Пост без рейтинга, взываю к силе Пикабу. Просьба поднять в "Горячее"
16 февраля внёс предоплату за автомобиль Kia Sorento в АвтоСпецЦентр KIA Север (Клязьминская ул. д.5) в размере 15000руб. Автомобиль должен был быть произведён в конце марта 2021 года(т.е он был уже в планах на производство, т.н. "из транзита"). Мне нужна была определённая комплектация и 2-3 цвета, которые рассматривали к покупке.
Как это принято, последние несколько лет на этапе заключения договора на продажу автомобиля цена в котором не фиксируется, тебе выдаётся только бумажка-счёт с номером этого договора и предложение пройти в кассу.
Параллельно, так же "из транзита", с поставкой на вторую половину апреля был заказан в другом цвете и в такой же комплектации автомобиль у другого дилера. (из него кстати уже тоже звонили предлагали отказника, но об этом далее)
С этими рисками(увеличение рекомендуемой розничной цены на период ожидания) я уже смирился. За время ожидания до 7 апреля(почти 2 месяца) машина подорожала с ~2 590 000тыр до 2 639 900руб + 15000руб за окраску металлик. Итого 2 654 900 руб. (ниже её будет видно на фотографии с предложением цены).
Так же менеджерами 16 февраля были анонсированы дополнительные скидки (-100тыр по Trade-in’у).
07 апреля со мной связался менеджер и радостно сообщил что моя машина пришла. Я с семьёй и в приподнятом настроении приехал на первое знакомство. Но меня почти сразу огорчили. Помимо поднятия цены было сделано предложение о том, что цена будет на 175 000р выше, а без Trade-in`а (который как раз и добавляет 100тыр разницы в цене если продавать машину самому) + 275 000р к цене машины. Т.е. машина фактически принадлежит не дилеру, а он на его продажу устанавливает цену как на собственную.
Вот фотография их предложения с учётом скидки по Trade-in - 2 830 000руб. Причём твою машину они забирают примерно на 100 000руб ниже рынка. Если я не продаю им свою машину цена составит 2 930 000 руб. Я это назвал «НАКИДКА за отсутствие Trade-In»
В дополнительные опции входит (коврики, сетка защита радиатора, защита картера, защита заднего редуктора и супер-полезная сигнализация Пантера с удалённым запуском, хотя у этой модели двигатель можно просто запускать с пульта без всяких сигнализаций, что мне изначально было и нужно).
Цена этих опций полагаю составляет со всеми работами как раз тысяч 75 и остальное это доплата за то, что им было очень тяжело последний год торговать и теперь надо зарабатывать деньги.
Я, наивная душа, да ещё и не привык разбрасываться деньгами (которых просто как бы и нет лишних) поэтому принял решение обратиться в представительство Киа, заполнив через сайт форму обратной связи, предварительно позвонив им. Там работает нанятая ими первая линия обороны, которая работает по скрипту и до людей, которые принимают решения через них не достучаться. Но разговор был построен так, что я понял, что эта проблема основная с которой они работают, потому что они быстро и чётко продиктовали все необходимые документы, которыми надо подкрепить обращение. В результате было составлено обращение №1540860 от 10.04.2021, на него они обещали ответить по регламенту через 3 рабочих дня.
Затеплилась надежда на справедливость и достойный выход из ситуации. С просрочкой в один рабочий день в четверг 15.04.2021, пришёл ответ такого содержания из которого всё в принципе ясно/понятно.
Дилер и представительство в сговоре, после этого ответа звонки на линию представительства и просьба связать номер договора на продажу и конкретный автомобиль и проверить VIN номер, это опять составление дополнительного обращения и ожидание 3 дня (+неизвестно сколько сверху).
А за 1 час до ответа представительства звонил менеджер (Совпадение??? и я прям представил его ухмылку) как они ловко меня обвели вокруг пальца и спрашивает, когда я собираюсь им уже привезти свои "лишние" 275тыр за автомобиль. А иначе они его продадут кому-то другому. И согласованной датой моего решения есть 19.04.2021 (т.е. сегодня).
Понимаю, что наказать никого, ни за что не получится, но возникает вопрос как гарантировать себе покупку машины по цене, хотя бы такой, которая указана на сайте. (на момент покупки, понятно, что фиксировать сейчас никто не фиксирует и цена меняется каждый месяц).
Через несколько дней после заказа первого автомобиля был заказан второй в другом цвете (привет жене) в другом дилерском центре Киа. Подозреваю, что такая же ситуация будет и там. Они уже кстати звонили и предлагали точно такую же как я заказал, но отказную с доплатой всего 300тыр. Когда узнали, что у меня есть предложение +275тыр сказали идти туда и брать, так как это очень выгодно и они такое же сделать не могут. Жду второй автомобиль, но подозреваю что это он и был.
В итоге, купил ОСАГУ на год вперёд на старый авто и буду багажник на крышу прикручивать. Идея поехать в отпуск на новом просторном авто пока отложена на неизвестный срок.
Может совместными усилиями с помощью Пикабу и огласки этой ситуации удастся хотя бы найти правильный алгоритм заказа авто и оплаты его по тому ценнику, который указывается на сайте производителя, не мечтая уже о покупке одного из двух пришедших автомобилей.
В данный момент имею судебный процесс с МВМ и мне не лень пойти и путем судебным, но не понимаю на что в данной ситуации указывать на нарушение каких законов и норм. Есть идея пожаловаться в антимонопольную службу, но для меня это неизвестный путь, если есть какие-то перспективы хотел бы услышать комментарии на эту тему.
ЗЫ: Говорят Hyundai начал на сайте продавать автомобили по озвученной цене, но там другая крайность, или машин нет или дилеры не хотят иметь законные 5% маржи и отказываются продавать Hyundai.