополит Вифлеемский, поделился с ним секретом: огонь в Кувуклии зажигают от «лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова». Поэтому «святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня», но не может прекратить «благочестивую ложь» из опасения, что их «растерзают» ожидающие чуда верующие.

Несколько подобных свидетельств относятся уже к XXI веку. Так, в марте 2018 года армянский священник Самуил Агоян заявил в интервью, что, будучи участником церемонии трижды (в 2000–2002 годах), видел, как свечи, которые затем патриарх выносил из Кувуклии, зажигали от масляной лампады. Другой армянский священник, служащий в Иерусалиме, архимандрит Гевонд также однозначно отметил, что «огонь, выносимый из Гроба Господня армянским и греческим служителями, является обычным природным огнем, зажжённым в двух лампадах греческим архимандритом самым обычным способом незадолго до того, как в Кувуклию входят те, что после молитвы вынесут с этим огнём людям святой свет».

В 2001 году митрополит Петрский Корнилий, местоблюститель Иерусалимского патриаршего престола, в интервью греческому телеканалу MEGA заявил, что «молитвы [патриарха] имеют силу освятить природный огонь, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь, и, следовательно, он имеет благодать. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения».

Наибольший резонанс получило сделанное на камеру признание православного архиепископа Исидора (Факицаса) в беседе с греческим журналистом Димитросом Аликакосом. В разговоре архиепископ признаётся, что лично с помощью зажигалки зажигал в Кувуклии лампаду, от которой потом раздавали благодатный огонь. После публикации книги Аликакоса представители Иерусалимского патриархата подали против него и его издателей иски в клевете и нарушении журналистских стандартов, однако эти обвинения были отвергнуты судом в Афинах.

Показательно, что официальные представители Иерусалимского патриархата и других православных церквей (включая РПЦ) избегают прямо называть обряд схождения благодатного огня регулярно повторяющимся чудом или однозначно настаивать на его сверхъестественном происхождении. Скажем, патриарх Иерусалимский Феофил III в интервью 2021 года не сказал, что огонь появляется чудесным образом, а сделал акцент на его духовном значении: «Обряд благодатного огня — это главным образом предвосхищение Христова воскресения… Благодатный огонь есть отражение того света, который горит в каждом сердце, ищущем Бога». В 2020 году секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме Никон (Головко) охарактеризовал обряд в Великую субботу как «богослужение, которое будет совершаться по уставу иерусалимской церкви» и добавил, что «совершается оно не только здесь, в Святой земле, но, например, на Афоне». В 2018 году митрополит Иларион (Алфеев), в то время глава отдела внешних церковных связей РПЦ, отметил, что «совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином», поскольку об этом не сказано в Символе веры. Крайне осторожно тема благодатного огня рассматривается и в выходящей под редакцией патриарха Московского и всея Руси академической «Православной энциклопедии» — скажем, в обширной статье «Пасха» лишь приводятся ссылки на средневековых авторов и богослужебные тексты, но ничего не сказано о происхождении самого огня.

Часто в качестве аргумента в пользу сверхъестественного происхождения благодатного огня упоминают, что он, по крайней мере в первые мгновения, не обжигает и что им можно даже «умываться». «Проверено» не обнаружило прямых и верифицируемых свидетельств этому. Некоторые священнослужители, например преподаватель Московской духовной академии священник Александр Тимофеев, утверждают, что огонь жжётся так же, как и любой другой. О таком же опыте рассказывают и некоторые верующие. В качестве объяснения, почему другие люди не ощущают жар, приводят естественный в такой обстановке религиозный экстаз. Экспериментальных исследований благодатного огня, результаты которых были опубликованы в рецензируемых научных журналах, насколько известно, не проводилось.

Перечисленные выше свидетельства позволяют рассматривать обряд схождения благодатного огня как богослужение, возникшее в Иерусалиме примерно в IX веке и связанное прежде всего с символикой воскресения Христа как «света миру». Огонь, который затем раздают верующим, зажигают люди (например, спичками или зажигалкой), но с точки зрения православного вероучения это не препятствует его почитанию аналогично другим освящённым предметам.

Фото на обложке: Mar Sharb via Wikimedia Commons

Правда ли, что благодатный огонь в Иерусалиме перед Пасхой зажигают люди? Огонь, Благодатный огонь, Богослужение, Религия, Православие, Христианство, Иисус Христос, Пасха, Иерусалим, Вера, Человек, Бог, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Церковь, Длиннопост

Наш вердикт: правда

Другие проверки

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и во Вконтакте

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)

Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкаст

Правда ли, что благодатный огонь в Иерусалиме перед Пасхой зажигают люди? Огонь, Благодатный огонь, Богослужение, Религия, Православие, Христианство, Иисус Христос, Пасха, Иерусалим, Вера, Человек, Бог, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Церковь, Длиннопост
Показать полностью 2

Оскорбление чувств верующих

Я агностик. Сегодня раз 5 заходили соседские дети за вкусняшками (мусульмане и христиане). Приготовил с женой всем сладостей. Христос воскрес выговаривали через раз, многие просто просили сладостей. Всем дали. Вроде не верю, уважаю традиции, максимально толерантен. Но ни дай Бог, если где выскажусь против РЕЛИГИИ (в инете или еще где), сразу статья УК и оскорбление. В уголовном кодексе не должно быть статьи, где настолько расплывчато можно толковать ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ, которое невозможно подтвердить или опровергнуть (оскорбление веры никак не доказать, ни опровергнуть). Что одному оскорбление- другому нет. Всех верующих христиан с праздником, всех не верующих- с роскомнадзором и трезвым мышлением. Традиции- это не всегда плохо. Но разумный взгляд на жизнь- еще лучше. Всех с праздником!!! Как говорится- я мусульманин, вот те крест.

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Слава богу, я атеист

Поэтому могу позволить себе съесть кулич, не дожидаясь праздника))

Слава богу, я атеист Кулич, Пасха, Мобильная фотография

И начну кощунственно, с макушечки)

Показать полностью 1

Человек молится, ходит в церковь, просит прощения, а потом снова грешит, обманывает Бога. Значит не верит в него?

Вся жизнь любого человека – один сплошной грех (заблуждение, самообман). Человек живёт – грешит, обманывает сам себя – «бога».
Человек "молит-ся" – просит, умоляет «бога» (самого себя) о прощении, просит простить и забыть «себя» - просит о «смерти» (о спасении, избавлении от жизни).

Человек "ходит в церковь" – погружается в сон без сновидений, погружается в «бога» - в «смерть» (в счастливое небытие). "Снова грешит" – выходит из церкви, воскресает (пробуждается утром) и снова живёт - грешит (обманывает сам себя – «бога»).

Чем больше человек (сначала) ходит в церковь, тем больше (потом) грешит. И, наоборот, чем больше (сначала) грешит, тем больше (потом) ходит в церковь. Чем человек грешнее в «жизни», тем глубже он погружается в «смерть» - в церковь.
Если человек мало грешит в жизни, то он совсем немного (очень поверхностно) умирает. Поскольку человек совсем не грешит в жизни (=не живёт), постольку он и не умирает.

«Если у вас нету тети,
Ее вам не потерять.
И если вы не живете,
((=не грешите
То вам и не умирать…»
((=нет никакой нужды ходить в Церковь

Таким образом, в церковь ходят только самые страшные, "смертные" грешники. Праведники в церковь не ходят. Ведь они безгрешны, чисты и невинны. И поэтому им в церкви нечего делать - не от чего отмываться, отчищаться.
В этом смысле церковь - злачное место, собрание самых больших злодеев. Церковь - чистилище, где эти злодеи получают индульгенцию (прощение) всех их грехов. Зачем? Чтобы с чистой (отмытой) совестью идти грешить дальше.

Церковь - ни что иное, как способ отмывания денег (земных богатств), нажитых нечестным путём - самообманом, самоодурачиванием, самообольщением. Не случайно церкви строятся, как правило, на деньги воров, разбойников, злодеев, убийц, у которых совесть не чиста. Чем больше в стране злодеев и злодеяний, тем автоматически больше в ней церквей.

Иначе говоря, в церковь ходят неверующие, безбожники, вероотступники, предатели, иуды. Верующие в бога (верные богу) в церковь не ходят. Более того, истинно верующие в бога (верные богу) бессмертны - они и не умирают, и не рождаются, пребывают всегда с богом на Небе (а не на грешной Земле).

Вся Земля - одна большая церковь, чистилище, тюрьма, собрание смертных грешников - преступников, безбожников, злодеев, воров, убийц. Человек попадает в эту тюрьму с рождением и освобождается со смертью. Единственное прощение всех грехов - смерть.

«но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.»

Показать полностью

Атеизм

100500 атеистов на Пикабу никак не опровергают Бога, но стопроцентно подтверждают существование демонов, которые ежедневно принуждают их писать воинствующие посты.

Ответ Laukar в «Дощечка»

Ответ Laukar в «Дощечка»

Продолжение поста «Дощечка»

Ух как бомбануло то 😇

Ну штож.. Я очень рад, что в теме много адекватных людей и соответственно нормальных комментаторов. Ну как много, половина, а это уже не плохо. Сейчас дам более развёрнутый ответ. Вынес его в отдельный пост только по причине того, что комментарием он скорее всего потеряется.

И да, я понимаю, что "атеистам" тем более диванным, или пятнадцатилетним, объяснять что-либо бесполезно. Но всё-таки попробую...

И так. Давайте все представим конституцию. Или уголовный кодекс , или административный . Можно не РФ, а сферическую в вакууме. Их прототип вышел из той же Библии. ( ну или другой, более древней книги/религии). Не убей, не укради и так далее, это универсальные законы для человека, а не цитаты из "еврейских сказок".

Так вот, конституция. Это свод правил, выдуманных. Для выдуманного понятия "государство", "право", и тому подобное. Там нет рассказа про сотворение мира или сказок про похождение бога/его сына, но тем не менее конституцию соблюдают и в неё верят. Хотя отношение к физическому или биологическому миру она имеет не больше, чем вселенная Вархаммер.

При этом, есть те, кто соблюдают и чтут её до последней запятой, возводя в ссвятая святых. Но мы почему-то называем их не шизиками, а юристами и судьями. Платим зп и очень уважаем.... А есть те, кто переписывают её под себя или не соблюдают в принципе. Но мы же не говорим, вот, Вася не уважает закон, значит ваш ука гавно и его не существует...

Думаю, аналогия понятна.

В религии ( кстати отдельный интересный момент, все "атеисты" возбуждаются исключительно на христианство, про ислам молчат) есть свои филосовы, авторы и мыслители. Как раз те, кто изучили глубину вопроса и написали на эти темы трактаты ( и если их внимательно прочитать, то можно написать свой, в опровержение или подтверждение. Но аргументированно. Смешной мемчик, или картинка это не ответ). А есть "Васи" которые эти трактаты не читали. Или читали и решили что там не про них. Если баба Нюра молится доске, чтобы её сын бросил пить, или какой-нибудь казак "возбуждается", что женщина зашла в храм не в той одежде, то это проблемы не религии, а казака и бабы Нюры.... И "атеисты" которые вместо того чтобы хотя бы прочитать какие-нибудь тракты по религии,( внезапно, у христиан это не только Библия, а куча философской литературы) ржут с казака и бабы Нюры, считая, что они и есть верующие, то они находятся с ними на одном уровне. Если не ниже...

У каждого атеиста, в голове есть "образ бога" которого он себе выдумал. И этот образ часто не имеет ничего общего ни с христианством, ни с какой-либо другой религией, и вот с этим образом, атеист и воюет...

Единственная здравая позиция в этом вопросе, для человека, который считает себя взрослым и эрудированным, это ответ из серии "я не достаточно разбираюсь в этом вопросе/мне это не интересно". Всё. Всё остальное- подрыв жопы от верунов, попытки доказать что "боха нет" казак и Нюра тупые пгм, это попытка укрепить свою веру, именно веру, в неверии...

Пусть и звучит как тавтология..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!