LAYS для любителей дрифта :)
Кто уже видел на полках?)
Кто уже видел на полках?)
Прошедшие выставки автокомпонентов в России и Казахстане, чётко показали, что китайские производители намерены подобрать всё что побросали крупные шинники, убегая с рынка России. При общении с представителями китайских производителей создаётся впечатление, что они производят сильнейшие шины в мире, по крайней мере, об этом смело заявляется как в личной беседе, так и на страницах каталогов.
Но многие кто успел попробовать продукты Китая разного уровня, уже знают их золотой стандарт: "Как заплачено, так и зух*ячено". Можно купить шину китайского бренда с хорошими гарантиями качества и приемлемыми характеристиками, но и стоить она будет значительно дороже аналога с сомнительной родословной да и с кривущими бортовыми кольцами оттого, что везли "матрёшкой".
Такими мыслями я не пытаюсь разжечь баталии "ПРЕМИУМ против КИТАЯ", я просто хочу понять, каким обещаниям и гарантиям можно верить сегодня. Ведь все знают, что, покупая Pirelli или даже Cordiant, мы имеем завод и представителей, которые готовы нести ответственность за свой продукт. А что делать с условным "BOTO", у которого растрескается герметизирующий слой после года эксплуатации?
Шинному заводу "Нортек" (он же Алтайский Шинный Комбинат, ООО "ЯШЗ-Авиа") в Барнауле почти 70 лет. В начале нулевых он перешел из государственной собственности в частную, сомнительным лицам по сомнительным схемам.
в 2023, как и многие другие бизнесы, типа государство в лице коммерческой фирмы отжало завод у прошлых коммерческих лиц нынешним.
Что изменилось для простых рпбочих? Ничего! Текучка на заводе очень серьёзная. В цехах отсутствует от 25 до 80% кадров. А для тех, кто хочет вспомнить времена, когда он работал на этом заводе или тем, кто выбирает, сидеть в кресле светлого офиса или стоять в темноте за грязным травмоопасным станком, лязгающим огромными шестернями в 20ти сантиметрах от ваших рук, я предлагаю взбодрить воображение реальными пейзажами и натюрмортами с данного предприятия.
Цеха завода встречают темными проходами, тусклым светом, сильно запыленным воздухом и жуткой резиновой вонью.
Несмотря на все заверения руководства, что штрафов на заводе нет, развешанные таблички и абсолютно весь персонал говорят обратное.
Время от времени из станков внезапно вырывается пар, норовя внезапно вас ошпарить и сделать инвалидом.
Из-за угольной пыли в воздухе редко где можно увидеть потолок.
Но особо глазеть на потолок не стоит. Лучше таращить глаза под ноги, на грязный пол.
Пол везде в саже и очень не ровный. Пройти и не запнуться, ударившись лицом о торчащую железяку, почти невозможно.
Повсюду торчат разные трубы, а где не торчат, там валяются провода и шланги.
Если не запнёшься, то уж обязательно вляпаешься в какую-нибудь едкую вонючую гадость!
Если даже пол ровный, что является большой редкостью на заводе, на нём обязательно валяются гнутые листы металла или другие материалы.
Всё мрачное и грязное. Кстати, за бутылку с водой в рабочей зоне - штраф!
Зазевавшись, легко угодить в какую-нибудь яму с торчащими железяками.
Видавшие виды колонны внушают страх и находиться рядом с ними очень жутко. Обрушение потолка в цехах происходят ежегодно.
Кругом валяется сырьё, детали и вообще непонятно что.
Продолжение следует.
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509
Что такое ADAC?
Буквальный перевод "Allgemeiner Deutscher Automobil-Club" означает "Всеобщий немецкий автомобильный клуб".
Автоклуб специализируется на проблемах автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Большое внимание уделяется сравнительному анализу и проверке качества автомобилей, включая их стендовые и аварийные испытания на прочность и безопасность. Клуб регулярно публикует результаты исследований, статистику аварийности и технических проблем массовых моделей. Эксперты из различных сфер автомобилестроения и эксплуатации транспортных средств приглашаются в качестве аналитиков-комментаторов.
Помимо предоставления технической помощи, клуб также занимается лоббированием интересов автомобилистов. Ежегодно проводятся многочисленные исследования, включая отчёты о статистике поломок автомобилей, их надёжности и безопасности, а также о состоянии европейских туннелей, паромных переправ и качестве воды на курортах.
Рейтинг шин по ресурсу
Вот, собственно говоря, и сам рейтинг шин по версии ADAC. Я постарался для вас и собрал результаты нескольких тестов. Справедливости ради можно сказать, что в случае дублирования моделей показатели были сопоставимы.
Конечно, следует отдельно обговорить, что ресурс — это понятие относительное. Прежде всего это зависит от типа и места эксплуатации. Следовательно, у каждого показатели свои, но хотелось бы прийти к общему знаменателю.
На показание TREADWEAR надежды нет сразу по нескольким причинам. Прежде всего желание одних приукрасить а других приуменьшить по причине крупных санкций со стороны контролирующих органов США.
Ну а результаты ADAC вполне можно взять за ориентир. Тем более что с результатами +/- можно согласиться. Наглядно показано, что там, где нет технологий, а, следовательно, передовых материалов в резиноварении, то и ресурса быть не может.
Как рассчитывался ресурс?
Да, не все шины они докатывали до индикаторов, но рассчитали ресурс именно до них. Потенциальный пробег оценивался при преодолении 15 000 км на идентичных автомобилях. Каждые 2 500 км проводится измерение глубины протектора во всей окружности шины. После чего производился расчёт пробега до минимальной разрешённой глубины протектора – 1,6 мм.
Шины для электромобилей - лидеры в ходимости
Это сравнение показывает интересный факт, а именно то, что шины для электромобилей имеют самые высокие показатели по ресурсу. Обратите внимание на лидера теста. Michelin всегда славились высоким ресурсом, ну а шины для электромобилей, которые имеют максимальный крутящий момент и феноменальные нагрузки при торможении из-за веса просто должны быть ещё лучше. Что наглядно и показано в тесте. Разница в 10 000 км. При этом попробуйте найти хоть одно отличие в рисунке протектора. Вот что значит сила резиновой смеси. Не знаю, какие эластомеры докинули в чан с резиной французы, но это работает.
Ресурс это ещё не всё
Мало иметь высокий ресурс, надо ещё и уметь тормозить при этом. Тут мы возвращаемся в извечному вопросу глубины нарезки ламелей. Несмотря на кажущуюся простоту это крайне сложно сделать. Прямая зависимость: нарезаем ламели, теряем в управляемости. Ниже пример двух известных производителей, изношенных до предельно-разрешённой глубины протектора в 1,6 мм. Заметно, что у Bridgestone, несмотря на значительный износ ламели на месте, в то время как у Nokian нет и намёка на них. Торможение таких шин на воде малоэффективно, если не сказать что полностью отсутствует.
Авто выехало из сервиса.
Гарантия на шины это одно, а вот гарантия на пробег это уже совсем другое.
Если производитель гарантирует вам пробег, и если речь идет о легковых шинах, то это 100% заигрывание с покупателем. Если вы заметите, то если гарантии и даются, то чаще на грузовые или спец. шины. Гарантий на легковые, производители боятся как огня. Оно и понятно, тут нарушений условий эксплуатаций огромное количество. Если гарантии и даются, то с оговорками или с очень скромным пробегом.
Какое же было моё удивление, когда на презентации шин в Канаде, покинувшая наш рынок Nokian дала гарантию на свои новые всесезонки Remedy WRG5 в 100 000 км. Очень смело, а я бы сказал, что скорее даже хитро. Думаю всех устроит такой пробег, правда? Но по сложным прикидкам финских маркетологов с возвратом придёт настолько ничтожный процент покупателей, что это можно списать на "расходы на продвижение". В то время как покупателей, которых эта цифра привлечёт, будет гораздо больше.
Что думаете о гарантии на пробег? Ну и главное, за какой пробег вы выкатываете комплект шин?
Продолжаю копаться в последних технологиях шинных воротил. На этот раз снова Yokohama.
Интересное решение представили в концепте новой шины, которая скоро выйдет в серию: YOKOHAMA ADVAN 50. Рабочее название технологии "плавники". По мне так смахивает на плохо-сделанный ремонт). Оказывается это технология и она работает.
В прошлых моделях от Yokohama (и не только) широко применялось нанесение выямок на плечевой зоне. Это, как нам объясняли разработчики, способствовало улучшению аэродинамики и снижало шум. Затем всё те же инженеры обнаружили, что так называемые "плавники" ещё больше улучшают эти характеристики и шина становится ещё тише и экономичнее за счёт улучшения аэродинамики.
Двенадцать рёбер, расположенных V-образно на внешней стороне шины, как показано на анализе аэродинамики действительно помогают. Совсем другой вопрос - будет ли это работать у нас. Другими словами, какая практическая польза для водителя среднего Форда Фокуса. Одно могу сказать точно, эта технология может прилично так снизить вероятность появления грыж. Так как любой шлепок резины на боковине улучшает её крепость, доказано многими резиноделами в мире. А то что между "плавниками" есть специальные продольные полосы только подтверждает мою догадку.
Yokohama представили новую технологию применения сенсора. Подобные технологии уже представляли Michelin и Continental. Как правило, такие датчики передают информацию о давлении, температуре шины, что активно применяется в спортивном сегменте для достижения максимальных характеристик. Но японцы пошли немного дальше. Их датчики анализируют вибрации от дороги. Логично и просто, чем больше протектор, тем больше вибрации, по мере износа протектор издаёт меньшие вибрации. Это поможет понять, когда шины можно не только менять, но и провести ротацию для равномерного износа.
Казалось бы, баловство. Мы и так можем это понять, тыкнув в протектор монетку. Но Yokohama смотрят намного дальше и прогнозируют использование подобных систем в беспилотном транспорте. Казалось бы, это далёкое будущее, но нет. Лично я уже несколько раз ездил на беспилотных авто и могу с уверенностью сказать, что это время мы ещё точно застанем.
Так что если найдёте "колодец" под датчик в шинах Yokohama, не удивляетесь, это шины для вашего беспилотника)