historia.maximum

historia.maximum

Топовый автор
научно-популярная историческая публицистика https://hipolink.me/historiamaximum
Пикабушник
OSparta DELETED Korm11
Korm11 и еще 220 донатеров
поставил 1644 плюса и 28 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
в топе авторов на 661 месте

«Коренные народы Сибири»

поддержка создания следующей части

0 10 000
из 10 000 собрано осталось собрать
Награды:
За участие в Авторской неделеболее 1000 подписчиков
85К рейтинг 4617 подписчиков 8 подписок 187 постов 152 в горячем

Historia Maximum: ссылки на все выпуски журнала и монографии

Historia Maximum: ссылки на все выпуски журнала и монографии Научпоп, История (наука), Журнал

Этим фото поделился со мной один из первых подписавшихся на Пикабу. Да, это распечатка первого номера моего исторического журнала. Тогда я писал ещё только о бронзовом веке.

Эта тема создана для быстрой навигации по архиву цифровых исторических журналов ВЕК БРОНЗЫ и Historia Maximum.

Historia Maximum (нет, это не ошибка, а мой давний псевдоним) - это я, Максим Ферапонтов. Всё что Вы видите в каждом из выпусков журнала найдено, отредактировано и написано мной. Здесь я рассказываю пикабутянам немного подробнее об этом.

Поскольку проект зародился на Пикабу практически спонтанно, первые номера журнала ВЕК БРОНЗЫ имеют некоторые проблемы с визуальной составляющей. Я старался и стараюсь сделать каждый следующий выпуск лучше предшествующего: вникал в комментарии, смотрел обучающие видео и искал вдохновляющие образцы. Положительная реакция специалистов некоторых книжных издательств и читателей даёт мне надежду, что я не безнадёжен.

Что касается текстов, то приоритетом всегда была академичность при максимальной доступности и наглядности. Я стараюсь следовать усредненному мнению научного сообщества и не спешить с выводами. К сожалению, сфера моей компетенции ограничена периодом с возникновения ранних цивилизаций до начала Нового времени. В этих рамках и пишу.

Надеюсь, что Вам понравится. Приятного чтения!

❯❯ ССЫЛКА НА ВСЕ ВЫПУСКИ И МОНОГРАФИИ НА ЯНДЕКС.ДИСКЕ ❯❯

Historia Maximum: ссылки на все выпуски журнала и монографии Научпоп, История (наука), Журнал
Показать полностью 2

Ма-Гу: в гости с вином и ... грибами

Ма-Гу: в гости с вином и ... грибами Мифология, История (наука), Научпоп, Древние артефакты, Искусство, Китай, Длиннопост

Магу (китайский: 麻姑, лит. «Конопляная дева», связь с коноплей не ясна) - легендарная даосская «бессмертная» (仙, сянь) в Китае. Её образ связан с эликсиром жизни. В китайской мифологии считается покровительницей женщин.

Даосизм - это особенная китайская философия и религия, которая делает акцент на жизни в гармонии с Дао (кит. - путь, дорога и техника). Общей целью даосской практики является самосовершенствование, приводящее к более глубокому пониманию Дао и, следовательно, к более гармоничному существованию. Желательные добродетели - это непринужденность действий, естественность или спонтанность, простота, а также «три сокровища» - сострадание, бережливость и смирение. Даосизм запутан и внутренне противоречив.

Сянь - в китайском даосизме бессмертный, достигший божественности благодаря преданности даосским практикам и учениям. Ранние даосские мудрецы, включая Чжуан-цзы, возможно, аллегорически упоминали бессмертных существ с магическими способностями; некоторые последователи интерпретировали эти ссылки буквально и посвятили себя открытию «лекарства бессмертия» и продлению своей жизни с помощью контроля дыхания, йогаподобных упражнений, и диеты.

Считалось, что адепты этих практик достигают физического бессмертия и попадают в небесные сферы, недоступные духам простых смертных. Стремление к этому состоянию породило обширный корпус даосских алхимических и других эзотерических техник и преданий.

У каждой династии есть свой стиль рисовки «Конопляной девы». Однако, хотя на вид юна, она полна достоинства, а её одежда великолепна: Она выглядела красивой женщиной лет восемнадцати или девятнадцати; волосы ее были уложены, и несколько свободных прядей свисали до талии. На ее платье был разноцветный узор, но оно не было тканым; оно мерцало, ослепляя глаза, и было неописуемо – оно было не от мира сего («Традиции божественной трансцендентности» история о Ван Юане (146–168 гг. н.э.)).

Бессмертная дева с корзиной цветов или персиков может почтить своим присутствием день рождения благородной дамы или сельской девушки и подарить изумительное вино. Часто изображалась в сопровождении пятнистых оленей и журавлей.

Ма-Гу: в гости с вином и ... грибами Мифология, История (наука), Научпоп, Древние артефакты, Искусство, Китай, Длиннопост

Первоначально картина (тушь и краски на бумаге, свиток на подвесе) приписывалась Ма Хэчжи (馬和之; фл. 1131-1189) из династии Сун. Однако Национальный дворцовый музей утверждает, что стиль живописи указывает на то, что эта работа может относиться к более позднему периоду династии Мин или началу династии Цинь, но на ней есть печати - возможно, поддельные - династий Юань и Мин.

Магу, Конопляная дева, изображена здесь в виде молодой девушки примерно 18 или 19 лет, с тонкими пальцами с длинными ногтями, похожими на птичьи когти, и волосами, завязанными в пучок с несколькими ниспадающими прядями.

Она несет бутылочки-тыквины и корзину с грибами и цветами, что ассоциируется с удачей, долголетием и благоприятными обстоятельствами.

В любом случае молодая и красивая девушка с грибами и вином очень полезная гостья!

Показать полностью 2

Бронзовый «рогатый» меч с окраин микенского мира

Бронзовый «рогатый» меч с окраин микенского мира История (наука), Научпоп, Античность, Древние артефакты, Археология, Холодное оружие, Микенская цивилизация, Микенцы, Длиннопост

Что может лучше продемонстрировать доблесть воина, чем его собственный меч? Личный предмет, тесно переплетенный с личностью его владельца, на протяжении всей истории он использовался в различных культурах как символ власти, престижа и боевых навыков.

На крутом склоне горы Олимп на высоте 1100 метров над уровнем моря недалеко от деревни Агиос Димитриос в греческой Македонии расположено древнее кладбище времён позднего бронзового века (кон. XIII – нач. XII вв. до н.э.) под названием Спатес. Из 34 погребений исследованы лишь несколько. Здесь в облицованной плитами гробнице под номером 8 был были похоронены два человека.

Один, вероятно, мужчина, был найден в слегка согнутом положении головой на юг, а другой, вероятно, женщина, был расположен в противоположной ориентации. Куча костей в углу гробницы связана с перезахоронением более ранних останков. Такая практика помещения нескольких умерших в одну могилу являлась тогда общепринятой и, вероятно, отражает семейные узы.

Под правым предплечьем мужчины лежал бронзовый меч, а рядом с его левым плечом — бронзовый наконечник копья. Помимо оружия, покойного сопровождали три сосуда микенского типа (два из алебастра и керамический) и флакончик для духов местного производства. На пальцах он носил два золотых кольца, а в области груди были найдены семь гравированных каменных печатей из стеатита и несколько бусин ожерелья. Большая часть бус была изготовлена из янтаря — материала, привозимого из Прибалтики. Столь же богатые подношения были сделаны и второму человеку в гробнице.

Меч состоит из клинка копьевидной формы с центральным ребром, отлитого из бронзы как единое целое с рукоятью. Два «рога» между клинком и рукоятью защищали руку воина, а серповидный упор на конце рукояти обеспечивал лучший захват меча. Поверхность рукояти покрыта костяными накладками, прикрепленными к мечу заклепками. Навершие также из слоновой кости. Сохранились фрагменты деревянных ножен, в которые был вложен меч.

Морфологически меч соответствует типу G или иначе т.н. рогатому, известному по находкам Микенского акрополя, а также с Крита, Итаки и Аттики. Он датирован позднеэлладским периодом III A2 (1390/1370–1330/1315 до н.э.). Его присутствие в гробнице №8, наряду с другими предметами микенского стиля или происхождения, такими как печати, керамические сосуды, янтарные бусы и бронзовый наконечник копья, подчеркивает важную роль, которую умерший играл в местном сообществе на окраине микенского мира.

Среди всего погребального инвентаря именно меч выделяется как наиболее эффектное и мощное средство выражения высшей добродетели умершего, предположительно военной доблести. Хотелось бы заявить, что на протяжении всей жизни хозяина меч неоднократно сохранял ему жизнь, сея смерть его врагам, а затем, выполнив свою миссию, меч в итоге вечно сопровождал его в загробном мире. На самом деле мы этого не знаем и оружие может фиксировать элитный статус вполне мирного человека.

Увидеть артефакт можно в постоянной экспозиции доисторической Македонии Археологического музея Салоник, в витрине 19.


Максим Ферапонтов для Historia Maximum

Показать полностью 1

Хопеш - оружие фараонов, князей и офицеров Бронзового века

Хопеш - оружие фараонов, князей и офицеров Бронзового века Древние артефакты, История (наука), Археология, Научпоп, Холодное оружие, Древний Египет, Длиннопост

Хопеш, также известный как серповидный меч, представляет собой изогнутый рубящий однолезвийный меч, родом из Ближнего Востока. Самый ранний вариант изображён на шумерском т.н. "Штандарте из Ура" 2600-2500 гг. до н.э. Характерную классическую формы принял в эпоху поздней бронзы, после 1600 г. до н. э., и вышел из употребления после 1200 г. до н. э.

Ассоциируется главным образом с армией Древнего Египта периода Нового царства. Египетский термин «хпш» намекал на сходство с передней ногой коровы или быка, а также на то, что это была «могучая рука» его владельца.

Как часть более передового комплекса вооружения был заимствован египтянами у гиксосов (вместе с колесницами и чешуйчатыми панцирями). Имеется несколько экземпляров периода фараонов-гиксосов из Нижнего Египта 1650-1550 гг. до н.э. Один из них, меч из восточной дельты Нила, имеет рукоять с выступом вместо хвостовика и напоминает то, что мы могли бы назвать собственно хопешем позднего бронзового века.

Известно около 20 серповидных мечей поздней бронзы (Новое царство). Большинство из них происходят из неустановленного контекста, за исключением двух мечей из гробницы Тутанхамона, меча с надписью имени Рамсеса II и меча из захоронения в Гезере (ныне хранящегося в Музее Altorientalischen Kulturen, Стамбул). Остальные датируются по сходству с этими экземплярами. Немецкий археолог Карола Фогель разработала самую совершенную типологию.

Мы точно знаем, что не все воины носили такое сложное в изготовлении оружие, так что, возможно, их носили офицеры или использовали особые отряды. К примеру, на сцене из египетского храма в Дейр-эль-Бахари, ок. 1480 г. до н. э., изображен возможный офицер с хопешом, копьем и щитом.

Хопеш, несомненно, использовался для рубящих и реже колющих ударов в пылу битвы, но, вероятно, его также использовали после кровавых битв. Египтяне и их ханаанские враги регулярно отрезали головы, руки и пенисы убитым врагам, чтобы задокументировать число убитых и получить награду. Так на печати из Минет-эль-Бейды изображен сирийский воин с хопешом в правой руке и отрубленной головой врага на копье в левой руке.


Показать полностью 1

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост
Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

Период между IV и III тыс. до н.э. в Месопотамии известен как начало блестящей эпохи Шумера. Археологическую культуру этого времени относят к самому началу раннего бронзового века, и называют Урукским периодом или Уруком. Самым крупным и важным местом в Южном Междуречье тогда был шумерский протогородской центр Унуг, который аккадцы называли Уруком.

Это было время первого расцвета цивилизации в области Плодородного полумесяца на территории современных Ирака и Сирии. Тогда самые ранние города, такие как Урук на юге, Телль-Брак и Хамукар на севере, превратились в первые мегаполисы мира.

В этот период хозяйство сильно усложняется. Теперь нужно не только производить продукты, но и хранить и распределять их. Структура управления замыкается на храме и получает персонифицированную вершину в лице правителя - так называемого Царя-Жреца.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

Этот человек еще не может оставить свой личный след в истории посредством несовершенной письменности, предметов быта или культа,

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

но уже пропагандирует саму концепцию особой компетенции мудрого вождя, заботливого пастыря и могучего победоносного воина.

Недолговечные, но доступные шумерам глина и тростник не смогли сохранить до наших дней крупные формы произведений искусства.

Поэтому мы вынуждены изучать историю раннего Шумера на основе мелких прочных артефактов, как каменные штампы и цилиндрические печати.

Изображение на печати не только удостоверяло личность, статус и полномочия, но и демонстрировало кем ощущал себя её владелец.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

На одной печати из Урука, изображен Царь-Жрец с копьем в вытянутой руке, что, предположительно, является символом власти.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

На другой подобной печати - воины, которые держат оружие и угрожают связанным обнаженным мужчинам перед лицом Царя-Жреца.

Вся сцена на первом оттиске подчеркивает беспомощность связанных людей, расчеловечивает и лишает этих несчастных идентичности.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

Второй артефакт демонстрирует триумф торжествующих победителей над пленниками. Не исключено, что мы видим расправу над врагами.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

Обе печати могли принадлежать верховным жрецам, их приближённым или чиновникам, которые централизованно руководили трудом рабов.

Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

В любом случае, артефакты показывают насилие как важный атрибут зарождающегося государства, а правителя как лидера управляющего этим насилием.


Триумф Царя-Жреца: власть, насилие и рабство на заре Шумера Археология, Древние артефакты, История (наука), Античность, Научпоп, Древний мир, Месопотамия, Шумеры, Длиннопост

❯❯ КТО Я, ЧТО Я ДЕЛАЮ ❯❯

Показать полностью 28

Первая война Рима и Карфагена: цена победы

Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео
Первая война Рима и Карфагена: цена победы История (наука), Научпоп, Древность, Пунические войны, Длиннопост, Видео

Также сделал небольшое видео. История может простой, понятной и наглядной:


При создании были использованы фрагменты карты Средиземноморья периода Пунических войн работы Хоакима Мореля и переведённые в вектор и отреставрированные арты Анжело Раффаэле Тодаро (род. 1945 г., автор популярных в 1960х-1970х комиксов).


Сегодня мне исполнилось 45 лет и я делаю Вам этот небольшой подарок.

Будьте, как Рим, стойкими, и сражайтесь до края своих возможностей! Кто знает, может быть нужно продержаться ещё немного, а Вы в шаге от победы.

Показать полностью 9 1

Наглядные картинки: артефакты древних


Показать полностью 13

Historia всё, а Maximum только!

Уважаемые друзья, с радостью сообщаю Вам, что мы окончательно изучили ВСЮ древнюю и не очень историю полностью! В связи с этим великолепным событием новых исторических постов делать уже не надо. Но поскольку мы, вне всяких сомнений, самое чудесатое сообщество прекрасных людей Всея Пикабу и прочая и прочая, то теперь у нас новая достойная нас цель!

Historia всё, а Maximum только! 1 апреля, Шутник, Розыгрыш, Древние артефакты

На очереди совсем другая история - будем копать и копать.

Показать полностью 1

Бронзовая микенская рапира, «ничего не трогай и не меняй» и 35-вековая работающая технология

Бронзовая микенская рапира, «ничего не трогай и не меняй» и 35-вековая работающая технология Научпоп, Древние артефакты, Археология, Древний мир, Древняя Греция, Холодное оружие, Микенская цивилизация, История (наука), Длиннопост

Сидит программист глубоко в отладке. Подходит сынишка:

- Папа, почему солнышко каждый день восходит на востоке, а заходит на западе?

- Ты это проверял?

- Проверял.

- Хорошо проверял?

- Хорошо.

- Работает?

- Работает.

- Каждый день работает?

- Да, каждый день.

- Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай и не меняй.

Обратите внимание на способ крепления деревянных накладок на рукояти меча при помощи бронзовых заклёпок или штифтов. В любом хозяйственном магазине множество ножей с подобными ручками. Лично на моей кухне - есть такие ножи.

Технология, которая работает уже 35 веков.

@torakin, призвал меня через новую функцию на Пикабу и я явился!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!